Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Использование карточки регулируется действующим законодательством Украины, статусом и правилами международных платежных систем VISA, Europay, Договор...полностью>>
'Программа'
Новые световые микроскопы проходящего света последнего поколения для лабораторных и научно-исследовательских работ в биологии и медицине. Новые методы...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академи...полностью>>
'Документ'
Штраф в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для...полностью>>

Урок "Влажность воздуха"           Урок "

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок "Влажность воздуха"

    

     Урок "Влажность воздуха"  подготовлен для 10-ых классов, но может быть использован в 8-ых классах при изучении данной темы. 

     Урок проводится в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к ресурсам Интернет сети.

    

   Тип урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся

   Задачи урока: дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения,

закрепить умение пользоваться ресурсами сети Интернет, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, находить ответы; формировать умение работать коллективно, давать взаимооценку.

 

 

План урока

 

1. Закрепление материала предыдущих уроков (10 мин.)

 

В начале урока каждому учащемуся выдается бланк для проведения самостоятельной

и практической работы на уроке (см. "Навигатор").

 

  Ответить письменно на вопросы, используя материалы. предлагаемые в правом столбце.

Вариант 1.

1. Что такое фазовый переход?

2. Какую систему называют двухфазной?

3. Изобразить графически и объяснить горизонтальные участки изотермы реального газа на плоскости PV.

 Вариант 2.

 1. Приведите примеры фазовых переходов.

 2. Что такое динамическое равновесие?

 3. Объяснить, что такое критическая температура?

По окончании работы произвести взаимопроверку.

 

 

 

Посмотреть презентацию 1

 

 

Испарение и конденсация воды

 

Критическая температура

 

 

 

 

 2. Изучение нового материала.

 (15 мин.)

     2.1  На основе атомно-молекулярного учения о строении вещества  учащиеся должны объяснить:

      -процессы, происходящие в закрытом сосуде, — установление динамического равновесия между жидкостью и паром;

      -то, что давление насыщенного пара при данной температуре не зависит от его объема.

     Учитель вводит новую физическую величину.

     Парциальное давление водяного пара — давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали.

     В рабочие тетради учащиеся записывают тему урока "Влажность воздуха" и, работая с сайтом    дают определение абсолютной и относительной влажности  влажности воздуха:

  • абсолютная влажность

  • относительная влажность

                      

 

   2.2  Измерение влажности.

     Учащиеся совметно с учителем знакомятся с различными измерителями влажности воздуха.

 

 

 Волосяной гигрометр

 

     Устройство волосяного гигрометра


 1-обезжиренный волос,

 2-регулировочный винт,

 3-дужка, 4-рычажок,  5-стрелка, 6-шкала.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В центре внимания — умение определять    относительную влажность с помощью психрометра и психрометрической таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конденсационный гигрометр

 

     Учитель вводит понятие новой физической величины "точка росы".

 

 

  

   В центре внимания - умение определять точку росы – температуру, до которой необходимо охладить воздух, чтобы содержащийся в нем водяной пар, остывая, стал насыщенным.

 

   3.Выполнение практической части урока "Определение относительной влажности в классной комнате".

    При отсутствии оборудования данную часть урока можно провести по презентации "Измерение влажности". 

 

     По окончании выполнения работы необходимо сделать вывод о проделанной работе, сравнить результаты с оценкой погрешностей, провести рефлексию (анкета напечатана на бланке).

  

 

 

 

   4. Домашнее задание.

   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Стотский  §74,  

   Степанова №739, 741, 743*(по желанию) 

   *Создать небольшую презентацию или короткое сообщение, но захватывающе интересное или полезное, по предлагаемым  ниже темам.

  •    Способы уменьшения повышенной влажности в моей квартире.

  •    Влияние влажности на здоровье человека. Оптимальная влажность.

  •   Влияние влажности на хранение книг, исторических достопримечательностей и др.

  При выполнении данной работы воспользуйтесь сайтами из правой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 Посмотрите презентацию "Измерение влажности"

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Точка росы

Влажность и здоровье

Долина царей: рецепт спасения 

Влажность и хранение книг

Влажность и струнные инструменты



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок  по физике по теме: " Влажность   воздуха "

    Урок
    Испарение происходит постоянно. Назовите предметы в классе с которых сейчас происходит парообразование? Предположите, как определить сколько воды в виде пара содержится в воздухе нашего класса?
  2. Урок по физике по теме: "Влажность воздуха"

    Урок
    По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.
  3. Цель урока: объяснить понятия влажность воздуха, показать практическое применение и важность данной физической величины

    Урок
    Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные поверхности рек, озёр, океанов не является насыщенным, атмосфера открытый сосуд. Движение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах в данный момент испарение воды преобладает над
  4. Реферат по теме: Влажность воздуха

    Реферат
    Влага является одним из обязательных компонентов всех живых организмов на земле, окружающей нас биосферы, а также большинства материалов, используемых человеком.
  5. Урок физики по теме: "Тайна снега"

    Урок
    Каждый учитель физики хорошо знает, что по-гречески “физика” – это “наука о природе”. Но, к сожалению, мы обычно изучаем физику чаще всего в отрыве от природных явлений.

Другие похожие документы..