Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заключительный документ Всероссийской научно-практической конференции «Вклад средств массовой информации в обеспечение реализации государственной про...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Невід’ємною складовою функціонування суверенної незалежної держави є формування та реалізація нею державної політики у...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в V международной научно-практической конференции и выставке «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновац...полностью>>
'Программа'
Рабочая программа составлена на основе учебного плана ТПУ по подготовке бакалавров по направлению 550200 “Автоматизация и управление”, инженеров по с...полностью>>

Урок литературы 6 класс по произведению В. Астафьева «Мальчик в белой рубахе»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение №5

Учитель: Кибасова С.В.

«Мы есть то, что мы помним и ждем»

(урок литературы 6 класс

по произведению В. Астафьева

«Мальчик в белой рубахе»)

Цели: 1) знакомство с жизнью, бытом и нравами сибиряков;

2) нравственное воспитание личности;

3) развивать речь учащихся через анализ текста.

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации, текст, мелодекламация.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  1. Слово учителя о Сибири, об В.П. Астафьеве, о затесях Астафьева

  1. Чтение учителем первой части рассказа «Мальчик в белой рубахе».

(дети в тексте делают пометки (ксерокопия у каждого))

  1. Беседа по прочитанному:

  1. Определите хронотоп

  2. Найдите приметы этого голодного года в тексте

  3. Как жила семья тетки Апроньи?

  4. С каким чувством автор произносит эти слова «…у мужчин такого возраста…»? Почему?

  5. А что автору дает все-таки право называть их мужчинами?

  6. В последних 3 абзацах отыщите контекстуальные синонимы.

  7. Как они расположены? (Градация по нисходящей)

  1. Второй отрывок читает подготовленный ученик.

  1. Вопросы по прочитанному:

    1. Кому из героев автор уделяет большее внимание?

    2. Что делает мать, о чем думает?

    3. Подтвердите ответ текстом.

  1. Сейчас мы дочитаем текст до конца. Но не совсем обычно.

Мы будем слушать мастера художественного слова и музыку О. Меренкулова, красноярского композитора.

  1. Звучит мелодекламация.

После неё обязательно ПАУЗА!

  1. Слово учителя.

Я видела, что некоторые из вас тяжело справились с услышанным. Впечатления от рассказа сильные, вы молчали, а Олег Меренкулов выразил в музыке.

Две ученицы прочитали раньше рассказ, давайте спросим у них о первом впечатлении. (Одна высказывается, другая заранее выполнила рисунок)

Итак, вот ещё одна из маленьких трагедий 33 года.

Как дальше сложилась жизнь т. Апроньи?

Почему нет покоя матери 40 лет?

Почему хочется прийти на могилу?

  1. Давайте вернемся к теме урока: «Мы есть то, что мы помним и ждем». Как вы понимаете это высказывание Ч. Айтматова?

Почему надо помнить?

  1. Чтение учителем текста затеси «Над древним покоем».

  1. Рефлексия.

Как слово Астафьева отозвалось в вас?

Какие зарубки в ваших сердцах оно оставило?

На доске написаны вопросы:

    1. У меня возник вопрос…

    2. Сегодня на уроке я вдруг понял…

    3. Какая мысль, высказанная на уроке, особенно запомнилась?

Ответить нужно на один, выбрав соответствующий цвет.

Основная масса детей отвечала на второй вопрос (85%)

Зачитываю некоторые высказывания с разрешения учеников.

13. Обобщение.

По Астафьеву, затесь – это не только зарубка на дереве, это, прежде всего, зарубка в сердце, в памяти...

И я смею надеяться, что сегодня у каждого в сердце останется эта зарубка, ведь «мы есть то, что мы помним и ждем…»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа спецкурса «Писатели земли Енисейской». «Язык произведений В. П. Астафьева»

    Программа спецкурса
    Малая родина, ее история, природа, ее люди в наше время, когда разрушены все прежние идеалы, как никогда важны для духовного развития, особенно для подросткового возраста, когда формируется характер ученика, его нравственные взгляды.
  2. Пояснительная записка (53)

    Пояснительная записка
    Данная рабочая программа по литературе Красноярского края (7 класс) разработана на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
  3. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  4. В. Я. Коровина литература 7 класс методические советы введение Первый урок

    Литература
    В усовершенствованное издание учебника-хрестоматии вошли тексты художественных произведений русских и зарубежных писателей, высоко оцененные искушенными читателями: критиками, литературоведами, писателями, актерами, искусствоведами.
  5. Примерные программы по учебным предметам, реализуемым в рамках краевого (национально-регионального) компонента

    Пояснительная записка
    Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае.

Другие похожие документы..