Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анкета'
Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, ко...полностью>>
'Документ'
«Как могу, подружки, петь? Милый друг далёко; Мне судьбина умереть В грусти одинокой....полностью>>
'Конспект'
Цель изучения дисциплины «Менеджмент на транспорте» – получение студентами знаний и навыков, позволяющих структурировать и эффективно решать управлен...полностью>>
'Документ'
В статье анализируется актуальность использования логоритмики в практической совместной деятельности специалистов детского сада с детьми, имеющими тя...полностью>>

Справка по результатам самоаттестации методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу г. Иркутска сош №27

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СПРАВКА

по результатам самоаттестации методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27

Комиссия: Вечерских Н.В. – зам. директора по УВР, председатель комиссии;

Погребинская И.В. – руководитель МО русского языка и литературы.

Основные цели самоаттестации:

  • оценка уровня преподавания русского языка и литературы;

  • подготовка к процедуре аккредитации школы;

  • определение уровня обученности учащихся второй и третьей ступеней обучения.

В связи с этим решались следующие задачи:

    1. Проверка соответствия программно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплинам «Русский язык», «Литература».

    2. Изучение образовательных технологий, применяемых учителями МО русского языка и литературы, и оценка эффективности их применения.

    3. Оценка уровня обученности учащихся по дисциплинам «Русский язык», «Литература».

    4. Оценка состояния материально-технической базы, обеспечивающей необходимый уровень учебно-воспитательного процесса (кабинеты, оборудование) по дисциплинам «Русский язык», «Литература».

Образовательная область «Филология» представлена предметами русский язык и литература, русский язык изучается как государственный.

Сроки проведения самоаттестации: с 19.01.2012 по 27.01.2012г.

Формы и методы проведения самоаттестации: собеседование с учителями, анализ документации (классные журналы инвариантной и вариативной части учебного плана, папки по работе МО), личные папки учителей, анализ посещенных уроков, проведённых контрольных срезов в 5-11 классах по русскому языку и литературе.

Учебный план на 2011-2012 учебный год МБОУ г. Иркутска СОШ № 27 разработан на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.1009 года;

2.Поставновления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189 (Сан Пин 2.4.2.2821-10);

3.Распоряжения Министерства образования Иркутской области №164-мр (в ред. от 30.12.2010 №1235-мр) от 20.04.2010г.;

4.Приказа Департамента образования г. Иркутска «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год» №214-08-607/11 от 25.04.2011г.;

5. Методического письма МОУ ДО ЦИМПО «О формировании учебного плана образовательной программы начального общего образования для 1-го класса 1 ступени обучения и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии Федеральным государственным стандартам начального общего образования на 2011-2012 учебный год» №171 от 18.04.2011г.;

6. Устава школы и комплектования классов с сохранением в полном объеме содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени образования и распределение учебных часов в пределах инварианта, обозначенного в нем.

Учебный план составлен с учетом специфики организации учебно-воспитательного процесса в школе.

I. Место предмета в учебном плане образовательного учреждения, его региональному базисному учебному плану, использование вариативной части.

Русский язык

5

6

7

8

9

10

11

Предмет инварианта РБУП

Выполнение инварианта РБУП (= или меньше, больше)

3

3

3

3

2

1

1

Региональный компонент учебного плана

Обязательные предметы

(спецкурсы, факультативы)

3

3

1

-

-

-

-

Компонент образовательного учреждения ( спецкурсы, факультативы)

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1/1

2/3

½

2/4

Литература

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

Предмет инварианта РБУП

Выполнение инварианта РБУП (= или меньше, больше)

2

2

2

2

3

3

3

3

Региональный компонент учебного плана

Обязательные предметы

(спецкурсы, факультативы)

1

1

-

-

-

-

-

-

Компонент образовательного учреждения (учебные предметы, спецкурсы, факультативы)

-

-

-

-

-

-

-

1/2

1. Распределение часов инварианта в 5 – 11 классах по предметам русский язык и литература произведено в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Иркутской области (основной уровень) и способствует выполнению государственного образовательного стандарта.

2. Вариативная часть регионального базисного учебного плана в 5 – 11 классах по предметам русский язык разработана в соответствии с развитием образовательной области «Филология» и представлена следующим образом:

№ п/п

Название курса

Занятия

Класс

1.

«Риторика» факультатив

Классные

5б, 5в,6в,6а кл.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Русская словесность факультатив

«Язык в речевом общении» элективный курс

«Говорим и пишем правильно»

«Культура русской речи»

«Русская литература: классика и современность»

Групповые

7б,7в, 8б, 9б кл.

9а,9в кл.

10а,10б

11а,11б

11б

Вариативная часть образовательной области «Филология» направлена на развитие устной и письменной речи учащихся, орфографической грамотности и любви к предмету.

II. Анализ учебных программ и их выполнение.

Русский язык и литература.

Ступень обучения

Наименование программы, автор

Вид программы

Классы

Учебник

Издание

Выполне-

ние программ

II

Программа по русскому языку, 5 – 9 класс. Бабайцева В.В. М.Просвещение 2004 год.

Типовая государственная

8а,б,в

9а,б,в

Русский язык, 5 класс.

У.М.К. под редакцией

В.В.Бабайцевой, Чесноковой Л.Д., Лидман-Орловой Г.К., Никитиной Е.И.

1999-2005, «Дрофа»

М, Дрофа, 2007г.

В соответствии с календарно – тематическим планированием

Программа по русскому языку, 5 – 9 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. 2005 год.

государственная

5а,б,в,г

6а,б,в,г

7а,б,в

Русский язык, 5 кл.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., 2005.

Русский язык 6, 7 кл. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,

М., Просвещение, 2008г.

В соответствии с календарно – тематическим планированием

Ш.

Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Шамшин И.В., Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Программа курса. М.: Русское слово, 2008 (Базовый уровень)

государственная

10а,10б,11а

11б

Гольцова Н.Г.

Шамшин И.В. Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы.

М., Русское слово

2008г.

В соответствии с календарно – тематическим планированием


Ступень обучения

Наименование программы, автор

Вид программы

Классы

Учебник

Издание

Выполнение программы

II

Программа «Литература», 5 – 11 класс. Под редакцией Коровиной В.Я.

государственная

5- 7 кл.

Литература (уч-хр.) 5-8 кл.

Коровина В.Я., Журавлев В.П.

М., Просвещение 2008г.

В соответствии с календарно – тематическим планированием

Программа «Литература», 5 – 11 класс. Под редакцией Курдюмовой Т.Ф.

государственная

9 А,Б,В.

8А,Б,В

Литература (уч-хр.) 8-9 кл. Курдюмова Т.Ф.

М., Дрофа 2008г..

В соответствии с календарно – тематическим планированием

Программа «Литература», 5 – 11 класс. Под редакцией Коровиной В.Я.

государственная

10-11 кл.

Литература (учебник) 10 класс Лебедев Ю.В.

Литература 11 класс (учебник) Журавлев В.П.

М., Просвещение 2008г.

В соответствии с календарно – тематическим планированием



Сопоставительный анализ граф таблицы №2 показывает, что в преподавании предметов русский язык и литература соблюдается принцип преемственности по годам обучения. Вариативная часть учебного плана представлена государственными программами. Для групповых занятий с учащимися в 5,6,7,8-9,10, 11-ых классах по русскому языку составлено календарно – тематическое планирование, рассмотренное на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, протокол №1 от 30.08.2011 г., согласованное с заместителем директора по УВР, утвержденное директором школы. Анализ прохождения программного материала (соответствие календарного планирования и материалов классных журналов) показал, что в 1 и 2 четверти программа по русскому языку и литературе выполнена на 100 % .

III. Обеспеченность предмета обучения квалифицированными педагогическими кадрами.

Преподавание предметов русский язык и литература осуществляется квалифицированными кадрами. Все учителя имеют высшее образование.

  • 31 год – 1 учитель;

  • 25 лет – 1 учитель;

  • 28 год – 1 учитель;

  • 20 лет – 1 учитель;

  • 7 лет – 1 учитель;

  • 4 года – 1 учитель.

Количество учителей МО

Образование

(высшее)

Педагогический стаж

До 3-х л.

3-10

10-15

15-20

20-25

> 25

6

6

-

2

0

0

2

2

За последние три года кадровый состав учителей МО кардинальных изменений не претерпевал, в 2010 уволилась по собственному желанию учитель русского языка и литературы Болобанова Т.Н.

Все вышеназванные учителя работают в данной школе более трех лет.

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы.

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, адаптирование их мышления к условиям современной действительности и социальному заказу, овладение теоретической базой и практическими приемами для перехода на компетентностное обучение.

Задачи:

1. Систематизировать учебно-методическую базу кабинетов русского языка и литературы для повышения качества образования.

2. Усилить работу по внедрению компетентностного подхода к уроку учителями МО, способствовать повышению уровня сформированности универсальных компетенций у учащихся.

3. Формировать мотивацию учителей на профессиональное саморазвитие.

4. Повышать профессиональную квалификацию учителей русского языка и литературы в соответствии с целевыми установками школы.

5. Обобщить опыт работы учителей МО по темам самообразования.

6. Усилить работу по подготовке к олимпиадам, с неуспевающими учащимися, с тестовыми работами в формате ЕГЭ, составленными с учётом компетентностного похода и включением практико-ориентированных заданий.

7. Продолжать работать над совершенствованием активных форм преподавания по внедрению современных образовательных технологий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г

    Документ
    по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.
  2. Отчет о результатах самообследования мбоу г. Иркутска сош №39

    Публичный отчет
    В соответствии с Положением о порядке государственной аккредитации образовательных учреждений) в январе-феврале 2012 года педагогическим коллективом было проведено самообследование.
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.

Другие похожие документы..