Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится « 3 » июля  2007 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д. 047. 004. 01 по защите диссертаций на соискание ...полностью>>
'Программа'
Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социал...полностью>>
'Доклад'
Расширение возможностей активного участия в жизни социума детей с синдромом Дауна через организацию творческого, спортивного досуга, коммуникации со ...полностью>>
'Закон'
Делать или не делать прививку ребёнку – этот философский вопрос встаёт перед всеми родителями, так как по закону для вакцинации ребёнка необ-ходимо с...полностью>>

Двигательная активность детей Подготовил: Педиатр Центра здоровья для детей, врач высшей категории Гармаева Э. И

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Двигательная активность детей

Подготовил: Педиатр Центра здоровья для детей, врач высшей категории Гармаева Э.И.

Авиценна: «Если заниматься физическими упражнениями, нетникакой нужды в употреб-лении лекарств».

Аристотель: «Жизнь требует движения».

Гиппократ: «Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм».

Известно, что недостаток движения в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развитии. Недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в среднем 11%. А максимально (при большей моторной плотности) 40% необходимого объема движений. Это говорит о том, что два урока физической культуры компенсирует только 11% движений от нормы. Даже ежедневные уроки физкультуры не способны ликвидировать дефицит движений. Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног. Повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. Однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся. В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни, когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности школьников в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказывается на растущем организме ребенка.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает.

Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка. Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка.

О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит 3-4 часа за партой в школе, потом 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же просиживает у телевизора. В старших классах неумение правильно расходовать время приводит к тому, что его и вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам.

И наоборот, у школьников, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отличаются несколько большие прибавки в росте, значительно увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц.

Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития здоровья

Необходима ли Вам утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)?

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию: выводит организм из пассивного состояния и подготавливает к предстоящей активной деятельности. Физические упражнения настраивают центральную нервную систему на рабочий ритм, совершенствуют координацию движений, увеличивают скорости крово- и лимфообращение, укрепляют кровоснабжение тканей. Более глубоким и ритмичным становиться дыхание. Увеличивается поступление к мозгу, к мышцам и внутренним органам кислорода, что в свою очередь способствует повышению уровня укрепительных процессов в тканях.

Комплекс утренней гимнастики обычно состоит из упражнений, обеспечивающих всестороннее развитие на организм. Упражнения комплекса утренней гимнастики выполняют в определенной последовательности. Начинают с упражнений, которые постепенно втягивают организм в работу, - с ходьбы и легкого бега. За ними выполняют упражнения типа «подтягивание», на формирование осанки. Затем приступают к упражнениям, воздействующим на большие группы мышц всех частей тела (ног, плечевого пояса, живота, спины), – различного рода поворотам и наклонам. За ними следуют упражнения более сложного характера (например, движения туловища в сочетании с движениями ног и рук: приседания с движениями рук и ног, выпады с наклонами туловища и другие), которые оказывают еще более интенсивное влияние на деятельность внутренних органов.

После этого мышцам дают небольшой отдых: выполняются упражнения на расслабление. Хорошо освоенные упражнения становятся постепенного легкими для занимающихся,интерес к ним снижается. Поэтому надо каждые 1-2 недели комплекс менять. После утренней гимнастики нужны водные процедуры.

Измерить уровень своей двигательной активности можно с помощью таблицы

 Таблица

Оценка физической активности

 Виды нагрузок

Физическая активность, в баллах

Регулярно

Нерегулярно

Не выполняю

1

2

3

4

Утренняя гимнастика (или другие движения)

10

7

0

Подъем по лестнице без лифта

5

3

0

Передвижение на работу (учебу) пешком

5

3

0

Передвижение с работы (учебы) пешком

5

3

0

Физкультура на производстве (в школе)

10

5

0

Физкультурные занятия в свободное время (секции, само-стоятельно)

30

10

0

Физкультурные занятия в выходные дни

15

7

0

Закаливающие мероприятия

5

3

0

Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях

10

5

0

Выполнение физической работы на дому

5

3

0

Штрафные баллы:

Курение

- 10

Употребление алкоголя

- 10

Нарушение режима дня

- 5

Несоблюдение режима питания

- 5

Для самопроверки необходимо проставить соответствующие баллы и суммировать их. Штрафные очки вычитаются из общей суммы. Если итоговая сумма составит 60 баллов и выше, двигательная активность оценивается как “отлично”, 40 – “хорошо”, больше 20 – “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”, если набирается меньше 20 баллов.

В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста:

- дошкольники – 21-28 ч;

- школьники - 14-21 ч;

- учащиеся средних специальных учебных заведений – 10-14 ч;

- студенты – 10-14 ч;

- служащие – 6-10 ч.

Французский врач Симон-Андре Тиссо (ХVIII век) писал:
".... движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. С. Старжинская организация работы социального работника в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    С 91 Организация работы социального работника с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии: курс лекций для магистрантов и студентов специальности «Социальная работа» Е.
  2. Возрастная психология (Психология развития)

    Учебник
    Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Другие похожие документы..