Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на...полностью>>
'Документ'
Дмитрий Иванович Хворостинин был выдающимся полководцем XVI века, достойным благодарной памяти потомков. Однако по стечению обстоятельств он оказался...полностью>>
'Сочинение'
Литература – это очень интересный и увлекательный предмет, которой вводит нас в мир большого искусства художественного слова. Этот мир ярок и многооб...полностью>>
'Документ'
Медведев утвердил право обвиняемых отказываться от суда присяжных (РИА Новости - Единая лента новостей, Информационное агентство, Москва, 14-07-2011)...полностью>>

О конкурсе «преподаватель года»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владивостокский государственный университет

Экономики и сервиса»

Учебно-методическое управление

отдел организации учебно-методической работы

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГУЭС

___________________ Г.И. Лазарев

«___» ______________ 2011г.

положение

О КОНКУРСЕ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»

СК-СТО-ПЛ-27-001-2011

РАЗРАБОТАНО

Начальник учебно-методического управления __________________ Л.Ю. Фалько

Начальник отдела организации

учебно-методической работы __________________ О.В. Кононова

Ведущий специалист отдела организации

учебно-методической работы __________________ В.И. Николаева

СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе ___________________ И.П.Черная

Заместитель первого проректора

по менеджменту качества __________________ Г.Л.Овсянникова

Введено в действие

приказом от 04.04.2011 г. № 331

Владивосток 2011

Перечень сокращений и обозначений

ВГУЭС

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

ВПО

Высшее профессиональное образование

ЦСМИ

Центр социологических и маркетинговых исследований

ППС

Профессорско-преподавательский состав

РИСО

Редакционно-издательский Совет университета

  1. Назначение и область применения

Настоящее Положение предназначено для профессорско-преподавательского состава университета и описывает цели и порядок проведения конкурса «Преподаватель года».

2 Общие положения и нормативная база

Положение о конкурсе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее — ВГУЭС) «Преподаватель года» (далее — Положение), устанавливает порядок организации и проведения ежегодного конкурса профессионального мастерства среди преподавателей ВПО (далее – преподавателей) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Положение разработано в соответствии с миссией и стратегическими приоритетами ВГУЭС и составлено с учетом следующих стандартов и нормативных документов:

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

СТО 1.005–2004 Система вузовской учебной документации: общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчётов по практикам, лабораторным работам

3. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

3.1 Автор лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании

3.2 Активные методы обучения – совокупность педагогических действий и приёмов, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому усвоению материала в процессе познавательной деятельности

3.3 Интерактивные методы («inter» - это взаимный, «act» - действовать) – методы, направленные на взаимодействие с обучающимися в режиме беседы, диалога. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.

3.4 Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании.

3.5 Персональная страница – страница, размещённая на сайте университета, на которой в определённом порядке собраны сведения о преподавательской, научной и научно – методической деятельности преподавателя.

3.6 Раздаточные материалы – электронные материалы учебного назначения по определенной дисциплине. Как правило, предназначены для занятий в аудитории.

3.7 Практические кейсы – электронные материалы учебного назначения по определенной дисциплине, представляющие собой совокупность документов, описывающих реальную производственную/управленческую ситуацию или процесс.

3.8 Презентация учебного курса – последовательность сменяющих друг друга слайдов (электронных страничек), на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, анимационные и видео-фрагменты, звуковое оформление: музыка или речевые комментарии диктора, и созданной в программе Microsoft PowerPoint или Impress.

4 Цели и задачи конкурса

Целью проведения конкурса «Преподаватель года» является выявление и публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности; внесших вклад в дело совершенствования и развития образования; регулярно повышающих уровень своей профессиональной квалификации и участвующих в распространении передового педагогического опыта.

Задачи конкурса:

– мотивировать преподавателей на творческую и эффективную работу в соответствии с миссией и стратегическими приоритетами ВГУЭС;

– совершенствовать систему поощрения преподавателей за мастерство, компетентность и приверженность целям и корпоративной культуре университета;

– информировать сотрудников университета и заинтересованных лиц внешней среды (внешних партнёров университета) об успехах и достижениях преподавателей ВГУЭС, эффективности их деятельности.

5 Условия и порядок проведения конкурса

5.1 Номинации

Конкурс «Преподаватель года» проводится в номинациях:

  1.  «Дебют года» — преподаватель со стажем преподавательской работы на момент начала конкурса не более трех лет, стажем работы во ВГУЭС не менее одного года, без ограничений по возрасту

  2.  «Молодой преподаватель» — молодой преподаватель в возрасте до 35 лет с общим педагогическим стажем от трёх лет и стажем работы во ВГУЭС не менее двух лет

  3. «Мэтр года» — доцент или профессор со стажем работы во ВГУЭС от пяти лет, с общим научно-педагогическим стажем не менее пятнадцати лет

  4. «Золотое перо» — преподаватель со стажем работы во ВГУЭС не менее трёх лет на момент начала конкурса. Наличие авторского издания на момент начала конкурса, выпущенного издательством ВГУЭС или иным издательством с указанием основного места работы автора/авторов - ВГУЭС. Последний тираж издания должен быть выпущен не более чем за один год до начала конкурса

  5.  «Новатор года» — преподаватель, активно и эффективно внедряющий и использующий инновации в учебном процессе; использующий в работе активные и интерактивные методы обучения (см. пункт 3 настоящего Положения) без требований к стажу и возрасту

  6.  «Куратор года» — преподаватель, активно участвующий в решении учебно-воспитательных вопросов в группе, группа которого достигла высоких учебных и общественных показателей (наличие кураторства в индивидуальном плане обязательно). Стаж работы во ВГУЭС не менее одного года, без ограничений по возрасту

  7. «Вдохновение и артистизм» - преподаватели и сотрудники деканатов институтов, желающие продемонстрировать творческие способности, проявляющиеся вне сферы своей профессиональной деятельности, без требований к стажу и возрасту

  8. «Преподаватель – исследователь» - преподаватель, активно участвующий в научно-исследовательской работе кафедры, института, университета; занимающийся научными исследованиями, проектами, грантами; являющийся руководителем научного направления, научной школы. Стаж работы преподавателя на момент начала конкурса не менее двух лет

  9. «Предпринимательская инициатива» - преподаватель, владеющий предпринимательскими компетенциями, воплощающий новые идеи, проекты, программы; обладающий широким кругозором и навыками ведения бизнеса; имеющий успешный опыт предпринимательской деятельности; способный сформировать предпринимательские компетенции у обучающихся. Стаж работы преподавателя на момент начала конкурса не менее двух лет

  10. «Приз студенческих симпатий» - вручается финалисту конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по итогам социологического опроса студентов.

  11. «Приз симпатий жюри» - вручается финалисту конкурса, проявившему особые компетенции.

По итогам всех этапов конкурса определяются победители (3 человека) в каждой номинации. Дополнительно могут определяться обладатели «Приза студенческих симпатий» и «Приза симпатий жюри».

Преподаватель имеет возможность подать заявку на участие в нескольких номинациях.

5.3 Требования к участникам конкурса

К участию в первом этапе конкурса автоматически допускаются штатные преподаватели университета и внутренние совместители.

Ограничение на участие распространяется на победителей конкурса предшествующих лет. Победители могут участвовать в своей номинации через два года.

Обязательным условием отбора претендентов для участия во втором и третьем этапах является выполнение индивидуального плана, отсутствие срывов занятий без уважительных причин, нарушений трудовой дисциплины, корпоративной этики и правил внутреннего трудового распорядка в течение всего срока проведения конкурса. Преподаватели, участвующие во втором этапе конкурса, в обязательном порядке должны вести аудиторную нагрузку минимум по одной дисциплине в год в течение оцениваемого года.

5.2 Этапы конкурса

Конкурс «Преподаватель года» проводится в три этапа (таблица 1).

Первый этап

Первый этап проводится в институтах конкурсными комиссиями институтов. Преподаватель может быть выдвинут в число участников конкурса коллективом кафедры или института.

Преподаватель может подать личное заявление на участие в Конкурсную комиссию.

На первом этапе оцениваются итоги работы преподавателя в течение текущего учебного года на основании формальных критериев оценки деятельности, определенных для каждой номинации. Основным методом оценивания на первом этапе является экспертный анализ документов. В качестве экспертов выступают члены Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии оценивают предоставленные для участия в конкурсе документы и результаты мероприятий:

По итогам первого этапа Конкурсная комиссия формирует список участников второго этапа

Второй этап

На втором этапе конкурса оцениваются: креативность преподавателя, лидерские качества, способность работать в команде, приверженность целям и культуре университета, имидж преподавателя среди студентов и коллег. Основными методами оценивания на втором этапе является социологический опрос и деловая/ролевая игра. Для оценки результатов второго этапа Конкурсной комиссией университета формируется жюри, в состав которого входят авторитетные специалисты, владеющие методиками оценивания соответствующих компетенций.

По итогам второго этапа Конкурсная комиссия отбирает финалистов.

Третий этап

Третий этап конкурса является заключительным. На этом этапе оцениваются: презентации, круглые столы, открытые лекции, эссе.

По итогам третьего этапа Конкурсная комиссия утверждает список победителей.

Решением Конкурсной комиссии могут не определяться финалисты, если претенденты, по итогам любого из этапов, не набирают достаточное количество баллов. Проходной балл и коэффициент значимости показателя компетенции устанавливается Конкурсной комиссией и привлеченной группой экспертов.

Таблица — Этапы конкурса

Номинация

Кто

участвует

Документы

Критерии оценки

Мероприятия

I этап

«Дебют года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

план занятия, задания (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»), технические средства и пр.

использованием активных и интерактивных форм, современных информационных технологий

Открытое занятие

ППС, экспертная группа

Активность, креативность, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Эссе (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

объективность, стиль изложения, умение анализировать и пр.

- Обязательное посещение открытой лекции участников конкурса «Мэтр года»

- Эссе о лекции «Мэтра»

«Лучший молодой преподаватель»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Шаблон «презентационные материалы ВГУЭС»

/ddmp/

Структурированность, качество представленной информации, стиль изложения, методическая оснащённость курса, знание методологии и методики преподавания читаемого курса владение технологиями мотивирования студентов к учебной деятельности и пр.

Презентация учебной дисциплины (10-15 минут)

«Мэтр года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Учебная программа курса, учебный план, курс лекций, презентационные материалы, практикумы, учебные пособия и пр.

Организационные, коммуникативные, социальные и профессиональные компетенции

Открытое занятие с использованием современных педагогических технологий

III этап

ППС, экспертная группа

-

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол по проблемам высшего образования

«Золотое перо»

- лучшее научное издание

- лучшее учебно- методическое издание

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

ППС

Заявление (свободная форма)

Заявление от соавторов (в котором прописан % вклада каждого и согласие на участие в конкурсе)

II этап

Экспертная группа

Уникальность, системность, современность, структурированность и пр.

Оценка издания экспертами

III этап

ППС, экспертная группа

Структура, наглядность, полезность, ораторское искусство, качество презентационных материалов и пр.

Презентация издания (продолжительность презентации не более 10 минут, по желанию участника может быть отдельно проведена полнообъемная презентация издания)

«Новатор года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Эссе (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

структурированность, грамотность аргументации, умение анализировать и пр.

Эссе о новации

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Наглядность, актуальность, уникальность, эстетичность, доступность применения, встраиваемость в учебный процесс

Презентация новации или мастер-класс

«Куратор года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

Конкурс документов

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

Студенты, экспертная группа

Художественное оформление, режиссура, оригинальность выступления, эмоциональность, раскрытие образа куратора и пр.

Студенческая презентация (творческая презентация, продолжительностью не более 5 минут)

«Вдохновение и артистизм»

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

Основание для участия в конкурсе

II этап

ППС, экспертная группа

Оригинальность, актёрское мастерство, харизматичность, эмоциональность и пр.

Участие в мероприятии, демонстрирующем творческие способности конкурсанта (выставка, презентация, концерт и пр.)

ППС, экспертная группа

Демонстрационные способности, доступность изложения, заинтересованность и пр.

Проведение мастер - класса

«Преподаватель – исследователь»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

III этап

ППС, экспертная группа

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол

«Предпринимательская инициатива»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Оригинальность, новизна, качество презентационного материала, заинтересованность в продвижении и пр.

Презентация бизнес-проекта

III этап

ППС, экспертная группа

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол

«Приз студенческих симпатий»

Конкурсная комиссия, экспертная группа

  • дополнительная номинация для финалистов конкурса, выбирается на основании мнения членов Конкурсной комиссии и группы экспертов

«Приз симпатий жюри»

Конкурсная комиссия, экспертная группа

  • дополнительная номинация для финалистов конкурса, выбирается на основании мнения членов Конкурсной комиссии и группы экспертов

5.4 Руководство организацией конкурса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс предыдущего года при поступлении Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений спо)

    Конкурс
    Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся, наличие практики дополнительной сертификации с участием работодателей
  2. Конкурс 2009 года при поступлении 7 Основные направления работы колледжа в отчётном году: 7 Условия обучения 7

    Конкурс
    ФГОУ СПО Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж основан в 1908 году (в 2008 году колледж отметил свой столетний юбилей) и на протяжении всего этого периода колледж стабильно готовит строителей для Санкт-Петербурга,
  3. Конкурс 1985 года нагрудный знак «Лауреат Всероссийского конкурса» Мамаджанов Толкун Махмудович за работу «Разработка оптимального графика прохождения специальных дисциплин для специальности 0577 «Машиностроение» с учетом межпредметных связей», науч рук доц.

    Конкурс
    Матвиевский Юрий Михайлович за работу «Исследование влияние технологических параметров на технические характеристики асинхронных двигателей», науч. рук.
  4. Конкурс 2008 года «ты на обложке shape» завершился! Вфинале, который прошел 5 июня в развлекательном комплексе

    Конкурс
    Все участницы получили призы от компании Градиент и P&G. Компания DEHA вручила Ирине Половинкиной сертификат на приобретение спортив­ной одежды марки на сумму 1 ев­ро.
  5. Конкурс «Ученик года в самом разгаре!» (стр. 3) Калейдоскоп школьных дел (стр. 4)

    Конкурс
    15 февраля нашу школу посетил Глава нашего города Михаил Владимирович Гулевский. Визит мэра состоялся в рамках круглого стола с участниками образовательного процесса.

Другие похожие документы..