Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Утверждение, вынесенное в название статьи, взято из Хронического рассказа А.П. Чехова «Месть» (1882), который вышел в первый опубликованный писателем...полностью>>
'Календарно-тематический план'
*Конституция Российской Федерации 1993 г. Гл. 2.*Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред. от 27.02.2005 г.) «О средствах массовой информ...полностью>>
'Документ'
Выражаем Вам благодарность за интерес, проявленный к деятельности компании ООО «Классик +». Наша компания оказывает услуги в комплексном проведении а...полностью>>
'Документ'
Работа была основана на использовании обширных генетических коллекций кафедры генетики и селекции СПбГУ с использованием генетических, молекулярно-би...полностью>>

Контрольная работа №6 по курсу «Логика», тема: типы умозаключений, правильность умозаключений

Главная > Контрольная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольная работа № 6 по курсу «Логика», тема: типы умозаключений, правильность умозаключений.

Место контрольной работы в общей оценке: текущая аттестация (такая же, как контрольная работа в начале лекций).

Срок сдачи работы: первая пара (9.30-11.00) в четверг 8 апреля 2010 г.

Каждая академическая группа (№№ 111, 112, 113, 114) делится самостоятельно на несколько рабочих групп (не более 5ти человек в каждой!) и выбирает один из предложенных ниже примеров. Две рабочие группы внутри одной академической не могут брать один и тот же пример. Работа ведется по группам, зачет/незачет за успешно выполненную работу ставится всем членам такой рабочей группы.

Задание:

1. Определите тип умозаключения (умозаключений), содержащегося в выбранном примере.

2. Письменно представьте разбор его (их) полной структуры, при необходимости давая другую словесную формулировку входящих в умозаключение терминов и реконструируя пропущенные в речи посылки.

3. Определите, правильно ли данное умозаключение; если оно неправильное, укажите, какое правило нарушается.

4. Оцените достоверность посылок данного умозаключения.

Работа зачитывается только в случае правильного выполнения всех пунктов задания.

Примеры:

1. Катон считал недопустимым заниматься тем, в чем не можешь принести однозначной пользы. Если все государственные люди шли бы по следам Катона, то во многих случаях общественные дела сделались бы добычею одних бездельников.

2. Партизан может оказать серьёзное физическое сопротивление только в том случае, если он систематически тренируется. Он не может быть хорошим бойцом, если не изучил искусство борьбы. По этой причине партизан должен изучить и практиковать различные виды борьбы, нападения и личной самозащиты.

3. С сексуальным насилием по отношению к детям нужно нещадно бороться. Думаю, такие жесткие меры будут от­резвлять преступников.

4. Ученые долго разглядывали Гулливера в увели­чительное стекло и наконец решили, что он не зверь, так как ходит он на двух ногах и владеет членораз­дельной речью. Он и не птица, так как у него нет крыльев и, по всей видимости, он не умеет летать. Он не рыба, так как у него нет ни хвоста, ни плавников. Должно быть, он и не насекомое, так как ни в одной ученой книге нет упоминания о насекомых, столь похожих на человека. Однако он и не человек — если судить по его ничтожному и еле слышному голосу. Вернее всего, это просто игра природы — «рель плюм сколькатс», по-бробдингнежски.

(Свифт Дж. Путешествия Гулливера).

5. Такую прелестную ночь я редко видел в Петрограде. Теплая, тихая и ясная ночь. Но ночь ли это? Ведь нет темноты. Значит, это день. Тоже нет - где же дневное освещение? Это скорее вечерний или предрассветный сумрак. На беловатом небе кое-где слабо мерцают звезды. На Стрелке легкий туман, светящийся и серебристый, стоит над Финским заливом. В опаловом освещении березы и дубы, окаймляющие пруды, кажутся каким-то заколдованным лесом, декорацией…

6. Почему мужчиной быть тяжелее, чем женщиной? Потому что у мужчин вес обычно больше, вот им и тяжелее!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Контрольная работа по курсу: «Логика» Тема: «Предмет логики»

    Контрольная работа
    Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении.
  2. Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Логика и теория аргументации»» для студентов заочной формы обучения Естественно-гуманитарного факультета специальности «Связь с общественностью». Методические рекомендации к самостоятельной работе

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Логика и теория аргументации»» для студентов заочной формы обучения Естественно-гуманитарного факультета специальности «Связь с общественностью».
  3. Контрольная работа по логике для студентов групп ф-29-вс(И,И2) и м-29-вс(И,И2) 1

    Контрольная работа
    В 17 в. профессор Лувенского университета Фруадмон выступил против Коперника. «Земля, - говорил он, - не можкт быть планетой, не может обращаться вокруг Солнца, ибо в центре Земли расположен ад, а последний должен быть как можно дальше от неба.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  5. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 080505 «Управление персоналом» Института дистанционного образования

    Рабочая программа
    Рабочая программа, методические указания и контрольные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры философии « » 2008 года,

Другие похожие документы..