Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Избирательное право» составлен в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта высшего професс...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Взаимодействие следователя с органами дознания, сотрудниками других служб и правоохранительных органов. Участие общественности в расследовании престу...полностью>>
'Документ'
«Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, национальных общественных и религиозных объедине...полностью>>
'Книга'
Данная книга представляет собой неповторимый продукт сотрудничества настоящих магов психотерапии и гипноза. Гипнотические техники Милтона Эриксона - ...полностью>>

О конкурсе «преподаватель года»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оценка издания участника конкурса

Критерии оценки издания

Описание критерия

Содержание издания:

Современность

Соответствие содержания издания современному состоянию науки и практики, опережающий характер содержания

Последовательность, полнота и системность

Последовательное, полное, целостное и системное отображение материала

Целенаправленность

Соответствие содержания и дидактического аппарата издания его целевому назначению, читательскому адресу

Уникальность

Существенное отличие содержания и дидактического аппарата издания от имеющихся аналогов либо отсутствие аналогов

Однородность

Единство стиля изложения, унификация используемых терминов, единство дидактических приемов

Оформление издания

Форма представления материала

Форма представления способствует его эффективному восприятию (рисунки, таблицы, графические элементы и т.п.)

Уровень признания

Наличие грифив

Грифы ДВ РУМЦ, УМО, МОН РФ

Наличие дипломов, грамот, медалей и т.п.

Уровень востребованности

Объем тиража

Количество переизданий и дополнительных тиражей, общий объем тиражей, объем последнего тиража

Анализ документов (справки издательства)

Реализуемость

Объем реализации на внутреннем (ВГУЭС) и внешнем рынке

Лист оценки номинации «Новатор года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие, количество и уровень публикаций

  • Участие в дополнительных образовательных программах в качестве преподавателя, руководителя

  • Участие в консалтинге

  • Руководство аспирантами НИРС

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Активно использует инновационные методы преподавания (обучение на базе ИТ, активные методы обучения, практикоориентированное обучение и т.п.)

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Куратор года»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Имеет высокие профессиональные достижения в сфере деятельности куратора студенческой группы

Проявляет внимание к студентам, заинтересованность в их делах, оказывает реальную помощь в решении возникающих проблем, как в учебной, так и во внеучебной сферах. Осуществляет систематические контакты с родителями и опекунами студентов. Организует студенческую группу для участия в дежурстве, общественно-полезной работе, общеуниверситетских и институтских мероприятиях. Участвует в организации досуга студентов

Личностные компетенции

Занимает активную жизненную позицию

  • Проявляет активную позицию, вносит предложения по улучшению деятельности, участвует в их реализации

Проявляет эмпатию к студентам

  • Проявляет интерес к проблемам студентов, готовность реально содействовать в их решении

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Преподаватель - исследователь»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Наличие и уровень публикаций, монографий

  • Значимые достижения в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов

  • Участие в грантовых проектах (коллективных, индивидуальных)

  • Наличие: патентов, сертификатов, свидетельств и пр. на научные разработки

  • Активное участие в научных семинарах, круглых столах, дискуссиях в профессиональной области

  • Членство в профессиональном сообществе, союзе и пр.

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере, исследовательской деятельности

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

  • Проявляет готовность к работе в научной группе

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Лист оценки номинации «Предпринимательская инициатива»

Кластер компетенций

Набор компетенций

Описание компетенции

Декомпозиция компетенции

Профессиональные компетенции

Уровень в профессиональной области

Имеет достижения во всех сферах деятельности преподавателя высшей школы

  • Организация и проведение дополнительных образовательных программ в качестве руководителя

  • Стимулирование развития предпринимательских компетенций у обучаемых

  • Участие в консалтинге, по заказу внешней среды

Имеет достижения в области бизнеса

  • Имеет опыт практической реализации проекта, бизнес-идеи

  • Имеет значимые достижения в сфере бизнеса

Креативность

Генерирует и реализует собственные творческие идеи в профессиональной среде

  • Проявляет нестандартный подход к решению задач, способен предложить системные решения проблем

  • Формирует и развивает креативность у студентов

  • Привлекает студентов (выпускников) к участию в бизнес-проектах

Коммуникативные компетенции

Управление отношениями со студентами и коллегами

Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами, проявляет толерантность, настроен на сотрудничество. Участвует в общественной жизни коллектива преподавателей и студентов

  • Строит партнёрские отношения с коллегами по работе и студентами

  • Мотивирует студентов к учёбе, профессиональной карьере

  • Пользуется уважением и авторитетом у студентов

Создаёт положительный имидж преподавателя ВГУЭС

  • Участвует в профессиональных ассоциациях, клубах, союзах и т.п.

  • Имеет официально подтверждённые достижения в профессиональной сфере

  • Формирует представление о высоком престиже и уровне преподавателя ВГУЭС

Ценностная ориентация

Демонстрирует лояльность и приверженность университету

  • Не допускает негативных высказываний в отношении университета, разделяет цели и ценности университета

  • Участвует в корпоративных мероприятиях, акциях

  • Формирует у студентов приверженность университету

Приложение Г

Лист оценки ЭССЕ участников номинации «Дебют года»

в конкурсе «Преподаватель года»

Тема эссе: «Что полезного я получил, посетив лекцию Мэтра»1

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Знание и понимание теоретического материала

- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры

1 2 3 4 5

- используемые понятия строго соответствуют теме

1 2 3 4 5

- прослеживается самостоятельность выполнения работы

1 2 3 4 5

Анализ и оценка информации

- грамотно применяет категории анализа

1 2 3 4 5

- дает личную оценку, без использования шаблонных фраз/оборотов

1 2 3 4 5

Построение суждений

- ясно выражена цель написания эссе

1 2 3 4 5

- прослеживается логика структурирования доказательств

1 2 3 4 5

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией

1 2 3 4 5

- общая форма изложения корректна, с соблюдением преподавательской этики

1 2 3 4 5

Оформление работы, оценка грамотности

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

1 2 3 4 5

Лист оценки ЭССЕ участников номинации «Новатор года»

в конкурсе «Преподаватель года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО, должность ___________________________________________________________

ПАМЯТКА ЭКСПЕРТУ

Под новацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления, способствующее повышению качества результатов деятельности 2

Педагогическая новация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.3

Шкала оценки

5. Отличный уровень проявления компетенции

4. Хороший уровень проявления компетенции

3. Приемлемый уровень проявления компетенции

2. Неприемлемый уровень проявления компетенции

1. Совершенно не проявившийся уровень компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Оценка новаторской идеи

- присутствуют признаки новации

1 2 3 4 5

- доказана актуальность нововведения

1 2 3 4 5

- прописаны: методологическое и методическое обеспечение

1 2 3 4 5

- представлены результаты апробации нововведения

1 2 3 4 5

- прослеживается чёткость применения новации, не мешающей качеству подготовки специалистов

1 2 3 4 5

Построение суждений

- эссе имеет чёткую, осмысленную структуру

1 2 3 4 5

- ясно выражена цель написания эссе

1 2 3 4 5

- прослеживается логика структурирования доказательств, выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией

1 2 3 4 5

Оформление работы, оценка грамотности

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации

1 2 3 4 5

- в конце эссе должен быть приведен список использованной при написании эссе литературных и электронных источников. На приводимые цитаты, положения, цифровые и статистические данные должны приводиться ссылки с указанием источника, его автора, страницы, издательства, места и года издания (электронного адреса).

1 2 3 4 5

Лист оценки ПРЕЗЕНТАЦИИ работы

участников номинации «Золотое перо»

«Преподаватель года 2010»

  1. Автор (ы), название работы_________________________________________________________________

  2. ФИО, должность эксперта_______________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень проявления компетенции

4. Хороший уровень проявления компетенции

3. Приемлемый уровень проявления компетенции

2. Неприемлемый уровень проявления компетенции

1. Совершенно не проявившийся уровень компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Тема работы отличается актуальностью и новизной (автор рассказал о том, чем отличается указанное произведение от уже опубликованных на ту же тему)

1 2 3 4 5

Структура работы (автор обосновывает предлагаемую структуру книги: рубрикации и композиции; логическую соподчиненность частей текста – разделов, глав, параграфов и т. д.)

1 2 3 4 5

Оценка стиля изложения материала (грамотность, выразительность, доступность)

1 2 3 4 5

Ораторское искусство (эмоциональность, контакт с аудиторией, яркость, харизматичность и пр.)

1 2 3 4 5

Хорошее знание текста работы, приведенных в ней примеров, рассматриваемых концепций т.д. (автор легко ориентируется в тексте)

1 2 3 4 5

Полезность работы (стратегии развития университета; учебному процессу; воспитательному процессу и пр.)

1 2 3 4 5

Оценка презентации

Логичность представления информации, грамотность

1 2 3 4 5

Наглядность презентации (фон, шрифт, рисунки и пр.)

1 2 3 4 5

Рациональное использование отведенного для выступления времени

1 2 3 4 5

Ответы на вопросы комиссии (участником/участниками даны развёрнутые, исчерпывающие ответы)

1 2 3 4 5

Лист оценки работы, представленной на конкурс

«Преподаватель года 2010»

  1. Автор (ы), название работы_________________________________________________________________

  2. ФИО, должность эксперта_______________________________________________________________

Критерии оценки рукописи

Пояснение критерия

Баллы

(от одного до девяти)

современность

Соответствие содержания издания современному состоянию науки и практики, опережающий характер содержания

1 2 3 4 5 6 7 8 9

системность

Обеспечение полного, целостного отображения материала

1 2 3 4 5 6 7 8 9

последовательность

Наличие внутренних (между структурными частями издания) связей, соответствие содержания издания научной картине мира, научный уровень содержательной части

1 2 3 4 5 6 7 8 9

дифференцируемость

Дифференциация целевого назначения издания и читательского адреса (в зависимости от уровня подготовки ВПО: бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

уникальность

Отличие рукописи от аналогичной действующей литературы, степень её преемственности

1 2 3 4 5 6 7 8 9

педагогичность

Степень соблюдения психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала и его применению

1 2 3 4 5 6 7 8 9

достаточность развития дидактического аппарата

Методический уровень материала, адаптивность его к образовательным технологиям

1 2 3 4 5 6 7 8 9

использование деятельностного подхода

Стиль/способ изложения, позволяющий органично связывать учебный материал с деятельностью в тех областях, которые в этом материале находят отражение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

однородность

Единство стиля изложения, унификация терминологии и обозначений в издании

1 2 3 4 5 6 7 8 9

оформление материала

Форма представления материала, способствующая его эффективному восприятию и усвоению (графические элементы, таблицы, схемы и т.п.), соответствие структуры издания заявленному виду издания

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Уровень востребованности (заполняется менеджером конкурса)

наличие грифов

5

наличие дипломов, грамот, медалей

5

Лист оценки открытой лекции номинации

«Молодой преподаватель года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО, должность __________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Организационные

подготовка студентов к началу занятия, включение в деловой ритм

1 2 3 4 5

подготовленность оборудования, технического оснащения

1 2 3 4 5

Коммуникативные

В совершенстве владеет материалом занятия, излагает материал свободно

1 2 3 4 5

Легко ориентируется в материале при ответе на вопросы студентов

1 2 3 4 5

Эффективно структурирует и предоставляет информацию

1 2 3 4 5

Активно инициирует обратную связь со слушателями, дает обратную связь в позитивном ключе.

1 2 3 4 5

Владеет вниманием аудитории, эмоционален, харизматичен, демонстрирует чувство юмора

1 2 3 4 5

Способен изменять поведение в зависимости от ситуации

1 2 3 4 5

Социальные

Поведение преподавателя соответствует корпоративному кодексу ВГУЭС (внешний вид, манера поведения, культура речи)

1 2 3 4 5

Генерирует и реализует творческие идеи в образовательном процессе

1 2 3 4 5

Профессиональные

Ясность и четкость постановки цели и задач

1 2 3 4 5

Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом

1 2 3 4 5

Использует инновационные методы преподавания

1 2 3 4 5

Формирует и стимулирует познавательную активность студентов

1 2 3 4 5

Проявляет нестандартный подход к постановке проблем, способен предложить системные решения проблем

1 2 3 4 5

Использует планы лекции/практического занятия

1 2 3 4 5

Соблюдает регламент занятия

1 2 3 4 5

Соответствие темы занятия с учебной программой

1 2 3 4 5

Дидактические единицы даны в полном объёме, в соответствии с программой

1 2 3 4 5

Демонстрирует знания методологии и методики преподавания

1 2 3 4 5

Лист оценки презентации участников конкурса «Преподаватель года»

в номинации «Лучший молодой преподаватель»

Дата проведения презентации: «____» ______________ 2010 г.

ФИО оцениваемого участника конкурса: ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Преподаватель знает читаемый курс в совершенстве, излагает его содержание свободно без запинок и затруднений, методологически грамотно

1 2 3 4 5

Преподаватель эффективно структурирует и предоставляет информацию

1 2 3 4 5

Преподаватель без затруднений отвечает на вопросы членов комиссии, свободно даёт необходимые пояснения и комментарии по курсу

1 2 3 4 5

Демонстрирует знания методологии и методики преподавания читаемого курса

1 2 3 4 5

Из презентации следует, что преподаватель знакомит студентов с технологией работы по своему предмету, рейтинговой системой, критериями оценки знаний

1 2 3 4 5

Из презентации следует, что преподаватель знакомит студентов с программой курса, со списком рекомендуемой литературы, с другими методическими материалами по своему предмету, объясняет, как и где они доступны студентам

1 2 3 4 5

В презентации преподавателя представлены примеры: заданий, кейсовых ситуаций, вопросы для проверки знаний, тесты и пр.

1 2 3 4 5

Преподаватель в ходе презентации продемонстрировал владение технологиями мотивирования студентов к учебной деятельности

1 2 3 4 5

В процессе презентации преподаватель продемонстрировал высокий уровень владения технологией презентаций в PowerPoint; содержание и текстовое оформление презентации соответствует требованиям ВГУЭС

1 2 3 4 5

Поведение преподавателя соответствует корпоративному кодексу ВГУЭС (внешний вид, манера поведения, культура речи)

1 2 3 4 5

Лист оценки компетенций в конкурсе «Преподаватель года»

студенческая презентация в номинации «Куратор года»

Дата оценки: «____» ______________ 2010 г.

презентация участника конкурса (ФИО): ________________________________________________

Эксперт: ФИО ___________________________________________________________

должность (старостам - указать курс и специальность) ________________________________

Шкала оценки

5. Отличный уровень развития – высокое развитие компетенции, связанной с данной деятельностью

4. Хороший уровень развития – достаточно развитая для данной деятельности компетенция

3. Приемлемый уровень развития – недостаточный уровень развития компетенции для данного вида деятельности

2. Неприемлемый уровень развития – компетенция, в принципе, присутствует, но проявляется слабо

1. Совершенно неприемлемый уровень развития – полное отсутствие компетенции

Компетенции

Шкала оценки

Оценка качества презентации

Массовость номера (задействовано более пяти человек)

1 2 3 4 5

Художественное оформление номера/номеров

1 2 3 4 5

Соответствие теме конкурсного задания

1 2 3 4 5

Режиссура; качество  исполнения (выступление подготовлено, отрепетировано, действия группы слаженные). Текст не читается, а излагается свободно

1 2 3 4 5

Оригинальность выступления

1 2 3 4 5

Разнообразие творческих номеров (песня, стихотворение, видео и пр.)

Эмоциональность исполнения; динамичность/активность выступления

1 2 3 4 5

Рациональное использование отведенного для выступления времени

1 2 3 4 5

Представление куратора

Полнота раскрытия образа куратора

1 2 3 4 5

Заинтересованность в победе куратора, ответы на вопросы комиссии

1 2 3 4 5

1 Мэтр – участник конкурса «Преподаватель года – 2010» в номинации «Мэтр года»

2 Гpибoв B., Гpyзинoв B.. Понятие инновации. Электронный ресурс. Доступно из URL:/lib/predpr/predpr0052/

3 Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.- Минск: Современное слово. - 2005.- с. 198.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс предыдущего года при поступлении Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений спо)

    Конкурс
    Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся, наличие практики дополнительной сертификации с участием работодателей
  2. Конкурс 2009 года при поступлении 7 Основные направления работы колледжа в отчётном году: 7 Условия обучения 7

    Конкурс
    ФГОУ СПО Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж основан в 1908 году (в 2008 году колледж отметил свой столетний юбилей) и на протяжении всего этого периода колледж стабильно готовит строителей для Санкт-Петербурга,
  3. Конкурс 1985 года нагрудный знак «Лауреат Всероссийского конкурса» Мамаджанов Толкун Махмудович за работу «Разработка оптимального графика прохождения специальных дисциплин для специальности 0577 «Машиностроение» с учетом межпредметных связей», науч рук доц.

    Конкурс
    Матвиевский Юрий Михайлович за работу «Исследование влияние технологических параметров на технические характеристики асинхронных двигателей», науч. рук.
  4. Конкурс 2008 года «ты на обложке shape» завершился! Вфинале, который прошел 5 июня в развлекательном комплексе

    Конкурс
    Все участницы получили призы от компании Градиент и P&G. Компания DEHA вручила Ирине Половинкиной сертификат на приобретение спортив­ной одежды марки на сумму 1 ев­ро.
  5. Конкурс «Ученик года в самом разгаре!» (стр. 3) Калейдоскоп школьных дел (стр. 4)

    Конкурс
    15 февраля нашу школу посетил Глава нашего города Михаил Владимирович Гулевский. Визит мэра состоялся в рамках круглого стола с участниками образовательного процесса.

Другие похожие документы..