Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
В континентальній сім’ї права існує поділ права на галузі. Ще відомий римський юрист Ульпіан стверджував, що право поділяється на публічне і приватне...полностью>>
'Методические указания'
История и методология науки : методические указания и программа курса для слушателей магистратуры ХГАЭП / сост. В. А. Уханов. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП,...полностью>>
'Публичный отчет'
Липецкий металлургический колледж располагает необходимыми аудиториями, лабораториями, кабинетами, читальным и спортивным залами для ведения учебного...полностью>>
'Документ'
С благодарностью к нашему Богу передаем мы второйтом „Истории христианской Церкви" в руки читателей. Дапочиет благословение Господа над всей кни...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Если сравнить с результатами прошлого года, то можно заметить, что в отдельных классах уровень воспитанности стал ниже. Это следствие недостаточной работы классных руководителей, слабое влияние родителей на процесс воспитания в семьях.

В следующем учебном году необходимо:

  • продолжать систематическую работу по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с классными руководителями и школьным инспектором Поздняковой С.В.

  • расширять деятельность по социальному и духовному развитию воспитанников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, проводить мероприятия, направленные на предотвращение правонарушений среди подростков.

  • Совместно с сотрудниками правоохранительных органов, учреждений образования и т.д. углубить агитационную работу по профилактике правонарушений, преступлений, вредных привычек.

Воспитание в школе рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – это создание единого образовательно-воспитательного пространства для личной самореализации каждого ребенка.

Цель воспитательной системы: эффективно содействовать развитию и проявлению ребенком личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации посредством создания воспитательной среды.

Воспитательная система школы выполняла следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;

  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка;

  • компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей.

На IV этапе преобразовательной деятельности воспитательного процесса осуществлялось формирование целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, создавались новые модели воспитательных систем классных коллективов, т. к. произошло объединение 3 общеобразовательных учреждений (школ № 20, № 21, № 23). 43 классных руководителя создали воспитательные системы в своих классных коллективах. Заслуживают внимания системы: «Я – это мы! Мы – это 28 «я» (6а класс, классный руководитель Полянская Н. А.); «Содружество» (10а и 10в класс, классные руководители Савенкова С. В., Бурыкина О. А.); «Развитие творческой личности в классном коллективе» (7 г класс, классный руководитель Пелагеина Е. В.); «Становление личности ребенка в начальной школе» (2в класс, классный руководитель Ершова Н. В.); «Духовно-нравственное воспитание обучающихся» (5в класс, классный руководитель Черепанова Н. В.); «Сотвори себя сам» (9д класс, классный руководитель Рогачева Т. А.); «Твори свое здоровье » (9в класс, классный руководитель Катаева А. А.); «Твой выбор» (9а класс, классный руководитель Кожевникова О. В.); «Дом, в котором мы живем» (6д класс, классный руководитель Алексеева И. В.); «Будущее начинается сегодня» (4б класс, классный руководитель Невзорова Ю. В.); «Истоки» (8в класс, классный руководитель Власова И. А.); «Навстречу» (6в класс, классный руководитель Сенокосова Л. А.); «Формирование созидательного образа жизни» (7б класс, классный руководитель Ачкасова Е. А.).

Особое внимание классные руководители уделяли организации детского и молодежного самоуправления. Во всех классах созданы модели самоуправления. Интересны по своему содержанию модели: 4в «Дружная семья», 8г «Город мастеров», 4б «Роднички», 2б «Ребячий городок», 6а «Классная компания», 9а «Лидер», 7б «Прометей», 9в «Спортландия». В этих классах наблюдается сформированность классных коллективов, отмечается высокий уровень воспитанности обучающихся.

В течение учебного года классные руководители подготовили интересные педагогические проекты: «Системный подход в реализации экологического образования в школе» (Алексеева И. В.), «Земля – наш дом» (Сенокосова Л. А.), «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» (Каткова И. С.), «Твое здоровье в твоих руках» (Катаева А. А.), «Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни» (Малькова С. И.).

Активным инновационным поиском развития личности является развитие системы дополнительного образования в школе. Основное его предназначение – удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. За период экспериментальной работы произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разработали образовательные программы дополнительного образования, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники развивают свою творческую и познавательную активность, реализуют свои личностные качества, демонстрируют те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Система дополнительного образования в МОУ СОШ № 15 складывается из:

  • урочного дополнительного образования в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, элективные занятия);

  • внеурочного дополнительного образования в школе (индивидуальные и групповые занятия);

  • досугового дополнительного образования в центре «Дельта»;

  • учреждений дополнительного образования на базе школы (кружки, секции, объединения по интересам);

  • внеклассной работы по предмету.

В объединенном образовательном учреждении создана широкая сеть кружков, клубов, секций и творческих объединений, позволяющих учитывать интересы и способности учащихся: в 27 творческих объединениях и спортивных секциях занимаются 1265 человек, что составляет 72% обучающихся школы, а в базовой школе – 48,77%.

На основе анкетированного опроса обучающихся и их родителей составляются технологические карты, отслеживаются интересы и занятость каждого ребенка.

Динамика развития дополнительного образования по годам

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами (%)

74,62

43,40

49,17

50

48,77

В том числе по ступеням обучения

I

22,1

16

17.3

18,1

16,21

II

34

17,4

18,77

19,1

27,72

III

18,52

10

13,1

13,8

4,77

Результативность и достижения творческих объединений и спортивных секций:

  • «Народный танец» (руководитель Суслова А. И.) – II место на городском конкурсе «Планета детства».

  • «Волшебный мир красок» (руководитель Саленко Е. В.). Шанин Д. – 1 место, Козлова Н. – 2 место в областном этапе Всероссийского конкурса «Поклонимся великим тем годам».

  • Научное общество учащихся «Исследовательская работа школьников» (руководитель Сенокосова Л. А.). Руководитель этого общества заняла 2 место в зональном этапе регионального конкурса конспектов педагогов системы дополнительного образования.

  • «Проектирование и изготовление изделий из древесины» (руководитель Иноземцев А. С.). Кружковцы приняли участие в городских конкурсах: «Птичья столовая» - 1 место, «Скворецжилстрой» - 2 место.

  • Волейбольная секция (руководитель Протасова Е. Н.):

  • Первенство Тамбовской области среди девушек 1994-95 г. – 1 место

  • Первенство Тамбовской области среди девушек 1995-96 г. – 1 место

  • Первенство Тамбовской области среди девушек 1996-97 г. – 1 место

  • Первенство Тамбовской области среди девушек 1997-98 г. – 1 место

  • Зональное первенство России среди девушек 1997-98 г. (г. Обнинск) – 4 место

  • Полуфинальное первенство России среди девушек 1997-1998 г. (г. Волгоград) – 7 место

  • Секция ОФП (руководитель Шатилов А. Ю.). В соревнованиях по баскетболу на первенство города Мичуринска заняли 1 место.

Итоги участия МОУ СОШ № 15 в спартакиаде

среди школ города Мичуринска за 2 года

Вид спорта

Лыжные гонки

Кросс

Легкая атлетика

4-хборье «Дружба»

5-6 кл.

4-хборье «Дружба»

7-8 кл.

Волейбол

Баскетбол

сумма очков

место

юн.

дев.

юн.

дев.

2008-2009 уч. год

4

1

2

2

1

8

1

3

-

10

1

2009-2010 уч. год

4

4

4

1

2

4

1

-

-

16

3

  • «Мастерская Photoshop» (руководитель Кулешов И. Ю.). Члены творческого объединения Туровцева О. и Малыгина А. заняли в городском конкурсе фотографий в декаде «Театр – детям и юношеству» 1 место.

  • Секция «Спортивное каратэ» (руководитель Константинова О. М.). Принимали активное участие в первенстве Липецкой областной «Федерации каратэ». В общекомандном зачете по количеству завоеванных медалей наша команда оказалась на 1 месте. Ими получены 33 медали (7 наград высшего достоинства, 9 серебряных, 17 бронзовых).

Школа принимала активное участие в городских мероприятиях:

  • Городской конкурс "Природа родного края" в рамках III Всероссийской выставки "День садовода" – Каргальцева Марина (10 класс) – 2 место

  • Городской конкурс «Безопасное колесо» - 4 место

  • Городская краеведческая познавательная игра «Брейн-ринг» (команда вышла в финал).

  • Неделя «Театр – детям и юношеству» - 1 место в номинации «Фотография», призы за лучшее сочинение и рисунок на театральную тему

  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Наследники великой победы» - Михина Юлия (6 класс) – 1 место

  • Муниципальный конкурс детских рисунков «Открытка ветерану» - Раздорских Даша (2 класс) – 2 место, Мачнев Никита (4 класс) – 3 место.

Особое внимание уделялось проведению традиционных внеклассных мероприятий:

  • 1 сентября – Праздник для первоклассников «Первый раз – в первый класс».

  • Ноябрь – Осенний бал для старшеклассников «Нам осень дарит чудеса».

  • Декабрь – Новогодний вечер «Говорят, про Новый год…».

  • Февраль – конкурс военно-патриотической песни «Мелодии солдатского сердца».

  • Февраль - Парад юнармейских войск.

  • Февраль – вечер – встреча выпускников «Нет, не забудет никто никогда школьные годы чудесные!»

  • Март – праздничный концерт для жителей микрорайона

  • Март – весенний бал «Весенняя капель»

  • Апрель - литературно-музыкальная композиция «Мы внуки твои, Победа!»

  • Апрель - В рамках празднования 65-летия Победы прошел конкурс чтецов «Салют, Победа!» среди учащихся 5-6 классов.

  • Май – торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

  • Май – отчетный концерт творческих объединений

  • Июнь – Выпускной вечер

Совместно с администрацией школы организуются рейды по проверке школьной формы (ежемесячно), по проверке сохранности школьных учебников и по проверке школьной мебели. Организуются трудовые десанты по уборке территории. Учащиеся нашей школы принимают участие в общегородских Днях здоровья.

Работа молодежной организации «Вдохновение» была направлена на решение проблем культурно - досуговой деятельности, на единение и становление коллектива единомышленников, основанного на самореализации обучающихся. Деятельность молодежной организации строилась на основании экспериментальной программы «Самоуправление в молодежной организации».

Члены молодежной организации посещали семинары по вопросам детского общественного движения, участвовали в общешкольных конференциях, конкурсах, самостоятельно устраивали праздники и конкурсы в школе, активно помогали в важных школьных делах. Основными направлениями работы являются проблемы школьной жизни, те, которые интересуют учеников и в решении которых школа имеет определенные успехи, достижения. Каждый ученик, имея поручения (временные, постоянные) проходит школу ученического самоуправления.

Участие обучающихся в деятельности

молодежной организации «Вдохновение» (%)

К сожалению, в этом учебном году не была налажена тесная связь с классными организациями, отдельные учителя не помогали молодежной организации в проведении коллективных творческих дел. В 2010 - 2011 учебном году необходимо продолжить работу школьного самоуправления, воспитывать самостоятельность и инициативность учащихся, привлекать большее их число для активного участия в школьных делах.

Школа регулярно принимает участие в благотворительных акциях и мероприятиях: работа на пришкольном участке отряда «Зеленый патруль», акция помощи детским садам «Мост дружбы», трудовая операция по уборке территории ВНИИС, операция «Чистый двор» (уборка территории вокруг школы, стадион «Олимп»), акция «Милосердие» (ко Дню пожилого человека, ко Дню инвалида), концерт, посвященный Дню матери, благотворительный концерт «Время чудес», операция «Поздравляю!» (поздравление ветеранов ВОВ с праздниками). Дипломом I степени награждена ШДОО «Золотой Ключ» за победу в конкурсе - фестивале бригад «Новые тимуровцы» в рамках реализации городской программы деятельности детских общественных организаций «Время достижений».

В течение учебного года проводилась большая методическая работа.

Работало ШПО классных руководителей 1 – 11 классов (руководитель Барышева Е. А., Власова И. А.), а в течение года начало работать методическое объединение педагогов дополнительного образования (руководитель Струкова Н. В.). По плану организовывались семинары по обмену опытом работы.

В течение учебного года проводились мониторинги по изучению состояния воспитательной работы:

  • мониторинг эффективности деятельности классных руководителей;

  • мониторинг организации дополнительного образования в образовательном учреждении;

  • мониторинг системы по профилактике правонарушений с детьми девиантного поведения;

  • мониторинг организации здорового образа жизни;

  • мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • мониторинг организации работы по летнему отдыху.

Проведен конкурс методических разработок классных руководителей на патриотическую тему, в котором приняли участие 19 классных руководителей 2 – 11 классов.

Победителями стали:

среди учителей начальной школы:

  • 1 место – Невзорова Ю. В. – за сценарий «России славные сыны»

  • 2 место – Алексеева Н. Л. – сценарий «Это праздник со слезами на глазах»

  • 3 место – Андрухова О. Б. – сценарий праздника «Салют, Победа!»

среди классных руководителей 5-8 классов:

  • 1 место – Саркисова Н. В. – классный час «Александр Невский – личность нации»

  • 1 место – Власова И. А. – заочный круиз «Тамбовщина, ты Родина моя»

  • 2 место – Самойлова Е. В. – классный час-презентация «Государственные символы России – история и современность»

  • 2 место – Летуновская Е. Н. – композиция «Маленькие герои большой войны»

  • 3 место – Ачкасова Е. А. – урок мужества «Памяти павших будем достойны»

среди классных руководителей 9-11 классов:

  • 1 место – Матушкина Т. Б., Ошнурова Л. П. – за сценарий «Пусть память вечную хранят…и наших внуков внуки»

По итогам этого конкурса изданы 3 методических сборника «Растим патриотов России». Проведен конкурс на лучшее портфолио классного руководителя. Победителями признаны: Алексеева И. В. (6д), Полянская Н. А. (6а), Катаева А. А. (9в), Кожевникова О. В. (9а), Пелагеина Е. В. (7г), Ачкасова Е. А. (7б), Коновалова О. К. (4в), Саркисова Н. В. (8г). Созданы воспитательные системы в 46 классных коллективах и во всех классах – модели детского самоуправления.

Разработана программа занятости обучающихся в летний период (авторы Скрылева Р. И., Филимонова Г. В.), получен сертификат городского экспертного Совета.

Педагоги школы приняли активное участие в зональном этапе регионального заочного конкурса конспектов педагогов системы дополнительного образования. Невзорова Ю. В., Сенокосова Л. А. и Катаева А. А. награждены дипломом II степени за победу в номинации «Инновационное мероприятие» и «Инновационное занятие», а педагоги Саленко Е. В., Шишова О. А., Кулешов И. Ю., Андрухова О. Б., Коновалова О. К., Перелыгина З. П. – стали победителями муниципального этапа регионального конкурса конспектов педагогов системы дополнительного образования.

По объективным причинам в этом учебном году проводилось меньше открытых внеклассных мероприятий.

Экспериментальная работа в этом учебном году завершается. Педколлектив школы продолжает работу по развитию личностных качеств обучающихся, будут открыты дополнительные ставки педагогов дополнительного образования в центре «Дельта» и школьного психолога. На базе школы № 15 по решению городского экспертного Совета будет открыта стажерская площадка по передаче опыта работы нашей школы по теме: «Создание воспитательных систем школы, классов, творческих объединений» среди педагогов города.

Задачи на 2010 – 2011 учебный год.

  1. Усилить воспитательную работу по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Отв. классные руководители 1-11 классов, социальные педагоги

  1. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы считать организацию дополнительного образования для обучающихся. Открыть дополнительные творческие объединения для развития личности школьников.

Отв. Рябов Д. А., Скрылева Р. И., классные руководители

  1. Уделять постоянное внимание патриотическому воспитанию обучающихся.

Отв. классные руководители 1-11 классов, педагоги-организаторы

  1. Открыть на базе школы муниципальную стажерскую площадку по теме: «Создание воспитательных систем школы, классов, творческих объединений».

Отв. администрация

  1. Установить тесное взаимодействие с органами ученического самоуправления.

Отв. классные руководители, педагоги-организаторы

  1. Наладить продуктивную работу Управляющего Совета школы.

Отв. администрация

Расширение общественного участия в деятельности школы

Вопросы деятельности школы регулярно освещались в передачах городского «Радио Мичуринска», ООО «Телеспутник», кабельного телевидения II Мичуринска (КТВ-3), на школьном сайте, в выпусках газет «Мичуринская жизнь», «Мичуринская правда», «Уездная жизнь», «Мичуринская мысль», подготовлена и опубликована в районной газете «Наше слово» статья «Из школы в медицинский ВУЗ» и т.д.

Одним из основных средств развития общественного участия в управлении образованием является публичный доклад. Это аналитический документ, задача которого представить общественности описание и характеристику состояния и развития школы. Воплощая данное решение, в прошлом году был создан школьный сайт: http://michschool21.68edu.ru/, который позволил разместить информацию учебного и воспитательного характера в сети Интернет, что создает среду информационной прозрачности ОУ.

Одним из важных аспектов деятельности школы является ее открытость для родительской общественности. Только в сотрудничестве и консолидации усилий всех участников образовательного процесса и достигается высокий уровень качества образования и его востребованность. Как следствием этого явилось отсутствие жалоб и критических обращений в Управление народного образования на деятельность школы. В нашей школе сделано многое в направлении привлечения и участия родительской общественности в жизни школы:

  • активно работает Управляющий совет, совместно с общешкольным родительским комитетом и классными родительскими комитетами;

  • регулярно проводятся общешкольные родительские собрания с приглашением специалистов здравоохранения и культуры с высокой явкой родителей (до 80%);

  • родительская общественность с большим энтузиазмом откликаются на инициативы школы (введение школьной формы, второй обуви, проведение совместных спортивных соревнований «Мама, папа и я – спортивная семья» и др.);

  • родители принимают посильное участие в ремонте школы, вносят добровольные пожертвования на укрепление учебно-материальной базы школы т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..