Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3 День Завтрак. При желании группы предлагаем заехать в Австрию, в город музыки и кофе, в Вену на экскурсию. (от 20 чел., 30 евро.) Возвращение в оте...полностью>>
'Документ'
XIX век - век исследования внутренних частей континентов. Особенно прославились экспедиции великих русских путешественников Семенова Тян-Шанского, Пр...полностью>>
'Пояснительная записка'
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в ...полностью>>
'Документ'
Советский рубль являлся официальной денежной единицей СССР с 1923-го по 26.12.1991 г. До 1947-го года наряду с рублем имел хождение советский червоне...полностью>>

Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей победителей конкурса пнпо 2007 года

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Описание инновационного педагогического опыта учителя английского языка МОУ СОШ №2 п.Кавалерово Бобровой Натальи Семеновны

Традиционное школьное образование, планы уроков, четкая последовательность изучаемых тем нередко служат преградой развитию творческой активности учащихся. В этой связи большое значение имеют факультативные и элективные курсы.

В 2002 году с целью развития познавательных потребностей и творческого системного мышления учащихся мною была самостоятельно разработана программа факультатива и учебное пособие «Углубленное изучение грамматики английского языка для учащихся 8-11 классов», которые были представлены на IV районной педагогической выставке «Образование – 2002» и отмечены дипломом I степени за актуальность и практическую направленность. В 2005 году программа факультативного курса была изменена, а грамматический материал был дополнен текстами для чтения и аудирования и разговорными темами. В настоящее время курс состоит из 100 разделов и называется «Обучение грамматике английского языка через различные виды речевой деятельности».

Считаю, что знания грамматики обеспечивают высокий уровень коммуникативной компетенции обучаемых, позволяющей им:

1) понять и воспроизвести информацию, воспринимаемую на слух (аудирование);

(Аудирование позволяет учить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания)

2) грамотно оформить свои высказывания с языковой точки зрения по прочитанному тексту (чтение);

(Чтение – одно из средств помогающих стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка. Работа над текстом на факультативе организуется посредством предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Особое внимание уделяется послетекстовым заданиям, которые побуждают учащихся обосновывать и отстаивать собственную точку зрения, объяснять причины появления замысла его развития).

3) участвовать в реальном речевом общении (говорение).

Инициатива в выборе тем для говорения полностью принадлежит учащимся.

На факультативе занимаются учащиеся, которые обладают развитыми иноязычными способностями: интонационными, речемыслительными, языковыми, а также хорошим слухом, хорошей памятью, развитым вниманием и воображением, поэтому важным оказывается предоставление каждому учащемуся возможности корректирования выбора уровня сложности, скорости прохождения учебного материала, тактики самостоятельного исследования, образовательных запросов.

Факультативные и элективные курсы – это такая учебная деятельность, в которой ребенок может максимально реализоваться через различные методы: информационную поддержку с помощью электронных текстов, internet, проведения олимпиад и творческих конкурсов, дискуссии, публичную защиту проектов, специализированных выставок. Особое место отводится электронной почте. Учащиеся получают упражнения по грамматике, тексты и вопросы для обсуждения к ним по электронной почте, выполняют задания и отправляют обратно на проверку. Таким образом, на занятиях факультатива не тратится время на проверку домашнего задания по грамматике, а заостряется внимание только на типичных ошибках. А, обратив внимание на ошибки в высказываниях по тексту, учащиеся грамотно оформляют их с языковой точки зрения на занятиях.

Ребята проводят свои исследования и составляют проекты в течение полугода. Результаты групповой, индивидуальной или коллективной деятельности обсуждаются совместно на еженедельных занятиях. Окончательное подведение итогов проводится на конференции или итоговом занятии, где учащиеся выступают со своими исследовательскими работами, защищают проекты, драматизируют диалоги и аргументировано высказывают свои собственные суждения по тексту.

В 2005-2006 учебном году на основании заявления учреждения и приказа Департамента образования и науки Администрации Приморского края в школе была организована предпрофильная подготовка и переход на профильное обучение в целях повышения качества образования, удовлетворения индивидуальных образовательных запросов граждан. После проведенного анкетирования, учащиеся выбрали английский язык для изучения на элективных курсах, что явилось причиной создания элективного курса «Грамматика английского языка» для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Для учащихся 10 класса в рамках профильной подготовки был создан элективный курс «Обучение грамматике английского языка», который ориентирован на технологический профиль (специализация – информационные технологии), имеет профориентационную направленность и готовит выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

Таким образом, факультативные и элективные курсы позволяют не только удовлетворять возникающие потребности, но и реализовывать их. Учащиеся получают новые знания, овладевают широким спектром современных методов исследовательской деятельности, приобретают навыки современной работы в исследовательских группах, а также опыт публичных выступлений. Они участвуют в школьных, районных и краевых олимпиадах по английскому языку, смотрах талантов и показывают хорошие результаты.

Описание инновационного педагогического опыта учителя истории, права МОУ «Гимназия № 1» г. Находки Борисова Олега Юрьевича

За время работы я непрерывно повышал уровень своих научных и педагогических знаний, чему в немалой степени способствовала научно-методическая помощь со сто­роны завучей и более опытных преподавателей. В марте 2002 г. мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». За время работы фор­мировались мои педагогические принципы и взгляды на работу в системе образования, о которых я хочу сказать ниже и которые позволили мне достичь высоких практиче­ских результатов.

Во-первых, это личностно-ориентированный подход к деятельности учащихся, который имеет целью развитие индивидуальных способностей ученика. Это полностью соответствует теме работы гимназии –– создание условий для самореализации уча­щихся на основе универсального образования в рамках общечеловеческих ценностей. Особенно удачно это получилось у меня в работе с одаренными детьми. Мною была создана собственная система подготовки учащихся к городским и краевым предметным олимпиадам. Отбор детей осуществляется на конкурсной основе не в год проведения олимпиады, а в предыдущем учебном году на предметной декаде лаборатории общест­венных наук в феврале месяце, после чего проводится подготовка отобранных уча­щихся по индивидуальной программе. Учащиеся получают задание на летний период, а завершается подготовка в октябре-ноябре. Подготовка носит характер не натаскивания на знание фактологического материала, а решения проблемных заданий и вычленения причинно-следственных связей в исторических явлениях. Данный тип подготовки при­нес большие практические результаты, что можно увидеть на основании итогов город­ских и краевых предметных олимпиад.

Но личностно-ориентированный подход включает в себя не только работу с ода­ренными учащимися, но и со слабо успевающими учениками. За весь период моей ра­боты у меня не было ни одного учащегося с неудовлетворительными годовыми и чет­вертными оценками. Для создания личностно-ориентированной направленности урока я применяю методы и действия:

  • использование проблемных творческих заданий;

  • применение заданий, позволяющих ученику выбрать тип и форму материала (словес­ную, графическую, условно-символическую);

  • сообщение в начале урока не только темы, но и учебной деятельности в ходе урока;

  • отметка ученика аргументируется по ряду параметров: правильность, самостоятель­ность, оригинальность;

  • при задании на дом разъясняется не только тема и объём задания, но и наиболее ра­циональный способ организации его выполнения.

Это и другие применяемые мною методы, в том числе проблемный поисковый и метод проектной деятельности позволяют моим учащимся достигать высоких резуль­татов в учебной деятельности. Мною в работе используется современные информационные технологии. В частности для проведения итогового тестирования, просмотра и изучения исторических источников и видео – и фотоматериалов мною используется мультимедийный учебник на 4-х CD Даниловой и Косулиной «История России XX век»

В рамках перехода на профильную систему образования мною разработаны две авторско-составительские программы спецкурсов, рассчитанные на учащихся с повы­шенным интересом к обществоведческим дисциплинам: «Борьба народов нашей Ро­дины против иноземных захватчиков (для учащихся 8-х классов)», «Право в повсе­дневной жизни гражданина (для учащихся 10-11 классов)». Последняя тема особенно актуальна, так как я вижу задачу школы в том, чтобы выпустить во взрослую самостоятельную жизнь образованного законопослушного гражданина РФ с высоким уровнем правовой куль­туры. Программы данных спецкурсов были утверждены научно-методическим советом МОУ «Гимназия № 1», заслушивались на городском МО и прошли успешную апроба­цию в течение ряда лет на базе МОУ «Гимназия № 1».

Мною собрана большая коллекция документальных исторических фильмов на ви­деокассетах и DVD-дисках. Данный материал широко используется мною как на уро­ках истории, так и на спецкурсе «Борьба народов нашей Родины против иноземных за­хватчиков». Эта форма работы очень продуктивна, так как позволяет одновременно за­действовать зрительные и слуховые рецепторы учащихся. Кроме того, документальное кино является превосходной базой для источниковедческого анализа и большим до­полнительным материалом к содержанию учебника.

. Мною поощряется поисковая исследовательская деятельность уча­щихся, что проявляется, например, в сдаче экзамена в форме реферата. Тема реферата определяется самим учащимся как наиболее интересующая его, и при этом учитель не ограничивает в выборе темы. Сдача экзамена в форме реферата ни в коей мере не явля­ется привилегией или послаблением, так как к защите не допускаются работы, взятые из Интернета, не имеющие ссылок на достаточный объем источников и литературы и являющиеся компиляцией других книг. Поэтому каждый такой реферат является ито­гом большой научно-исследовательской работы.

И в заключение мне хочется сказать, что невозможно стать настоящим учителем без любви и уважительного отношения к ученику, каким бы он ни был, плохим или хорошим, и дети это тонко чувствуют и обязательно ответят тебе тем же, и, как след­ствие, придут успехи и высокие результаты. Ибо нет большей награды для учителя, чем ученик, превзошедший его по знаниям и умениям.

Описание инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ СОШ № 4 с. Кокшаровка Чугуевского района Бородина Виктора Павловича

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.

В своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение, технологию использования игровых методов: ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

«Работа в группах сменного состава» по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю, что основными преимуществами коллективного способа обучения являются: совершенствование навыков логического мышления и понимания (в результате регулярно повторяющихся упражнений); развития навыков мыследеятельности, мобилизации и актуализации предшествующего опыта и знаний. Учащихся в зависимости от наполняемости класса, делю на группы 3-5 человек, которые объединяются не по уровню физической подготовленности, а исходя из достаточно устойчивой системы межличностных отношений. Данная система характеризуется дружескими взаимоотношениями: ответственным отношением к страховке или помощи товарищу во время выполнения им упражнений, умение уступить товарищу в работе с мячом, если их недостаточное количество. Коллективная работа в группе позволяет по очереди сотрудничать друг с другом, выступая в роли обучаемого и в роли обучающего.

Заинтересовать, привлечь ребят к занятиям физическими упражнениями можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой, но зримый результат своей работы. Добиться этого должен помочь я, и в первую очередь на уроках. И здесь ответственейший аспект моей деятельности-индивидуальная работа с каждым учеником. Достичь повышения уровня физической подготовленности слабоуспевающих учеников можно только при помощи дифференцированного обучения. При этом, простота, доступность, оптимальное чередование нагрузок и отдыха, правильное дозирование нагрузки- обязательное условие на каждом уроке.

На уроках отдаю предпочтение методу круговой тренировки с индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за деятельностью сердечно - сосудистой системы. Чтобы выработать режим оптимальной нагрузки учащихся на уроке, я систематически определяю её показатели и частоту сердечных сокращений (ЧСС) и вычерчиваю пульсовую кривую. Делаю это на настенной доске размером 90х60 см. На доске проведена вертикальная линия, показывающая частоту сердечных сокращений, вдоль которой нанесены числа от 75 до 190 ударов в минуту и горизонтальная линия, на которой отмечается время урока, в течение которого сняты показатели ЧСС. На уроке двое учащихся через каждые 3 минуты в ходе выполнения со всем классом упражнений измеряют ЧСС и отмечают полученные данные на экране. Кривая физиологической нагрузки даёт наглядную картину загруженности ученика в течение каждых трёх минут урока. Это позволяет мне вносить коррективы в комплексы, чередовать упражнения разной интенсивности, контролировать нагрузку.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету использую проблемное обучение (малые группы-альтернативы, «мозговой штурм»).

Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, адекватной Я-концепции, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. Отметка выставляется в карточку индивидуального учёта. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Для активизации мыслительной энергии через физические упражнения применяю бинарные уроки. Занятия проходят на музыкальном фоне. Бинарный урок позволяет показывать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. На бинарных уроках удаётся соединить, казалось бы, несовместимые предметы. Так, успешно проходят бинарные уроки с учителями математики, биологии, истории. Например, приведу некоторые фрагменты урока алгебры: эстафета с математическими заданиями. Кувырок вперёд, взять карточку, пробежать по перевёрнутой скамейке, остановиться, определить, стандартный или нестандартный тип одночлена, и положить карточку на пол. Следующее упражнение эстафеты: добежать до стола, записать одночлен в стандартном виде, обратно прыжки на правой ноге по скамейке, кувырок вперёд.

Применение игровых технологий на уроках придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, сюжет-иммитация, ролевые ситуации, соревнования с соблюдением определённых правил игры для достижения постановки цели. Игра становится тем доступным средством, которое способствует более быстрому освоению знаниями.

Я стремлюсь всегда к тому, чтобы объяснение содержания игры было кратким и чётким, сопровождалось показом основных элементов, а иногда и пробным выполнением более сложных движений. Это позволяет сознательно подготовить ребят к преодолению возможных трудностей.

Для повышения эффективности урока, я разработал систему учебных карточек. По дидактической направленности они подразделяются на карточки-задания(индивидуальные и общие), со специальными упражнениями двигательных качеств, карточки-методички общеразвивающих упражнений, карточки-варианты спортивных и подвижных игр. Это даёт возможность значительно повысить моторную плотность уроков. По содержанию эти карточки доступны пониманию всеми учащимися, все задания конкретны и предусматривают последовательность действий. При разработке карточек использую материалы, опубликованные в журналах «Физическая культура в школе», «Здоровье», а также в газете «Советский спорт». На каждом уроке провожу инструктаж по технике безопасности, строго слежу за выполнением СанПиНа.

Основной целью моей деятельности является стремление к тому, чтобы происходило саморазвитие ученика, учитывались его интересы и взгляды. Для достижения этой цели использую принцип личностного подхода Г.К.Селевко (самореализация, самоутверждение, самовоспитание). Самовоспитание проводится через групповые формы работы в классе. Группы (команды) создаются по общим интересам, общей точке зрения на конкретную проблему, где ученики будут сотрудничать. Между командами идёт дискуссия. Задача спортсменов- выдержать правила (умение слушать других, выступать по существу, уважительно относиться друг к другу. Постепенно друзья-соперники по спорту учатся уважать своих товарищей и, соответственно, появляются признаки самовоспитания. Таким образом, самовоспитание личности происходит через коллективный способ деятельности, так как в команде все друг за друга несут ответственность.

Для самоутверждения обучающихся использую создание ситуаций успеха. Это отражается в системе оценивания деятельности учеников на уроке.

При проведении тестов, срезов по физическому воспитанию учитываю темперамент учеников и, соответственно, их скорость реакции. Устанавливаю индивидуально продолжительность выполненных заданий. Таким образом, ребёнку легче утвердиться. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, я добавляю свои, проверенные годами за долголетнюю практику: поднятие корпуса из положения лёжа, подъём прямых ног за голову из положения лёжа, прыжки со скакалкой, прыжки в длину и в высоту с разбега. Обязательны общеразвивающие упражнения на каждом уроке, включающие упражнения всех групп мышц и суставов, позволяющие поднять общий тонус, усилить кровообращение и улучшить обмен веществ. Тестирование физических и координационных качеств помогает контролировать усвоение учебного материала, степень физической подготовленности учеников. Проводя регулярно тестирование можно уже в школе выявить талантливых спортсменов, регулировать их выступление в соревнованиях и прогнозировать их спортивные результаты.

Разработал и применяю в практической деятельности программу индивидуальных занятий с детьми, имеющими низкий уровень физического развития. Это специальный подбор материала, дозировка физических упражнений. Большую часть физкультурных занятий провожу на воздухе. Часть урока проводится босиком (весеннее-летний период), что не только повышает сопротивляемость холоду, но и оказывает лечебное воздействие на организм. Даю задания учащимся на лето. Большое внимание уделяю так называемым тематическим комплексам упражнений (для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки). На таких уроках добиваюсь обеспечения постепенного нарастания величины физической нагрузки, обеспечения дифференцированного подхода к подбору учебного задания. Так решаются задачи оздоровления и закаливания учащихся.

Будучи спортивным болельщиком, приучаю и своих учеников быть в курсе событий, происходящих в мире спорта в районе, крае, стране и за рубежом.

Описание инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ Гимназия № 29 г Уссурийска Бочкаревой Аллы Григорьевны

Внедрение в школьную жизнь идей продуктивности диктуется не только изменениями, проис­ходящими в жизни, оно способствует также более качественному осуществлению основной миссии школы — образовательной. Время требует, чтобы преподавание осуществлялось через производимое на глазах учащихся исследование проблемы. Единство исследования и преподавания означа­ет, что наука в учебном предмете всегда рассматривается как еще не совсем разрешенная проблема, как нечто находящееся в процессе иссле­дования. Школа не должна всегда оперировать готовыми и законченными познаниями. Суть продуктивного об­разования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». В лучших своих образцах оно ориентировано не на передачу знаний, которые постоянно устаревают, а на овладение базовыми компетенциями, позволяю­щими затем приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование связано с практикой более тесно, чем тра­диционное. Особенно важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использо­вать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умени­ям, которыми овладевают обучающиеся в рамках продуктивных образовательных программ. Данная деятельность выступает в виде новшества, в том числе в виде новых организационных форм учеб­ной, научной и методической деятельности, создания новых учебных курсов, про­грамм, технологий, ориентированных на формирование у учащихся востребованных обществом компетенций. Технологически продуктивная деятельность выражается во внедрении новых методик и техноло­гий реализации образовательного процесса (кейс-технология, ТВ-технология, сетевая, интернет-технология, технология тьюторов, технологии дистанционного обучения, от­крытого и электронного образования). Учитель выделяет четыре аспекта реализации компетентностного подхода в своей деятельности: ключевые компетентности, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения, жизненные навыки. Первая линия направлена на формирование ключевых компетентностей (переносимые, базовые, ключевые навыки) надпредметного характера. К этой линии относятся педагогические техники и технологии формирования умений понимания текстов, обработки информации, действий в группе. Вторая линия связана с формированием обобщенных умений предметного характера. К ним относится, например, умение интерпретировать тексты, анализировать их, сравнивать. Третьим направлением реализации компетентностного подхода является усиление прикладного характера обучения русскому языку и литературе. Это направление возникло из простых вопросов о том, чем из результатов школьного образования ученик может воспользоваться вне школы. Идея продуктивного характера содержания образования предполагает, что необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах (простой пример: можно требовать от учащихся знания правил, а можно составлять тексты с их применением). Четвертая линия - решение задачи овладения "жизненными навыками". Под этим понимается разнообразный спектр простых умений, например, писать простые документы. Результаты деятельности Бочкаревой А.Г., мониторинговые исследования позволяют сделать вывод, что она добивается этого при помощи создания специальной рефлексивной культурно-образовательной среды на своих уроках. Это сформированное рефлексивное действие, способ мышления, обеспечивающие ученику социально востребованное поведение, свободу выбора и ответственность за него. Учитель обращается к непривычным для него сторонам деятельности: к рефлексивному целеполаганию и проектированию ученической продуктивной деятельности. Она осмысливает педагогическую ситуацию, выбирает адекватную методическую модель, конструирует содержание педагогического процесса, адаптирует существующие способы и педагогические технологии к своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Особенно эффективно осваивает технологию творческих мастерских, так как тут деятельность ученика и учителя осуществляется с опорой на рефлексию. Привлекательность мастерской заключается в том, что деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Учитель не передает готовые, отобранные кем-то сведения, а создает проблемную ситуацию, которая вызывает у ребенка желание найти ее решение. При этом учитель верит безоговорочно в творческие способности абсолютно всех учеников, создает условия для продвижения каждого. Педагог всегда открыт, готов учиться, в том числе и у своих учеников, он находится в постоянном диалоге с ними, в диалоге на равных. В своей работе она использует несколько типов мастерских: мастерские творческого письма, построения знаний, конструирования, самопознания, отношений и ценностных ориентаций.

Что можно считать действительно свершившимся достижением педагога в образовании? Переданную информацию, актуальную вчера, а сегодня уже не столь значимую? Победу в конкурсах его учеников? Или диплом, предполагающий, что обладатель его сделает должный вклад в благосостояние свое и окружающих? А может, это готовый образовательный продукт, имеющий индивидуальную и общественную значимость?

Скорее всего, только реальный продукт, представленный конкретному обществу конкретным индивидом-педагогом. В переводе с латинского слово «продукт» означает объект, который результирует в себе продвижение идеи из психологического, непроявленного контекста в другой – социальный – контекст. Русским синонимом слово «продукт» можно считать слово «подвиг», незаслуженно редко употребляемое, но имеющее несомненный мотивационный аспект.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. Материалы Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Декабрь, 2010 Иркутск, 2010

    Документ
    Муниципальные методические службы в образовательном пространстве Иркутской области: Сборник материалов Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» / Под общей редакцией Л.
  3. Деловая программа 22-25 ноября 2010 года Организаторы: Правительство Вологодской области Департамент образования Вологодской области

    Программа
    Награждение победителей регионального конкурса лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, проводимого в рамках ПНПО
  4. Программа развития моу «Гимназия №1 г. Владивостока» «Современная гимназическая библиотека ресурс личностного развития ученика и учителя» на 2010 -2013 годы

    Программа
    Закон Российской Федерации «Об образовании», Указ Президента РФ от 31.08.1 №1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 04.
  5. Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

Другие похожие документы..