Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
За день або кілька днів до лабораторного заняття слід ознайомитися із питаннями для співбесіди та завданнями. Зміст кожної лабораторної роботи відобр...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Багаторічний досвід роботи вищих навчальних закладів (ВНЗ) переконливо свідчить про найважливішу роль в здійсненні їхньої діяльн...полностью>>
'Документ'
Конференція відбудеться 29–30 березня 2012 року на базі Рівненського інституту ВНЗ «Відкритий міжнародний університет розвитку людини «Україна» (вул....полностью>>
'Лекции'
Повреждение – это изменение клеток, межклеточного вещества или тканей, сопровождающиеся нарушением функции органа. Может быть представлено одним из т...полностью>>

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» 3

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор СВФУ

__________________Е.И. Михайлова

«____»___________201__ г.

Номер внутривузовской регистрации ________________________________

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе

высшего профессионального образования

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психолого-педагогическое образование (общий профиль)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Нерюнгри, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 3

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) 4

1.4. Требование к абитуриенту 4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 5

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 7

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 11

4.1. Календарный учебный график 13

4.2. Учебный план подготовки бакалавра 13

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 14

4.4. Программы учебной и производственной практик 14

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» в ТИ (ф) СВФУ 15

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 17

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 20

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 20

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 22

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 25

Приложения 26

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Основная образовательная программа (далее ООП) бакалавриата, реализуемая ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри» по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей, требований рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ВПО) по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1-ФЗ) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ).

  2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе).

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200.

  5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

  6. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», утвержденная приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. № 63 (носит рекомендательный характер).

  7. Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова» от 12 февраля 2002 года.

  8. Изменения в Устав ГОУ ВПО ЯГУ от 02.06.10 г.

  9. Положение о Техническом институте (филиале) государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри (утв. ректором СВФУ Е.И. Михайловой 22.06.2010 г.)

    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

      1. Цель (миссия) ООП бакалавриата:

Образовательная программа по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» имеет своей целью подготовку бакалавров способных эффективно работать в различных сферах профессиональной деятельности (образовательной, социальной, культуры, здравоохранения, управления), развитие личностных и формирование общекультурных, профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, которые позволят решить комплексные задачи психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

Нормативный срок освоения ООП по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», включая последипломный отпуск, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Общая трудоемкость освоения ООП определена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» в 240 зачетных единиц за весь период обучения, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Трудоемкость ООП за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4. Требования к абитуриенту

Прием на первый курс проводится на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена по заявлениям лиц, имеющих:

- среднее (полное) общее образование;

- начальное профессиональное образование, если в документах о нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- среднее профессиональное образование.

Вступительные экзамены по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», проводятся по предметам:

Русский язык

Биология

Математика

Профильной дисциплиной является «Биология».

По каждому вступительному испытанию устанавливается минимальное количество баллов (нижние границы). Нижние границы по вступительным испытаниям в форме ЕГЭ устанавливаются не ниже минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Количество мест для приема на первый курс студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации (госзаказом).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • образование (общее, коррекционное, инклюзивное);

  • социальную сферу;

  • здравоохранение;

  • культуру.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • обучение;

  • воспитание;

  • индивидуально-личностное развитие обучающихся;

  • здоровье обучающихся;

  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

  • социализация.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

  • социально-педагогическая деятельность;

  • образовательная деятельность в дошкольном образовании;

  • образовательная деятельность на начальной ступени общего образования;

  • культурно-просветительская;

  • методическая;

  • управленческая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

  • реализация на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;

  • соблюдение норм профессиональной этики;

  • повышение собственного общекультурного уровня;

  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

  • проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

  • проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

  • проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

  • работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

  • создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

В области социально-педагогической деятельности:

  • осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

  • организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

  • организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

  • выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

  • формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

  • организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:

  • осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

  • создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

  • работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

В области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:

  • реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

  • создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

  • интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

  • взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

  • формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чеченский государственный университет (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки 050400.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (81)

    Основная образовательная программа
    Подготовка специалиста, осознающего высокую социальную значимость профессии, обладающего мотивацией к ответственному выполнению профессиональной деятельности, способностью к корректному и адекватному восприятию лиц с ограниченными
  3. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  4. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  5. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

    Публичный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология».

Другие похожие документы..