Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Первые версии деления человеческой жизни на возрастные этапы дошли до нас из глубоких времен. Так, согласно древнекитайской классификации, первый пер...полностью>>
'Реферат'
При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом общественного проектирования по итога...полностью>>
'Программа'
Руководитель секции «Эксплуатация машинно-тракторного парка и автомобилей», зав. кафедрой эксплуатации машинно-тракторного парка и автомобилей, к.т.н....полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 10 декабря в часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.105.05 при Юго-Западном государственном университете по а...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Молекулярная и промышленная биотехнология Специальность 050102 (032400) Биология

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Учебно-методический комплекс

дисциплины

Молекулярная и промышленная биотехнология

Специальность 050102 (032400) Биология

Специализация: Биотехнология

Факультет биолого-химический

АННОТАЦИЯ

Москва – 2007

Рабочая программа

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: изучить фундаментальные принципы и современные молекулярные методы создания и совершенствования биообъектов и промышленных биотехнологий получения продуктов как научную базу для осуществления процесса обучения биологии в учреждениях системы общего образования.

Задачи дисциплины:

  • изучить механизмы регуляции основных молекулярно-генетических процессов в клетках микроорганизмов;

  • освоить способы создания и совершенствования объектов биотехнологии методами клеточной и генетической инженерии, возможности интенсификации промышленного биотехнологического производства с позиций современной науки и школьной программы по биологии;

  • ознакомление обучающихся с новейшими биотехнологиями решения важнейших социально-экономических проблем в области экологии, ресурсов, питания, здравоохранения;

  • сформировать умения применять полученные знания для понимания биотехнологии получения новых ценных продуктов;

  • овладеть простейшими биотехнологиями.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

  • основные достижения в области биохимии и биотехнологии начала XXI века;

  • становление современных проблем биохимии и биотехнологии (геномика, протеомика, биохимическая эволюция);

  • молекулярные механизмы сохранения воспроизведения и реализации генетической информации в клетке и в природе в целом;

  • фундаментальные принципы регуляции основных молекулярно-генетических процессов: репликации, транскрипции, трансляции;

  • объекты и методы биотехнологии (методы генетической инженерии, методы культивирования клеток и тканей, клонирования);

  • научные принципы обеспечения сверхпродукции ценных метаболитов;

  • важнейшие прогрессивные направления генетической инженерии, клеточной инженерии, инженерной энзимологии;

  • биотехнологию крупномасштабных производств (аминокислот, витаминов, органических кислот, антибиотиков, гормональных препаратов, биологических полимеров);

  • применение биотехнологических процессов для решения актуальных, энергетических, сырьевых, медицинских и экологических проблем, а также проблем сельского хозяйства.

уметь:

  • обобщать современные теоретические знания в области единого комплекса естественного цикла дисциплин (биохимия, микробиология, генетика, экология, биотехнология);

  • применять полученные знания к раскрытию широких возможностей биотехнологии и ее места в хозяйственной деятельности человека;

  • использовать полученную теоретическую информацию в различных областях школьного курса биологии.

владеть:

  • простейшими биологическими методами:

  • оценки качества объекта биотехнологии;

  • очистки, фракционирования и выделения метаболитов и макромолекул из биообъектов;

  • биомониторинга и биоиндикации окружающей среды, методами биотехнологии.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём дисциплины (час)

Аудиторные занятия, в том числе

лекции

Лабораторные работы

Практические занятия

Производственная практика

30

28

-

2

Самостоятельная работа

60

Общая трудоёмкость

120

Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр

Вид отчетности

VII

экзамен

Содержание дисциплины

Разделы

Лекции Трудоемкость

(час)

Лабораторные работы Трудоемкость

(час)

1

Молекулярные механизмы регуляции метаболизма в клетках микроорганизмов.

4

2

Амплификация рекомбинантных ДНК для осуществления направленного мутагенеза. Практические аспекты.

2

4

3

Биотехнология получения первичных метаболитов

6

6

4

Биотехнология получения вторичных метаболитов.

4

4

5

Биоиндустрия ферментов. Источники ферментов, технология очистки и выделения ферментов.

2

2

6

Иммобилизованные ферменты, ферментные комплексы и клетки. Методы иммобилизации.

2

8

7

Проблемы инженерной энзимологии.

2

4

8

Белковая инженерия.

4

9

Биокатализаторы, альтернативные ферментам.

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  2. Комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Чебоксары

    Учебно-методический комплекс
    Теория и методика преподавания биологии: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности 050102 Биология / Составитель Р.К. Репина. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2007 – 98 с.

Другие похожие документы..