Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для обычного человека проблема алкоголя не есть существенной. У некоторых эта проблема начинает развиваться еще с раннего возраста… До 11 лет первое ...полностью>>
'Документ'
Перевод с немецкого языка Р. Байльман, О. Чибисова. 1994, под редакцией Н.Зайцевой и М. Злочевского (гл. с №1 по № 9) Редакция В. Сергеев, Р. Байльма...полностью>>
'Закон'
ЗАКОН Республики Беларусь от 29.06.2006 N 134-З"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ...полностью>>
'Документ'
{ Із змінами, внесеними згідно з Указами Президента N 1 /98 від 10.09.98 N 1048/98 від 21.09.98 N 5/99 від 09.01.99 N 1588/99 від 18.12.99 N 538/2001...полностью>>

Федерального Собрания Российской Федерации доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального Собрания Российской Федерации

ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ

ПОЛИТИКИ В 2005 ГОДУ)

Москва  2006

В основу доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" положены материалы:

Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по бюджету, Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по международным делам, Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств, Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике, Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту, Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, Комитета Совета Федерации по промышленной политике, Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссии Совета Федерации по информационной политике, Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации, Временной комиссии Совета Федерации по национальной морской политике.

В подготовке материалов для доклада также приняли участие Аналитическое, Правовое и Организационное управления, а также Управление информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации.

В ходе подготовки доклада внесли свои предложения Экспертное управление Президента Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.

Активно участвовали в работе над докладом и представили материалы: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации.

При подготовке доклада использовались предложения 84 должностных лиц и органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации:

Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, Государственного Собрания — Эл Курултая Республики Алтай, администрации Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, Правительства Республики Бурятия, Народного Собрания Республики Дагестан, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Законодательного Собрания Республики Карелия, администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми, Государственного Собрания Республики Марий Эл, администрации Главы Республики Мордовия, председателя Государственного Собрания Республики Саха (Якутия), Государственного Совета Республики Татарстан, Правительства Республики Тыва, Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Чеченской Республики, Государственного Совета Чеченской Республики, администрации Президента Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Алтайского краевого Совета народных депутатов, губернатора Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, и.о. губернатора Красноярского края, администрации Приморского края, губернатора Ставропольского края, председателя Государственной Думы Ставропольского края, правительства Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, администрации Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, правительства Астраханской области, губернатора Брянской области, губернатора Владимирской области, администрации Волгоградской области, первого заместителя губернатора Вологодской области, Законодательного Собрания Вологодской области, губернатора Ивановской области, администрации губернатора Иркутской области, Калининградской областной Думы, губернатора Калужской области, Законодательного Собрания Калужской области, администрации Камчатской области, правительства Кировской области, администрации Костромской области, администрации (правительства) Курганской области, Курганской областной Думы, Курской областной Думы, губернатора Ленинградской области, администрации Липецкой области, министра правительства Московской области – постоянного представителя губернатора Московской области в Московской областной Думе, Законодательного Собрания Нижегородской области, администрации Новгородской области, губернатора Новосибирской области, Новосибирского областного Совета депутатов, губернатора Омской области, администрации Оренбургской области, губернатора Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, и.о. губернатора Пермской области, Законодательного Собрания Пермской области, и.о. губернатора Самарской области, Самарской Губернской Думы, губернатора Саратовской области, губернатора Свердловской области, Смоленской областной Думы, администрации Тамбовской области, губернатора Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, главы администрации (губернатора) Томской области, Государственной Думы Томской области, Тульской областной Думы, Тюменской областной Думы, губернатора Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, вице-губернатора Ярославской области, Государственной Думы Ярославской области, заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Еврейской автономной области, и.о. губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, заместителя губернатора Чукотского автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Материалы для использования в работе над докладом предложили:

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное архивное агентство, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство специального строительства, Федеральное агентство по энергетике.

В докладе нашли отражение предложения:

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Института государства и права Российской академии наук, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Бюро экономического анализа, Центра стратегических разработок, Фонда правовых проблем федерализма и местного самоуправления, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Уральского государственного университета им. А.М. Горького, Гуманитарного университета (г. Екатеринбург), Российской академии правосудия при Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Дипломатической академии при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

ДОКЛАД
Совета Федерации 2005 года
"О состоянии законодательства в Российской Федерации"

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 9

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТРАТЕГИЯ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДОЛОГИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 17

Глава 1. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию как конституционно-правовая основа законотворчества 17

Введение 17

§ 1. Приоритеты Послания Президента Российской Федерации 2005 года Федеральному Собранию Российской Федерации 19

§ 2. Президентские национальные проекты в системе стратегических задач внутренней и внешней политики 22

§ 3. Гуманитарно-правовая стратегия развития России – основа формирования базовых направлений государственной политики 29

Заключение 31

Глава 2. Новые методы реализации стратегии правового развития России в деятельности органов государственной власти 33

Введение 33

§ 1. Программно-целевой подход в организации деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации
и Государственной Думы) 34

§ 2. Программно-целевой подход в организации деятельности органов власти субъектов Российской Федерации 38

§ 3. Программно-целевой подход в деятельности Правительства Российской Федерации 39

§ 4. Органы судебной власти в стратегии правового развития России 41

Заключение 43

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 46

Глава 1. Стратегия развития государства, институтов
гражданского общества и обеспечение политических прав граждан 46

Введение 46

§ 1. Укрепление федерализма: реформирование государственно-территориального устройства Российской Федерации, разграничение полномочий между уровнями публичной власти и создание условий для социально-экономического развития регионов 47

§ 2. О состоянии законодательства в сфере местного самоуправления 55

§ 3. Повышение эффективности системы правосудия 60

§ 4. Совершенствование организации и деятельности органов государственной власти 67

§ 5. Укрепление политической системы и формирование институтов гражданского общества 74

§ 6. Законодательное обеспечение информационного развития России 79

Заключение 82

Глава 2. Стратегия социального развития России, обеспечение прав человека и гражданина в социально-культурной сфере 84

Введение 84

§ 1. Право на достойную оплату труда 85

§ 2. Право на нормальные условия и охрану труда 90

§ 3. Право на пенсионное обеспечение 92

§ 4. Право на социальное обеспечение и социальное обслуживание 98

§ 5. Право на жилище 107

§ 6. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 111

§ 7. Право на укрепление здоровья, занятия физической культурой
и спортом 115

§ 8. Право на благоприятную окружающую среду 117

§ 9. Право на образование 119

§ 10. Право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям 124

§ 11. Право на интеллектуальную собственность, научное и техническое творчество 126

Заключение 131

Глава 3. Стратегия экономического развития, обеспечение прав человека и гражданина в экономической сфере 133

Введение 133

§ 1. Экономический рост и законодательное обеспечение инвестиционной стратегии 134

§ 2. Совершенствование российского корпоративного законодательства 140

§ 3. Развитие бюджетного федерализма 146

§ 4. Развитие бюджетного и налогового законодательства 151

§ 5. Новый этап реализации транспортной стратегии 159

§ 6. Создание эффективной системы использования природных ресурсов 164

§ 7. Законодательное обеспечение развития агропромышленного комплекса и земельных отношений 169

§ 8. Государственный финансовый контроль в обеспечении прав и свобод человека и гражданина 176

Заключение 181

Глава 4. Стратегия национальной безопасности, защита личных прав человека и гражданина 184

Введение 184

§ 1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина – смысл и содержание стратегии национальной безопасности 184

§ 2. Модернизация армии: правовые аспекты 189

§ 3. Обеспечение безопасности границ Российской Федерации 195

Заключение 202

Глава 5. Стратегия внешней политики: создание условий для решения внутренних проблем, укрепления гарантий прав человека и гражданина 204

Введение 204

§ 1. Договорно-правовое обеспечение синхронизации темпов и реформаторских процессов в России и государствах — участниках Содружества Независимых Государств 205

§ 2. Законодательство по вопросам обеспечения прав соотечественников за рубежом: состояние и пути совершенствования 212

§ 3. Законодательное обеспечение стратегии иммиграционной политики, направленной на приток квалифицированных трудовых ресурсов 215

§ 4. Политико-правовое обеспечение внешнеполитических целей Российской Федерации 217

Заключение 223

Глава 6. Опыт анализа перспектив системного законодательного урегулирования комплексных общенациональных проблем 224

§ 1. Решение острейших демографических проблем 224

§ 2. Государственная молодежная политика 232

§ 3. Задачи экономического развития районов Севера и Арктики 235

§ 4. Морская политика Российской Федерации 243

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЕТЕ СТРАТЕГИИ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ 252

Глава 1. Роль субъектов Российской Федерации
в совершенствовании федерального законодательства 252

§ 1. Осуществление законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы 252

§ 2. Совершенствование процедур согласования с субъектами Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по предметам совместного ведения 267

§ 3. Деятельность Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) в 2005 году 271

Глава 2. Законодательное обеспечение государственной политики в субъектах Российской Федерации 275

§ 1. Законодательное регулирование вопросов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации 277

§ 2. Законодательство о выборах и референдумах 283

§ 3. Законодательство в сфере миграционной политики 289

§ 4. Законодательное регулирование межбюджетных трансфертов 292

§ 5. Особенности регулирования вопросов местного самоуправления 295

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 306

Глава 1. Основные итоги и перспективы законодательной и правоприменительной деятельности 306

§ 1. Реализация целей и задач законодательного обеспечения государственной политики в 2005 году 306

§ 2. Направления деятельности органов государственной власти по совершенствованию законодательства и повышению эффективности правоприменительной практики 329

§ 3. Международно-правовые обязательства и законодательный процесс в Российской Федерации 331

Глава 2. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: итоги и перспективы 338

Введение 338

§ 1. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в деятельности органов государственной власти 338

§ 2. Перспективы развития системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики 347

§ 3. Досье закона: организационно-информационное обеспечение мониторинга 354

Заключение 359

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 362

§ 1. Совершенствование законодательства как процесс конституционного партнерства 362

§ 2. Выводы по итогам работы над докладом "О состоянии законодательства в Российской Федерации"  365

§ 3. Рекомендации по стратегии правового развития Российской Федерации 367

§ 4. Правовое обеспечение процесса совершенствования законодательства 372

Проект концепции федерального закона о Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации 374

Проект концепции федерального закона о нормативных правовых актах 377

Проект концепции федерального закона о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов 382

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 388



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации доклад (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  2. Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации доклад (2)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  3. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  4. Собрания Российской Федерации Доклад Оположении детей в Российской Федерации Москва 2010

    Доклад
    Обеспечение прав детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением и несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях 114
  5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (2)

    Закон
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом законодателей в соответствии с Планом основных мероприятий и мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, осуществляемых Советом

Другие похожие документы..