Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
(Зміни, внесені Законом України від 6 квітня 2 року N 1646-III, що стосуються наукових (науково-педагогічних) працівників, які не мають наукового ступ...полностью>>
'Документ'
-Решение проблемной ситуации: «Какие украшения и из каких камней можно сделать для себя, своей мамы, бабушки и других своих близких, если бы вы были ю...полностью>>
'Урок'
Организуется конкурс на лучшее стихотворение, посвященное линейной функции. (Приложение 3) Управление презентацией стихов. Некоторые слова стихотворен...полностью>>
'Рабочая программа'
Курс «Генетика» изучается студентами-биологами на 3 курсе в течение одного учебного семестра. Изучение курса «Генетика и селекция» в соответствии с у...полностью>>

Рабочая программа по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

______/ Муравьева Н.Е./ руководителя по УР «Лицей №159»

Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ Загидуллина С.Х./

протокол № _____ от _____/ Рассказова Т.А./ Ф.И.О.

«____» _________2011 г. Ф.И.О.

«____» ___________ 2011 г. «_____» ___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» ___________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

предмет

Классы: 7Б, 7В

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе

«Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией___________

В.Я. Коровиной»_______________________________________________

программа

Учебник: учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений/авт.-сост. В.Я. Коровина; М.: «Просвещение», 2006_________________ ____________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература: О.А. Еремина. Поурочное планирование по литературе 7 класс. – М.: «Экзамен», 2007.

название, автор, издательство, год издания

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Количество часов

18

14

20

16

68

Уроки внеклассного чтения

1

1

2

1

5

Уроки развития речи

2

1

1

2

6

Сочинения

-

1

1

1

3

Тесты

1

1

1

1

4

Разделы

Количество

часов

Примерные сроки

(даты)

Количество часов

дано фактически

1 четверть – 18 часов

Введение

1

сентябрь

Устное народное творчество

6

сентябрь

Древнерусская литература

4

сентябрь-октябрь

Русская литература 18 века

3

октябрь

Русская литература 19 века

4

октябрь

2 четверть – 14 часов

Русская литература 19 века

14

ноябрь-декабрь

3 четверть – 20 часов

Русская литература 19 века

11

январь-февраль

Русская литература 20 века

9

февраль-март

4 четверть – 16 часов

Русская литература 20 века

9

апрель-май

Зарубежная литература

7

май

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

В результате изучения литературы ученик 7 класса должен

знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему.

Примерное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2011-2012 учебный год.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примеча-ние

план

факт

1 четверть – 18 часов

ВВЕДЕНИЕ – 1 час

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

урок-беседа

Беседа о прочитанных летом книгах; знакомство с учебником; чтение статьи на стр. 3-4; беседа по вопросам на стр. 4

Беседа

Стр. 5-7 (прочитать и ответить на вопросы)

Устное народное творчество – 6 часов

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; слово учителя; работа с учебником.

Беседа, устный опрос

Стр. 8-13, 14-19 (прочитать)

3

Исторические и художественные основы былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; слово учителя о былинах; комментированное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович».

Беседа, устный опрос

Стр. 19-20 (ответить на вопросы)

4

Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович – эпический герой.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 19-20.

Беседа, устный опрос

Прочитать былину «Садко»; стр. 30 (в. 2-4)

5

«Садко». Воплощение в былине нравственных критериев русского народа.

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 30.

Беседа, устный опрос

Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; стр. 31 (в. 1-3)

6

Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам на стр. 31.

Беседа, устный опрос

Стр. 32-34 (прочитать); стр. 34 (в. 2,3); индивид. задания.

7

Р/р. Народная мудрость пословиц и поговорок

1

Урок развития речи

Проверка домашнего задания; сообщения учащихся о пословицах и поговорках; работа с учебником на стр. 34-37.

Беседа, устный опрос; конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Стр. 39-42 (прочитать и ответить на вопросы)

Древнерусская литература – 4 часа

8

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; слово учителя о древнерусской литературе; беседа по вопросам.

Актуальны ли наставления Владимира Мономаха в наше время?

Стр. 43 (в. 3, 4)

9

«Повесть о Петре И Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 50.

Беседа, устный опрос

Стр. 50 (в. 2, 3)

10

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; аналитическая беседа по содержанию повести.

Беседа, устный опрос

Повторить разделы «Фольклор», «ДРЛ».

11

Тест по теме «Фольклор и древнерусская литература».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная работа учащихся.

тест

Инд. зад. – сообщение о М.В. Ломоносове;

Стр. 51-53 (прочитать)

Русская литература 18 века – 3 часа

12

М.В. Ломоносов. Литературное творчество М.В. Ломоносова.

1

комбинированный урок

Сообщения учащихся о М.В. Ломоносове; слово учителя; чтение «Оды на день восшествия…»; беседа по прочитанному.

Беседа, устный опрос

Отрывок из «Оды на день восшествия…» (наизусть)

13

Р.р. Выразительное чтение наизусть.

1

урок развития речи

Выразительное чтение наизусть

Выразительное чтение наизусть

Стр. 55-56 (прочитать и ответить на вопросы);

Индивид. зад – сообщение о Г.Р. Державине

14

Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; сообщение учащихся о Г.Р. Державине; работа с учебником на стр. 56-57.

Беседа, устный опрос

Стр.58-59 (пересказ);

индивид. зад. – сообщение о В.А. Жуковском.

Русская литература 19 века – 29 часов

В.А. Жуковский – 1 час.

15

В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь».

1

комбинированный урок

Сообщение учащихся о В.А. Жуковском; чтение баллады «Лесной царь»; беседа по содержанию баллады.

Беседа, устный опрос, комментированное чтение

Стр. 61-64 (пересказ);

Индив. зад. – сообщения о жизни А.С. Пушкина

А.С. Пушкин – 4 часа

16

А.С. Пушкин. История в поэмах А.С. Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».

1

комбинированный урок

Сообщения учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина; работа с учебником на стр. 63-69; беседа по вопросам.

Беседа, устный опрос

Выучить отрывок из поэмы «Медный всадник»; стр. 69-71 (прочитать)

17

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

1

комбинированный урок

Проверка домашнего зада- ния; беседа по вопросам; комментированное чтение «Песни о вещем Олеге».

Устный опрос; комментированное чтение.

Стр. 76-77 (прочитать)

18

А.С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов». (сцена в Чудовом монастыре)

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; комментированное чтение отрывка из трагедии «Борис Годунов»; беседа по вопросам на стр. 84-85.

Беседа; комментированное чтение

Стр. 87-99 (прочитать); стр. 100 (ответить на вопросы)

2 четверть – 14 часов

1

А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель».

1

комбинированный урок

Слово учителя о «Повестях Белкина»; беседа по вопросам на стр. 100; выборочное чтение.

Беседа, устный опрос

Стр. 101-104 (пересказ);

индивид. зад. – сообщение о М.Ю. Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов – 3 часа

2

М. Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

комбинированный урок

Сообщение уч-ся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; беседа по вопросам; комментированное чтение начала «Песни про… купца Калашникова».

Беседа; комментированное чтение

Дочитать «Песню про…купца Калашникова»; стр. 122 (в. 2-4)

3

Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

1

урок-беседа

Беседа по вопросам на стр. 122; выборочное чтение; пересказ эпизодов.

Беседа, устный опрос

Стр. 123-124 (прочитать); стр. 25-126 (выразит. чт.)

4

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; выразительное чтение стихотворений; аналитическая беседа по прочитанным стихотворениям.

Беседа, устный опрос

1) Выучить 1 стихотворение Лермонтова (на выбор)

2) прочитать 1 главу повести «Тарас Бульба»

Н.В. Гоголь – 7 часов

5

Н.В. Гоголь. «Бранное трудное время». Повесть «Тарас Бульба.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; слово учителя об истории создания повести «Тарас Бульба»; беседа по 1 главе повести.

Устный опрос, беседа

Прочитать 2 главу и ответить на вопросы: 1) каким вы представляете себе условия жизни в Бурсе? 2) Чем отличаются в этот период друг от друга Остап и Андрий?

6

«Черт возьми, степи, как вы хороши!». Образ Родины. Пейзаж.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по 2 главы.

Каким вы представляете себе условия жизни в Бурсе?

Чем отличаются в этот период друг от друга Остап и Андрий?

Выучить отрывок описания степи;

Прочитать 3, 4 главы

7

Запорожская сечь. Остап и Андрий среди запорожцев. Гипербола.

1

комбинированный урок

Беседа по содержанию 3, 4 гл.; словарная работа (гипербола).

Устный опрос, беседа

Гл. 5-7

8

Битва под Дубно. Предательство и смерть Андрия.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 5, 7 гл.

Устный опрос, беседа

Гл. 8-9

9

Остап в сражении под Дубно. Героическая смерть Остапа.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 8, 9 гл.

Как вы расцениваете поступок Андрия?

Гл. 10-12

Ответить на вопрос: Как вы расцениваете поступок Андрия?

10

Подвиг Тараса. Тест.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 10-12 гл.

Устный опрос, беседа, тест

Подготовить материалы к сочинению

11

Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

урок развития речи

Выбор темы сочинения; составление плана к сочинению; словарная работа.

Устный опрос; коллективная работа с учителем

Написать сочинение по повести «Тарас Бульба»

И.С. Тургенев – 4 часа

12

И.С. Тургенев. «Бежин луг».

1

комбинированный урок

Слово учителя о жизни и творчестве И.С.Тургенева; работа с учебником на стр. 189-191; беседа по прочитанному.

Беседа; комментированное чтение

1. Подготовить пересказ фрагментов очерка: встреча охотника с мальчиками; портреты мальчиков.

2. Подготовить характеристику героев.

13

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; аналитическая беседа.

Беседа, устный опрос

1. Найти в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, определить худ. приемы.

2. Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бирюк».

14

Вн. чт. И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк».

1

урок внеклассного чтения

Беседа по содержанию рассказа «Бирюк»; стр. 214 (в. 4)

Беседа

Стр. 213 (выразит. чтение)

3 четверть – 20 часов

1

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра.

1

урок-беседа

Словарная работа (стихотворения в прозе); выразительное чтение стихотворений в прозе; аналитическая беседа по прочитанному.

Беседа, устный опрос

1. Стр. 213 (в. 2)

2. Стр. 215-216 (прочитать); стр. 217 (ответить на вопросы)

Н.А. Некрасов – 3часа

2

Н.А. Некрасов. Страницы биографии. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; слово учителя о Н.А. Некрасове; чтение 1 части поэмы «Русские женщины»; беседа по прочитанному.

Беседа, устный опрос

Прочитать 2 часть поэмы;

стр. 232 (в. 3-4)

3

Н.А. Некрасов. Поэма»Русские женщины». Тема подвига русских женщин.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; работа над 2 частью поэмы.

Беседа, устный опрос

Прочитать стих. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

4

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1

урок внеклассного чтения

Работа с учебником на стр. 233; чтение стихотворений; аналитическая беседа по прочитанным стихотворениям.

Беседа, устный опрос

Стр. 234-236 (пересказ);

стр. 237-245 (прочитать и ответить на вопросы)

М.Е. Салтыков-Щедрин – 2 часа

5

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои «Повести…».

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; аналитическая беседа по содержанию «Повести…».

Беседа, устный опрос

В чем особенность сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Прочитать сказку «Дикий помещик»;

стр. 246 (в. 6-7)

6

Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

1

урок внеклассного чтения

Беседа по содержанию сказки; словарная работа (сатира, гротеск).

Беседа, устный опрос

Стр. 251-258 (прочитать);

стр. 258 (вопросы)

Л.Н. Толстой – 2 часа

7

Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Детство как открытие мира.

1

комбинированный урок

Слово учителя о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; аналитическая беседа по содержанию глав повести.

Беседа, устный опрос

Стр. 258-263 (прочитать);

стр. 264 (в. 2-3)

8

Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста героя.

1

комбинированный урок

Беседа по содержанию глав на стр. 258-263; беседа по вопросам.

Беседа, устный опрос

Стр. 267-268 (выразит. чтение)

Поэзия русских писателей 19 века – 1 час

9

Р.р. «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.

1

урок-беседа

Выразительное чтение и анализ стихотворений на стр. 267-268.

Беседа

Выучить одно из стихотворений; стр. 3-5 (пересказ)

А.П. Чехов – 2 часа

10

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов. Смысл названия рассказа.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; выразительное чтение рассказа «Хамелеон»; беседа по прочитанному.

Беседа, устный опрос

Стр. 12-16 (прочитать и ответить на вопросы)

11

Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Авторская позиция; юмор в рассказе.

1

комбинированный урок

Беседа по содержанию рассказа; работа с учебником на стр. 16-17; тест

Устный опрос; тест

Стр. 23-32 (прочитать);

стр. 32(вопросы)

Русская литература 20 века – 18 часов

И.А. Бунин – 2 часа

12

И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.

1

комбинированный урок

Слово учителя о жизни и творчестве И.А. Бунина; анализ глав.

Беседа

Прочитать рассказ И.А. Бунина «Лапти)

13

Вн. чт. И.А. Бунин. «Лапти».

1

урок внеклассного чтения

Аналитическая беседа по содержанию рассказа «Лапти».

Беседа, устный опрос

Прочитать 1-3 главы повести М. Горького «Детство»;

индивид. – сообщение о М. Горьком.

М. Горький – 3часа

14

М. Горький. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести.

1

комбинированный урок

Сообщение уч-ся о жизни и творчестве М. Горького; аналитическая беседа по 1-3 главам повести «Детство».

Беседа, устный опрос

Дочитать повесть до конца; стр. 92 (в. 3-5)

15

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Вера в творческие силы народа.

1

урок-беседа

Беседа по вопросам на стр. 92; анализ эпизодов.

Беседа

Стр. 93-96 (прочитать); стр. 97 (вопросы).

16

М. Горький. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль). Подвиг во имя людей.

1

урок-беседа

Беседа по вопросам на стр. 97; работа с иллюстрацией на стр. 95.

Беседа

Стр.98-100 (пересказ); стр. 100-106 (прочитать и ответить на вопросы).

Л.Н. Андреев – 1 час

17

Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 107.

Беседа, устный опрос

Стр. 109-114 (прочитать);

стр. 116 (в. 5)

В. В. Маяковский – 2часа

18

Ранние стихотворения В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».

1

урок-беседа

Выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам на стр. 117.

Беседа, устный опрос

Стр. 114-115 (выразит. чтение); стр. 116 (в.1-4)

19

В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Представления В.Маяковского о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

урок-беседа

Выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам на стр. 116.

Беседа, устный опрос

Стр. 119-121 (прочитать); стр. 128 (вопросы)

А.П. Платонов – 1 час

20

А. Платонов. «Юшка». Сострадание и уважение к человеку в рассказе.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр.128; характеристика главного героя.

Беседа, устный опрос

Может ли настоящая любовь быть корыстной?

Написать сочинение-миниатюру на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Стр. 133-136 (прочитать)

4 четверть – 16 часов

А.Т. Твардовский – 2 часа

1

А. Твардовский. Пейзажная лирика поэта.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; выразительное чтение и анализ стихотворений.

Беседа, устный опрос

Стр. 140-147 (выразит. чт.)

2

Р.р. На дорогах войны… Стихотворения А. Твардовского о Великой Отечественной войне.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; выразительное чтение и анализ стихотворений.

Беседа, устный опрос

Стр. 149-155 (прочитать); стр. 155 (вопросы)

Ф. Абрамов – 1 час

3

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

1

комбинированный урок

Слово учителя о жизни и творчестве Ф. Абрамова; беседа по содержанию рассказа.

Беседа, устный опрос

Стр. 158-163 (пересказ)

Е.И. Носов – 2 часа

4

Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр.163.

Беседа

Как можно объяснить различные названия рассказа: «кукла», «Акимыч»? Какое из них кажется вам наиболее удачным?

Стр. 164-166 (прочитать)

5

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

урок-беседа

Чтение рассказа; аналитическая беседа по содержанию рассказа.

Беседа, устный опрос

Стр. 169-178 (прочитать и ответить на вопросы)

Ю.П. Казаков – 2 часа

6

Ю.П. Казаков. О писателе и его рассказе «Тихое утро».

1

комбинированный урок

Слово учителя о писателе; анализ рассказа; беседа по вопросам; тест

Беседа, тест

Прочитать рассказ Ю. Казакова «по дороге».

7

Вн. чт. Ю казаков. Рассказ «По дороге».

1

урок внеклассного чтения

Беседа по содержанию рассказа «По дороге».

Беседа

Стр. 182-188 (прочитать и ответить на вопросы);

индивид. – сообщение о Д.С. Лихачеве.

Д.С. Лихачев – 1 час

8

Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика.

1

комбинированный урок

Сообщение о писателе; беседа по вопросам на стр. 188.

Беседа

Стр. 190-194 (выразит. чтение);

стр. 195 (вопросы)

Поэзия 20 века – 1 час

9

Р.р. Стихотворения о родной природе поэтов 20 века.

1

комбинированный урок

Чтение статьи на стр. 189-190; беседа по вопросам на стр. 190;выразительное чтение и анализ стихотворений.

Беседа; выразительное чтение стихотворений

Вы учить одно из стихотворений (на выбор)

Зарубежная литература – 7 часов

10

Роберт Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Грустный и шутливый характер стихотворения.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; слово учителя о писателе; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам на стр. 200.

Выразительное чтение стихотворений; беседа

Стр. 203-207 (прочитать и ответить на вопросы)

11

Японские трехстишия.

1

урок-беседа

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 203-207; беседа по вопросам.

Беседа, устный опрос

Стр. 209-224 (прочитать и ответить на вопросы)

12

Джеймс Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»). Взаимоотношения родителей и детей.

1

комбинированный урок

Работа со статьей учебника на стр. 208-209; беседа по вопросам.

Беседа

Как вы понимаете слова: «Все дело в последнем дюйме»?

Ответить на вопросы:

1) Как вы понимаете слова: «Все дело в последнем дюйме»?

2) Кто из героев проявил настоящее мужество, моральную стойкость?

13

Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Ответственность за судьбу близкого человека, любовь к жизни.

1

урок-беседа

Беседа по вопросам; анализ эпизодов.

Беседа

1) написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка «Что разглядел Дэви в своём отце?»

2) Прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов»;

14

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности.

1

урок-беседа

Беседа по вопросам; анализ эпизодов.

Как вы понимаете смысл названия рассказа?

Стр. 234-240 (прочитать и ответить на вопросы)

15

Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Чувство любви и преданности.

1

комбинированный урок

Слово о писателе; выборочный пересказ; беседа по вопросам на стр. 240

Беседа, устный опрос

Стр. 241-242 (ответить на вопросы)

16

Итоги года. Список книг для летнего чтения.

1

урок обобщения и систематизации ЗУН

Подведение итогов, рекомендации для летнего чтения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 6 класс Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Учебник: Литература. 6 кл. в 2 ч. Ч1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт. – сост. В.П.Полухина и др. под ред. В.Я.Коровиной.: Просвещение,
  2. Рабочая программа по литературе в 8 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
  3. Рабочая программа по литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
  4. Рабочая программа по литературе в 9 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программ по литературе для 5-9 классов (авторы: В.
  5. Рабочая программа моу «Кадетская школа-интернат г. Тетюши» Фролагиной О. Н., 2 квалификационная категория По литературе в 11 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2009 г.

Другие похожие документы..