Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Муниципальное образовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» реализует общеобразовательные программы начального общего, о...полностью>>
'Программа'
2.1. Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие стран...полностью>>
'Документ'
Диагноз: легкие формы церебральных параличей, последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах, последствия травм, различные врожд...полностью>>
'Документ'
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения в форме эссе: дать понятие эссе, выяснить, чем отличается эссе от научной статьи, познакомить с прием...полностью>>

Программа дисциплины Российские реформы для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Составитель магистрант Рябинина В. Е

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмента

Программа дисциплины

Российские реформы

для направления 080500.68 «Менеджмент» подготовки магистра

Составитель магистрант Рябинина В.Е.

Проверил: к.ф.-м. н., доцент_____________Рассказов С.В.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 201 г. «____»_____________________ 201 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________201 г.

Санкт-Петербург

2011

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки:

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО /db/mo/Data/d_10/m123.html;

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»;

Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 080500.68 «Менеджмент» для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», утвержденным на 2010/2011 уч.год.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Российские реформы» является:

- усвоение и освоение студентами основных идей, концепций и инструментов анализа реформ, проведенных в России;

- появление навыков по формированию обоснованного взгляда на реформы в широком контексте их влияния на экономику и эффективность управления государством;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- современными представлениями о мотивах и стимулах реформ, факторах, способствующих либо препятствующих их осуществлению;

- распределение в экономике и обществе выгоды и бремени реформ;

- связи реформаторских преобразований с формой государственного устройства;

- экономический эффект реформирования, но и моральный аспект проведенных преобразований;

Уметь:

- критически оценить последствия проведенных реформ в России

- ставить и экономически анализировать проблемы, возникающих в процессе разработки и выполнения программы реформ;

Иметь навыки (приобрести опыт) :

- работать с таблицами графиками и иностранными статьями;

- комбинировать нормативный и дескриптивный подходы к анализу реформ, отражающие соответственно представления о целях и задачах реформ, и о реалиях их осуществления при наличии информационных, поведенческих, политических и иных ограничений;

- активно использовать современные информационные технологии и ресурсы Интернета (доступ онлайн к используемой литературе, домашним заданиям, программам лекций и семинаров и пр.)

- заниматься собственных исследований по экономике и политике реформ, приобретя необходимую базу.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Аналитическая

ОК-8

ОК-9

Студенты демонстрируют выбор и применение современного экономического инструментария при проведении институциональной диагностики, проектировании реформ, оценке их результатов и т.п, формулируют возникающие на практике проблемы реформ в форме, допускающей предметный экономический анализ с использованием эмпирических данных и современных методов экономических исследований.

Лекции, семинары, самостоятельная работа при подготовке к занятиям

Исследовательская

(ПК-1)

(ПК-2)

Студенты демонстрируют приобретенные навыки работы с экономическим инструментарием, современной научной литературой, включая публикации последних лет в ведущих журналах, а также с международными базами данных, содержащими информацию об институтах, реформах и экономическом развитии.

Лекции, семинары, самостоятельная работа при подготовке к занятиям

Профессиональный кругозор

(ПК-3)

(ПК-4)

Студенты применяют навыки работы с информацией по новой и новейшей истории реформ в различных странах мира, и вырабатывается, таким образом, сравнительная перспектива, крайне полезную при анализе конкретных проблем проведения реформ в тех или иных странах, отраслях и сферах человеческой деятельности. Формируется научное мировоззрение студентов, позволяющее им увереннее ориентироваться в современных дебатах и коллизиях по поводу экономических реформ, где суть дела нередко теряется за идеологией и стереотипами.

Лекции, семинары, самостоятельная работа при подготовке к занятиям

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вузовскому компоненту дисциплин и блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 080500.68 «Менеджмент», подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление».

Тематический план учебной дисциплины

Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Введение. Экономические реформы как предмет анализа

6

1

1

4

Раздел 2. Исторический аспект проведения реформ в России

14

4

4

6

Тема 1. Экономическое развитие России в конце Х1Х – начале ХХ веков: основные проблемы роста

4

1

1

2

Тема 2. Опыт государственного регулирования экономикой в годы гражданской войны и военного коммунизм.

Кризис советской экономической системы и опыты ее реформирования

Политика перестройки (1985 - 1991 годы)

6

2

2

2

Тема 3. Экономическая политика посткоммунистической России

4

1

1

2

Раздел 3. Реформы России в цифрах и фактах (1991—2001 гг.)

16

4

4

8

Тема 5. Экономические реформы

8

2

2

4

Тема 6. Демографические последствия реформ. Реформы и здоровье населения. Доходы населения и уровень жизни

8

2

2

4

Раздел 4 Элементы теории реформ

46

8

8

30

Тема 9. Структура институциональных траекторий. Институциональные ловушки

14

2

2

10

Тема 10 Стратегии реформ. Трансплантация экономических институтов

12

2

2

8

Тема 11 Исследование трансформационного спада. Перспективные траектории

10

2

2

6

Тема 12 Важнейшие реформы: объяснение парадоксов

10

2

2

6

Раздел 5. Критика российских реформ отечественными и зарубежными экономистами

26

3

3

14

Тема 13. Критика российских реформ отечественными экономистами: М. Рубченко, А. Ивантер, С. Меньшиков,
А.,В.Полтерович, М. Гельман

10

1

1

4

Тема 14. Критика российских реформ зарубежными экономистами: Дж. Стиглиц, М. Интрилигейтор, Л. Тэрджен

10

1

1

4

Тема 15. Зарубежный опыт проведения реформ: США, Япония, Китай

6

1

1

4

ИТОГО

108

20

20

68

Базовый учебники(и) или ридер (ы)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Служебная этика, конфликт интересов и противодействие коррупции» для направления 080500. 68 Менеджмент, подготовки магистра Авторы: С. А. Пархоменко sparkhomenko@hse ru

    Программа дисциплины
    Данная учебная дисциплина предназначена для магистрантов ФГиМУ ГУ-ВШЭ, обучающихся по магистерской программе 080504.68 «Государственное и муниципальное управление».
  2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Управление инвестиционным финансированием и кредитованием» для направления 080500 «Менеджмент» аннотированная магистерская программа

    Учебно-методический комплекс
    Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.
  3. Программа подготовки к государственной итоговой аттестации для магистрантов II курса

    Программа
    Программа по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмента», по программе «Финансовый менеджмент» ― М.
  4. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  5.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.

Другие похожие документы..