Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
На данном уроке использовались активные формы деятельности учащихся, применялись: методика моделирования, дифференцированная и индивидуальная работа ...полностью>>
'Публичный отчет'
Целью работы является оценка сопоставимости статистических характеристик стратегического развития государств-участников СНГ на национальном уровне и ...полностью>>
'Курсовая'
Принятие в январе этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1997 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства прист...полностью>>
'Документ'
В условиях глобализации производства и конкуренции на зрелых рынках усложняется рыночная стратегия предприятий, исчезают возможности для их легкого э...полностью>>

Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках.

Использование ИКТ делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Оснащение школ необходимым оборудованием далеко не безупречно. И не все учителя в совершенстве владеют современными цифровыми устройствами и компьютерными программами. Но это «дело наживное», мы к этому стремимся.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных технологий. Пожалуй, такой подход необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя.

Представляю своё видение возможностей использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Во-первых, важен сам факт использования ИКТ на уроках, так как дети видят связь процесса обучения с современной жизнью – всеобщей компьютеризацией. Во-вторых, использование ИКТ даёт неограниченные возможности в преподавании. В-третьих, это отличная возможность воздействовать со школьниками в совместном творчестве.

Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.

Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Я работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов,

- работа с программами MS Office (Word, Power Point)

- работа с ресурсами Интернет

В своей работе я использую готовые программные продукты («Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия», приобретённые во время курсов диски), Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные для уроков.

Для любых уроков ИКТ – это всегда отличный и мобильный иллюстративный материал, это возможность составления любых схем, графиков, моделей.

Особенно важен иллюстративный материал на уроках литературы, так как учебники иллюстрированы недостаточно, а красочное слайд-шоу о писателе или поэте даёт более запоминающееся представлении е о его жизни. Портреты героев и иллюстрации к произведениям помогают лучшему их пониманию. Этой бы цели служили и видеоролики из отрывков фильмов и спектаклей. Извлекать их из Интернета я ещё не научилась. Самой популярной программой для сопровождения уроков является программа создания презентаций PowerPoint, в ней удачно можно разместить нужный материал. Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос. Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов, их уже трудно представить без слайдового сопровождения. Такие презентации иногда создаю полностью сама, иногда использую взятые в Интернет и переработанные презентации. Так на русском языке использованы презентации при подготовке к сочинению по картине Ромадина «Село Хмелёвка», 8 кл., «Омонимы», «Письма» 5кл. На литературе были использованы презентации «Родная природа в стихотворения поэтов 19 века», «Рассказ И.С.Тургенева «Муму», «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор», «А.П.Чехов», «П.П.Бажов» и другие. К созданию презентаций привлекаю обучающихся. Так для повторения и обобщения могут быть использованы презентации, созданные обучающимся 9 класса в прошлом учебном году: «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи», «Правописание гласных в корне слова», «Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях». В этом году, изучая на факультативе в 8 кл. тему «Деловые презентации», познакомила детей с основными приёмами создания презентации.

Работа с использованием программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

  • психологически облегчает процесс усвоения;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор учащихся;

  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Из-за скудности наших библиотек большим подспорьем являются ресурсы Интернет: подбор нужного произведения, музыкального сопровождения.

И, конечно же, подбор и распечатка дидактического материала. Имея компьютер, учитель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности класса и  индивидуальные особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки — задания, наглядный материал и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

  • увеличивает объем использования наглядности на уроке;

  • экономит время учителя при подготовке к уроку.

Учителю теперь не нужны старые, пыльные плакаты, громоздкая аппаратура аудиопроигрывателей. Опыт учителя может компактно хранится в памяти ПК или на СД-дисках. Современное оборудование даёт возможность многократного копирования, редактирования изготовленного мультимедийного материала.

Мы находимся только на начальном этапе становления использования ИКТ на уроках.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

  • наполнить уроки новым содержанием;

  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

  • формировать элементы информационной культуры;

  • прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

  • поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

  • идти в ногу со временем.

Задачи:

1) овладение программой Microsoft Publishe, которая позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для

  • оформления результатов работы

  • выпуска газеты, информационного листка

2) использовать в системе готовые программные ресурсы («Репетитор», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,

3) научить детей пользоваться ресурсами Интернет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии (из опыта работы)

    Урок
    Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования.
  2. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»

    Урок
    Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Трудно назвать область, которая к концу XX – началу XXI столетий не была бы затронута идейной революцией наступающей постиндустриальной, информационной эры.
  3. Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории

    Курсовая работа
    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
  4. Конкурс методических разработок «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках»

    Конкурс
    Наверное, нет более интересной и увлекательной области исторического знания, чем вспомогательные исторические дисциплины. Эти науки не просто служат подспорьем для историка, они позволяют по-новому увидеть мир вполне обыденных явлений
  5. Реферат использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы

    Реферат
    Когда-то Горький определил: "Культура - это наука и искусство, цивилизация - это техника и экономика". Образование через передачу информации, достижение её понимания и усвоение субъектом образования - один из основных способов

Другие похожие документы..