Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На первом заседании комитета по экономическому развитию члены комитета разработали перечень основных компетенций и задач, а также основные направления...полностью>>
'Документ'
ОРЛОВ Сергей Борисович – кандидат философских наук, доцент, докторант кафедры теории и истории социологии факультета политологии и социологии Уральск...полностью>>
'Документ'
«Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи» (вместе с «Примерным положением о трудовых объединениях молодежи го...полностью>>
'Документ'
Рахунки, відкриті в головному управлінні Державного казначейства України в Київській обл. (МФО 821018 Банк одержувача: ГУ ДКУ в Київській області Оде...полностью>>

Рабочая программа учебного предмета «История» 7 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа №20

Рабочая программа

учебного предмета «История»

7 класс

Разработчик программы

Федорова Ю.Е.

учитель истории и

обществознания

Рассмотрено

МО учителей истории, обществознания, географии

Протокол № __

от «__» августа 20__г.

Руководитель МО: Горбачёва О.Н.

Утверждаю

«__» сентября 20__г.

Приказ № __

Директор школы: Егорова О.В.

Мурманск

20__г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.– М.: Просвещение, 2006.

Основные содержательные линии предмета «История» в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Общее время для изучения курсов – 68 часов: «История Нового времени» – 24 часов и «История России конец XVI - XVIII вв.» – 44часа, включая часы на изучение национально-регионального компонента «История Кольского края».

В основу курса «История Нового времени» положены общие подходы к изучению «Всеобщей истории» (т.к. История Нового времени, является частью Всеобщей истории). Программа учебного курса ориентирована на учебник Ревякина А.В. История нового времени 1500-1800, одобренного Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный учебник соответствует программе по объему учебного материала, составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки, доступно и образно рассказывает об основных событиях Нового времени.

Цель курса: опираясь на знания, полученные в курсе истории Средних веков, подготовить учащихся к изучению истории Нового времени; сформировать у учащихся представление о Новом времени как об одном из периоде Всеобщей истории; показать самобытные черты Новой истории.

Задачи курса: создание более полного представления о странах, более глубокое проникновение в специфику цивилизаций; знакомство с основными процессами развития человеческого общества; развитие у учащихся способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, формирование системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.

Программа учебного курса «История России» составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Программа ориентирована на учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России конец XVI - XVIII вв.», одобренного Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 7 класса вопросы истории России. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделяют проблемам развития русской культуры и быта народа.

Главной целью изучения истории России является – формирование гражданского самосознания учащихся, воспитание патриотизма, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям.

Задача курса – формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Весь учебный материал должен способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Рабочая программа по «Истории» для 7-х классов направлена на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Изменения в рабочей программе по «Истории» для 7-х классов не предусмотрены.

Содержание учебного материала

История нового времени (24 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. – 1 час

Великие географические открытия и их последствия – 1 час

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения – 5 часов

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма - 4 часа

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции – 3 часа

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения - 10 часов

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России в XVI – начале XVIII вв. (44 ч)

Русская культура XVI в. -2 час

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв. – 4 часа

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. – 4 часа

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. – 4 часа

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. – 3 часа

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – 8 часов

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) – 5 часов

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. – 8 часов

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. – 4 часа

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр.

Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Резерв времени - 2 часа

Календарно-тематическое планирование и содержательный компонент.

Урок

Дата

проведения

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к
уровню

подготовки
обучающихся

Форма

контроля

ТСО,

наглядные пособия

Д/З

I ПОЛУГОДИЕ (01.09.2011г. - 25.12.11г.)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800 (24 часа)

Введение. Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

Презентация по теме

Введение С.3-4

Великие географические открытия и их последствия.

1

Эпоха Великих географических открытий.

1

Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
 

Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Таблица.

Карта. Презентация по теме

§ 1-2п.1,

С. 23-24 (таблица, вопр. 1)

к/к

Эпоха Возрождения.

5

Абсолютизм в Европе.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 8,9

С.84, (вопр. 1)

С. 91, (вопр. 1-4)

Хозяйственная жизнь Европы в XVI –XVII вв.

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Вопросы.

Презентация по теме

§ 2

С.16-23 (вопр. 2-4)

Социальная структура европейского общества.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

Таблица.

Презентация по теме

§ 17, С.169 (вопр.1-5), С.170 (раб. с докум)

Философия гуманизма.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§3-4,

С.41 (таблица)

Живопись Высокого Возрождения. Наука.

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Таблица.

Презентация по теме

§ 5,

С. 52 (вопр. 1-4, таблица)

Реформация. Утверждение абсолютизма.

4

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 6,

С. 64 (вопр. 1-4, таблица)


 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Комбинированный

Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 7,

С.75 (таблица)


 

Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

Презентация по теме

§ 11,

С.107-108 (раб. с докум.)


 

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Карта. Презентация по теме

§ 12,

С. 119 (таблица)

к/к

Первые буржуазные революции.

3

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

Карта. Презентация по теме

§ 7,

С. 73-75,

к/к

Великая английская революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 10,

С. 100 (вопр. 1-5, зад. 1)

к\к

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 13,

С. 129 (вопр. 1-2, таблица)

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

10

  1. -

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

2

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

Презентация по теме

§ 14-16,

С.151 (вопр. 13, таблица)

инд. сообщ,

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 18,

С. 178 (вопр. 1-4)

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Карта. Презентация по теме

§ 19,

С.187 (вопр. 1-5, схема)

к/к

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

Карта. Презентация по теме

§ 20,

С. 199 (раб. с докум, таблица),

к/к

  1. -

Великая Французская революция.

2

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

Карта. Таблица. Презентация по теме

§ 21-22,

С.211 (вопр.1-5, таблица)

С.219 (вопр.1-6) к/к

Государства Востока в эпоху раннего нового времени.

1

Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 23,

С. 229 (вопр. 1-5, зад. 1-2)

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Комбинированный

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Вопросы.

Карта. Презентация по теме

§ 24,

С.242 (вопр. 1-5, раб. с докум.)

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Урок повторительно-обобщающий

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест. Контрольная работа.

Повт.

§1-24

С.244-253

ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVI - XVIII век (44 часа)

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Урок изучения нового

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 1,

С. 11 (вопр, зад. 1-5)

р/т, к/к

Смута.

1

Комбинированный

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 2,

С.20-21 (вопр. зад. 1-6, схема)

р/т

Окончание Смутного времени.

1

Комбинированный

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 3,

С.31 (вопр. зад 1-5, раб. с докум.)

р/т

Россия в XVII веке.

10

Новые явления в экономике.

1

Комбинированный

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

 

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 4,

С. 40 (вопр. зад. 1-6,

понятия)

р/т

Основные сословия российского общества.

1

Комбинированный

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

Таблица.

Презентация по теме

§ 5,

С. 47 (вопр. зад. 1-5, понятия) р/т

Политическое развитие страны.

1

Комбинированный

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 6,

С. 54-55 (вопр. зад 1-4, понятия)

р/т

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Комбинированный

Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 7,

С.60 (вопр. зад 1-4)

р/т

Народные движения.

1

Комбинированный

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

Таблица

Карта. Презентация по теме

§ 8,

С. 67 (вопр. зад 1-5, рассказ)

р/т

Внешняя политика.

1

Комбинированный

Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 9,

С. 75 (вопр. зад 1-5, понятия)

р/т

к/к

Образование и культура в XVII веке.

1

Комбинированный

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Таблица

Презентация по теме

§ 10,

С. 84 (вопр. зад 1-5)

р/т

II ПОЛУГОДИЕ (10.01.2012г. – 31.05.2012г.)

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Вопросы.

Презентация по теме

§ 11,

С. 90-91 (вопр. зад 1-4, раб. с докум.)

р/т

Родной край в XVII веке.

1

Комбинированный

Система социальных отношений. Быт, основные занятия. Религиозные верования и культура.

Работать с дополнительной литературой.

Вопросы

Презентация по теме

Инд. сообщения

Россия в XVII веке.

1

Урок повторительно-обобщающий

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест.

Повт.

§1-11

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

8

Предпосылки петровских преобразований.

1

Урок изучения нового

Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Давать характеристику преобразованиям.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 12,

С.97 (вопр. зад 1-5)

р/т

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

Вопросы.

Презентация по теме

§ 13,

С. 104 (вопр. зад 1-5)

р/т

Северная война.

1

Комбинированный

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Таблица, тест

Карта. Презентация по теме

§ 14,

С.114-115 (вопр. зад 1-5., таблица)

р/т, к/к

Реформы Петра I.

1

Комбинированный

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, схема

Презентация по теме

§ 15,

С. 120-121 (вопр. зад 1-5, раб. с докум.)

р/т

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 16,

С.130 (вопр. зад 1-5, понятия)

р/т

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Задания с кратким ответом, таблица.

Карта. Презентация по теме

§ 17,

С. 136-137 (вопр. зад 1-5, рассказ, понятия)

р/т

  1. -

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

Комбинированный

Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 18-19, С.143 (вопр. зад 1-5), инд. сообщ.

р/т

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

5

  1. -

Дворцовые перевороты.

2

Комбинированный

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 20-21, С.154-155 (вопр. зад 1-5, раб. с докум.) р/т

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 22,

С. 161 (вопр. зад 1-5, раб с докум.) р/т

России в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

Задания с кратким ответом.

Карта. Презентация по теме

§ 23,

С.169 (вопр. зад 1-5, таблица)

р/т

Россия во второй половине XVIII века.

1

Урок повторительно-обобщающий

Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест.
 

Карта. Презентация по теме

Повт.

§12-23

Россия во второй половине XVIII века.

8

  1. -

Внутренняя политика Екатерины II.

2

Урок изучения нового

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.


 

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§24,

С.176-177 (вопр. зад. 1-5, раб. с докум., понятия)

р/т

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Комбинированный

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Работать с исторической картой и документами.

Таблица.

Карта. Презентация по теме

§ 25,

С.183-184 (вопр. зад 1-5, раб. с докум.)

р/т, к/к

  1. -

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

2

Комбинированный

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 26,

С. 191-192 (вопр. зад 1-5, раб. с докум.)

р/т

  1. -

Внешняя политика Екатерины II.

2

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 27-28,

С.203- (вопр. зад 1-6, таблица)

р/т, к/к

Россия при Павле I.

1

Комбинированный

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 29,

С. 211-214 (вопр. зад 1-8, раб. с докум.)

р/т

Русская культура второй половины

XVIII в.

4

Наука и образование.

1

Комбинированный

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Таблица.

Презентация по теме

§ 30,

С. 220 (вопр. зад 1-5), инд. сообщ.

р/т

  1. -

Художественная культура.

2

Комбинированный

Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 31-32, С. 231 (вопр. зад 1-5), инд. сообщ.

р/т

Быт и обычаи.

1

Комбинированный

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Сравнивать исторические явления.

Вопросы.

Презентация по теме

§33,

С. 239 (вопр. зад 1-5)

р/т

Родной край в XVIII веке.

1

Комбинированный

Система социальных отношений. Быт, основные занятия. Религиозные верования и культура.

Работать с дополнительной литературой.
 

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

Инд. сообщения

Россия во второй половине XVIII века.

1

Урок повторительно-обобщающий

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Анализировать исторические события.

Тест

Презентация по теме

Повт. §24-33

  1. -

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

2

Урок повторительно-обобщающий

Особенности развития России и мира.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Вопросы, тест.

Презентация по теме

Повт.

§1-33

  1. -

Контрольные уроки (по полугодиям)

2

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Россия во второй половине XVIII века.

Повт.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Андреевская Т.П. Тесты по истории России/ Т.П. Андреевская.– М.: «Экзамен», 2005.

  2. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс/ М., Дрофа, ДИК, 2009.

  3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс/ М., Дрофа, ДИК, 2009.

  4. Данилов А.А. История России конец XVI - XVIII в: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение, 2008.

  5. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л./ автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005.

  6. Карневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Тесты 6-7 и 10 классы: Учебно-методическое пособие/ В.М. Карневский.– М.: Дрофа, 2001.

  7. Рабочая тетрадь. Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в», 7 кл./ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение, 2009.

  8. Ревякин А.В. История нового времени 1500-1800, учебник для общеобразовательных учреждений, 7 кл./ А.В. Ревякин.– Москва, Просвещение, 2009.

Материально-техническое и информационно-техническое

обеспечение

  1. Персональный компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Интерактивная доска;

  4. Мультимедийные презентации по истории Нового времени, Истории России.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории Нового времени; выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира XVI - XVIII вв; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории данного периода;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля: тестирование, словарные диктанты, повторительно-обобщающие уроки.

28



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного предмета «История» 8 класс

    Рабочая программа
    Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.
  2. Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс

    Рабочая программа
    Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Сборник нормативных документов.
  3. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов,
  4. Приказ № от Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс Разработана учителем русского языка и литературы высшей

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по литературе (2010г.
  5. Рабочая общеобразовательная программа по предмету «История» (7 класс)

    Образовательная программа
    Настоящая рабочая программа учебного предмета История составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования.

Другие похожие документы..