Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Моя благодарность относится, прежде всего, Хоке за открытие склонности, Джессике за возрождение благоговения, Йоргу за юмор, Грэт за чувство совместн...полностью>>
'Документ'
Для России начало ХХI века характеризуется преимущественным развитием ресурсного сектора экономики, обеспечивающим в значительной части наполнение фе...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность темы. Распад СССР и образование новых независимых государств привели к тому, что за пределами страны оказались двадцать пять миллионов ч...полностью>>
'Кодекс'
Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терр...полностью>>

Отчёт о деятельности Комитета по образованию администрации Зиминского района за 2010 2011 учебный год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчёт

о деятельности Комитета по образованию администрации Зиминского района

за 2010 – 2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году в муниципальной системе образования Зиминского района работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Зиминском районе и была направлена на решение основных задач:

- разработка плана мероприятий по реализации направлений национальной образовательной стратегии–инициативы «Наша новая школа»;

- обеспечение введения новых государственных образовательных стандартов, позволяющих школьникам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, опираясь на передовые достижения психолого-педагогической науки;

- развитие системы независимого контроля качества образования, форм профессиональной и общественной экспертизы качества образования, предоставление родительской общественности ясных механизмов независимой оценки качества образования на всех ступенях обучения;

- развитие национально-регионального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения;

- развитие муниципальной системы поиска, поддержки и общественного признания талантливых детей, обеспечения активной работы каждого образовательного учреждения по выявлению наиболее способных и одаренных детей;

- формирование системы непрерывного повышения квалификации учителей с использованием различных форм и определением компетенций, стажировки учителей у творчески работающих педагогов, получивших общественное признание;

- создание единой информационной образовательной среды системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

- оптимальное использование имеющихся ресурсов общеобразовательных учреждений для обеспечения современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучении;

- создание благоприятных социально-психологических условий, комфортной среды в классных коллективах, умение своевременно увидеть потребность ребенка в психологической поддержке;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, развитие физической культуры и спорта;

- обеспечение организационных условий для реализации введения новых механизмов финансирования (НСОТ, НПФ);

- осуществление контроля соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования;

- профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных зависимостей, дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев среди детей и подростков;

- организация содержательного досуга детей и подростков, проведение районных массовых мероприятий по различным направлениям, воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, принципов здорового образа жизни;

- обеспечение полноценного участия общественности в управлении образовательными учреждениями, в формировании образовательной политики на муниципальном уровне и передачей ряда управленческих полномочий.

Особое внимание уделялось деятельности по пяти ключевым направлениям развития общего образования, обозначенным в Национальной образовательной инициативе (НОИ) «Наша новая школа». В рамках инициативы велась работа по подготовке к внедрению образовательных стандартов в начальной школе; выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей. Большое внимание уделялось развитию учительского потенциала и изменению облика школ, а также решались проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков.

На конец 2010 -2011 учебного года сеть муниципальных образовательных учреждений была представлена 36 образовательными учреждениями: СОШ – 10, ООШ – 7, НОШ – 11, ДОУ – 8.

В 2010-2011 учебном году получила продолжение работа по лицензированию и аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

В Службе по контролю и надзору находятся документы ОУ на лицензирование коррекционного обучения.

С 01.09.2010 г. по 01.06.2011 г. Службой по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области было аккредитовано 6 муниципальных общеобразовательных учреждений Зиминского района.

Обеспечение доступности дошкольного образования – важнейший приоритет муниципальной образовательной политики

Главной целью образовательной политики Иркутской области, в том числе и муниципальной системы образования в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на доступное и качественное образование. Образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом (или) психическом развитии детей.

В течение года решалась задача создания основной общеобразовательной программы дошкольного образования в каждом ДОУ в соответствии с ФГТ. Для выполнения этих задач планомерно проводилась целенаправленная методическая работа по повышению компетентности педагогических работников на уровне Комитета по образованию.

Организованы краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений по теме ФГТ «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» (17 человек), проводимые ИРО на территории. Издан приказ на муниципальном уровне «Об организации деятельности по реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) от 31.03.2011г. № 92, разработан примерный план поэтапного периода для внедрения. Было организовано изучение Федеральных требований на таких методических мероприятиях как, РМО по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»), семинаре «Современные подходы к реализации преемственности между начальным и дошкольным звеном системы образования» (МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк», МОУ Ухтуйская СОШ).

Проводились районные конкурсы, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов в таких образовательных областях ФГТ как, «Художественное творчество» «Коммуникация» («Кисточка юного художника 2011», «Лучшее дидактическое пособие по речевому развитию 2011», «Праздник правильной речи»). Представители ДОУ приняли участие в региональной научно-практической конференции на территории г. Зимы и Зиминского района по теме: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через осуществление современных подходов к методической работе». Секция дошкольного образования работала по теме: «Модернизация дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования»; с обобщением опыта по темам: «Влияние методического сопровождения муниципального уровня на активизацию работы педагогов сельских дошкольных учреждений» выступила Латышева Л.Д. методист-специалист Комитета, «Внедрение в образовательную практику ДОУ современных информационно-коммуникативных технологий» (Евланова Т.И. заместитель заведующей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»).

На уровне Комитета на совещании заведующих ДОУ проведена презентация образовательных программ в мае 2011 года. В результате проведённых методических мероприятий по изучению ФГТ и оказанию методического сопровождения, каждое дошкольное учреждение разработало основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Но вместе с тем необходимо отметить, что созданные программы несовершенны, требуют доработки и корректировки. Кроме того, педагогические коллективы детских садов испытывают определённые трудности, связанные с необходимостью реализации этих программ.

Задача активизации работы педагогов по совершенствованию предметно -развивающей среды решалась через такие методические мероприятия как РМО и районного семинара в рамках Единого методического дня на базе Кимильтейского МДОУ по теме «Организация предметно-развивающей среды ДОУ». На семинаре были представлены презентации организации предметно-развивающей среды каждого ДОУ, а также при проведении РМО, что помогло осмыслить опыт работы по этому вопросу.

Задача совершенствования мониторинга качества дошкольного образования решалась на районном уровне. Для этого использовались такие формы методической работы как проектная группа, районное методическое объединение. Проектная группа осуществляла мониторинг физического воспитания, районное методическое объединение занималось мониторингом речевого развития дошкольника. В настоящий момент подобраны диагностики проведения мониторинга по физическому воспитанию и речевому развитию разных авторов, но необходим анализ возможности использования этих диагностик для оценки качества дошкольного образования по вышеуказанным направлениям. Система мониторинга необходима для осуществления оценки динамики достижений детей при оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы в соответствии с ФГТ. Пока этот вопрос сложен и остаётся открытым.

В целях организации педагогического просвещения родителей, привлечения муниципальных органов власти, общественности к образовательной деятельности ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию и наглядному представлению результатов этой работы (как качество дошкольного образования ДОУ района) организована выставка с презентацией индивидуальных, коллективных работ детей, совместных работ детей и родителей, работы воспитателей в историко-краеведческом музее г. Зимы.

Оценка результатов деятельности прошедшего учебного года по критерию выполнения запланированных методических мероприятий показала 100% выполняемость: 4 совещания с заведующими, 4 РМО, 2 семинара. Проведено 4 районных конкурса: «Кисточка юного художника 2011», «Праздник правильной речи 2011», «Устами младенца», «Лучшее дидактическое пособие по речевому развитию дошкольника».

Обеспечение доступности дошкольного образования - важнейший приоритет муниципального образования.

В текущем году работа по комплектованию дошкольных учреждений проводилась на основании «Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Зиминского района» № 153 от 25.04.2009. По этому вопросу проводилась аналитическая работа по учёту исполнения очерёдности.

Общее количество детского населения, проживающего в районе от 1 года до 7 лет -1382 человека. В районе функционирует 8 дошкольных учреждений. В них воспитывается 365 детей. Имеется банк данных о состоянии очередности в детские сады. На 01.06. 2011 года очередь составляла 66 детей. Наибольшая востребованность отмечается в детских садах: с. Ухтуй - 24 детей, Ц-Хазан – 28 , Покровка -14, Есть необходимость в открытии детских садов с. Новолетники , с. Услон, Самара -66 человек.

Детский сад

Нормативная наполняемость групп

(проектная мощность)

Фактическая средняя посещаемость

Соотношение средней посещаемости и нормативной наполняемости

% выполнения плана по нормативной наполняемости

Перевозский

35/20

19

95 %

норма

Филипповский

15

16

106%

норма

Кимильтейский

75

75

100 %

норма

Ц-Хазанский

35

38

108%

норма

Батаминский

75/ 55

33

60%

ниже нормы

Масляногорский

20

14

70 %

почти норма

Покровский

35

38

70 %

ниже нормы

Ухтуйский

35

47

134 %

превышение на 31 %

Итого

325/290

280

96%

норма

В основном норматив посещаемости выполняется. В сравнении с прошлым годом общий показатель посещаемости значительно улучшился.

Показатель охвата детей дошкольным воспитанием значительно ниже среднего областного, окружного и республиканского. Это связано с тем, что только в 8 населённых пунктах имеются дошкольные учреждения. Понижение охвата детей района дошкольным воспитанием объясняется повышением рождаемости (расчёт ведётся от общего количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории и общего количества детей посещающих ДОУ). Общая проектная мощность 325 детей, а в действительности 290, в силу указанных выше причин.

Решить проблему охвата детей района дошкольным воспитанием можно только построив или проведя реконструкцию нескольких дошкольных учреждений: в селе Ухтуй, в с. Ц-Хазан, с. Покровка.

Квалификационный уровень педагогических работников ДОУ

(Аудит)

Заведующие

Высшая квалификационная категория 1

Первая квалификационная категории 7

оптимальный уровень

воспитатели

Высшая квалификационная категория 1

Первая квалификационная категории 14

Вторая квалификационная категория 18

Без категории 3

Ниже нормы (1+2 меньше 3+4)

Образовательный уровень педагогических работников

заведующие

Высшее образование 50 % (25% не педагогическое)

Среднее специальное образование 50% (25% не педагогич.- ср.медиц)

Ниже нормы, так как все заведующие должны иметь высшее дошкольное образование.

воспитатели

Высшее образование 11,9 %

среднее специальное образование 85,7 %

без образования 2.4 %

Ниже нормы высшее образование, выше нормы среднее образование.

Кадровый состав МДОУ характеризуется допустимым образовательным уровнем. Необходимо отметить, что улучшилась работа по мотивации педагогических кадров к повышению профессионального уровня педагогических кадров, чему способствовало проведение методических мероприятий на районном уровне.

Вырос охват участия педагогов ДОУ методическими мероприятиями на уровне района, что, несомненно, влияет на повышения уровня их квалификации.

Необходимо отметить участие Долгих Н.Ю., воспитателя МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк», в областном Форуме «Образование Приангарья - 2011» в номинации «Лучший воспитатель дошкольного учреждения».

В результате проведённых методических мероприятий, курсовой подготовки, аттестации, удалось несколько повысить уровень педагогической компетенции педагогических работников, что отразилось на качестве проведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Анализ системы планирования показал, что во всех учреждениях используется двух уровневое планирование (тактическое и оперативное). Структура годовых планов состоит из двух частей: первая – анализ достигнутого уровня; вторая – перечень мероприятий, направленных на выполнение анализируемых направлений работы ДОУ, в том числе и на выполнение реализуемых образовательных программ. В течение года оказывалась методическая помощь руководителям ДОУ по годовому планированию работы ДОУ в виде индивидуальных консультаций. Методистом разработаны рекомендации по разработке годовых планов работы ДОУ. Вместе с тем при составлении годовых планов допускаются такие ошибки: задачи, планируемые на следующий год, не вытекают из анализа, нет возможности отследить выполнение, поставленных задач, в планируемых мероприятиях. В МДОУ района в основном используется комплексная программа «От рождения до школы» (руководители авт. коллектива Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова).2010 г. В МДОУ Кимильтейский детский сад, МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» реализуется комплексная программа «Детство». Идёт работ по внедрению основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. В течение последних трёх лет проводилась определённая работа с педагогическими кадрами ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды. Но это длительный процесс, требующий дальнейшего совершенствования.

Организация инспекционно – контрольной деятельности.

Несмотря на то, что инспекционно – контрольная деятельность является одним из действенных регуляторов качества образовательного процесса в силу малокомплектности необходимо совершенствование этой работы в каждом ДОУ в соответствии с имеющимися возможностями.

Организация контрольно-инспекционной деятельности на уровне Комитета по образованию проводилась по темам: «Проверка выполнения рекомендаций, данных в ходе предыдущих проверок», «Организация делопроизводства в ДОУ», «Методическое сопровождение для реализации комплексных образовательных программ». В сравнении с прошлым годом улучшилось ведение делопроизводства во всех ДОУ. Кроме проверок по этому вопросу на уровне Комитета по образованию оказывалась методическая помощь. С заведующими проведён семинар «Ведение делопроизводства в ДОУ», проводились практические занятия (в форме деловой игры) по ведению записей в книгах приказов, эти вопросы рассматривались на совещании заведующих ДОУ.

Охрана и сохранение здоровья детей.

В МДОУ медицинское обслуживание осуществляют медицинские сёстры, которые находятся в ведении МУЗ Кимильтейская районная больница. В соответствии с количеством групп ДОУ в штатные расписания включены должности: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог психолог, что способствует эффективности физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы.

В детских садах осуществляется анализ физического развития и физической подготовленности детей. Проводятся углублённые осмотры детей, но дети некоторых ДОУ не охватывались этим осмотром в течение 5 лет. Поэтому не определена группа здоровья некоторых детей. По данным 2010 года, указанным в информационных картах, только 26 % детей являются практически здоровыми. Наиболее распространёнными хроническими заболеваниями являются бронха – легочные (3,8 % от общего количества воспитанников ДОУ).

Наименование ДОУ

Число дней пропущенных

Пропущенных по болезни

Количество случаев заболеваний

Средняя численность детей

Батаминское ДОУ

967

596

66

33

Кимильтейское

7895

2086

205

75

Масляногорское

1324

340

8

14

Перевозское

675

225

18

21

Покровское

2678

840

96

38

Ухтуйское

3131

2715

181

47

Филипповское

370

140

14

16

Ц-Хазанское

3380

1641

38

38

ИТОГО

20420

8583

626

282



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Декабрь, 2010 Иркутск, 2010

    Документ
    Муниципальные методические службы в образовательном пространстве Иркутской области: Сборник материалов Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» / Под общей редакцией Л.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2011 года

    Информационный бюллетень
    Федеральная налоговая служба разрешила многолетний спор между предпринимателями и налоговыми инспекциями по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость (НДС), применяемой при реализации на территории Российской Федерации
  3. Мониторинг сми о мероприятиях министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике и областных государственных учреждений за декабрь 2010 года

    Документ
    В реабилитационном центре для наркозависимых в поселке Марково появилась своя автомастерская. Все сотрудники - воспитанники центра.Механик автомастерской Матвей Гольд в прошлом - наркозависимый с 10-летним стажем.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7»

    Публичный отчет
    В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ СОШ №7 проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической, хозяйственной) школы, обеспечивающих
  5. Инвестиционный паспорт муниципального образования Топчихинский район Алтайского края

    Документ
    7. Анализ инвестиционной привлекательности (точки роста, сильные, слабые стороны, возможности и угрозы развития (swot-анализ . Основные направления инвестирования 50

Другие похожие документы..