Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В творческий коллектив ДК «Манюхинский» входят: директор, художественный руководитель, руководитель кружка и ведущий художник. Коллективом ДК «Манюхи...полностью>>
'Документ'
Одним з пріоритетів стратегічного розвитку України визнано інтеграцію нашої держави в Європейське співтовариство. Сучасна школа має сприяти розвитков...полностью>>
'Учебный комплекс'
Р894 Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента / Н.Н. Ананьина, Л...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс Административно-процессуальное право составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...полностью>>

3 108 а/ч; 40 аудит./ч.; 20 ч лекции; 20 ч семинары; 68 ч

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра теории и истории культуры

ЯЗЫК И СТИЛИСТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Направление: Искусства и гуманитарные науки

Область знания: языкознание

Уровень: бакалавриат

Кредит – 3 (108 а/ч; 40 аудит./ч.; 20 ч. лекции; 20 ч. семинары; 68 ч./самостоятельная работа)

Статус дисциплины: СД (по выбору)

Преподаватель: кандидат философских наук, старший преподаватель Кобозева Алла Валентиновна

Часы консультаций (индивидуальная работа со студентами) по договоренности

Телефон: 787-38-03 (1642)

Описание курса

Реклама вошла в жизнь российского общества, формируя современный рынок, поведение и вкусы потребителя, отчасти и свойства самого товара. Сегодня одним из важных средств коммуникации является рекламный текст, вездесущий и часто подвергаемый острой критике. В предлагаемом курсе рассматриваются актуальные проблемы стилистики и языка рекламного текста, изучаются и анализируются наиболее значимые особенности и тенденции его развития.

Целью данного курса является изучение концепций современного рекламного текста, стадий его создания и его специфики, а также выработка у студентов профессионального взгляда на современную рекламу, который поможет им оценивать эффективность, достоинства и недостатки рекламных текстов.

Задачи курса, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

- показать, каким образом рекламный текст как форма социальной коммуникации становится формирующим фактором социальной и общественной жизни.

- сформировать у студентов систему ориентирующих знаний в области разработки и технологии производства рекламного продукта.

- изучить на конкретном рекламном материале особенности стилистические и языковые особенности рекламного текста.

- выработать у студентов умения и навыки необходимые для создания рекламного текста.

В результате изучения курса студент обязан:

Знать основные

Уметь использовать теоретические знания в практике написания рекламных текстов.

Овладеть навыками в области создания рекламного текста, его анализа и адаптации.

Учебный процесс по курсу осуществляется в виде лекций и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов с учебной литературой. В качестве форм контроля знаний используются творческие аудиторные и домашние задания и контрольные работа. Используются активные формы обучения копирайтингу: ролевые и командные игры. Итоговая форма контроля знания – зачет.

Предлагаемая программа строится на богатом иллюстративном материале содержит практические советы и рекомендации, анализ фестивальных работ.

Каждый раздел программы предполагает изучение теоретического материала, выполнение студентами творческих заданий, проведение командных игр.

По данной дисциплине дидактические единицы ГОС 2000 г. не установлены.

Организационно-методическое построение курса.

Учебный процесс по курсу осуществляется в виде лекций и практических, групповых и индивидуальных консультаций, самостоятельной работы студентов с учебной литературой.

На практических занятиях преподаватель предлагает задания на создание, редактирование и анализ рекламного текста. Практические задания выполняются группой или индивидуально. Студенты, подготовившие презентацию или сообщение, имеют возможность набрать за выступление от 5 до 10 баллов.

За время изучения курса проводятся две письменных контрольных аттестации. В зависимости от качества и полноты письменной контрольный работы студент может набрать от 5 до 30 баллов. При написании аттестационной работы не разрешается пользоваться записями лекций или конспектами работ, сделанных студентами во время подготовки к занятиям. За два одинаковых ответа оба студента получают 0 баллов.

В конце семестра студенты, предоставившие преподавателю записи лекций и конспекты изученных работ имеют возможность получить 10 дополнительных баллов. Студенты обязаны регулярно посещать все лекции и семинарские занятия. В случае пропуска без уважительных причин студент теряет 2 балла.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в контрольных аттестациях, подготовки презентаций, выполнение практических заданий и контрольных работ.

Балльная структура оценки:

1

Посещение занятий

10

2

Активная работа на семинаре (презентация, научное сообщение, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса)

5-10

3

Наличие конспектов лекций и научных работ (не менее трех)

10

4

Внутрисеместровая контрольная работа

30

5

Итоговая контрольная работа

30

Шкала оценок:

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

кредит

сумма

баллов

F

FX

Е

D

С

В

А

2

2+

3

3+

4

5

5+

3

108

менее 37

37-55

55-64

64-73

73-91

91-100

100-108

Пояснение оценок:

А – выдающийся ответ

В – очень хороший ответ

С – хороший ответ

D – достаточно удовлетворительный ответ

Е – отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX –оценка 2 + (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F - неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Правила выполнения письменных работ и презентаций

Письменные контрольные работы (рубежные аттестации) проводятся дважды на протяжении семестра в сроки, определенные деканатом. Перечень вопросов и заданий, выносимых на проверочную контрольную работу, дается студентам за две недели до аттестации. Вопросы, на которые предстоит отвечать студентам, определяются вариантно в день аттестации. Каждый вариант включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание. Студент должен писать работу самостоятельно. Важным критерием оценки работы является языковая компетентность учащегося: стиль изложения, орфография и пунктуация. Контрольная работа должна показать, насколько успешно студент осваивает учебную дисциплину, умеет самостоятельно работать и логически мыслить. Время написания контрольной работы – 2 академических часа.

В течение семестра студенты должны подготовить одну презентацию на выбранную тему. Подготовка презентации предполагает использование источников широкого спектра, детальное изучение выбранной темы, грамотное ее представление студенческой аудитории.

Критерии оценки письменных работ и презентаций разъясняются в начале семестра. В случае затруднений, связанных с подготовкой к рубежным аттестациям, презентаций или сообщений, студент за консультацией может обращаться к преподавателю. Для получения удовлетворительной оценки студенты должны выполнить все требования курса.

Академическая этика

Все имеющиеся в презентации ссылки тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете: необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Неделя 1.

Лекция 1. Введение в курс «Язык и стилистика рекламного текста»

Реклама и современный социум. Характеристика целевой аудитории. Конкуренты и анализ их рекламного продукта. Достоинства продукта и их иерархия. УТП. Потребительские предрассудки.

Неделя 2.

Лекция 2. Процесс создания рекламного обращения

Рекламное обращение. Рекламная идея. Разработка содержания текста. Процесс создания рекламного текста Интонация рекламного текста: комфортная реклама, нейтральная реклама, дискомфортная реклама. Рекламный текст и стратегии рекламы (стратегии рационального типа, стратегии эмоционального типа).

Алгоритм рекламного текста. Структура и функции рекламного текста. Аргументация, логика, длина текста. Элементы рекламного текста: заголовок, основной рекламный текст, слоган, эхо-фраза. Литературная обработка текста. Тестирование рекламных текстов.

Неделя 3.

Практическое занятие 1:

  1. Составление брифа. Командная игра

  2. Анализ целевой аудитории.

Неделя 4.

Лекция 3. Язык рекламы

Язык рекламы. Литературная норма и речевая практика рекламы. Средства речевой выразительности в рекламе. Использование художественного приема в рекламном тексте (ритм, рифма, игра слов, использование фразеологизмов, аллюзия, умышленная ошибка, сленг, словотворчество, слова-матрешки, созвучие, открытые конструкции). Стереотипы и клише в рекламном тексте.

Неделя 5.

Практическое занятие 2:

  1. Анализ рекламных текстов: использование средств речевой выразительности, художественных приемов.

  2. Аудиторная контрольная работа № 1. Структура и функции рекламного текста.

Неделя 6.

Лекция 4. Слоган. Художественные приемы русской слоганистики

Понятие и функции слогана. Маркетинговая ценность слогана: значимые рекламные единицы (имя бренда, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные особенности товара). Маркетинговая нагрузка слогана. Художественная ценность слогана. Художественные приемы русской слоганистики. Каламбур в рекламном тексте и проблема декодирования. Методика написания слоганов. Слоганы в практике рекламной деятельности.

Неделя 7.

Практическое занятие 3:

  1. Анализ рекламных слоганов: использование средств речевой выразительности, художественных приемов.

  2. Командная игра «Слоган для нового продукта».

  3. Выполните кантрольную работу № 1

Неделя 8.

Лекция 5. Печатная реклама

Особенности восприятия печатной рекламы потребителем.

Жанры печатной рекламы: рекламное объявление, житейская история, консультация специалиста.

Публицистические жанры, используемые в рекламных целях: информационные жанры (рекламная заметка, рекламный отчет, рекламный репортаж, рекламное письмо, рекламные публикации «Вопрос-ответ»), аналитические жанры (рекламное интервью, рекламная корреспонденция, рекламный обзор, рекламная рецензия), художественно публицистические жанры (рекламная зарисовка, рекламный очерк, рекламный памфлет).

Неделя 10

Лекция 6. Радиореклама. Проблемы и перспективы.

Особенности восприятия радиорекламы. Специфика текста радиорекламы. Жанры радиорекламы: реплика, развернутое радиообъявление, радиоанонс, радиоафиша, мини-беседа, консультация специалиста, радиоспот, рекламная песенка. Элементы текста радиорекламы и их особенности.

Неделя 11.

Практическое занятие 5:

  1. Анализ особенностей радиороликов с точки зрения наличия/отсутствия специфических элементов, особенностей восприятия радиорекламы, использования средств речевой выразительности.

  2. Подготовка сценария и запись 30-секундного радиоролика.

Неделя 12.

Лекция 7. Наружная реклама. Реклама на местах продаж – POS-материалы

Наружная реклама. Особенности восприятия наружной рекламы. Средства наружной рекламы: плакат и его модификации, городское оборудование, реклама на транспорте. Текст как элемент наружной рекламы, его особенности и специфика.

Реклама на местах продаж – POS-материалы. Вывеска. Витрина. Информационные POS-материалы

Неделя 13.

Практическое занятие 6:

  1. Реклама на местах.

  2. Проанализируйте особенности текстов наружной рекламы с точки зрения их специфики.

  3. Проанализируйте использование средств речевой выразительности в рекламном тексте. Оцените удачность использования приема.

  4. Разработка рекламной идеи и создание наружной рекламы.

Неделя 14.

Лекция 8. Проблемы рекламы на телевидении и в кинорекламе.

Формат телевизионного ролика и особенности восприятия телевизионной рекламы. Варианты телеобращений: телевизионное объявление, рекламный ролик, телеанонс, телеафиша, рекламный видеофильм, рекламная телепередача, рекламный видеосюжет. Языковые особенности текста рекламы на телевидении и в кинорекламе.

Неделя 15.

Практическое занятие 7:

  1. Напишите сценарий 30-секундного ролика в свободной форме, сделайте раскадровку, составьте задание на подбор актеров.

  2. Анализ типовых персонажей телевизионных роликов и их речевых характеристик.

Неделя 16.

Лекция 9. Реклама на местах продаж – POS-материалы.

Вывеска. Витрина. Информационные POS-материалы

Практическое занятие 8:

Реклама на местах.

Неделя 17.

Лекция 10. Адаптация рекламного текста.

Особенности и проблемы перевода рекламного текста. Способы адаптации рекламного текста с учетом характеристик целевой аудитории, региональных особенностей,

Специфика рекламного текста для разных СМИ: пресса, радио, телевидение, Интернет. Адаптация рекламного текста для разных носителей.

Неделя 18.

Практическое занятие 9:

Контрольная работа № 1.

«Художественные приемы русской слоганистики»

Напишите рекламные слоганы, используя следующие художественные приемы:

  1. Ритм.

  2. Рифма.

  3. Просторечное слово/сленг

  4. Словотворчество

  5. Каламбур

  6. Аллюзия

  7. Слова-матрешки

  8. Фразеология: 1) парафраз

2) чистый фразеологизм

8. Созвучие

9. Открытые конструкции

Примечания: Имя бренда и товарная категория выбираются студентом самостоятельно. Для выполнения этого задания студенты могут использовать как одну товарную категорию, так и несколько разных товарных категорий. Студенты могут рекламировать известные бренды или придумать свои собственные.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. М., 2007. С.

Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Тбилиси, 1989.

Викентьев И. Приемы рекламы. СПб., 1995.

Имшеницкая И. Креатив в рекламе. М., 2002.

Имшинецкая И. Мастерская рекламы. Пермь, 2000.

Кеворков В. Слоган? Слоган! Слоган… М., 1996.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995.

Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998.

Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. М., 2007.

Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М., 2000.

Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1992.

Сенддидж Ч. Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. М., 1989.

Смирнов В.В. Реклама на радио. М., 2003.

Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 1999.

Дополнительная литература:

Владимирская А.О. Нестандартный учебник по рекламе: Рекламные игры для взрослых. Ростов н/Д, 2004

Джулер Дж А., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2003.

Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: Учебное пособие для студентов ВУЗ. М., 2004

Пронин А.М. Речевое воздействие в рекламе. Пенза, 2004.

Савельева Щ.Щ. Живая история российской рекламы. М., 2004.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кобозева Алла Валентиновна Часы консультаций (индивидуальная работа со студентами) по договоренности Телефон: 787-38-03 (1642) Описание курса программа курса

    Программа курса
    Программа курса «Мифология повседневной жизни: теоретические подходы к изучению повседневности» предназначена для магистров второго года обучения (третий семестр) и рассчи­тана на 36 аудиторных часов занятий (лекции и семинары).
  2. Обязательный курс «Математика» для студентов направления «Архитектура», обучающихся на бакалавра Объем учебной нагрузки: 16 час лекции, 16 час семинары

    Лекции
    - обучение их теоретико-множественному, алгебраическому и геометрическому подходам к операциям со зданиями и сооружениями, нужным будущему архитектору.
  3. Темы лекций Кол-во аудиторных часов 1

    Лекции
    Пространство : определение, его множества. Функции нескольких переменных: определение, область определения, область значений, линии и поверхности уровня, предел в точке.
  4. Учебно-методический комплекс бухгалтерский финансовый учет высшее профессиональное образование специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях

Другие похожие документы..