Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Песни Булата Окуджавы вошли в жизнь россиян как-то сразу и, как оказалось, надолго. Они заметно отличались от тех, что звучали тогда, в 1950-х, на ко...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>
'Закон'
Вадим Александрович Чернобров родился в 1965 г. в Волгоградской области. Закончил парашютную школу, летную школу ДОСЛАФ, сержантскую школу по специал...полностью>>
'Инструкция'
Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению безопасности объектов социальной защиты населения на территории Краснодарс...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Прогноз развития школы.

Программа развития школы предусматривает переход школы № 15 к новым структурным преобразованиям – статусу школы с многопрофильным обучением в классах III ступени. Переход к профильному обучению позволит:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов на ступени полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

-Осуществить предпрофильную подготовку в виде элективных курсов 9-х классов, которая будет способствовать более осмысленному и мотивированному выбору профиля дальнейшего обучения

-Продолжить развитие самообразовательных навыков, самоорганизации, сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

В системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Учредителем – администрацией города Мичуринска – в 2009 году принято решение о реструктуризации и оптимизации городской системы образования. В соответствии с этим решением произошло слияние СОШ № 21 и СОШ № 23 с образованием новой школы № 15.

Целью этого объединения являются:

  • улучшение качества учебной, воспитательной и оздоровительной работы с детьми,

  • укрепление материально-технической базы и улучшение санитарно-гигиенических условий пребывания детей в школе,

  • постепенное повышение заработной платы педагогических работников,

  • разгрузка школ, ликвидация второй смены,

  • переход на новую систему питания школьников (Комбинат межшкольного функционального питания на базе МОУ СОШ № 15).

Выводы о значимости проекта модернизации образования.

1). Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности на основе создания комфортных условий для обучающихся и педагогов, реализация преемственности и открытости в сфере образовательных систем, предоставляющих каждому обучающемуся выбор индивидуальной образовательной траектории.

2). Создание условий, позволяющих выпускникам без дополнительных затрат (платных курсов, репетиторства и др.) продолжить успешное обучение в ВУЗах страны.

3). Оптимизация учебного процесса в классах II и III ступени на основе использования уровневых технологий обучения.

4). Рост качества образования вследствие реструктуризации и оптимизации городской системы.

Уровневая дифференциация обучения и профильное обучение повышает качество знаний обучающихся и качество образования в свете современных тенденций развития общества.

Анализ

воспитательной среды МОУ СОШ № 15

В прошедшем учебном году педколлектив школы проводил большую работу по организации воспитывающей деятельности и по построению воспитательной системы школы. Усилия педагогов школы были направлены на решение основных задач:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Организацию разнообразной, творческой, личностно - и общественно – значимой деятельности в коллективе, создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, направленное на профилактику правонарушений и преступлений.

  • Формирование благоприятного нравственно – психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

  • Воспитание у обучающихся патриотизма и гражданственности.

Воспитывающая деятельность планировалась и проводилась по тематическим семестрам: «Моя малая Родина», «Здоровье», «Творчество», «Я – патриот России», «Культура», «Мы этой памяти верны».

Администрация и педколлектив школы считают основными приоритетами в своей деятельности мероприятия, направленные на рост качества образования и воспитания, оказание таких образовательных услуг, при которых выпускник был бы подготовлен к осознанному выбору профессии, мог использовать полученные знания, умения и навыки в любых жизненных обстоятельствах, подготовлен к жизни в условиях рыночных отношений.

В течение учебного года использовались разнообразные формы культурно - досуговой деятельности: конкурсы, фестивали, шоу-программы, праздники, познавательные игры, предметные Недели, музейные уроки, сборы детской и молодежной организаций.

Особое внимание уделялось проведению традиционных внеклассных мероприятий (день Знаний, линейка «Первый раз в первый класс», Всероссийская выставка «День садовода», парад российских войск «Растим патриотов России», вечер-встреча с выпускниками разных лет, праздник последнего звонка «Куда уходит детство?» и др.). Эти коллективные творческие дела всегда проходят на высоком методическом и эстетическом уровне.

Активное участие школа принимала во всех городских мероприятиях, посвященных Дню садовода (смотр-конкурс цветочных композиций «Цветы родного края», выставка сельхозпродукции «Дары учебно-опытных участков школ города», конкурс рисунков и плакатов «Мой любимый город», выставка прикладного искусства «Природа родного края»). По итогам Дня садовода школа была награждена дипломом управления образования за 1 место в конкурсах «Дары учебно-опытных участков», «Цветы родного края».

Активное участие в организации Дня садовода принимали классные руководители и родительская общественность большинства классов. Особые слова благодарности хочется выразить учителям биологии: Кожевниковой О. В., Сенокосовой Л. А., Катаевой А. А., Алексеевой И. В. и учителю трудового обучения Ефремовой Л. Н.

В I семестре по всем классам проведены классные часы по теме: «От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить», «Александр Невский – личность нации».

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является патриотическое воспитание обучающихся. С этой целью проводилось много мероприятий, направленных на воспитание патриота-гражданина, которые посвящались 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне:

  • Урок Победы – классные руководители 1 – 11 классов.

  • Урок памяти «Пусть память верную хранят и наших внуков внуки» - классный руководитель 8 а класса Ошнурова Л. П.

  • Школьный праздник «Мы внуки твои, Победа!» - Бородина О. А., Филимонова Г. В., Саленко Е. В.

  • Устный журнал «Дорогой героев, дорогой отцов» - классный руководитель 5 б класса Крылова Л. В.

  • Урок мужества, посвященный А. Панихидникову, Герою Советского Союза, выпускнику школы № 58 – классный руководитель Улыбышева Л. А.

  • Конкурс рисунков «Война глазами детей» - классный руководитель Хизова Т. В., учитель начальных классов.

  • Классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Ради жизни на земле» - классный руководитель Ершова Н. В., 2 в класс.

В общешкольном фестивале-конкурсе патриотической песни «Мелодии солдатского сердца» приняли участие 26 классов. Особенно запомнились выступления 11 а класса «Сынок» (классный руководитель Ерохина М. А.), 9 а класса «О героях былых времен» (классный руководитель Кожевникова О. В.), 8 г класса «Майский вальс» (классный руководитель Саркисова Н. В.), 5 а класса «Три танкиста» (классный руководитель Матушкина Т. Б.), 6 г класса «Офицеры» (классный руководитель Летуновская Е. Н.), 6 б класса «Россия» (классный руководитель Поветьева Л. И.). Учащиеся 9 а класса (классный руководитель Кожевникова О. В.) приняли участие в городском конкурсе военно-патриотической песни «Россия – Родина моя», где заняли 1 место и получили грамоту за лучшее выступление.

В течение года проводился конкурс поисковых заданий по патриотической тематике. Победителями признаны:

  • 10 в класс (классный руководитель Бурыкина О. А.) – за проект «Морская пехота в годы Великой Отечественной войны».

  • 6 в класс (классный руководитель Сенокосова Л. А.) – за проект «Флотоводец России, адмирал флота, Герой Советского Союза Н. Г. Кузнецов».

  • 6 а класс (классный руководитель Полянская Н. А.) – за проект «Морская пехота в Великой Отечественной войне».

  • 10 а класс (классный руководитель Савенкова С. В.) – за проект «Моряки-подводники в годы Великой Отечественной войны».

  • 8 г класс (классный руководитель Саркисова Н. В.) – за исследовательско - поисковую работу «Северный флот на защите Заполярья».

  • 8 а класс (классный руководитель Ошнурова Л. П.) – за творческую работу «Судостроительная промышленность в период Великой Отечественной войны, трудовые подвиги судостроителей».

  • 7 г класс (классный руководитель Пелагеина Е. В.) – «Морские летчики на защите нашей Родины».

  • 8 б класс (классный руководитель Яковлева В. Я.) – «Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».

Однако не все классные руководители добросовестно и ответственно подошли к организации поисковой и исследовательской работы в своих классных коллективах. Не сдали поисковые материалы 6 б (классный руководитель Поветьева Л. И.), 6 г (классный руководитель Летуновская Е. Н.), 7 а (классный руководитель Самойлова Е. В.), 7 б (классный руководитель Ачкасова Е. А.), 7 в (классный руководитель Малькова С. И.), 8 в (классный руководитель Власова И. А.), 8 д (классный руководитель Кольцова Т. В.), 10 б (классный руководитель Телегина О. Н.).

Обучающиеся школы приняли активное участие в городской операции «Поздравляю!», в ходе которой были поздравлены 240 ветеранов Великой Отечественной войны и 165 из них были вручены юбилейные медали в связи с 65-летием Победы.

Особые слова благодарности хочется выразить классным руководителям 5 а – Матушкиной Т. Б., 8 а – Ошнуровой Л. П., 9 б – Лошаковой А. С., 9 а – Кожевниковой О. В., 4 б – Невзоровой Ю. В., 4 д – Соломатиной Л. И., педагогам-организаторам Бородиной О. А., Саленко Е. В., Филимоновой Г. В., социальному педагогу Стариченковой Т. Н., которые приняли активное участие в оформлении школы к 65-летию Великой Победы.

Большую работу проводил педколлектив по профилактике правонарушений и преступлений обучающихся.

Профилактическая работа с детьми девиантного поведения была нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие личности учащегося и проводилась в соответствии с перспективным планом развития и воспитания школьников. Важнейшими задачами работы педколлектива является предупреждение правонарушений и преступлений среди подростков, повышение уровня воспитанности обучающихся.

За прошедшие учебные годы наблюдается отрицательная динамика совершенных правонарушений и количества поставленных на внутришкольный учет и контроль в ПДН обучающихся школы.

На внутришкольном контроле состоят (за последние 3 года):

2007-2008 уч. год- 9чел

2008-2009 уч. год- 11 чел.

2009-2010 уч год - 20 чел.

В основном на контроле в школе и ПДН состоят подростки среднего школьного возраста (7-9 кл.), но в последнее время участились случаи совершения правонарушений и обучающимися младшего и старшего школьного возраста.

Постановка на внутришкольный учет связана прежде всего с систематическим нарушением Устава школы: пропусками уроков без уважительной причины, злостное уклонение от учебного процесса, систематическим нарушением дисциплины, недостаточным контролем со стороны родителей, слабой работой классных руководителей по профилактике правонарушений и преступлений.

Увеличилось и количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН - на конец 2009-2010 учебного года - 5 человек (в основном, за кражи и мелкие хищения в универсаме «Пятачок-2»). Подобные действия обучающихся были спровоцированы ослаблением контроля со стороны родителей, несмотря на то, что многие из детей, поставленных на учет в ПДН, воспитываются в благополучных семьях.

Динамика поставленных на учет ПДН (по годам):

2007-2008 уч. год- 4 чел.

2008-2009 уч. год- 2 чел.

2009-2010 уч. год- 5 чел. (на конец года)

Также возросло за последние 3 года количество семей, находящихся на внутришкольном учете как социально неблагополучных.

Количество семей на учете (за 3 последние года):

2007-2008 уч. год- 2

2008-2009 уч. год- 2

2009-2010 уч. год- 5 (на конец года)

Рост числа семей, поставленных на внутришкольный учет, по сравнению с предыдущими годами объясняется возросшим количеством матерей, злоупотребляющих спиртными напитками.

Общая диаграмма правонарушений и преступлений среди учащихся

МОУ СОШ № 15 за 2007-2010 годы

Содержание

2007г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.Всего правонарушений

2. Участников

3. Преступлений

4. Участников

2

3

1

1

2

2

-

-

1

2

-

-

5

7

2

3

Динамика видов правонарушений и преступлений

среди обучающихся школы

Содержание

2007

2008

2009

2010

Кражи

2. Употребление алкоголя

3. Мелкое хулиганство

4. Участие в драках

5. Нарушение ПДД

6. Всего

1

-

-

1

-

2

-

-

-

1

1

2

1

2

-

-

-

2

2

1

-

-

1

4

Педагогический коллектив систематически проводит целенаправленную профилактическую работу с родительской общественностью. С этой целью в школе проводятся тематические общешкольные родительские собрания с привлечением представителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения.

На снижение числа правонарушений среди обучающихся школы направлена систематическая работа по разъяснению последствий асоциального поведения: в школе еженедельно ведет прием старший инспектор ИДН при ГУВД г. Мичуринска, майор милиции Позднякова С.В. Социальными педагогами совместно с классными руководителями проводятся рейды по месту жительства подростков, состоящих на учете в школе и ПДН, с целью контроля за их досугом. В классах, где обучаются эти дети, проводятся профилактические беседы по вопросам ответственности несовершеннолетних перед законом, о детской преступности, о роли семьи в профилактике правонарушений и преступлений, наркомании и алкоголизма с привлечением социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов.

Социальными педагогами школы своевременно выявляются обучающиеся, находящиеся без законного представителя и оформляется опека или попечительство. На конец текущего учебного года безнадзорных и беспризорных детей в образовательном учреждении нет.

В сентябре в образовательном учреждении проводился мониторинг состояния работы образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений, в котором освещались вопросы обеспечения прав детей на образование, особенности контрольно-надзорной функции, координации деятельности субъектов системы профилактики, информационное аналитическое обеспечение, внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей и работы с девиантными подростками, содействия организации деятельности школьных инспекторов.

В октябре-ноябре в рамках городского месячника «За здоровый образ жизни» с целью профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни в школе был проведен ряд мероприятий, бесед, диспутов. Социальными педагогами были подготовлены выступления на классных часах среди обучающихся 1-11 классов по темам:

«Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Суд над табаком», «Здоровье и его составляющие» и др. Среди обучающихся 5-8 классов был проведен конкурс рисунков, плакатов, газет. Дети своими работами выразили протест вредным привычкам.

Агитбригада волонтерской группы МОУ СОШ № 15 «Эридан» участвовала в городском конкурсе агитбригад и стала лауреатом конкурса.

С сентября 2009 г. в школе сокращена ставка психолога, поэтому мониторинг уровня воспитанности обучающихся проводили классные руководители 2 – 11 классов. Результаты выглядят следующим образом:

Сопоставление результатов воспитанности

обучающихся за 2 последних года

Класс

Уровень воспитанности, %

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

67,9

67,9

69,1

65

67,5

67,5

68,3

68,3

68,1

68,1

72,5

72,5

70,8

70,8

76,3

74,9

75

75

70,8

70,8

78,2

78,2

65,8

65,8

72,3

72,3

73,5

72,3

71

71

70,3

70,3

70,3

70,3

70,8

70,8

72,1

71,5

65,3

65,3

71,8

71,8

69,3

65,1

68,5

68,5

69,6

69,6

74

74

75,6

72,1

75,3

75,3

69,8

64,5

67,3

67,3

71

64,2

69,6

69,6

72,3

72,3

71,3

69,4

66,5

66,5

72

72

70,5

70,5

59,4

58,3

70,1

70,1

59,8

59,8

10а

67,9

67,9

10б

72,5

72,5

10в

68,7

68,7

11а

74

75,8

11б

73,1

73,1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..