Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
У ВІВТОРОК, 6 ГРУДНЯ, ВІДБУЛОСЯ ДОДАТКОВЕ ЗАСІДАННЯ ВОСЬМОЇ СЕСIЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ ЧЕТВЕРТОГО СКЛИКАННЯ, НА ЯКОМУ РОЗГЛЯДАЛОСЯ ПИТАННЯ ПРО УКАЗ ...полностью>>
'Урок'
Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: «История двойки» (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), под...полностью>>
'Курс лекций'
Виноградченко Н.Н. Краткий курс лекций по менеджменту. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Омск: ФГОУ ...полностью>>
'Документ'
. |…….30 | |§ . . Анализ деятельности учреждений социально-культурной | | |сферы с подростками отклоняющегося поведения....полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные теории и технологии образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Математический факультет

Кафедра Теории и методики обучения математике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Современные теории и технологии образования»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Магистерская программа «050100 М – Математическое образование»»

по профессиональному циклу М.2. В.03. – Вариативная часть

Очная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 10

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 4

практические занятия – 32

самостоятельная работа – 72

Экзамен – 10 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 5, 6

Семестр – 10, 11

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 4

практические занятия – 16

самостоятельная работа – 88

Экзамен – 11 семестр

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Современные теории и технологии образования»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011 – 25 с.

Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ

Протокол от ________ г. № _. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова.

Декан математического факультета ______________ В.П. Толстопятов.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по курсу «Современные теории и технологии образования» ориентирована на углублённое изучение новейших достижений в области образования, становление творческой индивидуальности будущего педагога, осмысление и интерпретацию имеющихся образовательных проектов, создание своего творческого продукта.

Цели курса:

  • сформировать профессиональные компетенции у студентов на основе обучения их современным теориям и технологиям образования;

  • создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения общего научного кругозора студентов в области образовательной технологии и непосредственного включение его в практическую деятельность;

  • создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях новой образовательной среды;

  • создать студентам условия для развития самопознания, самоопределения, самовыражения, самоутверждения, самооценки, самореализации;

  • сформировать у студентов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность.

Задачи курса

  • сформировать способность у студентов к освоению методологии образования, выяснению и осознанию исходных методологических положений для создания нового знания;

  • способствовать расширению круга знаний студентов о феномене «образование» и его особенностях на современном этапе развития, о формах организации научного знания, о современных концепциях теории обучения;

  • развить у студентов умения конструировать деятельность и предвидеть ее результаты;

  • развить у студентов умения организовывать коммуникативную деятельность, индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, самостоятельную работу;

  • сформировать у студентов способность к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.

«Современные теории и технологии образования» является дисциплиной основной образовательной программы магистратуры вариативной части (М 2.В. 03 – Вариативная часть) и связана с такими дисциплинами как современные проблемы науки и образования, педагогика, методология и методы научного исследования.

Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по методологии и методам научного исследования, педагогике, методике обучения и воспитания в математическом образовании.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень.

Знать:

  • методологию формирования понятия «образование»;

  • современные тенденции развития образовательной системы;

  • современный подход к построению непрерывного образования;

  • формы научного знания;

  • современные теории и технологии образования.

Уметь:

  • использовать исторический материала на уроках математики с целью приобщения учащихся к культурным ценностям науки;

  • выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.

Владеть:

  • способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению непрерывного образования.

ПК-3: способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.

Знать:

  • нормативные документы;

  • критерии инновационных процессов в образовании;

  • структурные компоненты проектирования инновационных методик организации учебного процесса.

Уметь:

  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

  • проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов.

Владеть:

  • способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Знать:

  • актуальные вопросы базового математического образования;

  • сущность понятия «интеграция»;

  • существующие подходы к решению проблемы построения непрерывного образования;

  • деятельностный метод обучения (по Л.Г. Петерсон);

  • современные концепции теории обучения;

  • организационную цель включения задания в учебный процесс.

Уметь:

  • интерпретировать полученные знания в исследовательской деятельности;

  • адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу;

  • решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образования.

Владеть:

  • способами осмысления и критического анализа научной информации;

  • навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

Курс «Современные теории и технологии образования» включает лекции, лекции-исследования, лекции-дискуссии, семинары с элементами проблемности, практические занятия, лабораторные работы, практические работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения

10 семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Анализ феномена «образование» и его особенности на современном этапе развития

14

6

4

2

8

2

Государственные образовательные стандарты первого и второго поколения. Нормативные документы

6

2

2

4

3

Формы организации научного знания

6

2

2

4

4

Новая концепция образования

в свете «Национальной доктрины образования в РФ».

Проблема гуманитарной ориентации обучения математике

6

2

2

4

5

Теория интеграции образования (А.Я. Данилюк)

6

2

2

4

6

Проектирование деятельности учащихся на уроке в рамках «уровневой дифференциации»

6

2

2

4

7

Теория и практика построения непрерывного образования (Л.Г.Петерсон)

8

2

2

6

8

Непрерывность содержательных линий курса математики Л.Г. Петерсон

6

2

2

4

9

Современные концепции теории обучения

6

2

2

4

10.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

12

4

2

8

11

Система развивающего обучения В.В. Давыдова

10

4

2

6

12

Технология укрупнения дидактических единиц. Проектирование урока в рамках технологии УДЕ.

12

4

2

8

13

Технологический подход к обучению математике

8

2

2

6

14

Технология модульного обучения Проектирование урока математики в рамках модульного обучения

8

2

2

6

15

МПИ – интегративная технология обучения математике

10

4

2

6

16

Рефлексивный подход к проектированию вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Основные цели изучения элементов теории вероятностей в школьном курсе математики. Методика изучения основных понятий теории вероятностей

12

4

2

8

Итого:

108

36

4

32

72

    1. . Учебно-тематический план заочной формы обучения

10семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос-

тоятель-

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Анализ феномена «образование» и его особенности на современном этапе развития

17

6

4

2

11

2.

Формы организации научного знания

13

2

2

11

3.

Теория интеграции образования (А.Я. Данилюк)

13

2

2

11

4.

Теория и практика построения непрерывного образования (Л.Г.Петерсон)

13

2

2

11

5.

Современные концепции теории обучения

13

2

2

11

6.

Система развивающего обучения В.В. Давыдова

13

2

2

11

7.

Технология укрупнения дидактических единиц. Проектирование урока в рамках технологии УДЕ

13

2

2

11

8.

МПИ – интегративная технология обучения математике

13

2

2

11

Итого:

108

20

4

16

88

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей учебной программы по дисциплине «М етодика обучения и воспитания: история» б б. 04

    Реферат
    Понятие «методика» в педагогической науке. Объект и предмет методики обучения истории. Основная цель, задачи дисциплины «теория и методика обучения истории».
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Педагогика» для ооп «б б. 02 Педагогика» по циклу

    Рабочая учебная программа
    Программа «Педагогика» разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, соответствует требованиям к содержанию и подготовке бакалавра в соответствии с требованиями
  3. Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    1.1 Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» предназначена для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «050100 – Педагогическое образование», по магистерской программе «Математическое
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине по выбору студентов «Математическое моделирование и численные методы» Для ооп по направлению «050100. 62 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа дисциплины «Математическое моделирование и численные методы» (ММиЧМ) соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) подготовки бакалавров по

Другие похожие документы..