Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа с девиантным поведением. Отклонения ...полностью>>
'Документ'
Педагогический аудит. Эффективный педагог: Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения МОУ «Гимназия № 5» г. Перми; Департа...полностью>>
'Пособие для самостоятельной работы'
Учебно-методическое пособие «Орфоэпические нормы современного русского языка» включает в себя практические и тестовые задания, теоретические сведения...полностью>>
'Документ'
Каждый со времен Александра Сергеевича знает, что навещать пожилых родственников - не то чтобы непременный долг, но обязанность воспитанного человека...полностью>>

М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Якутский государственный университет

им. М.К. Аммосова

Медицинский институт

Кафедра хирургической стоматологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу « пропедевтика

хирургической стоматологии»

( специальность 04.04.00 «Стоматология,

додипломная подготовка»)

ДС.Ф.01

Якутск – 2003 г.

Составитель: доцент кафедры хирургической стоматологии МИ ЯГУ Векслер Нелли Давидовна

Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г., типовой программой по пропедевтике стоматологии, хирургической стоматологии для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, разработанной во Всероссийском учебно-научно-методическом Центре по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

Рецензент

Обсуждена на заседании кафедры Зав. кафедрой хирургической

стоматологии

«___»__________2003г _____________________

Одобрена научно-методическим Советом медицинского института ЯГУ

«___»__________2003 г. Протокол №____________

Председатель научно-методического

Совета МИ ЯГУ Е.В. Пшенникова

Утверждена научно-методическим Советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова

«___»__________2003 г. Протокол №____________

Председатель научно-

методического Совета ЯГУ А.Н. Яковлева

ева

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Выписка из учебного плана

Семестр

Учебных недель

Часов в неделю

Всего часов

В том числе

Лекции

Практический курс

СРС

5

16

4

63

6

32

25

ИТОГО

16

4

63

6

32

25

Хирургическая стоматология – одна из самостоятельных дисциплин, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, лица и шеи, костей лицевого скелета, при которых необходимо комплексное лечение. Среди методов такого лечения оперативные вмешательства являются ведущими.

Хирургическая стоматология тесно связана с другими стоматологическими специальностями – терапией, ортопедией, стоматологией детского возраста и использует общие методы диагностики. Эта связь обусловлена анатомо-топографическим и физиологическим единством зубов, органов полости рта, тканей челюстно-лицевой области и взаиморазвивающихся в них патологических процессов.

Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г., типовой программой по хирургической стоматологии и пропедевтике стоматологических заболеваний для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, разработанной во Всероссийском учебно-научно-методическом Центре по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. В ней определены цели и задачи подготовки врача-стоматолога общей практики.

Программа по пропедевтике хирургической стоматологии включает тематический план лекций и практических занятий, минимум практических навыков и умений, которыми должен овладеть студент на курсе; лечебно-диагностическую тактику при хирургических стоматологических заболеваниях; минимум практических манипуляций, которые студент должен выполнить за время обучения, перечень обязательной и дополнительной литературы.

    1. Требования государственного стандарта высшего медицинского образования

Врач – выпускник по специальности 040400 – Стоматология подготовлен к решению следующих задач:

  • Проведение профилактики заболеваний населения;

  • Диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами;

  • Диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

  • Лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии;

  • Гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

  • Организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

  • Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

В результате общеклинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и оказание медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, предварительную диагностику с последующим направлением к врачу-специалисту при стоматологической симптоматике у больных с соматическими и инфекционными заболеваниями.

Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности в профилактике, диагностике, лечении и реабилитации больных при заболеваниях зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваниях, травмах, врождённых дефектах, деформациях и онкологических заболеваниях челюстно-лицевой области, заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и поной адентиях и аномалиях прикуса.

    1. Принципы построения курса

Изучение пропедевтики хирургической стоматологии осуществляется на 5 семестре.

Поскольку врач-стоматолог в основном работает в поликлинических учреждениях, в программе подготовки акцентируется внимание на эту сферу его деятельности. Все занятия по данному курсу следует проводить в стоматологической поликлинике, количество студентов в группе не должно превышать 5-6 человек.

Переводной экзамен по пропедевтике стоматологических заболеваний проводится на 5-м семестре.

Принцип

Содержание

Основание для ведения курса

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040400 - Стоматология

- Решение учёного Совета МИ ЯГУ

Адресат курса

Стоматологическое отделение педиатрического факультета МИ ЯГУ

Главная цель

Обучения мануальным навыкам на фантомах в плане подготовки врача-стоматолога общей практики, способного оказывать амбулаторную хирургическую стоматологическую помощь.

Ядро курса

- Лекции и практические занятия (5 семестр)

- Переводной экзамен (5 семестр)

Требования к начальной подготовке

Знание морфологии, физиологии и патологии челюстно-лицевой области на основе базовой подготовки на кафедрах медико-биологического и клинического профиля.

Уровень требований по сравнению с ГОС

Уровень требований должен соответствовать Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Объём курса в часах

Теоретическая часть - 12 часов (16%)

Практическая часть – 64 часа (84%)

Области применения полученных знаний

При обучении на курсе хирургической стоматологии, в последипломной подготовке и непосредственной в последующем в практической работе врача стоматолога общего профиля, хирурга-стоматолога, терапевта-стоматолога, пародонтолога, детского хирурга-стоматолога, челюстно-лицевого хирурга.

Описание основных точек контроля

- Контроль первоначального уровня знаний - остаточных знаний по топографической анатомии, микробиологии, фармакологии, патофизиологии (5семестр)

- Промежуточный контроль – контрольные работы, семинарские занятия, рефераты, различные виды тестирования, контроль остаточных знаний в начале семестра (5 семестр).

- Итоговый контроль – переводной экзамен (5 семестр).

Отработка минимума первичных мануальных навыков на фантомах (перечень см. ниже) является отличительной особенностью курса.

Используемые методические материалы: см. ниже п. VI.

Современные информационные технологии

На ПК компьютерного отделения МИ и челюстно-лицевого отделения РЦЭМП (являющегося базой СТО) установлены программы с тестовыми заданиями государственной итоговой аттестации по программе стоматология.

Современное состояние науки и практики

Связь науки и практики на курсе осуществляется выполнение:

  • научной работы преподавателями курса

  • УИРС

    1. Цель изучения предмета

  • Конечной целью курса является подготовка врача-стоматолога общей практики, способного оказывать амбулаторную хирургическую стоматологическую помощь.

  • Целью обучения по общеклиническим дисциплинам (промежуточной целью) являются знания:

  • -основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также лечебно-диагностической аппаратуры;

  • -строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;

  • общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;

  • основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармокодинамики и фармокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформление рецептов;

  • иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.

Цели обучения по курсу пропедевтики хирургической стоматологии.

Цели
Содержание

Первый уровень

1.4.1.

Студент должен иметь представление:

  • о проблемах современной стоматологии;

  • о нормальной анатомии зубочелюстной системы;

  • об особенностях операций на лице и в полости рта, в частности операции удаление зуба;

Второй уровень

1.4.2.

Студент должен знать:

  • функциональную анатомию и физиологию органов челюстно-лицевой области;

  • виды обезболивания в стоматологии;

  • организацию и оборудование хирургического отделения (кабинета), специальное оснащение, аппаратуру и инструменты;

  • оказание первой помощи при общих осложнениях (обморок, коллапс, анаф. шок);

  • методику удаления зубов и корней;

  • осложнения возникающие во время и после удаления зубов

Третий уровень

1.4.3.

Студент должен уметь:

  • обследовать заболевания зубочелюстной системы;

  • проводить и проанализировать дополнительные методы исследования стоматологического больного;

  • составить план клинического и инструментального обследования стоматологического больного.

Четвертый уровень

1.4.4.

Овладеть основными профессиональными мануальными навыками на фантомах со знанием стоматологического материаловедения.

II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

2.1 Структура курса

Модуль

Содержание

Введение

Место хирургической стоматологии среди других медицинских дисциплин. Взаимосвязь ее с другими разделами стоматологии. Основные этапы развития хирургической стоматологии, роль отечественных ученых в ее развитии.

Принципы организации хирургической стоматологической помощи населению в городах и сельской местности.

Профилактическое направление стоматологии.

Перспективы использования современных средств информатики и электронно-вычислительной техники в лечебной работе и научных исследованиях.

Организация хирургической стоматологической помощи

Виды хирургической стоматологической помощи. Организация и оборудование хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники, челюстно-лицевого стационара.

Специальное оснащение, аппаратура и инструменты для обследования стоматологических больных и проведения операций в челюстно-лицевой области.

Асептика и антисептика при операциях на лице и в полости рта.

Ведение больных после операций на мягких тканях лица, лицевых костях, в полости рта. Медицинская документация в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлинике.

Особенности обследования

хирургического стоматологического больного

Обследование больных с заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области.

Жалобы. Анамнез заболевания. Анамнез жизни. Местный статус. Объективные методы исследования с применением современной диагностической аппаратуры. Показания к лечению стоматологических больных и пострадавших в условиях поликлиники и стационара, подготовка их к госпитализации.

Значение личного контакта врача с больным. Деонтология и врачебная этика в хирургической стоматологии.

Обезболивание в хирургической стоматологии

Цели и задачи обезболивания в стоматологии. Клинико-фармакологическая характеристика местноанестезирующих препаратов. Виды и способы обезболивания. Общее обезболивание (наркоз). Местное обезболивание. Комбинированное обезболивание. Местные осложнения. Общие осложнения. Оказание неотложной помощи, профилактика осложнений.

Оперативные вмешательства в полости рта, на лице и челюстях

Особенности операций на лице. Виды швов: узловатый, погружной, косметический, разгружающий.

Особенности операций в полости рта.

Удаление зуба

Удаление зуба как оперативное вмешательство. Показания и противопоказания к удалению зуба.

Методика удаления зуба. Инструментарий. Виды щипцов и их назначение. Обработка раны после удаления зуба.

Осложнения во время операции удаления зуба и корней..

Осложнения после операции удаления зуба.

Хирургическая подготовка альвеолярного отростка к ортопедическому лечению.

2.2.Содержание дисциплины

2.2.1. Тематический план лекционных занятий

(из расчета 2 часа на 1 лекцию)

5-й семестр

п\п

Наименование темы

Содержание

Гос. цели

Объем в часах

1

Предмет хирургической стоматологии. Обезболивание в клинике хир. стоматологии

Предмет и содержание хирургической стоматологии. Этапы раз-вития.

Обезболивание в клинике хирургической стоматологии. Особен-ности операций на лице и в полости рта

1.4.1

2

2

Удаление зуба.

Острые одонтогенные воспалительные заболевания (ЧЛО).

Удаление зуба. Показания и противопоказания, методика, осложнения во время и после операции.

Острые одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-ли-цевой области (ЧЛО). Статистика, классификация, этиология и патогенез.

1.4.1

2

3

Острый периодонтит, периостит.

Хронический периодонтит

Острый периодонтит, острый периостит челюстей.

Хронический периодонтит. Хирургические методы лечения.

1.4.2

2

Итого

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г.
  2. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (3)

    Рабочая программа
    Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г.
  3. М. К. Аммосова медицинский институт кафедра терапевтической стоматологии рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Студент по курсу «Терапевтической стоматологии детского возраста» должен быть подготовлен к освоению обязательных требований профессиональных, образовательных программ Государственного образовательного стандарта Российской Федерации
  4. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра факультетской терапии рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Внутренняя медицина охватывает большую часть заболеваний человека и представляет собой важнейший раздел практической медицины, Она является наукой о болезнях внутренних органов и всего организма.
  5. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра госпитальной хирургии рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по дисциплине лучевая диагностика и лучевая терапия составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «педиатрия», Москва, 2 год.

Другие похожие документы..