Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
300-301 ТЕМА Александр Романович Беляев. Биография, творчество стр.30 -30 Написать реферат на тему «Научная фантастика» Читать «Человек-амфибия»....полностью>>
'Документ'
Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетн...полностью>>
'Документ'
Для человеческой психологии ценными сокровищами  являются счастье, внутренняя гармония, жизненное  равновесие. Мы  привыкли считать, что человек двой...полностью>>
'Доклад'
По данным Государственного учреждения Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осень 2010 года по температурному фону ...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины «обучение и воспитание дошкольников с ффн и онр» Специальность 050715 Логопедия

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от___________200

Зав.кафедрой_________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФН И ОНР»

Специальность

050715 Логопедия

факультет коррекционной педагогики

Составитель:

К.п.н., доцент О.Ю.Федосова

Самара - 2010

1. Выписка из стандарта

ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.

2. Пояснительная записка

Программа спецкурса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедия и предполагает углубление и обобщение студентами теоретических и методических вопросов обучения и воспитания дошкольников, посещающих специальные группы детского сада для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.

В процессе лекционных занятий углубляются и систематизируются теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов «Логопедия», «Общая и специальная дошкольная педагогика», «Логопсихология» и пр.

Программой предусматривается проведение анализа (с теоретических и коррекционно-образовательных позиций) характерных для детей с нарушениями речи отклонений в формировании фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, знакомство с дошкольными образовательными учреждениями и комплексом коррекционных мероприятий, проводимых в них, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; изучение и анализ авторских методик коррекционной работы с детьми-логопатами, а также наблюдение и анализ занятий.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, консультативный и учебно-воспитательный виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач:

В области коррекционно-развивающей деятельности:

  • обеспечить углубленное усвоение студентами теоретически и практически значимых вопросов, определяющих условия обучения и воспитания дошкольников с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи;

  • формировать у студентов умения определять и аналитически обосновывать психолого-педагогические условия преодоления нарушений речи у детей с ФФН и ОНР, разрабатывать структурные и содержательных модели коррекционного обучения, связанного с подготовкой дошкольников с речевой патологией к обучению в школе, составлять перспективный план коррекционного воздействия;

  • формировать навыки планирования и проведения подгрупповых и фронтальных занятий с дошкольниками (в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи); моделировать фрагменты занятий по соответствующим направлениям работы на разных ее этапах;

  • учить реализовывать личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию детей с нарушениями речи;

  • учить осуществлять профилактику речевых нарушений.

В области диагностико-аналитической деятельности:

  • обучить студентов основам создания и применения технологий и методик многоаспектного обследования дошкольников с речевой патологией, сформировать умение анализировать психолого-педагогическую документацию, составлять и обосновывать логопедическое заключение;

  • учить осуществлять дифференциальную диагностику для определения типа нарушений;

  • учить проводить психолого-педагогическое обследование;

В области консультативной деятельности:

  • формировать навыки консультирования детей с ФФН и ОНР, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития жизненного и профессионального самоопределения;

В области учебно-воспитательной деятельности реализуется:

  • планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения.

  • создать условия для реализации студентами творческого и аналитического подходов в изучении литературных и экспериментальных данных по проблеме.

Знания, полученные студентами при изучении курса, закрепляются при прохождении педагогической практики в различных типах учреждений: дошкольных, школьных и медицинских.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий

Всего часов

Общая трудоемкость

104

Аудиторные занятия

52

Лекции

26

Практические занятия (семинары)

26

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

52

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты

курсовые

работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

4. Учебно-тематический план дисциплины

Наименование тем

Всего

часов

Аудиторная

работа

Самос-тоятель-ная

работа

лекции

семинары

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Блок № 1

1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

8

2

2

-

4

4

2. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой. Трудности усвоения навыков фонемного анализа и синтеза характерные для дошкольников с нарушением речи.

8

8

2

2

2

-

4

6

3. Основные направления и приемы логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

10

8

4

2

2

4

6

4. Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

8

6

2

2

4

6

5. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

8

14

2

2

2

2

4

10

По блоку № 1

42

36

12

4

10

4

20

32

Блок № 2

6. Общее недоразвитие речи

8

4

2

2

4

4

7. Методика коррекционно-логопедической работы в группах дошкольников с ОНР

6

6

2

-

2

-

2

6

8. Анализ программ коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

6

8

2

2

2

2

6

9.Основные направления работы и методические рекомендации для проведения коррекционной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

8

12

2

2

2

2

4

8

10.Организация логопедической работы в группах для детей с общим недоразвитием речи

8

8

2

2

2

4

6

11.Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН и ОНР

10

6

2

2

6

6

12.Основы технологии обследования дошкольников с ФФН и ОНР.

10

12

2

2

2

6

10

13.Анализ фронтальных и индивидуальных занятий в группах дошкольников с ФФН и ОНР

8

10

2

2

6

8

По блоку № 2

64

56

14

6

16

6

34

54

Итого:

192

106

26

10

26

10

54

86

5. Содержание разделов дисциплин

Раздел I. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «формирование готовности к обучение грамоте» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Формирование готовности к овладению грамотой является одним из приоритетных направлений коррекционного обучения дошкольников с речевой патологией, что диктует необходимость в подготовке специалистов, владеющих необходимыми знаниями
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедические практикумы» (раздел «организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи»)

    Учебно-методический комплекс
    1. Выписка из стандарта. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи. Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду.
  3. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050715 «Логопедия»

    Программа
    Итоговая государственная аттестация по специальности 050715 «Логопедия» проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям высшего профессионального
  4. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 050715 «Логопедия» Москва

    Программа
    Вопросы, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 050715 «Логопедия» и отражены в трех модулях:
  5. Методические указания для преподавателя Методические указания для студента > Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку (1)

    Методические указания
    ДПП Ф.02 Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная

Другие похожие документы..