Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ ______/ Муравьева Н.Е./ руководителя по УР «Лицей №159» Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ Загидуллина С.Х./ протокол № _____ от _____/ Рассказова Т.А./ Ф.И.О. «____» _________2011 г. Ф.И.О. «____» ___________ 2011 г. «_____» ___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____» ___________2011 г. 2011 – 2012 учебный год |
Учебно-тематическое планирование
по литературе
предмет
Классы: 7Б, 7В
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе
«Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией___________
В.Я. Коровиной»_______________________________________________
программа
Учебник: учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений/авт.-сост. В.Я. Коровина; М.: «Просвещение», 2006_________________ ____________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: О.А. Еремина. Поурочное планирование по литературе 7 класс. – М.: «Экзамен», 2007.
название, автор, издательство, год издания
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | |
Количество часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Уроки внеклассного чтения | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Уроки развития речи | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Сочинения | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Тесты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Разделы | Количество часов | Примерные сроки (даты) | Количество часов дано фактически |
1 четверть – 18 часов | |||
Введение | 1 | сентябрь | |
Устное народное творчество | 6 | сентябрь | |
Древнерусская литература | 4 | сентябрь-октябрь | |
Русская литература 18 века | 3 | октябрь | |
Русская литература 19 века | 4 | октябрь | |
2 четверть – 14 часов | |||
Русская литература 19 века | 14 | ноябрь-декабрь | |
3 четверть – 20 часов | |||
Русская литература 19 века | 11 | январь-февраль | |
Русская литература 20 века | 9 | февраль-март | |
4 четверть – 16 часов | |||
Русская литература 20 века | 9 | апрель-май | |
Зарубежная литература | 7 | май |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по литературе для 7 класса
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель:
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ
В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.
уметь:
Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;
Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему.
Примерное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2011-2012 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Примеча-ние | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть – 18 часов ВВЕДЕНИЕ – 1 час | ||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | урок-беседа | Беседа о прочитанных летом книгах; знакомство с учебником; чтение статьи на стр. 3-4; беседа по вопросам на стр. 4 | Беседа | Стр. 5-7 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
Устное народное творчество – 6 часов | ||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; слово учителя; работа с учебником. | Беседа, устный опрос | Стр. 8-13, 14-19 (прочитать) | ||||
3 | Исторические и художественные основы былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; слово учителя о былинах; комментированное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович». | Беседа, устный опрос | Стр. 19-20 (ответить на вопросы) | ||||
4 | Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович – эпический герой. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 19-20. | Беседа, устный опрос | Прочитать былину «Садко»; стр. 30 (в. 2-4) | ||||
5 | «Садко». Воплощение в былине нравственных критериев русского народа. | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 30. | Беседа, устный опрос | Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; стр. 31 (в. 1-3) | |||||
6 | Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | урок внеклассного чтения | Беседа по вопросам на стр. 31. | Беседа, устный опрос | Стр. 32-34 (прочитать); стр. 34 (в. 2,3); индивид. задания. | ||||
7 | Р/р. Народная мудрость пословиц и поговорок | 1 | Урок развития речи | Проверка домашнего задания; сообщения учащихся о пословицах и поговорках; работа с учебником на стр. 34-37. | Беседа, устный опрос; конкурс знатоков пословиц и поговорок. | Стр. 39-42 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
Древнерусская литература – 4 часа | ||||||||||
8 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; слово учителя о древнерусской литературе; беседа по вопросам. | Актуальны ли наставления Владимира Мономаха в наше время? | Стр. 43 (в. 3, 4) | ||||
9 | «Повесть о Петре И Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 50. | Беседа, устный опрос | Стр. 50 (в. 2, 3) | ||||
10 | Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; аналитическая беседа по содержанию повести. | Беседа, устный опрос | Повторить разделы «Фольклор», «ДРЛ». | ||||
11 | Тест по теме «Фольклор и древнерусская литература». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная работа учащихся. | тест | Инд. зад. – сообщение о М.В. Ломоносове; Стр. 51-53 (прочитать) | ||||
Русская литература 18 века – 3 часа | ||||||||||
12 | М.В. Ломоносов. Литературное творчество М.В. Ломоносова. | 1 | комбинированный урок | Сообщения учащихся о М.В. Ломоносове; слово учителя; чтение «Оды на день восшествия…»; беседа по прочитанному. | Беседа, устный опрос | Отрывок из «Оды на день восшествия…» (наизусть) | ||||
13 | Р.р. Выразительное чтение наизусть. | 1 | урок развития речи | Выразительное чтение наизусть | Выразительное чтение наизусть | Стр. 55-56 (прочитать и ответить на вопросы); Индивид. зад – сообщение о Г.Р. Державине | ||||
14 | Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; сообщение учащихся о Г.Р. Державине; работа с учебником на стр. 56-57. | Беседа, устный опрос | Стр.58-59 (пересказ); индивид. зад. – сообщение о В.А. Жуковском. | ||||
Русская литература 19 века – 29 часов | ||||||||||
В.А. Жуковский – 1 час. | ||||||||||
15 | В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». | 1 | комбинированный урок | Сообщение учащихся о В.А. Жуковском; чтение баллады «Лесной царь»; беседа по содержанию баллады. | Беседа, устный опрос, комментированное чтение | Стр. 61-64 (пересказ); Индив. зад. – сообщения о жизни А.С. Пушкина | ||||
А.С. Пушкин – 4 часа | ||||||||||
16 | А.С. Пушкин. История в поэмах А.С. Пушкина «Полтава» и «Медный всадник». | 1 | комбинированный урок | Сообщения учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина; работа с учебником на стр. 63-69; беседа по вопросам. | Беседа, устный опрос | Выучить отрывок из поэмы «Медный всадник»; стр. 69-71 (прочитать) | ||||
17 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего зада- ния; беседа по вопросам; комментированное чтение «Песни о вещем Олеге». | Устный опрос; комментированное чтение. | Стр. 76-77 (прочитать) | ||||
18 | А.С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов». (сцена в Чудовом монастыре) | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; комментированное чтение отрывка из трагедии «Борис Годунов»; беседа по вопросам на стр. 84-85. | Беседа; комментированное чтение | Стр. 87-99 (прочитать); стр. 100 (ответить на вопросы) | ||||
2 четверть – 14 часов | ||||||||||
1 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о «Повестях Белкина»; беседа по вопросам на стр. 100; выборочное чтение. | Беседа, устный опрос | Стр. 101-104 (пересказ); индивид. зад. – сообщение о М.Ю. Лермонтове. | ||||
М.Ю. Лермонтов – 3 часа | ||||||||||
2 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | комбинированный урок | Сообщение уч-ся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; беседа по вопросам; комментированное чтение начала «Песни про… купца Калашникова». | Беседа; комментированное чтение | Дочитать «Песню про…купца Калашникова»; стр. 122 (в. 2-4) | ||||
3 | Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | 1 | урок-беседа | Беседа по вопросам на стр. 122; выборочное чтение; пересказ эпизодов. | Беседа, устный опрос | Стр. 123-124 (прочитать); стр. 25-126 (выразит. чт.) | ||||
4 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; выразительное чтение стихотворений; аналитическая беседа по прочитанным стихотворениям. | Беседа, устный опрос | 1) Выучить 1 стихотворение Лермонтова (на выбор) 2) прочитать 1 главу повести «Тарас Бульба» | ||||
Н.В. Гоголь – 7 часов | ||||||||||
5 | Н.В. Гоголь. «Бранное трудное время». Повесть «Тарас Бульба. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; слово учителя об истории создания повести «Тарас Бульба»; беседа по 1 главе повести. | Устный опрос, беседа | Прочитать 2 главу и ответить на вопросы: 1) каким вы представляете себе условия жизни в Бурсе? 2) Чем отличаются в этот период друг от друга Остап и Андрий? | ||||
6 | «Черт возьми, степи, как вы хороши!». Образ Родины. Пейзаж. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по 2 главы. | Каким вы представляете себе условия жизни в Бурсе? Чем отличаются в этот период друг от друга Остап и Андрий? | Выучить отрывок описания степи; Прочитать 3, 4 главы | ||||
7 | Запорожская сечь. Остап и Андрий среди запорожцев. Гипербола. | 1 | комбинированный урок | Беседа по содержанию 3, 4 гл.; словарная работа (гипербола). | Устный опрос, беседа | Гл. 5-7 | ||||
8 | Битва под Дубно. Предательство и смерть Андрия. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 5, 7 гл. | Устный опрос, беседа | Гл. 8-9 | ||||
9 | Остап в сражении под Дубно. Героическая смерть Остапа. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 8, 9 гл. | Как вы расцениваете поступок Андрия? | Гл. 10-12 Ответить на вопрос: Как вы расцениваете поступок Андрия? | ||||
10 | Подвиг Тараса. Тест. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по содержанию 10-12 гл. | Устный опрос, беседа, тест | Подготовить материалы к сочинению | ||||
11 | Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | урок развития речи | Выбор темы сочинения; составление плана к сочинению; словарная работа. | Устный опрос; коллективная работа с учителем | Написать сочинение по повести «Тарас Бульба» | ||||
И.С. Тургенев – 4 часа | ||||||||||
12 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о жизни и творчестве И.С.Тургенева; работа с учебником на стр. 189-191; беседа по прочитанному. | Беседа; комментированное чтение | 1. Подготовить пересказ фрагментов очерка: встреча охотника с мальчиками; портреты мальчиков. 2. Подготовить характеристику героев. | ||||
13 | Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; аналитическая беседа. | Беседа, устный опрос | 1. Найти в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, определить худ. приемы. 2. Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». | ||||
14 | Вн. чт. И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». | 1 | урок внеклассного чтения | Беседа по содержанию рассказа «Бирюк»; стр. 214 (в. 4) | Беседа | Стр. 213 (выразит. чтение) | ||||
3 четверть – 20 часов | ||||||||||
1 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. | 1 | урок-беседа | Словарная работа (стихотворения в прозе); выразительное чтение стихотворений в прозе; аналитическая беседа по прочитанному. | Беседа, устный опрос | 1. Стр. 213 (в. 2) 2. Стр. 215-216 (прочитать); стр. 217 (ответить на вопросы) | ||||
Н.А. Некрасов – 3часа | ||||||||||
2 | Н.А. Некрасов. Страницы биографии. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; слово учителя о Н.А. Некрасове; чтение 1 части поэмы «Русские женщины»; беседа по прочитанному. | Беседа, устный опрос | Прочитать 2 часть поэмы; стр. 232 (в. 3-4) | ||||
3 | Н.А. Некрасов. Поэма»Русские женщины». Тема подвига русских женщин. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; работа над 2 частью поэмы. | Беседа, устный опрос | Прочитать стих. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…» | ||||
4 | Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…» | 1 | урок внеклассного чтения | Работа с учебником на стр. 233; чтение стихотворений; аналитическая беседа по прочитанным стихотворениям. | Беседа, устный опрос | Стр. 234-236 (пересказ); стр. 237-245 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин – 2 часа | ||||||||||
5 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои «Повести…». | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; аналитическая беседа по содержанию «Повести…». | Беседа, устный опрос В чем особенность сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? | Прочитать сказку «Дикий помещик»; стр. 246 (в. 6-7) | ||||
6 | Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков. | 1 | урок внеклассного чтения | Беседа по содержанию сказки; словарная работа (сатира, гротеск). | Беседа, устный опрос | Стр. 251-258 (прочитать); стр. 258 (вопросы) | ||||
Л.Н. Толстой – 2 часа | ||||||||||
7 | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Детство как открытие мира. | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; аналитическая беседа по содержанию глав повести. | Беседа, устный опрос | Стр. 258-263 (прочитать); стр. 264 (в. 2-3) | ||||
8 | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста героя. | 1 | комбинированный урок | Беседа по содержанию глав на стр. 258-263; беседа по вопросам. | Беседа, устный опрос | Стр. 267-268 (выразит. чтение) | ||||
Поэзия русских писателей 19 века – 1 час | ||||||||||
9 | Р.р. «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. | 1 | урок-беседа | Выразительное чтение и анализ стихотворений на стр. 267-268. | Беседа | Выучить одно из стихотворений; стр. 3-5 (пересказ) | ||||
А.П. Чехов – 2 часа | ||||||||||
10 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов. Смысл названия рассказа. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; выразительное чтение рассказа «Хамелеон»; беседа по прочитанному. | Беседа, устный опрос | Стр. 12-16 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
11 | Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Авторская позиция; юмор в рассказе. | 1 | комбинированный урок | Беседа по содержанию рассказа; работа с учебником на стр. 16-17; тест | Устный опрос; тест | Стр. 23-32 (прочитать); стр. 32(вопросы) | ||||
Русская литература 20 века – 18 часов И.А. Бунин – 2 часа | ||||||||||
12 | И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о жизни и творчестве И.А. Бунина; анализ глав. | Беседа | Прочитать рассказ И.А. Бунина «Лапти) | ||||
13 | Вн. чт. И.А. Бунин. «Лапти». | 1 | урок внеклассного чтения | Аналитическая беседа по содержанию рассказа «Лапти». | Беседа, устный опрос | Прочитать 1-3 главы повести М. Горького «Детство»; индивид. – сообщение о М. Горьком. | ||||
М. Горький – 3часа | ||||||||||
14 | М. Горький. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести. | 1 | комбинированный урок | Сообщение уч-ся о жизни и творчестве М. Горького; аналитическая беседа по 1-3 главам повести «Детство». | Беседа, устный опрос | Дочитать повесть до конца; стр. 92 (в. 3-5) | ||||
15 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Вера в творческие силы народа. | 1 | урок-беседа | Беседа по вопросам на стр. 92; анализ эпизодов. | Беседа | Стр. 93-96 (прочитать); стр. 97 (вопросы). | ||||
16 | М. Горький. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль). Подвиг во имя людей. | 1 | урок-беседа | Беседа по вопросам на стр. 97; работа с иллюстрацией на стр. 95. | Беседа | Стр.98-100 (пересказ); стр. 100-106 (прочитать и ответить на вопросы). | ||||
Л.Н. Андреев – 1 час | ||||||||||
17 | Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр. 107. | Беседа, устный опрос | Стр. 109-114 (прочитать); стр. 116 (в. 5) | ||||
В. В. Маяковский – 2часа | ||||||||||
18 | Ранние стихотворения В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | урок-беседа | Выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам на стр. 117. | Беседа, устный опрос | Стр. 114-115 (выразит. чтение); стр. 116 (в.1-4) | ||||
19 | В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Представления В.Маяковского о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 | урок-беседа | Выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам на стр. 116. | Беседа, устный опрос | Стр. 119-121 (прочитать); стр. 128 (вопросы) | ||||
А.П. Платонов – 1 час | ||||||||||
20 | А. Платонов. «Юшка». Сострадание и уважение к человеку в рассказе. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр.128; характеристика главного героя. | Беседа, устный опрос Может ли настоящая любовь быть корыстной? | Написать сочинение-миниатюру на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Стр. 133-136 (прочитать) | ||||
4 четверть – 16 часов | ||||||||||
А.Т. Твардовский – 2 часа | ||||||||||
1 | А. Твардовский. Пейзажная лирика поэта. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; выразительное чтение и анализ стихотворений. | Беседа, устный опрос | Стр. 140-147 (выразит. чт.) | ||||
2 | Р.р. На дорогах войны… Стихотворения А. Твардовского о Великой Отечественной войне. | 1 | комбинированный урок | Проверка домашнего задания; выразительное чтение и анализ стихотворений. | Беседа, устный опрос | Стр. 149-155 (прочитать); стр. 155 (вопросы) | ||||
Ф. Абрамов – 1 час | ||||||||||
3 | Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о жизни и творчестве Ф. Абрамова; беседа по содержанию рассказа. | Беседа, устный опрос | Стр. 158-163 (пересказ) | ||||
Е.И. Носов – 2 часа | ||||||||||
4 | Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; беседа по вопросам на стр.163. | Беседа Как можно объяснить различные названия рассказа: «кукла», «Акимыч»? Какое из них кажется вам наиболее удачным? | Стр. 164-166 (прочитать) | ||||
5 | Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | урок-беседа | Чтение рассказа; аналитическая беседа по содержанию рассказа. | Беседа, устный опрос | Стр. 169-178 (прочитать и ответить на вопросы) | |||||
Ю.П. Казаков – 2 часа | ||||||||||
6 | Ю.П. Казаков. О писателе и его рассказе «Тихое утро». | 1 | комбинированный урок | Слово учителя о писателе; анализ рассказа; беседа по вопросам; тест | Беседа, тест | Прочитать рассказ Ю. Казакова «по дороге». | ||||
7 | Вн. чт. Ю казаков. Рассказ «По дороге». | 1 | урок внеклассного чтения | Беседа по содержанию рассказа «По дороге». | Беседа | Стр. 182-188 (прочитать и ответить на вопросы); индивид. – сообщение о Д.С. Лихачеве. | ||||
Д.С. Лихачев – 1 час | ||||||||||
8 | Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика. | 1 | комбинированный урок | Сообщение о писателе; беседа по вопросам на стр. 188. | Беседа | Стр. 190-194 (выразит. чтение); стр. 195 (вопросы) | ||||
Поэзия 20 века – 1 час | ||||||||||
9 | Р.р. Стихотворения о родной природе поэтов 20 века. | 1 | комбинированный урок | Чтение статьи на стр. 189-190; беседа по вопросам на стр. 190;выразительное чтение и анализ стихотворений. | Беседа; выразительное чтение стихотворений | Вы учить одно из стихотворений (на выбор) | ||||
Зарубежная литература – 7 часов | ||||||||||
10 | Роберт Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Грустный и шутливый характер стихотворения. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; слово учителя о писателе; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам на стр. 200. | Выразительное чтение стихотворений; беседа | Стр. 203-207 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
11 | Японские трехстишия. | 1 | урок-беседа | Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 203-207; беседа по вопросам. | Беседа, устный опрос | Стр. 209-224 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
12 | Джеймс Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»). Взаимоотношения родителей и детей. | 1 | комбинированный урок | Работа со статьей учебника на стр. 208-209; беседа по вопросам. | Беседа Как вы понимаете слова: «Все дело в последнем дюйме»? | Ответить на вопросы: 1) Как вы понимаете слова: «Все дело в последнем дюйме»? 2) Кто из героев проявил настоящее мужество, моральную стойкость? | ||||
13 | Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Ответственность за судьбу близкого человека, любовь к жизни. | 1 | урок-беседа | Беседа по вопросам; анализ эпизодов. | Беседа | 1) написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка «Что разглядел Дэви в своём отце?» 2) Прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов»; | ||||
14 | О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. | 1 | урок-беседа | Беседа по вопросам; анализ эпизодов. | Как вы понимаете смысл названия рассказа? | Стр. 234-240 (прочитать и ответить на вопросы) | ||||
15 | Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Чувство любви и преданности. | 1 | комбинированный урок | Слово о писателе; выборочный пересказ; беседа по вопросам на стр. 240 | Беседа, устный опрос | Стр. 241-242 (ответить на вопросы) | ||||
16 | Итоги года. Список книг для летнего чтения. | 1 | урок обобщения и систематизации ЗУН | Подведение итогов, рекомендации для летнего чтения |
Похожие документы:
Рабочая программа по литературе в 6 класс Рассмотрено на заседании
Рабочая программаУчебник: Литература. 6 кл. в 2 ч. Ч1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт. – сост. В.П.Полухина и др. под ред. В.Я.Коровиной.: Просвещение,Рабочая программа по литературе в 8 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программаПланирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»Рабочая программа по литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программаПрограмма соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.Рабочая программа по литературе в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программаРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программ по литературе для 5-9 классов (авторы: В.Рабочая программа моу «Кадетская школа-интернат г. Тетюши» Фролагиной О. Н., 2 квалификационная категория По литературе в 11 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программаРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2009 г.