Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стратегической целью иноязычного образования в условиях школы с углубленным изучением иностранного языка является развитие и воспитание поликультурно...полностью>>
'Доклад'
Невозможно переоценить роль транспорта, поскольку только движение ведет к прогрессу. Наземный транспорт можно разделить на пассажирский и специальный...полностью>>
'Инструкция'
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отпра...полностью>>
'Литература'
«Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави» Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» Т. Янссон. «Шляпа волшебника» Дж. Родари. «Сказки по теле...полностью>>

О конкурсе «преподаватель года»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владивостокский государственный университет

Экономики и сервиса»

Учебно-методическое управление

отдел организации учебно-методической работы

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГУЭС

___________________ Г.И. Лазарев

«___» ______________ 2011г.

положение

О КОНКУРСЕ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»

СК-СТО-ПЛ-27-001-2011

РАЗРАБОТАНО

Начальник учебно-методического управления __________________ Л.Ю. Фалько

Начальник отдела организации

учебно-методической работы __________________ О.В. Кононова

Ведущий специалист отдела организации

учебно-методической работы __________________ В.И. Николаева

СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе ___________________ И.П.Черная

Заместитель первого проректора

по менеджменту качества __________________ Г.Л.Овсянникова

Введено в действие

приказом от 04.04.2011 г. № 331

Владивосток 2011

Перечень сокращений и обозначений

ВГУЭС

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

ВПО

Высшее профессиональное образование

ЦСМИ

Центр социологических и маркетинговых исследований

ППС

Профессорско-преподавательский состав

РИСО

Редакционно-издательский Совет университета

  1. Назначение и область применения

Настоящее Положение предназначено для профессорско-преподавательского состава университета и описывает цели и порядок проведения конкурса «Преподаватель года».

2 Общие положения и нормативная база

Положение о конкурсе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее — ВГУЭС) «Преподаватель года» (далее — Положение), устанавливает порядок организации и проведения ежегодного конкурса профессионального мастерства среди преподавателей ВПО (далее – преподавателей) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Положение разработано в соответствии с миссией и стратегическими приоритетами ВГУЭС и составлено с учетом следующих стандартов и нормативных документов:

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

СТО 1.005–2004 Система вузовской учебной документации: общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчётов по практикам, лабораторным работам

3. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

3.1 Автор лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании

3.2 Активные методы обучения – совокупность педагогических действий и приёмов, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому усвоению материала в процессе познавательной деятельности

3.3 Интерактивные методы («inter» - это взаимный, «act» - действовать) – методы, направленные на взаимодействие с обучающимися в режиме беседы, диалога. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.

3.4 Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании.

3.5 Персональная страница – страница, размещённая на сайте университета, на которой в определённом порядке собраны сведения о преподавательской, научной и научно – методической деятельности преподавателя.

3.6 Раздаточные материалы – электронные материалы учебного назначения по определенной дисциплине. Как правило, предназначены для занятий в аудитории.

3.7 Практические кейсы – электронные материалы учебного назначения по определенной дисциплине, представляющие собой совокупность документов, описывающих реальную производственную/управленческую ситуацию или процесс.

3.8 Презентация учебного курса – последовательность сменяющих друг друга слайдов (электронных страничек), на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, анимационные и видео-фрагменты, звуковое оформление: музыка или речевые комментарии диктора, и созданной в программе Microsoft PowerPoint или Impress.

4 Цели и задачи конкурса

Целью проведения конкурса «Преподаватель года» является выявление и публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности; внесших вклад в дело совершенствования и развития образования; регулярно повышающих уровень своей профессиональной квалификации и участвующих в распространении передового педагогического опыта.

Задачи конкурса:

– мотивировать преподавателей на творческую и эффективную работу в соответствии с миссией и стратегическими приоритетами ВГУЭС;

– совершенствовать систему поощрения преподавателей за мастерство, компетентность и приверженность целям и корпоративной культуре университета;

– информировать сотрудников университета и заинтересованных лиц внешней среды (внешних партнёров университета) об успехах и достижениях преподавателей ВГУЭС, эффективности их деятельности.

5 Условия и порядок проведения конкурса

5.1 Номинации

Конкурс «Преподаватель года» проводится в номинациях:

  1.  «Дебют года» — преподаватель со стажем преподавательской работы на момент начала конкурса не более трех лет, стажем работы во ВГУЭС не менее одного года, без ограничений по возрасту

  2.  «Молодой преподаватель» — молодой преподаватель в возрасте до 35 лет с общим педагогическим стажем от трёх лет и стажем работы во ВГУЭС не менее двух лет

  3. «Мэтр года» — доцент или профессор со стажем работы во ВГУЭС от пяти лет, с общим научно-педагогическим стажем не менее пятнадцати лет

  4. «Золотое перо» — преподаватель со стажем работы во ВГУЭС не менее трёх лет на момент начала конкурса. Наличие авторского издания на момент начала конкурса, выпущенного издательством ВГУЭС или иным издательством с указанием основного места работы автора/авторов - ВГУЭС. Последний тираж издания должен быть выпущен не более чем за один год до начала конкурса

  5.  «Новатор года» — преподаватель, активно и эффективно внедряющий и использующий инновации в учебном процессе; использующий в работе активные и интерактивные методы обучения (см. пункт 3 настоящего Положения) без требований к стажу и возрасту

  6.  «Куратор года» — преподаватель, активно участвующий в решении учебно-воспитательных вопросов в группе, группа которого достигла высоких учебных и общественных показателей (наличие кураторства в индивидуальном плане обязательно). Стаж работы во ВГУЭС не менее одного года, без ограничений по возрасту

  7. «Вдохновение и артистизм» - преподаватели и сотрудники деканатов институтов, желающие продемонстрировать творческие способности, проявляющиеся вне сферы своей профессиональной деятельности, без требований к стажу и возрасту

  8. «Преподаватель – исследователь» - преподаватель, активно участвующий в научно-исследовательской работе кафедры, института, университета; занимающийся научными исследованиями, проектами, грантами; являющийся руководителем научного направления, научной школы. Стаж работы преподавателя на момент начала конкурса не менее двух лет

  9. «Предпринимательская инициатива» - преподаватель, владеющий предпринимательскими компетенциями, воплощающий новые идеи, проекты, программы; обладающий широким кругозором и навыками ведения бизнеса; имеющий успешный опыт предпринимательской деятельности; способный сформировать предпринимательские компетенции у обучающихся. Стаж работы преподавателя на момент начала конкурса не менее двух лет

  10. «Приз студенческих симпатий» - вручается финалисту конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по итогам социологического опроса студентов.

  11. «Приз симпатий жюри» - вручается финалисту конкурса, проявившему особые компетенции.

По итогам всех этапов конкурса определяются победители (3 человека) в каждой номинации. Дополнительно могут определяться обладатели «Приза студенческих симпатий» и «Приза симпатий жюри».

Преподаватель имеет возможность подать заявку на участие в нескольких номинациях.

5.3 Требования к участникам конкурса

К участию в первом этапе конкурса автоматически допускаются штатные преподаватели университета и внутренние совместители.

Ограничение на участие распространяется на победителей конкурса предшествующих лет. Победители могут участвовать в своей номинации через два года.

Обязательным условием отбора претендентов для участия во втором и третьем этапах является выполнение индивидуального плана, отсутствие срывов занятий без уважительных причин, нарушений трудовой дисциплины, корпоративной этики и правил внутреннего трудового распорядка в течение всего срока проведения конкурса. Преподаватели, участвующие во втором этапе конкурса, в обязательном порядке должны вести аудиторную нагрузку минимум по одной дисциплине в год в течение оцениваемого года.

5.2 Этапы конкурса

Конкурс «Преподаватель года» проводится в три этапа (таблица 1).

Первый этап

Первый этап проводится в институтах конкурсными комиссиями институтов. Преподаватель может быть выдвинут в число участников конкурса коллективом кафедры или института.

Преподаватель может подать личное заявление на участие в Конкурсную комиссию.

На первом этапе оцениваются итоги работы преподавателя в течение текущего учебного года на основании формальных критериев оценки деятельности, определенных для каждой номинации. Основным методом оценивания на первом этапе является экспертный анализ документов. В качестве экспертов выступают члены Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии оценивают предоставленные для участия в конкурсе документы и результаты мероприятий:

По итогам первого этапа Конкурсная комиссия формирует список участников второго этапа

Второй этап

На втором этапе конкурса оцениваются: креативность преподавателя, лидерские качества, способность работать в команде, приверженность целям и культуре университета, имидж преподавателя среди студентов и коллег. Основными методами оценивания на втором этапе является социологический опрос и деловая/ролевая игра. Для оценки результатов второго этапа Конкурсной комиссией университета формируется жюри, в состав которого входят авторитетные специалисты, владеющие методиками оценивания соответствующих компетенций.

По итогам второго этапа Конкурсная комиссия отбирает финалистов.

Третий этап

Третий этап конкурса является заключительным. На этом этапе оцениваются: презентации, круглые столы, открытые лекции, эссе.

По итогам третьего этапа Конкурсная комиссия утверждает список победителей.

Решением Конкурсной комиссии могут не определяться финалисты, если претенденты, по итогам любого из этапов, не набирают достаточное количество баллов. Проходной балл и коэффициент значимости показателя компетенции устанавливается Конкурсной комиссией и привлеченной группой экспертов.

Таблица — Этапы конкурса

Номинация

Кто

участвует

Документы

Критерии оценки

Мероприятия

I этап

«Дебют года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

план занятия, задания (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»), технические средства и пр.

использованием активных и интерактивных форм, современных информационных технологий

Открытое занятие

ППС, экспертная группа

Активность, креативность, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Эссе (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

объективность, стиль изложения, умение анализировать и пр.

- Обязательное посещение открытой лекции участников конкурса «Мэтр года»

- Эссе о лекции «Мэтра»

«Лучший молодой преподаватель»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Шаблон «презентационные материалы ВГУЭС»

/ddmp/

Структурированность, качество представленной информации, стиль изложения, методическая оснащённость курса, знание методологии и методики преподавания читаемого курса владение технологиями мотивирования студентов к учебной деятельности и пр.

Презентация учебной дисциплины (10-15 минут)

«Мэтр года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Учебная программа курса, учебный план, курс лекций, презентационные материалы, практикумы, учебные пособия и пр.

Организационные, коммуникативные, социальные и профессиональные компетенции

Открытое занятие с использованием современных педагогических технологий

III этап

ППС, экспертная группа

-

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол по проблемам высшего образования

«Золотое перо»

- лучшее научное издание

- лучшее учебно- методическое издание

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

ППС

Заявление (свободная форма)

Заявление от соавторов (в котором прописан % вклада каждого и согласие на участие в конкурсе)

II этап

Экспертная группа

Уникальность, системность, современность, структурированность и пр.

Оценка издания экспертами

III этап

ППС, экспертная группа

Структура, наглядность, полезность, ораторское искусство, качество презентационных материалов и пр.

Презентация издания (продолжительность презентации не более 10 минут, по желанию участника может быть отдельно проведена полнообъемная презентация издания)

«Новатор года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Эссе (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

структурированность, грамотность аргументации, умение анализировать и пр.

Эссе о новации

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

ППС, экспертная группа

Наглядность, актуальность, уникальность, эстетичность, доступность применения, встраиваемость в учебный процесс

Презентация новации или мастер-класс

«Куратор года»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

Конкурс документов

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Активность, творчество, организованность, стрессоустойчивость и т.п.

Деловая игра

III этап

Студенты, экспертная группа

Художественное оформление, режиссура, оригинальность выступления, эмоциональность, раскрытие образа куратора и пр.

Студенческая презентация (творческая презентация, продолжительностью не более 5 минут)

«Вдохновение и артистизм»

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

Основание для участия в конкурсе

II этап

ППС, экспертная группа

Оригинальность, актёрское мастерство, харизматичность, эмоциональность и пр.

Участие в мероприятии, демонстрирующем творческие способности конкурсанта (выставка, презентация, концерт и пр.)

ППС, экспертная группа

Демонстрационные способности, доступность изложения, заинтересованность и пр.

Проведение мастер - класса

«Преподаватель – исследователь»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС, ООУМР

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

III этап

ППС, экспертная группа

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол

«Предпринимательская инициатива»

ППС

анкета (Приложение А), оценочный лист номинации (Приложение Б)

Конкурс документов

ППС

Данные о рейтинге преподавателя за предыдущий учетный период :7777/RatingsWEB/

Рейтинг преподавателя должен быть не меньше среднего по кафедре

ППС

персональная страница: /teacher/src.asp?fami=

качество заполнения,

регулярность обновления информации

конкурсная комиссии института

представление участника (свободная форма)

Основание для участия в конкурсе

ППС

индивидуальная заявка (подается при отсутствии представления)

II этап

ЦСМИ, студенты

Анкета (разрабатывается ежегодно) Оценка профессиональных и личностных компетенций преподавателя

Преподаватели, набравшие менее 60 баллов в студенческом опросе – выбывают из конкурса

Социологический опрос

ППС, экспертная группа

Оригинальность, новизна, качество презентационного материала, заинтересованность в продвижении и пр.

Презентация бизнес-проекта

III этап

ППС, экспертная группа

Ораторское мастерство, дружелюбие, активность, оригинальность, последовательность изложения и пр.

Круглый стол

«Приз студенческих симпатий»

Конкурсная комиссия, экспертная группа

  • дополнительная номинация для финалистов конкурса, выбирается на основании мнения членов Конкурсной комиссии и группы экспертов

«Приз симпатий жюри»

Конкурсная комиссия, экспертная группа

  • дополнительная номинация для финалистов конкурса, выбирается на основании мнения членов Конкурсной комиссии и группы экспертов

5.4 Руководство организацией конкурса

Общее руководство работой по организации и проведению конкурса осуществляет специально созданная Конкурсная комиссия университета из числа представителей ректората, учёного совета университета, высококвалифицированных преподавателей и победителей прошлых лет. Состав Конкурсной комиссии утверждается Ученым советом. Все изменения в состав и порядок работы Конкурсной комиссии вносятся на основании решения Ученого Совета. Количество членов Конкурсной комиссии – 11 человек. Председатель конкурсной комиссии – Ректор университета.

Для обеспечения руководства первым этапом конкурса создаются конкурсные комиссии институтов в составе 3-5 человек, персональный состав которых определяется на основании решений ученых советов соответствующих институтов.

Для оценки претендентов Конкурсная комиссия использует листы оценки, приведенные в приложении Б. Система оценки преподавателей поощряет деятельность, направленную на достижение заявленных целей и приоритетов ВГУЭС и соответствующую ценностям и корпоративной культуре университета.

Система критериев для оценки конкурсантов утверждается Ученым Советом ВГУЭС. Информация о системе оценки конкурсантов размещается на сайте ВГУЭС. Для оценивания конкурсантов на II и III этапах конкурса Конкурсная комиссия университета формирует жюри из числа авторитетных специалистов, владеющих методиками оценивания соответствующих компетенций. Состав жюри может быть различным для разных номинаций. В состав жюри по номинации «Золотое перо» обязательно входит председатель Редакционно-издательского совета.

5.5 Сроки проведения конкурса

Этап

Сроки проведения

Ответственные за подведение итогов

Методы и формы оценивания

Результаты этапа

I

06.04.11-15.04.11

конкурсные комиссии институтов

Оцениваются отчеты по индивидуальным планам за текущий учебный год, реальные достижения преподавателей за 2010 год

Подведение итогов I этапа в институте. Предоставление конкурсантами необходимых для участия в конкурсе документов.

II

15.04.11-25.06.11

Конкурсная комиссия университета

Оцениваются эссе конкурсантов, участие в деловой игре, проводится социологический опрос студентов

Отбор финалистов (по 5 чел.) в каждой номинации по сумме результатов I и II этапов.

III

12.09.11-24.12.11

Конкурсная комиссия университета, экспертное жюри

Оцениваются неформальные презентации финалистов и итоги выполнения индивидуального плана за год

Определение победителей в каждой номинации, обладателей «Приза студенческих симпатий», «Приза симпатий жюри»

В исключительных случаях сроки проведения конкурса могут быть изменены приказом Ректора.

5.6 Информирование о конкурсе и его результатах

Информация о проведении этапов конкурса размещается на сайте университета в разделе «Новости».

Информирование обеспечивается также через издание приказов, информационных писем, распоряжений по университету.

Информация об общих итогах конкурса и о его ходе может размещаться в СМИ. Итоги каждого этапа официально объявляются конкурсной комиссией после его завершения, общие итоги конкурса - после завершения третьего этапа. За распространение информации отвечает менеджер конкурса. За размещение информации отвечает Центр имиджа и рекламы ВГУЭС.

6 Порядок награждения победителей конкурса

Для премирования участников и победителей конкурса формируется призовой фонд конкурса из собственных средств университета, средств спонсоров. Размер фонда, расходуемого на поощрение победителей конкурса формируется с учетом показателей финансовой деятельности университета и утверждается ежегодно Ученым Советом ВГУЭС.

Виды поощрений по результатам участия в конкурсе могут быть следующими:

  1. Денежная премия

  2. Повышение квалификации и стажировки в центральных вузах России

  3. Ценный подарок

  4. Занесение на «Доску почета» ВГУЭС

Конкретные виды поощрений участникам, финалистам и победителям, а также порядок награждения определяется на первом заседании конкурсной комиссии исходя из выделенного премиального фонда, утверждённого Учёным советом.

Призовое место в конкурсе является дополнительным преимуществом при прочих равных условиях при конкурсном избрании, выдвижении на отраслевые и государственные награды.

7 Порядок внесения изменений в условия конкурса

Ежегодный выбор перечня номинаций конкурса, осуществляется конкурсной комиссией, в соответствии с приоритетами университета на текущий учебный год.

Порядок оформления документов для участников конкурса

  1. Заполнить анкету (Приложение А);

  2. Распечатать список опубликованных научных и научно-методических работ за последние 5 лет (исключение «Золотое перо» и «Куратор года»);

  3. Распечатать персональную страницу;

  4. Заполнить листы оценки для своей номинации (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса» (Приложение Б)

  5. Предоставить копии дипломов, благодарностей, свидетельств и удостоверений о повышении квалификаций.

Приложение А

Анкета конкурсанта

ФИО преподавателя (полностью)

Дата рождения (для номинаций «Дебют года» и «Молодой преподаватель»)

Институт, кафедра

Должность, учёная степень, учёное звание

Телефон (рабочий, мобильный)

Стаж работы во ВГУЭС, общий стаж преподавательской деятельности

Преподаваемые учебные дисциплины, форма работы (лекции, семинары)

Наличие сертификатов о повышении квалификации (2010 и 2011 гг., название курса, место прохождения)

Наличие выигранных преподавательских конкурсов и премий

Курируемая группа (для номинации «Куратор года»)

Дополнительные сведения о себе (не более 100 слов)

ФИО__________________________________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________________

Директор института_____________________________________________________

Приложение Б

Оценочный лист номинации «Дебют года»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник)

Публикации

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

Обучение

аспирантура

соискательство

Ученая степень

Ученое звание

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Международное сотрудничество

Опыт практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

Участие в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов (форма участия)

Участие в корпоративных мероприятиях, акциях (за последний год)

Оценочный лист номинации «Молодой преподаватель»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник)

Участие в консалтинге, консалтинговых программах

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

обучение

аспирантура

соискательство

докторантура

Ученая степень

Ученое звание

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Международное сотрудничество

Опыт практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

Участие в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов (форма участия)

Участие в корпоративных мероприятиях, акциях (за последний год)

Оценочный лист номинации «Мэтр года»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник )

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

обучение

соискательство

докторантура

Ученая степень

Ученое звание

Руководство аспирантами НИРС (ФИО аспирантов)

Руководство

дипломными проектами (кол-во студентов 2009/2010 уч.года)

Руководитель студентов - победителей конкурсов Олимпиад и конференций (за последние 5 лет)

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. Ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Международное сотрудничество

Международный опыт: стажировки, обучение, работа за рубежом, командировки

Опыт практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

Участие в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов (форма участия)

Участие в корпоративных мероприятиях, акциях (за последний год)

Оценочный лист номинации «Новатор года»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник )

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

обучение

соискательство

докторантура

Ученая степень

Ученое звание

Руководство аспирантами НИРС (ФИО аспирантов)

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Международное сотрудничество

Опыт практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

Участие в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов (форма участия)

Участие в корпоративных мероприятиях, акциях (за последний год)

Оценочный лист номинации «Куратор года»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Стаж работы куратором

Грамоты и благодарности

Участие в корпоративных мероприятиях, акциях (за последний год)

Участие в мероприятиях в качестве куратора (перечислить мероприятия, в которых принимали участие студенты курируемой группы)

Список победителей среди студентов курируемой группы (ФИО, название мероприятия, призовое место)

Дайте себе характеристику, как куратору (не более 100 слов)

Оценочный лист номинации «Золотое перо»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Стаж работы во ВГУЭС

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

Ученая степень

Ученое звание

Руководство аспирантами НИРС (ФИО аспирантов)

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Название работы, участвующее в конкурсе «Золотое перо» (а также необходимо принести в ауд. 1324 один экземпляр работы)

Оценочный лист номинации «Преподаватель - исследователь»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник )

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

обучение

соискательство

докторантура

Ученая степень

Ученое звание

Руководство аспирантами НИРС (ФИО аспирантов)

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере (сертификаты, патенты и пр.)

Грамоты и благодарности

Значимые достижения в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов

Наличие: патентов, сертификатов, свидетельств и пр. на научные разработки

Участие в научных семинарах, круглых столах, дискуссиях в профессиональной области

Оценочный лист номинации «Предпринимательская инициатива»

Инструкция к заполнению

  1. Скопировать образец

  2. Назвать файл своей фамилией

  3. Заполненную форму сбросить в папку своей номинации «Заполненные формы» (на диске Z: Проректор по Учебной работе/ УМУ/ООУМР/ Николаева Виктория/ папка «для участников конкурса»)

ФИО

должность

Год окончания вуза

Повышение квалификации

Федеральные квалификационные документы Государственного Образца

Документ негосударственного Образца

Стаж работы во ВГУЭС

Опыт работы

в международных организациях

в бизнесе по профилю

образования

Участие в консалтинге

Участие в дополнительных программах (название программы, форма участия: разработчик, руководитель или участник)

Публикации

(за последние

5 лет)

Материалы, тезисы конференций (уровень конференции)

в журналах ВАК

монография

обучение

соискательство

докторантура

Ученая степень

Ученое звание

Гранты

индивидуальные

коллективные

Участие в проф. ассоциациях, клубах, союзах, советах, и пр. (название)

Официально подтверждённые достижения в сфере бизнеса

Грамоты и благодарности

Участие в консалтинге, по заказу внешней среды

Участие студентов (выпускников) в бизнес-проектах

Приложение В

Листы оценки по номинациям

Лист оценки номинаций «Дебют года» и «Молодой преподаватель года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие сертификатов повышения квалификации

  • Наличие и уровень публикаций

  • Участие в конференциях и их уровень

  • Обучение в аспирантуре

  • Участие в дополнительных образовательных программах в качестве преподавателя, руководителя

  • Участие в консалтинге

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Участвует в проектах и грантовых программах (коллективных и индивидуальных)

  • Использует инновационные методы преподавания

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Умение работать в команде

Проявляет склонность к работе в команде, умеет продуктивно взаимодействовать с коллегами, может работать на общий результат

  • Умеет работать в команде, склонен к проявлению лидерских качеств

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Международные связи

Стремиться работать на международном уровне, устанавливать профессиональные связи, изучать международный опыт

  • Наличие международного опыта

Связи с бизнес-средой

Понимает важность связи образования с реальной экономикой, стремиться поддерживать связь с бизнес-средой, получать опыт работы в невузовском секторе. Вносит вклад в развитее связей кафедры с бизнес-средой, студентов в данное сотрудничество

  • Наличие опыта практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

  • Результативность участия в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов

Личностные компетенции

Занимает активную жизненную позицию

  • Проявляет активную позицию, вносит предложения по улучшению деятельности, участвует в их реализации

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

  • Ориентирован на профессиональную карьеру, активно обучается, повышает квалификацию

Лист оценки номинации «Мэтр года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие учёной степени и\или звания

  • Наличие, количество и уровень публикаций

  • Членство в профессиональных ассоциациях, диссертационных и экспертных советах

  • Наличие международного опыта: стажировки, обучение, работа за рубежом, командировки и т.п.

  • Участие в дополнительных образовательных программах в качестве преподавателя, руководителя

  • Участие в консалтинге

  • Руководство дипломниками-призёрами олимпиад и конкурсов студенческих работ

  • Руководство аспирантами НИРС

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Участвует в проектах и грантовых программах (коллективных и индивидуальных)

  • Использует инновационные методы преподавания

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Умение работать в команде

Проявляет склонность к работе в команде, умеет продуктивно взаимодействовать с коллегами, может работать на общий результат

  • Умеет работать в команде, склонен к проявлению лидерских качеств

  • Охотно делиться опытом, оказывает помощь начинающим преподавателям, коллегам

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Международные связи

Стремиться работать на международном уровне, устанавливать профессиональные связи, изучать международный опыт

  • Наличие международного опыта

Связи с бизнес-средой

Понимает важность связи образования с реальной экономикой, стремиться поддерживать связь с бизнес-средой, получать опыт работы в невузовском секторе. Вносит вклад в развитее связей кафедры с бизнес-средой, вовлекает студентов в данное сотрудничество

  • Наличие опыта практической работы по профилю преподавания в невузовском секторе

  • Результативность участия в формировании баз практик на предприятиях, руководство практикой и стажировками студентов и аспирантов

Личностные компетенции

Занимает активную жизненную позицию

  • Проявляет активную позицию, вносит предложения по улучшению деятельности, участвует в их реализации

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Золотое перо»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Оценка издания участника конкурса

Критерии оценки издания

Описание критерия

Содержание издания:

Современность

Соответствие содержания издания современному состоянию науки и практики, опережающий характер содержания

Последовательность, полнота и системность

Последовательное, полное, целостное и системное отображение материала

Целенаправленность

Соответствие содержания и дидактического аппарата издания его целевому назначению, читательскому адресу

Уникальность

Существенное отличие содержания и дидактического аппарата издания от имеющихся аналогов либо отсутствие аналогов

Однородность

Единство стиля изложения, унификация используемых терминов, единство дидактических приемов

Оформление издания

Форма представления материала

Форма представления способствует его эффективному восприятию (рисунки, таблицы, графические элементы и т.п.)

Уровень признания

Наличие грифив

Грифы ДВ РУМЦ, УМО, МОН РФ

Наличие дипломов, грамот, медалей и т.п.

Уровень востребованности

Объем тиража

Количество переизданий и дополнительных тиражей, общий объем тиражей, объем последнего тиража

Анализ документов (справки издательства)

Реализуемость

Объем реализации на внутреннем (ВГУЭС) и внешнем рынке

Лист оценки номинации «Новатор года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие, количество и уровень публикаций

  • Участие в дополнительных образовательных программах в качестве преподавателя, руководителя

  • Участие в консалтинге

  • Руководство аспирантами НИРС

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Активно использует инновационные методы преподавания (обучение на базе ИТ, активные методы обучения, практикоориентированное обучение и т.п.)

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Куратор года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Имеет высокие профессиональные достижения в сфере деятельности куратора студенческой группы

Проявляет внимание к студентам, заинтересованность в их делах, оказывает реальную помощь в решении возникающих проблем, как в учебной, так и во внеучебной сферах. Осуществляет систематические контакты с родителями и опекунами студентов. Организует студенческую группу для участия в дежурстве, общественно-полезной работе, общеуниверситетских и институтских мероприятиях. Участвует в организации досуга студентов

Личностные компетенции

Занимает активную жизненную позицию

  • Проявляет активную позицию, вносит предложения по улучшению деятельности, участвует в их реализации

Проявляет эмпатию к студентам

  • Проявляет интерес к проблемам студентов, готовность реально содействовать в их решении

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Преподаватель - исследователь»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие и уровень публикаций, монографий

  • Значимые достижения в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов

  • Участие в грантовых проектах (коллективных, индивидуальных)

  • Наличие: патентов, сертификатов, свидетельств и пр. на научные разработки

  • Активное участие в научных семинарах, круглых столах, дискуссиях в профессиональной области

  • Членство в профессиональном сообществе, союзе и пр.

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

  • Проявляет готовность к работе в научной группе

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Предпринимательская инициатива»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Организация и проведение дополнительных образовательных программ в качестве руководителя

  • Стимулирование развития предпринимательских компетенций у обучаемых

  • Участие в консалтинге, по заказу внешней среды

Имеет достижения в области бизнеса

  • Имеет опыт практической реализации проекта, бизнес-идеи

  • Имеет значимые достижения в сфере бизнеса

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

  • Привлекает студентов (выпускников) к участию в бизнес-проектах

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Приложение Г

Лист оценки ЭССЕ участников номинации «Дебют года»

в конкурсе «Преподаватель года»

Тема эссе: «Что полезного я получил, посетив лекцию Мэтра»1

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Знание и понимание теоретического материала

- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры

1 2 3 4 5

- используемые понятия строго соответствуют теме

1 2 3 4 5

- прослеживается самостоятельность выполнения работы

1 2 3 4 5

Анализ и оценка информации

- грамотно применяет категории анализа

1 2 3 4 5

- дает личную оценку, без использования шаблонных фраз/оборотов

1 2 3 4 5

Построение суждений

- ясно выражена цель написания эссе

1 2 3 4 5

- прослеживается логика структурирования доказательств

1 2 3 4 5

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией

1 2 3 4 5

- общая форма изложения корректна, с соблюдением преподавательской этики

1 2 3 4 5

Оформление работы, оценка грамотности

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

1 2 3 4 5

Лист оценки ЭССЕ участников номинации «Новатор года»

в конкурсе «Преподаватель года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО, должность ___________________________________________________________

ПАМЯТКА ЭКСПЕРТУ

Под новацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления, способствующее повышению качества результатов деятельности 2

Педагогическая новация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.3

Шкала оценки

5. Отличный уровень проявления компетенции

4. Хороший уровень проявления компетенции

3. Приемлемый уровень проявления компетенции

2. Неприемлемый уровень проявления компетенции

1. Совершенно не проявившийся уровень компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Оценка новаторской идеи

- присутствуют признаки новации

1 2 3 4 5

- доказана актуальность нововведения

1 2 3 4 5

- прописаны: методологическое и методическое обеспечение

1 2 3 4 5

- представлены результаты апробации нововведения

1 2 3 4 5

- прослеживается чёткость применения новации, не мешающей качеству подготовки специалистов

1 2 3 4 5

Построение суждений

- эссе имеет чёткую, осмысленную структуру

1 2 3 4 5

- ясно выражена цель написания эссе

1 2 3 4 5

- прослеживается логика структурирования доказательств, выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией

1 2 3 4 5

Оформление работы, оценка грамотности

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации

1 2 3 4 5

- в конце эссе должен быть приведен список использованной при написании эссе литературных и электронных источников. На приводимые цитаты, положения, цифровые и статистические данные должны приводиться ссылки с указанием источника, его автора, страницы, издательства, места и года издания (электронного адреса).

1 2 3 4 5

Лист оценки ПРЕЗЕНТАЦИИ работы

участников номинации «Золотое перо»

«Преподаватель года 2010»

  1. Автор (ы), название работы_________________________________________________________________

  2. ФИО, должность эксперта_______________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень проявления компетенции

4. Хороший уровень проявления компетенции

3. Приемлемый уровень проявления компетенции

2. Неприемлемый уровень проявления компетенции

1. Совершенно не проявившийся уровень компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Тема работы отличается актуальностью и новизной (автор рассказал о том, чем отличается указанное произведение от уже опубликованных на ту же тему)

1 2 3 4 5

Структура работы (автор обосновывает предлагаемую структуру книги: рубрикации и композиции; логическую соподчиненность частей текста – разделов, глав, параграфов и т. д.)

1 2 3 4 5

Оценка стиля изложения материала (грамотность, выразительность, доступность)

1 2 3 4 5

Ораторское искусство (эмоциональность, контакт с аудиторией, яркость, харизматичность и пр.)

1 2 3 4 5

Хорошее знание текста работы, приведенных в ней примеров, рассматриваемых концепций т.д. (автор легко ориентируется в тексте)

1 2 3 4 5

Полезность работы (стратегии развития университета; учебному процессу; воспитательному процессу и пр.)

1 2 3 4 5

Оценка презентации

Логичность представления информации, грамотность

1 2 3 4 5

Наглядность презентации (фон, шрифт, рисунки и пр.)

1 2 3 4 5

Рациональное использование отведенного для выступления времени

1 2 3 4 5

Ответы на вопросы комиссии (участником/участниками даны развёрнутые, исчерпывающие ответы)

1 2 3 4 5

Лист оценки работы, представленной на конкурс

«Преподаватель года 2010»

  1. Автор (ы), название работы_________________________________________________________________

  2. ФИО, должность эксперта_______________________________________________________________

Критерии оценки рукописи

Пояснение критерия

Баллы

(от одного до девяти)

современность

Соответствие содержания издания современному состоянию науки и практики, опережающий характер содержания

1 2 3 4 5 6 7 8 9

системность

Обеспечение полного, целостного отображения материала

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последовательность

Наличие внутренних (между структурными частями издания) связей, соответствие содержания издания научной картине мира, научный уровень содержательной части

1 2 3 4 5 6 7 8 9

дифференцируемость

Дифференциация целевого назначения издания и читательского адреса (в зависимости от уровня подготовки ВПО: бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

уникальность

Отличие рукописи от аналогичной действующей литературы, степень её преемственности

1 2 3 4 5 6 7 8 9

педагогичность

Степень соблюдения психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала и его применению

1 2 3 4 5 6 7 8 9

достаточность развития дидактического аппарата

Методический уровень материала, адаптивность его к образовательным технологиям

1 2 3 4 5 6 7 8 9

использование деятельностного подхода

Стиль/способ изложения, позволяющий органично связывать учебный материал с деятельностью в тех областях, которые в этом материале находят отражение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

однородность

Единство стиля изложения, унификация терминологии и обозначений в издании

1 2 3 4 5 6 7 8 9

оформление материала

Форма представления материала, способствующая его эффективному восприятию и усвоению (графические элементы, таблицы, схемы и т.п.), соответствие структуры издания заявленному виду издания

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Уровень востребованности (заполняется менеджером конкурса)

наличие грифов

5

наличие дипломов, грамот, медалей

5

Лист оценки открытой лекции номинации

«Молодой преподаватель года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО, должность __________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Организационные

подготовка студентов к началу занятия, включение в деловой ритм

1 2 3 4 5

подготовленность оборудования, технического оснащения

1 2 3 4 5

Коммуникативные

В совершенстве владеет материалом занятия, излагает материал свободно

1 2 3 4 5

Легко ориентируется в материале при ответе на вопросы студентов

1 2 3 4 5

Эффективно структурирует и предоставляет информацию

1 2 3 4 5

Активно инициирует обратную связь со слушателями, дает обратную связь в позитивном ключе.

1 2 3 4 5

Владеет вниманием аудитории, эмоционален, харизматичен, демонстрирует чувство юмора

1 2 3 4 5

Способен изменять поведение в зависимости от ситуации

1 2 3 4 5

Социальные

Поведение преподавателя соответствует корпоративному кодексу ВГУЭС (внешний вид, манера поведения, культура речи)

1 2 3 4 5

Генерирует и реализует творческие идеи в образовательном процессе

1 2 3 4 5

Профессиональные

Ясность и четкость постановки цели и задач

1 2 3 4 5

Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом

1 2 3 4 5

Использует инновационные методы преподавания

1 2 3 4 5

Формирует и стимулирует познавательную активность студентов

1 2 3 4 5

Проявляет нестандартный подход к постановке проблем, способен предложить системные решения проблем

1 2 3 4 5

Использует планы лекции/практического занятия

1 2 3 4 5

Соблюдает регламент занятия

1 2 3 4 5

Соответствие темы занятия с учебной программой

1 2 3 4 5

Дидактические единицы даны в полном объёме, в соответствии с программой

1 2 3 4 5

Демонстрирует знания методологии и методики преподавания

1 2 3 4 5

Лист оценки презентации участников конкурса «Преподаватель года»

в номинации «Лучший молодой преподаватель»

Дата проведения презентации: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Преподаватель знает читаемый курс в совершенстве, излагает его содержание свободно без запинок и затруднений, методологически грамотно

1 2 3 4 5

Преподаватель эффективно структурирует и предоставляет информацию

1 2 3 4 5

Преподаватель без затруднений отвечает на вопросы членов комиссии, свободно даёт необходимые пояснения и комментарии по курсу

1 2 3 4 5

Демонстрирует знания методологии и методики преподавания читаемого курса

1 2 3 4 5

Из презентации следует, что преподаватель знакомит студентов с технологией работы по своему предмету, рейтинговой системой, критериями оценки знаний

1 2 3 4 5

Из презентации следует, что преподаватель знакомит студентов с программой курса, со списком рекомендуемой литературы, с другими методическими материалами по своему предмету, объясняет, как и где они доступны студентам

1 2 3 4 5

В презентации преподавателя представлены примеры: заданий, кейсовых ситуаций, вопросы для проверки знаний, тесты и пр.

1 2 3 4 5

Преподаватель в ходе презентации продемонстрировал владение технологиями мотивирования студентов к учебной деятельности

1 2 3 4 5

В процессе презентации преподаватель продемонстрировал высокий уровень владения технологией презентаций в PowerPoint; содержание и текстовое оформление презентации соответствует требованиям ВГУЭС

1 2 3 4 5

Поведение преподавателя соответствует корпоративному кодексу ВГУЭС (внешний вид, манера поведения, культура речи)

1 2 3 4 5

Лист оценки компетенций в конкурсе «Преподаватель года»

студенческая презентация в номинации «Куратор года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

презентация участника конкурса (ФИО): ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

должность (старостам - указать курс и специальность) ________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Оценка качества презентации

Массовость номера (задействовано более пяти человек)

1 2 3 4 5

Художественное оформление номера/номеров

1 2 3 4 5

Соответствие теме конкурсного задания

1 2 3 4 5

Режиссура; качество  исполнения (выступление подготовлено, отрепетировано, действия группы слаженные). Текст не читается, а излагается свободно

1 2 3 4 5

Оригинальность выступления

1 2 3 4 5

Разнообразие творческих номеров (песня, стихотворение, видео и пр.)

Эмоциональность исполнения; динамичность/активность выступления

1 2 3 4 5

Рациональное использование отведенного для выступления времени

1 2 3 4 5

Представление куратора

Полнота раскрытия образа куратора

1 2 3 4 5

Заинтересованность в победе куратора, ответы на вопросы комиссии

1 2 3 4 5

1 Мэтр – участник конкурса «Преподаватель года – 2010» в номинации «Мэтр года»

2 Гpибoв B., Гpyзинoв B.. Понятие инновации. Электронный ресурс. Доступно из URL:/lib/predpr/predpr0052/

3 Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.- Минск: Современное слово. - 2005.- с. 198.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс предыдущего года при поступлении Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений спо)

    Конкурс
    Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся, наличие практики дополнительной сертификации с участием работодателей
  2. Конкурс 2009 года при поступлении 7 Основные направления работы колледжа в отчётном году: 7 Условия обучения 7

    Конкурс
    ФГОУ СПО Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж основан в 1908 году (в 2008 году колледж отметил свой столетний юбилей) и на протяжении всего этого периода колледж стабильно готовит строителей для Санкт-Петербурга,
  3. Конкурс 1985 года нагрудный знак «Лауреат Всероссийского конкурса» Мамаджанов Толкун Махмудович за работу «Разработка оптимального графика прохождения специальных дисциплин для специальности 0577 «Машиностроение» с учетом межпредметных связей», науч рук доц.

    Конкурс
    Матвиевский Юрий Михайлович за работу «Исследование влияние технологических параметров на технические характеристики асинхронных двигателей», науч. рук.
  4. Конкурс 2008 года «ты на обложке shape» завершился! Вфинале, который прошел 5 июня в развлекательном комплексе

    Конкурс
    Все участницы получили призы от компании Градиент и P&G. Компания DEHA вручила Ирине Половинкиной сертификат на приобретение спортив­ной одежды марки на сумму 1 ев­ро.
  5. Конкурс «Ученик года в самом разгаре!» (стр. 3) Калейдоскоп школьных дел (стр. 4)

    Конкурс
    15 февраля нашу школу посетил Глава нашего города Михаил Владимирович Гулевский. Визит мэра состоялся в рамках круглого стола с участниками образовательного процесса.

Другие похожие документы..