Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Головною метою вивчення української літератури в сучасній школі є підвищення рівня загальної освіти, зокрема літературної, – через низку конкретних з...полностью>>
'Программа'
Учебная программа «Маркетинговые исследования» составлена на основе типовой учебной программы «Маркетинговые исследования» для специальности 1- 26 02...полностью>>
'Документ'
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9 -2 "Системы менеджмента качества. Основные положения и ...полностью>>
'Документ'
Україна завжди славилася талановитими людьми. Серед них і Бойчук Михайло та Нарбут Георгій. Митці з великої літери, які потерпали в період радянської...полностью>>

Однажды, приехав зимой на десять дней в свой родной болгарский город, я не захватил с собой инструменты, необходимые для лечения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Часть 4. О ПРИГОТОВЛЕНИИ К ЛЕЧЕНИЮ

Пусть жизнь человеческая увенчается лишь одной спасенной жизнью, одной вырванной из мрака душой — это достаточный труд перед лицом Божиим

Глава I. О ЛИЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГА

Однажды, приехав зимой на десять дней в свой родной болгарский город, я не захватил с собой инструменты, необходимые для лечения. Однако уже на следующий день меня на выходе из дома «поймала» больная женщина. Нельзя было пройти просто так мимо этого болезненного взгляда, мимо женщины с обветренным лицом и руками.

У меня не было возможности даже подготовить к консультации свой кабинет. И я пошел с этой женщиной к ней домой - проконсультировать и, вероятно, поставить диагноз. Меня поразила не столько нищета и убогость ее жилища, сколько стремление этого больного и забытого обществом Человека сохранить свою душевную чистоту и здоровье своей маленькой дочери, ее повседневные усилия, чтобы иметь небольшой примитивный заработок, который почти весь уходил на хлеб и молоко для ребенка... И на этом фоне нищеты и ежедневной борьбы со смертью и тяжелой болезнью необыкновенным образом выделялись ее природный ум и интеллигентность.

И тогда я сказал себе, проникшись болью этих двух людей, матери и ее ребенка: Господь не может отказать в своей поддержке и помощи душе, так много страдавшей и так тяжко, в раскаянии искупающей свои грехи.

Я понял, что будет исцеление.

То, что эта женщина впоследствии называла «чудом», было вовсе не «волшебным чудодеянием», а плодом ее долгого страдания - чистого, искупляющего. Моя помощь и работа над этим необыкновенно тонким процессом состояла в придании завершенной формы этому искуплению, в развитии внутренних сил, содержащих его, и главным образом - в проведении Божией Воли в больную и потерянную, но достойную исцеления душу.

Несмотря на полное отсутствие необходимых инструментов и препаратов, я решил провести лечение. Какая подготовка необходима в таком случае, когда готовить к лечению с позиций видимого практически нечего?

В Священной Магии это называется Внутренним Деланием, что в равной мере относится и к оператору, и к больному.

Внутреннее Делание есть внутренний духовно-образовательный процесс Мага и пациента, начало которого начинается за несколько дней до лечения.

Предположение, будто Внутреннее Делание имеет один и тот же характер как у оператора, так и у больного, - неверно. Это чисто индивидуальные процессы, объединяет которые лишь общая духовная цель. У Мага цель Внутреннего Делания - успешно провести и закончить лечение, а значит - стяжать перед лечением определенные силы. У больного - очиститься от всего, что мешает проникновению этих созидательных сил в организм. И для Мага, и для больного - это период самоуглубления, повышенной концентрации мысли на собственных чувствах и на том, что мешает.

Существенная разница между Внутренним Деланием Мага и больного в том, что пациент сосредоточивается только на аспектах своего внутреннего мира, а Маг - одновременно на личности больного и на своей собственной, уже заранее устанавливая связь-отождествление...

У меня оставалось только два дня до начала лечения, и я провел их, изучая составленные формулы, в поисках ответа на главный вопрос: чем заменить отсутствующие инструменты?

И случилось так, что на следующий день после консультации я открыл древнееврейскую книгу и прочел:

«Блаженны те из людей, чья сила в Тебе, в чьих сердцах - пути к дому Твоему. Идущие по долинам плача, они заставляют бить ключи по стопам своим; и осенние дожди покрывают долину благословениями. Они идут из Силы - в Силу, каждый из них стоит перед Богом...»

Тогда я подумал: ведь материальная форма - лишь оболочка для разума. И если разум человеческий способен превращать осенний дождь в благословение - о чем мне позволено роптать? Разве не осталось у меня двух главных инструментов: свободного разума и Божией Помощи? И кто может отнять это? Охваченный такими мыслями, я решил провести лечение только на Духовном Плане, без всяких, способствующих реализации Силы, инструментов.

Это всегда серьезное испытание для оператора: ведь наука Священной Терапевтики опирается на освященные предметы: алхимические препараты, атрибуты Духа, инструменты. Они служат связью между Высшими Мирами и душою больного, играя роль специальных духовных проводников.

Итак, я не стал готовить к лечению ничего, кроме собственного разума - главнейшего инструмента адепта.

Тогда, не имея лаборатории для работы, я провел первый акт (и последний, поскольку одного действия оказалось достаточно) в маленьком мансардном помещении, которое мои болгарские родственники обычно использовали в качестве кладовки.

Я использовал только три восковых свечи да древнееврейскую каббалистическую книгу-молитвенник, с которой я никогда не расставался.

Теургический инфлукс, направленный мною в пораженный концентрированной формой страхового невроза Сефирот, уничтожил болезнь до последнего симптома.

Открыв глаза, женщина, по ее собственному утверждению, увидела «иной, сияющий мир, не имеющий ничего общего с повседневностью...».

Использование сочетания разумных законов в созидательных и благих целях, чтобы произвести некоторые необходимые Богу и отдельной личности перемены, не называется чудом. Чудо - невежественный термин, и создан он, чтобы удовлетворить потребность слабых умов в достойном отступлении перед неизвестным. Дескать, это происходит, но это выше человеческого понимания, и поэтому следует склонить голову перед Великим Неизвестным.

Такая позиция, созданная лишенными истинного теологического таланта богословами, не духовна и недостойна человеческого разума, стремящегося к познанию.

То, что невежественность называет «чудом», для нас - духовное деяние, деяние разума, дитя воли и духовного проникновения.

Итак, в чем смысл правильной подготовки к лечению?

ПОДГОТОВКА К АКТУ СВЯЩЕННОЙ ТЕРАПЕВТИКИ

Подобие рождает подобие - нужно ли повторять еще раз этот древнейший принцип герметического гнозиса? Нужно ли все еще говорить о первейших вещах в духовной науке?

Как назвать самонадеянную личность, именующую себя целителем, объятую непомерной гордыней, которая, неся смятение и неуверенность внутри себя, подвергает комплексному оккультному воздействию других людей, пусть и с благими целями?

Болезнь, к которой неопытный и неумелый оператор вместе с незначительным позитивным влиянием прибавляет собственное несовершенство, будет прогрессировать. Такое лечение в лучшем случае просто не поможет больному. И это одна из главных причин первых неудач учеников. Вот почему мы говорим о Духовном Делании, о трансформации личности, о комплексной подготовке к лечению.

Ведь цель акта Священной Терапевтики - охватить недуг со всех сторон, разрушить его воздействием мощных созидающих сил. Такое воздействие можно осуществить только с теургических позиций. Для этого необходима соответствующая вкладываемому духовному потенциалу материальная форма. Это сама наука Священной Магии, отраженная в Священной Терапевтике.

Священная Магия говорит о том, что все необходимые качества Мага (этому будет посвящен отдельный раздел) спаяны в двух звеньях: внутреннем и внешнем сосредоточении.

Внутреннее сосредоточение - это способ духовного развития, согласно которому сознание личности концентрируется одновременно на тройном проявлении ее жизнедеятельности: мыслях, чувствах, поступках.

Вот наглядный пример формулы внутреннего сосредоточения из древнего каббалистического моления «Ана Бехоах»:

«О Праведный Господи! Благослови нас, очисти от всякого злого умысла, скверного чувства, дурного деяния. Да прольется на нас милосердие Твое.

О Святый Господи! Великою добротой Своей проведи нас по прямым путям, по путям добродетели и вселюбия...»1

Это по праву следует назвать духовным самосознанием или духовным самоанализом, поскольку сам процесс изучения себя протекает с позиций Духа. Выражаясь терминологически, налицо инволютивный духовный инфлукс, равномерно поступающий из высших сфер в низшие. Таким образом происходит одухотворение Планов - личность развивается, становится сознательной.

Вы помните, что еще во второй главе мы определили: чем выше степень личной сознательности, тем более Человек компетентен в Духовном Плане. Это неотделимые друг от друга понятия. Повышая сознательность, мы увеличиваем наши духовные возможности, которые являются главным критерием в работе адепта Священной Терапевтики.

Второй вид подготовки к работе мы называем внешним сосредоточением. Сущность метода заключается в перенесении уже сконцентрированной духовной силы (по принципу внутреннего сосредоточения, конечно) на определенный инструмент, атрибут, лекарственный препарат, который после этого становится освященным.

В Священной Магии существует целый ряд формул освящения ритуальных предметов.

При помощи этого метода сконцентрированное нужным образом сознание Мага придает духовный авторитет освящаемому предмету и вместе с этим определяет гиперфизические цели и задачи предмета.

Так, например, произнося во время акта освящения формулу: «Я заклинаю тебя, мой Жезл, священной формулой четырех созвучий2, великими и нерушимыми в Вечности Шемотами3 - заклинаю, чтобы ты сделался частью моей руки и моего освобожденного ума так, как мой Дух соединен Постижением, Молчанием и Трудом с Духом Господа; заклинаю, чтобы ты проводил глубочайшую силу Телема4; заклинаю тебя сделаться инструментом моего Золотого Делания, рассеивая всякий мрак, утверждая Гармонию, Силу и Жизнь, отныне и присно, и во Имя Тетраграмматона. АМЕН!», - вы придаете этому магическому инструменту определенную степень сознательности. Образно говоря, объясняете освящаемому предмету его задачи.

Но мы переходим в область практической Священной Терапевтики. Давайте рассмотрим сначала ту фактическую личность, тот обязательный эталон индивидуальности оператора, не обладая которым невозможно приступать к лечению.

О КАЧЕСТВАХ МАГА

Говоря о тех качествах, которые должен воспитать в себе оператор хотя бы перед началом и во время лечения, я имею в виду все, достигнутое при помощи внутреннего сосредоточения.

Как вы помните, герметическая аксиома, исходя из которой мы устанавливаем категорическую необходимость развития этих качеств, - Methodus Analogae. Состояние и качества, присутствующие в душе Мага, соответствующим образом отражаются на больном, находя свою аналогию. Поэтому в определенном смысле личность оператора должна быть идеальной по отношению к личности пациента. Для облегчения задачи учеников попытаемся установить духовные параметры этой «идеальности».

Трансформация личности Мага перед началом лечения (во время лечения личность должна иметь постоянный характер и не менять своих параметров) протекает на трех Планах - в сфере разума, чувств и видимой реальности.

Если использовать грубый пример, состояние каждого Плана - это образец, которому пациент в дальнейшем (по Закону Аналогий) будет стремиться сознательно или механически соответствовать.

Поэтому те обязательные качества, которые должен воспитать в себе оператор, вкратце можно свести к следующему:

1) ментальные качества;

2) психические качества;

3) физическое поведение Мага, или отражение ментальных и психических качеств в материи.

Ментальные качества

Ментальные качества Мага представляют собой проявленный целительный аспект Сефирот BINAH, SHOKMAH и KETHER. В свою очередь, целительные силы этого умственного тернера представлены:

1. Знанием и постижением Законов Священной Терапевтики - для Сефирота BINAH.

2. Волей к победе над болезнью или практическим творческим применением знания - для Сефирота SHOKMAH.

3. Верой в исцеление, рождающейся в процессе созерцания уже принесенных целительных плодов и ощущения в себе Божественной Силы, приходящей в процессе познания и применения знания на практике.

Целительная работа умственного тернера прекрасно характеризуется фразой Будды: «Берите знания, делайте их частью своего опыта, и тогда они станут вашей верой».

Психические качества

Целительный аспект Сефирот HESED, PESHAD, TIPHERET проявляется в следующем.

1. Практическое сострадание: милосердие, любовь к ближнему и готовность к самопожертвованию - для высшего центра души, Сефирота HESED.

2. Наличие или сознательная работа по развитию и совершенствованию этих качеств делают возможным практическое осуществление Центрального Закона Священной Терапевтики, лежащего в основе целительного действия Закона CARITAS5 (Отождествление), ибо исцелить боль - значит отождествить себя с ней, принять ее вовнутрь.

3. Отречение от греха или Страх Божий - для Сефирота PESHAD. Только чистое сердце способно служить проводником исцеления, ибо в противном случае ко многим болям нашего пациента прибавится еще и наше собственное несовершенство.

Следовательно, для того чтобы работать в области Священной Терапевтики, необходимо сначала очистить свой сердечный центр. В Священной Магии это называется DIVINATIO — очищение, внесение Божественного в свою душу. Страх Божий, покаяние - есть самое сильное оружие очищения, ибо всякое зло и искушение умирают здесь.

Начало Страха Божия есть молчание. Поэтому перед тем как приступать к осознанной целительной работе, или в особенно тяжелых случаях адепт Священной Терапевтики должен пройти частичную и полную дивинацию молчанием6, без чего работа с человеческой душой категорически запрещена.

4. Душевный мир, гармония и красота - для Сефирота TIPHERET. Эти качества есть дитя союза между Страхом Божиим и Милосердием; ибо Человек, властно отвергающий любую форму греха и любящий людей, живет в красоте и внутренней гармонии.

Поведение Мага

Личность Мага вкратце можно охарактеризовать так:

Маг - это Человек, чей Дух тверд, а сердце мягко.

Исходя из этого определения, ответим, каким должно быть поведение адепта в любом обществе, и особенно с людьми, которым ему предстоит оказать целительскую помощь.

Не будем забывать очевидных фактов: когда мы имеем дело с людьми, чье личное развитие не позволяет им различать изначально правильное и неправильное, истинное и ложное, нужное и ненужное, - мы вынуждены вести себя таким образом, который исключает невосприятие личности Мага - чтобы наш эволютивный инфлукс имел успех. Ведь большинство людей до сих пор встречают «по одежке». Приятно это или нет, повторяю: внешнее впечатление, производимое учеником-адептом на примитивную личность, имеет важное значение при работе с этой личностью.

Это, конечно, не относится к адепту высокой степени посвящения. Такой Маг, уже постигший многое из глубинной сущности мудрости, не нуждается в критериях. Он сам становится критерием.

Итак, главная задача оператора при общении с пациентом - не выдавать ничего, происходящего на Душевном Плане, кроме самых высших и одухотворенных эмоций.

Очень важен твердый, ни в коем случае не нахмуренный, ясный взгляд. Взгляд Мага не должен совершать быстрых, частых и резких перемещений.

Бегающие глаза - признак душевного беспокойства, неудовлетворенности, неравновесия. Эти качества следует трансформировать. Работа над своим взглядом играет одну из первостепенных ролей. Глаза должны быть свободными от негативных и вредных переживаний, спокойными. Во взгляде мудрого и опытного Мага отражается Вечность и Любовь. Одно лишь это способствует исцелению многих недугов.

Наше лицо, выражающее умственные и психические качества, должно быть всегда сдержанным и спокойным. Никакие бурные эмоции, волнения, отрицательные чувства или даже сомнения не должны отображаться в мимике лица оператора.

Исключение составляют только духовные и высшие эмоции - ласка, праведный гнев7, поощрение, милость, сдержанный юмор.

Движения Мага не должны содержать в себе ничего резкого, порывистого, что могло бы создать впечатление неуравновешенности или еще хуже - угрозы. Желательна спокойная пластичность, даже неторопливость. Любое человеческое движение, вызванное магнетическими токами души, выражает свою цель. Каждое движение Мага - осознанно, направленно; даже в самых обыденных вещах - осмысленно. Поэтому вкладывайте в свои телодвижения смысл и магнетичность - качества, которые притягивают положительные эмоции людей, а не наоборот.

Жесты - очень важная категория телодвижений. В Церемониальной Магии каждый жест является направленным потоком силы, подчеркивающим сказанное вслух. Поэтому жест есть материальное лицо мысли. Не жестикулируйте хаотично. Не создавайте хаоса в мыслях. Неверный жест может быть вредным, недопустимым. Жест Мага и оператора Священной Терапевтики выражает его волю, запечатлевает ее в умах людей.

Вообще в практической Магии существует целая наука о жестах, которая включает в себя тайны правильного использования магнетических потоков, благословений, окроплений, пассов и т. п.

Глава II. О ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА

Многое из этого мы изучим в дальнейшем. Подготовить пациента к лечению по Законам Священной Терапевтики - означает сделать его максимально восприимчивым к прилагаемым целительным методам.

Как вы помните, исходный процесс индивидуальной работы Мага с пациентом — консультация. Во время консультации, цель которой - первое знакомство с болезнью, личностью больного и оптимальный прогноз лечения, Маг должен поставить диагноз. Отсюда определится и нужный лечебный метод.

Как это делается?


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕЧЕБНОГО МЕТОДА

Определив Общую формулу Человека больного, мы пишем в столбик все четыре части ОФЧ больного. Например:

1. А (-)

2. DOMI = А

3. INFO = PSpp(-)

4. DBpr = N

Что, в свою очередь, определяет диагноз: неконцентрированный (обыкновенный) страховый невроз с депрессивными признаками.

Читатель, хорошо ознакомившийся с предыдущим содержанием книги, легко поймет сущность такого диагноза. И все же сделаем маленькое разъяснение.

Пораженный болезнью подплан - Сефирот PESHAD (PS) и его подподплан, в диагностической формуле обозначенный как PSpp(-), изначально содержат в себе отрицательное страховое ядро. Это ядро, в зависимости от индивидуальности больного и некоторых внешних обстоятельств, может либо исчезнуть совсем, либо храниться в «законсервированном» виде, или же развиться в страховый невроз.

Отрицательный Астросом А(-) и отсутствие восходящего диабатического процесса - говорят о болезни. Расположение ганглионального узла болезни в Сефироте PESHAD (Страх) - определяет вид и характер болезни.

В свою очередь, отсутствие характеристики сопс в формуле Астросома А(-) предполагает обыкновенное течение болезни, без концентрированных (интенсивных) или рассеянных признаков (признаков «рассеяния», распространения страхового симптома на отрицательные подподпланы других Сефирот).

Полное отсутствие диабатического процесса, или, проще говоря, отсутствие какого бы то ни было развития личности, в достаточно развитом, я бы сказал, даже мистическом, душевном Сефироте8 обуславливает определенный внутренний конфликт, противоречие, невозможность разрешить которое будит в душе нашего пациента гибельную силу отчаяния.

Итак, поставив больному диагноз и разобравшись в сущности его недуга, мы напротив каждой части ОФЧ пишем еще одну или две формулы (в зависимости от последовательности течения необходимых процессов, потенциально ей соответствующих), характеризующих то состояние, в котором больной должен оказаться после окончания всего комплекса лечения.

В нашем случае это будет выглядеть так:

Нахождение правильного метода лечения состоит исключительно в том, чтобы, сравнивая настоящие части ОФЧ с потенциальными, найти единственно верный в данном случае метод трансформации одной формулы в другую. Из четырех найденных методов необходимо создать для данной Индивидуальности один общий.

Здесь я не могу остановиться подробнее на этих, уже практических, методах Священной Терапевтики. Вопрос о трансформации формул будет затронут, в пределах дозволенного Эзотерической Тайной, в следующей главе.

Всего в Священной Терапевтике будем различать следующие четыре этапа подготовки к лечению:

1. Консультация.

2. Предварительные беседы с пациентом.

3. Личная подготовка пациента (самостоятельные профилактические акты или самостоятельное лечение9).

4. Подготовка инструментов, необходимых для лечения.

Разберемся более детально в этой схеме, так как, по существу, здесь сформулирован весь подготовительный процесс.

Вопросы, связанные с консультацией, мы уже разбирали в части, посвященной оккультной диагностике, в I главе. Поэтому перейдем к следующему пункту



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга состоит из двух чвстей. Впервой книге Ю. П. Батулин делится с читателем своими мыслями о природе самоисцеления и биоинформационных возможностях человеческого организма,

    Книга
    «Уважаемый читатель, предлагаем Вашему вниманию замечательную книгу Юрия Павловича Батулина – парапсихолога, научного сотрудника Национального научно-исследовательского центра оборонных технологий и военной безопасности Украины, главного
  2. На все эти и многие другие вопросы дает ответы в своем прекрасном биографическом романе "Греческое сокровище" классик жанра Ирвинг Стоун

    Документ
    Я хочу выразить глубочайшую признательность д-ру Фрэнсису Р. Уолтону, директору Геннадиевой библиотеки при Американской школе классических знаний в Афинах, а также его сотрудникам за их неизменную доброту и помощь в моей работе с архивами
  3. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (1)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,
  4. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (2)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,
  5. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (3)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,

Другие похожие документы..