Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Українська мова є державною мовою України. Це передбачає її пріоритетне використання в усіх сферах суспільного життя. Оволодіння українською мовою уч...полностью>>
'Документ'
Підтверджую ідентичність електронної та паперової форм інформації, що подається до Комісії, та достовірність інформації, наданої для розкриття в загал...полностью>>
'Документ'
Уважаемые работники жилищно-коммунального комплекса! Трудно переоценить значение вашего труда, ведь от него в значительной степени зависит социально-...полностью>>
'Лекции'
Элементы языка РНР: константы, операции, функции и область определения переменных. Методы передачи данных между страницами, сессии. Некоторые встроен...полностью>>

Задачи: Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала. Научить применять теорию к решению задач

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ШММО Зам.директора по УВР Директор

Руководитель: Юренко Н.Д. Литвинова И.Н. Кривощекова Л.Н.

«___»__________200__г. «___»___________200__г. «___»________200__г.

Геометрия

9 класс

Учитель: Шустова Н.И.

2006-2007уч.год

г.Донецк

Ростовской области

Пояснительная записка.

Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение двух предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятия, определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы помогло интенсифицировать учебный процесс, вводить в него элементы лекционно-семинарских занятий, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся. Такое изменение структуры учебного процесса призвано помочь сформировать навыки самообразовния: чтение и конспектирование общей и специальной литературы, слушания и конспектирования лекций.

При изучении геометрии в 9 классе ставлю следующие цели:

  • Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач.

  • Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов.

  • Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

  • Познакомить с понятием движения на плоскости.

Задачи:

  • Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

  • Научить применять теорию к решению задач.

  • Развивать математическую речь.

  • Осуществлять связь геометрии с физикой, черчением, алгеброй, географией.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел программы

Кол-во часов

Календарн сроки

I

Векторы. Метод координат.

18

I четверть

II

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

10

II четверть

III

Длина окружности и площадь круга.

16

III четверть

IV

Движение.

12

Конец III четверти

V

Об аксиомах планиметрии.

2

IV четверть

VI

Повторение. Решение задач.

10

IV четверть

Итого за год 68 часов (2 раза в неделю).

Тематическое планирование.

Раздел

Часы

Тема урока

Часов на тему

Сроки

Средства обучения

Формы контроля

Формы входящ., рубеж. контроля

I

Векторы. Метод координат.

18

Понятие вектора. Равные векторы

1

Красочные рисунки, таблицы, лекция

Практическое занятие.

1

Решение задач по теме «Вектор»

1

Сложение векторов. Закон сложения.

1

Лекция.

Решение задач на сложение.

1

С.р.

Вычитание векторов.

1

Практическая работа.

Умножение вектора на число.

1

Решение задач на сложение, вычитание, умножение.

1

С.р.

Средняя линия трапеции.

1

Лекция.

Решение задач на применение средней линии трапеции.

1

Практическое занятие.

Контрольная работа

1

К.р.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора.

1

Таблица.

Решение задач.

1

С.р.

Простейшие задачи в координатах.

3

По 1 разделу учащиеся должны знать определение равенства векторов, правило треугольника и параллелограмма, теорему о средней линии трапеции, формулу разложения векторов по двум неколлинеарным векторам, формулу длины вектора, формулы координат середины отрезка. Учащиеся должны уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, применять теорему о средней линии трапеции и изученные формулы к решению задач.

II

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

10

Теорема о площади.

2

Решение задач.

2

Теорема синусов.

2

Решение задач.

2

Теорема косинусов.

2

Решение задач.

2

Решение треугольника.

1

Скалярное произведение в координатах.

1

Решение задач

1

Контрольная работа

1

К.р.

По 2 разделу учащиеся должны знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, формулу скалярного произведения. Учащиеся должны уметь решать задачи на применение изученных теорем и формул.

III

Длина окружности и площадь круга.

16

Правильный многоугольник. Формула угла правильного многоугольника.

2

Лекция, модели таблицы.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

Модели, таблица.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

2

Лекция.

Решение задач.

1

Построение правильных многоугольников.

1

Инструменты, практич.работа

Практич.работа.

Длина окружности и решение задач.

2

С.р.

Площадь круга и решение задач.

2

С.р.

Формула длины дуги окружности. Решение задач.

1

Площадь кругового сектора. Решение задач.

1

С.р.

Подготовка к к.р.

1

Обобщающий урок.

Контрольная работа

1

К.р.

По 3 разделу учащиеся должны знать формулу площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности, знать формулу длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади сектора. Учащиеся должны уметь описывать окружность около любого треугольника и вписывать, строить правильный многоугольник, решать задачи на нахождение длины окружности, площади круга, площади кругового сектора, задачи на вычисление длины дуги окружности.

IV

Движение.

12

Понятие движения.

1

Лекция, рисунки. Модели.

Решение задач.

Параллельный перенос.

1

Решение задач

С.р.

Поворот.

2

Решение задач.

2

С.р.

Подготовка к к.р.

1

К.р.

1

К.р.

По 4 теме учащиеся должны знать понятие движения, параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии. Уметь с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот и решать задачи. Выработать навыки построения образов точек, отрезков. Треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

V

Об аксиомах планиметрии.

2

Лекция об аксиомах планиметрии.

2

Ознакомит. характеристика.

Беседа.

VI

Повторение. Решение задач.

10

Вспомнить все формулы для определения площади треугольника и решать задачи.

2

Сводная таблица в тетради.

С.р.

Повторить формулу средней линии трапеции, площади трапеции и решение задач.

2

С.р.

Повторить теорему синусов и косинусов. Решение задач.

2

Таблицы.

С.р.

Повторить формулы длины окружности, площади круга, решение задач.

2

Рисунки

С.р.

Задачи на построение по теме: «Движение».

1

Инструменты

Контрольная работа по повторению.

1

К.р.

К.р.

По 6 разделу систематизировать знания по курсу геометрии 6-9 классы. Знать формулы (основные), теоремы и уметь их применять при решении задач.

Учебно – методическое обеспечение предмета.

  • Набор таблиц.

  • Набор геометрических фигур для проведения практических работ.

  • Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).

  • Набор геометрических тел.

  • Карточки для проведения с.р., к.р.

  • Тетради для к.р.

  • Учебники, рабочие тетради.

Литература.

  • «Геометрия 7-9 класс» (Л.С. Атанасян)

  • Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11 кассы»(Г.М. Кузнецова, Н.С. Миндюн)

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования.

  • Методика «Изучение геометрии в 7-9 классах» (г.Москва, Просвещение, 2002 год).

  • Дидактические материалы для проведения к.р.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Устный ответ

«5» - доказательство теоремы, дополнительные вопросы по повторению.

«4» - неточности в доказательстве или не ответил на дополнительные вопросы.

«3» - слабо доказывает, но отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - не знает доказательства, не отвечает на дополнительные вопросы.

С.р. или к.р. (письменно)

Чаще состоит из 3-х заданий.

100% – «5»

75-90% - «4»

60-70% - «3»

50% - «2»

3 задания верно – «5»

2 задания верно – «4»

1 задание верно – «3»

ни одного верного – «2»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по геометрии 10 класс (1)

    Рабочая программа
    Курс стереометрии в Х классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин
  2. Рабочая программа по геометрии 10 класс (2)

    Рабочая программа
    Курс стереометрии в Х классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин
  3. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  4. Теория государства и права (3)

    Учебник
    В учебнике рассматриваются фундаментальные вопросы государства и права с позиций их единства и взаимодействия. Теоретические положения иллюстрируются примерами из юридической практики, нормативным материалом, схемами, статистическими данными.
  5. Задачи менеджмента в XXI веке Друкер, Питер, Ф (1)

    Реферат
    ISBN 5-8459-0127-8 (рус.) Новая книга Питера Друкера, классика современного менеджмента, посвящена глобальным проблемам, с которыми столкнется мировая экономика и все человечество в XXI веке.

Другие похожие документы..