Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС о дальнейшем укреплении здоровья советских людей, профилактике и снижении заболеваемости, увеличении продо...полностью>>
'Основная образовательная программа'
- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять меж...полностью>>
'Документ'
Александр Николаевич Радищев — легендарная фигура, особенно для русской революционной интеллигенции XIX века. В его взглядах на русское общество виде...полностью>>
'Документ'
по санитарным нормам наполняемость классов во вверенном мне учреждении не может быть более 20 человек, что приводит к значительному уменьшению челове...полностью>>

Методические рекомендации по организации и проведению эстафеты героизма «Мужество рождает бессмертие»: Эстафета героизма это программа, которая состоит из отдельных мероприятий, объединённых общей темой, идеей, композиционным построением

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное учреждение культуры

«Лотошинская ЦБС»

Методический отдел


«МУЖЕСТВО

РОЖДАЕТ БЕССМЕРТИЕ»

Эстафета героизма

Сценарий

Лотошино

2009 год

Отношение к прошлому своей страны — показатель нравственного здоровья нации. Прошлое — это тоже богатство, оно переходит к потомкам как наследство. Одна из героических страниц нашей истории, входящей в нашу современность, - Великая Отечественная война 1941-1945гг. Влияние всего пережитого на ней не закончилось с ее окончанием. Война не только определила дальнейшую духовную жизнь прошедших через нее людей, но и должна помочь новым поколениям осознать все значение борьбы за спасение человечества от фашизма, пробудить чувство гордости за свой народ. Осознание себя частицей родины, народа, причастности к их истории — важнейшая точка духовного роста личности.

Методический отдел МУК «Лотошинская ЦБС» предлагает вниманию библиотекарей, клубных работников, педагогов и организаторов досуга в школах сценарный материал для организации и проведения эстафеты героизма «Мужество рождает бессмертие» для учащихся средних и старших классов школ и молодёжной аудитории.

Цель создания: формирование высоких духовно-нравственных идеалов, бережного отношения к историческому прошлому своей страны; воспитание у населения, особенно подрастающего поколения, чувства патриотизма, сохранение памяти о героях и героических событиях Великой Отечественной войны на примерах военных судеб наших земляков, уроженцев Лотошинского района.

Методические рекомендации по организации и проведению эстафеты героизма «Мужество рождает бессмертие»:

Эстафета героизма — это программа, которая состоит из отдельных мероприятий, объединённых общей темой, идеей, композиционным построением, сценарно-режиссёрским ходом, который должен быть выражен в едином образно-игровом, художественном и музыкальном виде. Кульминацией эстафеты героизма могут стать уроки мужества, вахты памяти, проведённые у воинских захоронений; вечера чествования ветеранов.

"МУЖЕСТВО РОЖДАЕТ БЕССМЕРТИЕ»

Сценарий проведения эстафеты героизма

(На экране появляется слайд-коллаж, на котором изображены несколько памятников и мемориальных комплексов).

Библиотекарь: Жить и сгорать у всех в обычае,

Но жизнь тогда лишь обессмертишь,

Когда ей к свету и величию

Своею жертвой путь прочертишь.

Б.Пастернак

Все народы воспевают своих героев — защитников родины. О них слагают поэмы и стихи, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники... И сколько бы лет ни прошло с того безмерно радостного дня - 9 мая 1945 года, Дня Победы, - в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Экскурсовод: В бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов благодарная родина увековечила память о славных воинах, ставших её гордостью. В дождь ли, в снег, июльским раскалённым полднем или осенним сумрачным вечером сюда идут люди. Посетить эти места — значит прикоснуться к славе отцов, дедов и прадедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленными в борьбе с врагом.

(показ отдельных слайдов по дальнейшему тексту)

Библиотекарь: Эти памятники такие разные. От всемирно известных, величественных, таких как Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата в Москве, Родина-Мать на Мамаевом кургане в Волгограде, Брестская крепость, Монумент героическим защитникам Ленинграда и мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище, знаменитый памятник Алёше в Болгарии, памятник русскому воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине.

Чтец:

Они стоят у вечного огня

Над Волгой на Мамаевом кургане.

Они и за тебя и за меня

Отдали жизнь в смертельном урагане.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На изготовку держат автоматы,

Позиции не сдали огневой

Бессмертие принявшие солдаты.

Их не щадят ни ветры, не дожди,

Их летним зноем опаляет солнце.

И никуда с поста им не уйти,

Одетым в камень, отлитым из бронзы.

Им было многим лишь по двадцать лет,

Прикрывшим сердцем пламенным Россию.

И в целом мире не было и нет

Парней бесстрашней, преданней, красивей.

А. Крюков «Бессмертие»

(На экране появляется слайд-коллаж, на котором изображены несколько памятников Лотошинского района, которые потом будут показаны каждый отдельно).

Библиотекарь: А есть памятники более скромные. Они стоят на местах боев за высоту, за одну маленькую рощицу, за деревню. Эти бои в сводках называли «бои местного значения». Но подвиги там совершались самые великие, самые геройские, самые отчаянные. На нашей Лотошинской земле находится 53 памятника воинам защитникам и освободителям района от фашистских захватчиков: танкистам и морякам, пехотинцам и лётчикам, мужественным разведчицам; мирным жителям - тяжело больным людям и врачам, ставшими заложниками в больнице, молодой девушке, погибшей при оказании помощи в разминировании дороги.

Чтец: Обелиски

Много сёл и городов российских

Мне пришлось проехать и пройти,

Где застыли скорбно обелиски,

Как большие думы на пути.

Обелиски… В поле опалённом

Хилый колос бредит о зерне.

Обелиски… Шомпол раскалённый

На безвинной девичьей спине.

Обелиски… На расстрел по снегу

Старика разутого ведут.

Обелиски… И земле, и небу

Гром и гарь покоя не дают.

Обелиски… Юность удалая

Поседела в яростном бою.

Обелиски… Кровью истекая,

Родина спасает честь свою.

А. Леонов

(слайд скульптурной композиции в п. Лотошино /до конца рассказа/)

Экскурсовод: Нашу эстафету героизма мы начинаем у памятника воинам – лотошинцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Он стоит в центре поселка Лотошино, в небольшом сквере, среди высоких деревьев. На гранитной плите выбито 288 имен. На невысокой площадке из гранита стоят две фигуры: женщина и солдат. Женщина провожала солдата на войну, а проводила в бессмертие.

Лотошинцам этот памятник дорог тем, что это народный памятник. К 20-летию Победы в 1965 г. наши жители решили собрать деньги и воздвигнуть памятник землякам, не вернувшимся в родной дом с той жестокой кровавой войны. Деньги собирали всем миром, кто сколько мог дать. Рабочие, колхозники и служащие перечисляли часть своей зарплаты, пенсионеры, которые 20 лет назад тоже были солдатами, делились своей пенсией, вдовы отдавали последние гроши не просто на памятник, а на вечную память всем павшим. И чтобы живые помнили, и чтобы все поколения помнили, какой ценой завоевана наша Победа.

Эскиз памятника был предложен архитектурным отделом исполкома Райсовета. По нему был сделан заказ на изготовление в специальную мастерскую г. Москвы. Работы шли долго. В посёлке памятник был установлен ко Дню Победы 9 мая 1967 года.

Чтец: Тихо... Слышите: словно где-то

Бьётся сердце нашей планеты...

Это, власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.

И по рельсам, взметнувшись к звёздам,

Громыхает наш новый век!

И вдруг: постой, не греми!

Видишь — алый гранит и пламя.

Задержись... Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Ну постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты:

Это здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда-то.

Здесь когда-то, за строем строй,

Прошагали года-солдаты:

Сорок первый, сорок второй,

Сорок третий, четвёртый, пятый...

Знаю — к звёздам несёшься ты,

Знаю — делаешь Землю краше.

Только к этому камню опустись с высоты,

Задержись, поклонись, положи цветы...

Самый скромный букет из ромашек.

И у Вечности миг заняв,

Здесь, у камня, в траве примятой,

Перед Памятью шапку снял

Оглушительный век двадцатый.

Всесильно Время — мощными руками

Всё может сокрушить и возвести.

Бессильно время, если встретит Память,

Святую Память на своём пути.

Библиотекарь:

Минута молчанья…

Склонитесь и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

(Метроном отбивает такты минуты молчания)

«В атаку идут матросы»

(слайд памятника морским пехотинцам 62-й бригады)

Библиотекарь: Сегодня эстафета героизма передаётся Звановской земле. Званово, Теребетово, Круглово, Малеево… Здесь каждая пядь земли полита кровью солдат. На местах боев, у братских могил стоят небольшие памятники. Но тот, что у д. Званово, необычный: у плиты с именами воинов установлен якорь. Это знак того, что эти земли освобождали воины-моряки.

Морская пехота… Неувядаемой славой отмечен ее путь в годы Великой Отечественной войны. Морские пехотинцы участвовали в великой битве за Москву. После того, как в октябре 1941 г. группа фашистских армий, прорвав наш фронт, устремилась к Москве, флот направил сюда семь морских стрелковых бригад.

В состав 62-й бригады, сформированной осенью сорок первого года на Урале, в основном вошли моряки-тихоокеанцы, а также балтийцы и черноморцы и около 400 коммунистов, направленных на защиту Москвы Пермским обкомом партии.

Боевое крещение бригада получила на волоколамском направлении. В период декабрьского наступления морякам пришлось действовать в безлесной местности в районе деревень Званово и Теребетово, а затем в полосе мощных укреплений противника. Личный состав 62-й морской бригады тогда почти не имел никакого представления о враге. В бой они шли прямо из вагонов военного эшелона. И нашим морякам предстояло в бою узнать, на что способны гитлеровские солдаты, научиться новой тактике боевых действий на суше. Командовал 62-й бригадой полковник Василий Михайлович Рогов – участник гражданской войны, энергичный и мужественный человек. Василий Михайлович служил для своих подчиненных примером верности воинскому долгу, лично сам не раз водил моряков в атаки. В одну из них под городом Старая Русса в апреле 1942 года (в скором времени после завершения Московской битвы), он вырвался вперед и был сражен вражеской пулей. За свой подвиг Василий Михайлович был посмертно награжден орденом Красного Знамени.

(слайд — портрет В.М.Рогова)

К исходу декабря бригада освободила несколько населенных пунктов нашего района. Утром 31 декабря Василий Михайлович Рогов получил приказ: в течение дня освободить от врага деревни Званово и Теребетово.

Новый год на лотошинской земле воины встретили в тяжелейших боях. Утро 31 декабря 1941 года выдалось морозным и пасмурным. «Моряки лежали перед атакой на снегу, - вспоминал полковник В.М. Рогов. – Слышу: «Что же не начинаем, замерзнуть можно». Ему кто-то ответил: «Ноешь – замерзнем, а сам в бескозырке». – «Да ведь все в бескозырках, не я один». И правда, многие вытащили бескозырки. Грянула артиллерия. Несколько минут стоял сплошной грохот. А потом по цепи покатилось: «В атаку, вперед!». Моряки на ходу снимали шинели и полушубки, бросали их на проволочные заграждения и, ведя огонь из стрелкового оружия, стремительно врывались на вражеские позиции.

В историю бригады навеки вписаны подвиги матроса Николая Кудряшова и политрука Николая Федоровича Кашникова, отдавших свои жизни в боях за нашу землю.

Пять моряков во главе с Н.П. Кудряшовым вели разведку немецкой обороны в Теребетове и его окрестностях. Пробравшись ночью в расположение противника и собрав нужные сведения, они к утру стали отходить, но были обнаружены. Пришлось принять бой. Несколько часов моряки отбивались от врага. Они дрались до последнего патрона, истребили свыше 30 гитлеровцев, но и сами все погибли, кроме Н. Кудряшова. Получив тяжелое ранение, он в бессознательном состоянии оказался в руках немцев. Его передали гестаповцам. Те, пытаясь узнать расположение частей бригады, ее состав и вооружение, подвергли моряка нечеловеческим истязаниям (отрезали ему уши, нос, выкололи глаза). Не добившись от него ни слова, немцы бросили его в прорубь. Ночью местные жители с риском для жизни достали тело Н. Кудряшова и предали его земле.

Вместе с моряками в братской могиле около д. Званово погребен героически погибший в боях политрук Н.Ф. Кашников. В январе 1942 года рота моряков вела бой за д. Круглово. Командир был тяжело ранен. Н.Ф. Кашников заменил его и возглавил атаку подразделения. Немцев выбили из деревни, в бою Кашников был смертельно ранен и скончался на руках своих товарищей.

62-я морская стрелковая бригада прошла с боями 150 километров, освободила около 40 населенных пунктов (в декабрьских и январских боях 1941-42 гг. личный состав бригады освободил от гитлеровцев районный центр Лотошино и населенный пункты района: Званово, Теребетово, Мармыли, Круглово, Шапково, Карлово, Редькино, Стрешневы Горы, Корневское, Марково и другие); разгромила три вражеских полка.

Командующий войсками Западного фронта маршал Советского союза Г.К. Жуков в своих воспоминаниях писал, что «моряки под Москвой покрыли себя боевой славой и в значительной степени содействовали общему успеху советских войск».

Многие воины 62-й морской стрелковой бригады пали смертью храбрых при освобождении ряда населенных пунктов нашего района, в том числе деревни Званово. Звановцы свято чтут память своих освободителей. Возле обелиска погибшим морякам всегда лежат венки и цветы. Ежегодно весной сюда приезжает делегация Дальневосточного землячества отдать долг памяти героям-тихоокеанцам. Памятник воинам 62-й бригады был установлен и в деревне Теребетово. Имя боевого командира В.М.Рогова священно для лотошинцев. Одна из улиц посёлка Кировский носит имя Рогова.

«Награждена орденом Красного Знамени посмертно»

(слайд — портрет Раи Ионовой)

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Экскурсовод: Воины – моряки уже подходили к посёлку Лотошино, когда навстречу им вышла школьница Рая Ионова. Никто не знает точно места, где она подорвалась на мине. Поэтому давайте подойдём к памятнику погибшим воинам, стоящем на развилке дорог на Волоколамск и Ошейкино. Этот памятник стоит на месте, где находился дом Ионовых.

Библиотекарь: Совсем короткую жизнь, всего 16 лет, прожила Рая Ионова, из них - три страшных месяца в фашистской оккупации. Спасая жизнь советским воинам, не задумываясь, Рая пошла на смертельный риск и погибла на минном поле.

Родилась Раиса Ивановна Ионова в 1925 году. Жили они вдвоем с матерью, без отца, жили трудно. Дом Ионовых стоял на самой окраине п. Кировский. Летом сорок первого года окончила Рая восьмой класс, а в девятый идти не пришлось – началась война.

17 ноября 1941 г. Лотошинский район был полностью оккупирован врагом. Дня через два после начала оккупации к Ионовым пришли немецкие солдаты. Рая с удивлением и страхом смотрела на незнакомую тёмно-зелёную форму, слушала отрывистую, чужую речь. Немцы забрали подушки, продукты и ушли.

Шли дни. Тяжелее всего угнетала неизвестность: что делается на фронте? Как там под Москвой? Скоро ли освободят от немцев? Иногда заходил кто-то из соседей, забегали одноклассники из тех, кто жил поближе. Частенько Рая сама бегала к кому-нибудь из подружек. А вот в центр посёлка ходить боялась: там находилась комендатура, всегда было много немцев. Там же фашисты оборудовали виселицу и каждый день казнили мирных жителей.

После каждой метели или снегопада немцы выгоняли жителей посёлка расчищать дороги, выходила на работу и Рая. Однажды, расчищая вместе с подружкой Тоней Киселёвой дорогу в центре посёлка, девушки увидели такое, что заставило их буквально похолодеть от ужаса. На площадке, где раньше были подвешены канат, кольца и трапеция, раскачивались тела шести казненных. Среди них была одна женщина. Дикие зверства, убийства продолжались на протяжении всего времени оккупации.

А фронт был совсем рядом. До посёлка, то нарастая, то вновь затихая, доносился тяжёлый грохот и гул артиллерийской канонады. К середине января 1942 г. фронт приблизился к границам Лотошинского района. В течение нескольких дней отступающие фашистские войска проходили через поселок. В ночь с 15 на 16 января фашисты начали жечь Лотошино. Всю ночь над посёлком стояло огромное зарево: горели жилые дома, школа, больница. Под утро дошла очередь и до Ионовых. Фашистские факельщики зажгли их дом. Пока горел дом, Рая вместе с матерью стояли в стороне, на огороде. Вдруг они заметили, что мимо них по дороге движутся две подводы. Немцы отъехали от посёлка метров 300-400 по дороге на Ошейкино и Волоколамск, остановились, развернули лошадей. Потом начали вынимать что-то из повозок и закапывать на дороге и по обочинам на расстоянии 15-20 метров. Рая поняла, что немцы минируют дорогу.

- «Если немцы отступают, значит, скоро должны прийти наши. Надо их предупредить, иначе, сколько людей могут погибнуть! – сказала Рая матери. Её мать, Прасковья Ивановна, возражала: «Кого ты предупреждать-то будешь? Неизвестно, когда наши придут: может сегодня, а может завтра».

Но ждать пришлось недолго. Прошло не более получаса, как Рая, всё время наблюдавшая за дорогой, заметила, что со стороны Новошина движется группа людей в белых маскировочных халатах. Она побежала им навстречу по полю. Рая торопилась что было сил, ноги проваливались в глубокий снег, вскоре она выбралась на дорогу. К ней приблизились наши матросы – разведчики из морской стрелковой бригады. Она рассказала им, что видела как немцы минировали дорогу. Девушка вызвалась показать минное поле и с пожилым сапёром отправилась на опасное задание. Вдвоём они извлекли из-под снега на дороге и обочинах большое количество мин. В одном из мест девушка просчиталась, наступила на мину, которая взорвалась. Рая получила смертельные ранения, спасти её уже было невозможно.

Благодаря своевременному разминированию дороги, была дана возможность быстрому наступлению колонн Красной Армии. По ходатайству командира 62-й отдельной морской стрелковой бригады В.М. Рогова, приказом по войскам Северо-Западного фронта от 5 марта 1942 г. Рая Ионова была посмертно награждена орденом Красного Знамени.

Моряки похоронили Раю со всеми воинскими почестями, как солдата. К великому сожалению, до сих пор место захоронения не известно. Но живёт в сердцах лотошинцев её имя, её подвиг. Одна из улиц посёлка Лотошино носит имя Раи Ионовой.

«Вспомним тех, кто легендой овеян»

(слайд — памятиник разведчицам в д.Марково-Корневское)

Экскурсовод: Эстафету героизма подхватывают деревни Марково и Корневское. Но сначала давайте остановимся ненадолго у деревни Калицино. Здесь в начале января 1942 года шли ожесточенные бои. Вот на этой дороге, ведущей от Лотошино к Марково, начали свой путь на пьедестал героизма две девушки, жительницы Лотошинского района, Валентина Быкова и Анна Самойлова.

Чтец: Враги убить решили смелость,

Но её, как жизнь, нельзя убить!

Взяв на плечи хрупкие свои

Трудные не девичьи заботы,

Ненависть к врагу до эшафота

Гордо вы несли через бои.

Вот уже разверзлась смерти пасть…

А ведь у вас вся жизнь вначале…

Только разве перед палачами

На колени вы могли упасть?!

В. Матвеев




(слайд — портреты Валентины Быковой и Анны Самойловой)

Библиотекарь: Год 1941… Битва за Москву была в самом разгаре. Обстановка в столице тревожная, началась эвакуация в глубокий тыл ряда столичных учреждений, оборонных предприятий, учебных заведений.

Московский политехникум им. Моссовета, в котором училась Валентина Быкова, тоже был распущен, и девушка заявила своим старшим сёстрам, что решила уйти на фронт добровольцем. Поняв, что отговаривать её бесполезно, они попросили Валю сначала съездить на несколько дней в родную деревню Кельи проведать мать. В одном из вагонов пригородного поезда, ехавшего в Волоколамск, Валя встретила подругу Анну Самойлову. Анна закончила Загорский педагогический техникум и работала в Зеленоградской школе под Ленинградом. Школу закрыли, и Аня тоже ехала в деревню Кельи домой к маме. От Волоколамска девушки добирались вместе, где попутными военными машинами, а где и пешком. В районе деревень Узорово-Ошейкино был уже фронт. Аню и Валю направили в штаб одной из частей: проверили документы, спросили, куда и зачем идут, предложили остаться в штабе: «Вы комсомолки, имеете образование – такие люди нам нужны». Подруги согласились, но попросили разрешения сходить в Кельи к родным. Но дома девушкам пришлось задержаться, а вскоре немцы заняли деревню, начались грабежи, издевательства над жителями, казни. Самойловых немцы из дома выгнали, а дом Быковых сгорел во время боя. Теперь им вместе с другими семьями пришлось селиться в небольшом ветхом здании сельской школы. Чтобы не привлекать к себе внимания, девушки почти всё время не выходили на улицу.

В декабре 1941 года войска, оборонявшие Москву, перешли в контрнаступление, часть Лотошинского района была освобождена, в том числе и д. Кельи. Валентина и Анна категорически заявили родителям, что уходят на фронт. Девушек сначала направили в ближайший дивизионный медсанбат ухаживать за раненными солдатами. На фронте же в это время положение осложнилось. Части 30-й армии, освободив от гитлеровцев северо-восточную часть района, вышли на рубеж деревень Дьяково-Калицино и, встретив упорное сопротивление, неся большие потери, вынуждены были приостановить наступление. Фашисты оборонялись с фанатическим упорством. Две недели наши войска не могли прорвать оборону немцев.

Для продолжения наступательных операций наши войска нуждались в точных разведданных о расположении войск противника, его силах, оборонительных сооружениях, резервах.

Девушки-комсомолки вызвались пойти в разведку в немецкий тыл. Ночью 10 января 1942 года их переправили через линию фронта.

Числа 12 или 13 января (точная дата не известна) к околице села Марково подошли две молоденькие, одетые по-городскому девушки. В крайнем доме они спросили, у кого бы можно переночевать. Им ответили, что в селе расположен немецкий штаб и развешаны приказы, гласившие, что никого постороннего не принимать, иначе – расстрел, как за укрывательство партизан. Нужно идти к старосте, он скажет, у кого можно остановиться на ночлег.

Староста Александр Конюшев проверил их документы и оставил ночевать в своем доме. Утром он сообщил девушкам, что должен доставить их в немецкий штаб, таков порядок, там проверят документы и отпустят. Девушки стали его упрашивать, чтобы он их отпустил, но староста был неумолим. В штабе Конюшев оставил девушек и, не взглянув на них, ушёл. Штаб находился в доме Павловой Евдокии Егоровны. Девушек допрашивали в передней, и ей всё было слышно.

  • Откуда у вас в сумке солдатский паёк?

  • Как к вам попала свежая газета, в которую были завёрнуты продукты?

  • Вы говорите, что идёте в Погорелое Городище, а ведь Марково не совсем по пути. Не слишком ли много случайностей?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина Составитель Е. С. Савинов

    Программа
    Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
  2. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина Составитель Е. С. Савинов

    Программа
    Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре
  4. Отчет о проделанной работе 100 по проекту "Книги, дети и цветы" 100 Впоисках Информации 102

    Публичный отчет
    Со времён Аристотеля молодое поколение принято бранить за нерадивость, невежество, распущенность, неуважение к старшим и нежелание соблюдать традиции.
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Словарь (первое, втрое меньшее по объёму и микроскопическое по тиражу изд. — 1997 г.) содержит основные факты биографий, перечни основных научных трудов, итоговые оценки творчества более чем 230 учёных и краеведов гуманитарного профиля

Другие похожие документы..