Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специали...полностью>>
'Документ'
Два слова “підприємництво” і “ринок” пов'язані з нерозривними узами. Саме стисле і ємне визначення ринкової економіки звучить просто : ”Економіка віл...полностью>>
'Автореферат'
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченкоинститут филологииБЕЗЧОТНИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНАУДК 821.161.1-313.2 '06Русская литературна...полностью>>
'Документ'
кафедра геммологи Геммологическая экспертиза александрита Геммологическая экспертиза аквамарина Геммологическая экспертиза изумруда Геммологическая э...полностью>>

Семинар Базовые навыки лидера нго: разработка проектов по Проведению кампаний адвокации

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Семинар

Базовые навыки лидера НГО:

разработка проектов по Проведению кампаний адвокации

2011

Николаев – Херсон - Симферополь

Семинар: «разработка проектов по Проведению кампаний адвокации»

Цель: Разработать проект проведения кампании адвокации по актуальной социальной тематике.

Задачи:

  1. Выработать определение понятия «адвокация», сформулировать отличительные признаки от похожих процессов: лоббирование интересов, создание сетей и коалиций.

  2. Определить место кампании адвокации в процессе принятия решений на национальном и региональном уровне.

  3. Сформировать представление о структуре компании адвокации, ее составных элементах, используемых приемах и техниках.

  4. Разработать проект проведения кампании адвокации.

Ожидаемый результат: После семинара участники смогут:

  • описать своими словами значение термина адвокация, назвать отличительные признаки кампании адвокации от похожих процессов лоббирования, защиты прав, представления интересов и т.д.;

  • ориентироваться в этапах прохождения процесса принятия решений на национальном и региональном уровнях, определять «мишени» для влияния;

  • планировать основные этапы кампании адвокации, выбирать приемы и техники под конкретную ситуацию и проблему;

  • формулировать цели и задачи кампании адвокации, проводить анализ силового поля, определять сторонников, противников кампании и мишень;

  • планировать кампанию, составлять ее бюджет.

Термины и понятия

Адвокаси - Защита прав и свобод посредством влияния на государственную политику, политику органов местного самоуправления и распределение ресурсов в политических, экономических, правовых и социальных системах и институтах.

Адвокаси - кампания - ряд действий, нацеленных на достижение определенного изменения. Эти действия согласованно предпринимаются в отношении определенной концепции, идеи, закона или политики.

Адвокаси - организация - Местная, национальная или международная организация, которая работает с целью продвижения определенной общественной позиции различными средствами, такими как судебные процессы, организация общественности, лоббирование и использование средств массовой информации.

Гражданское общество - Группы и организации, как официальные так и не официальные, которые действуют независимо от государства и рынка с целью продвижения различных общественных интересов.

Гражданским обществом называются институты и организации, выступающие посредниками между государством, миром бизнеса и семьей. Оно включает добровольные и неправительственные организации различных видов, социальные и политические движения, а также другие формы социальной активности.

Коалиция - Совокупность организаций, работающих над определенной проблемой, темой или кампанией, регулярно поддерживающие связь друг с другом и координирующие свои действия. Коалиция - это объединение организаций, работающих вместе для достижения общей цели. Коалиции отличаются по форме. Они могут быть постоянными или временными, ориентированными на решение одного или нескольких проблем, или же могут ограничиваться определенными темами.

Сообщество - Связанная группа членов общества и их представители, включая представителей местной власти и НПО, часто из определенной географической местности.

Организация общественности - Усиление влияния и достижение желаемых результатов посредством вовлечения связанной группы людей (электората) в процесс определения их общих проблем, а также в процесс решения этих проблем.

Общественный интерес - Сфера вопросов и действий, которые затрагивают потребности и цели граждан или НПО, в отличие от тех, которые относятся к частным, коммерческим или государственным.

Участие общественности - Регламентированный, структурный процесс, посредством которого все заинтересованные стороны, включая граждан, вносят свой вклад в процесс принятия решения.

Сторонник - Лицо, которое активно предоставляет организации время, деньги или другие ресурсы с целью поддержания дальнейшего функционирования организации, не являясь (ее) членом.

Член организации - Лицо, присоединившееся к организации и (предоставляющее) организации время, деньги или другие ресурсы в обмен на определенные услуги.

Лицо, принимающее решение - Лицо, официально или неофициально наделенное полномочиями принимать решения, оказывающие влияние на других.

Лоббирование - Оказание влияния на процесс принятия решений путем убеждения государственных чиновников на различных уровнях в необходимости введения определенных правовых, административных или даже политических изменений.

Средства массовой информации - Способы передачи информации общественности, включая печать, радио, телевидение, а также компании и организации, предоставляющие общественности информацию.

Отношения со средствами массовой информации (СМИ) - Методы, посредством которых организация устанавливает постоянные отношения с организациями средств массовой информации для привлечения их внимания и реакции в ситуациях, когда деятельность организации требует освещения в СМИ.

Открытое письмо - Письменное обращение к лицам, принимающим решения, по общественно важной проблеме, которое обнародуется с целью информирования общественности по данной проблеме и предлагаемых решениях. Открытое письмо также высвечивает усилия, предпринимаемые автором письма, направленные на достижения желаемых результатов. Открытые письма обычно публикуются в многотиражных газетах.

Теневой отчет - Отчет об исполнении государством своих обязательств по международному соглашению, представляемый НПО органу, созданному либо международным соглашением, либо Организацией объединенных наций для мониторинга исполнения обязательств государством-партнером.

Пресс-конференция - Встреча с представителями средств массовой информации для объявления им и обсуждения с ними события, вопроса или позиции. Пресс-конференция часто включает письменные материалы для распространения среди присутствующих, а также вопросы и ответы между средствами информации и организатором пресс-конференции.

Примеры определений адвокации

Приведенные ниже определения отражают представление различных организаций и их методы организации кампании по адвокации.

«Адвокация - это планомерное выступление в поддержку дела или идеи, кампания по адвокации - это комплекс целенаправленных действии в поддержку дела или идеи. Мы поддерживаем дело (идею), потому что хотим:

• добиться широкой поддержки дела (идеи) в обществе;

• повлиять на других, чтобы они начали поддерживать его;

• попытаться изменить законодательство в пользу дела (идеи).»

Международная федерация проблем народонаселения.

Руководство по адвокации.

«Адвокация - это ряд политических действии, проведенных организованными гражданами в целях изменения баланса власти. Цель адвокации - добиться кон­кретных политических изменений, которые принесут пользу населению, вовлечен­ному в этот процесс. Эти изменения могут произойти как в общественном, так и в частном секторе. Адвокация имеет успех, если проводить ее в строгом со­ответствии стратегическому плану и подходящим временным рамкам».

Фонд «Ариас» (Коста Рика)

«Адвокация - это умение сказать о проблеме во весь голос, привлечь внимание общественности к важным вопросам и подтолкнуть влиятельных лиц к решению проблем. Адвокация - это сотрудничество с отдельными людьми и организация­ми в целях положительных изменений в обществе.»

СEDPA, Каир, Пекин : справочник по адвокации для общественных деятелей-женщин.

«Адвокация - это пропаганда какого-либо дела, влияние на политику, на распре­деление бюджетных средств или любое другое политическое мероприятие».

Адвокация для молодежи.

«Коллеги из Индии описывают адвокацию как организованное, системное и сознатель­ное влияние на вопросы, представляющие общественный интерес, и изменение взаимо­отношении с властью, чтобы улучшить жизнь лиц, лишенных гражданских прав. Лати­ноамериканские коллеги определяют ее как процесс радикального изменения общества, направленный на расширение участия общественности и населения в политической жизни страны, в формировании политики и реализации программ в защиту обделенных слоев населения, прав человека и окружающей среды. Африканские коллеги описывают адвокацию как процесс защиты беднейших слоев населения на основе принципов равен­ства, справедливости и взаимоуважения, обеспечения политического влияния для беднейших слоев населения, а также политической ответственности перед последними.

Научно-исследовательский институт развития. Пособие по адвокации

«Адвокация складывается из различных направлений работы, цель которой - по­влиять на ответственных лиц и политиков на местном, региональном, нацио­нальном и международном уровнях, в частности в следующем:

Кто принимает решения - выборы, назначения, приход к власти полити­ков, судей, министров, экспертных комиссии, исполнительных директо­ров, администраторов и т.д.

О чем принимаются решения - политический курс, законы, националь­ные приоритеты, услуги, программы, институты, бюджет.

Каким образом принимаются решения - доступ граждан к информации и их консультирование, подотчетность и ответственность лиц, при­нимающих решение, перед гражданами и другими заинтересованными лицами / организациями.

Смена политического курса и принятие решении - это ответ на конкретные про­блемы. Успешная кампания по адвокации требует глубокого понимания и анализа конкретной проблемы и последовательного плана ее решения.»

«Взаимодействие». Материалы семинара по адвокации женщин.

«Адвокация - это искусство оказывать влияние на частных лиц или организации, принимающие решения, либо на политику, чтобы изменить ситуацию к лучшему»

Участники семинара проекта POLICY, март 1997. Акра, Гана.

Что такое адвокация: вводные замечания

Поскольку адвокацией занимаются многие группы и сети, существует целый ряд различных определений адвокации. Однако все определения сходны по форме и со­держанию. Адвокация - это, во-первых, процесс, длящийся в течение неопределен­ного периода времени, иногда короткого, но чаще продолжительного. Занимаясь адвокациеи, вы предполагаете достичь стратегического результата, проводя тщательно подготовленные мероприятия с заинтересованными лицами и органи­зациями, а также с лицами, принимающими решения. И, наконец, цель адвокации - влиять на политику, законодательство, нормативные акты, программы или фи­нансирование, то есть на решения, принимаемые частными и общественными организациями на самых высоких уровнях. Адвокация - это и разовые непродолжи­тельные кампании по выполнению конкретных задач, и постоянная работа сети по целому спектру вопросов на национальном, региональном и местном уровнях.

Адвокация - это ряд действий, направлен­ных на получение поддержки ответствен­ных лиц и политических деятелей в решении конкретных политических вопросов.

Например: в области репродуктивного здоровья возможная цель адвокации - принятие националь­ной политики по народонаселению или включение услуг по репродук­тивному здоровью в пакет услуг национального медицинского страхования.

Адвокация и смежные понятия

В таблице ниже показаны различия между адвокацией и некоторыми другими близкими к ней понятиями. Ключевое отличие адвокации - ее направленность на политические реформы.

Таблица 1. Сравнение адвокации и других близких к ней понятий

Адвокация

Лоббирование

Коалиция

Сеть

Защита интересов

Процесс

Процесс

Временное объединение

Долговременное объединение

Процесс и вид деятельности

Цель

Системные политические изменения, отражающие интересы широких слоев общества

Системные изменения, отражающие интересы узкого круга лиц

Временная и любая, недостижимая для отдельных участников

Долговременная, любая в рамках деятельности

Принятие решения в пользу лица или группы лиц в соответствии с действующим законом

Участники

Разнородные, связанные с проблемой и сообществом

Конкретная организация или группа лиц

Преимущественно юридические лица, связанные с проблемой

Юридические лица, связанные с данным видом деятельности

Конкретная организация

Объединение усилий

Является обязательным условием

Не требует

Является обязательным условием

Базовый принцип работы

Не требует

Целевая аудитория

Органы власти, реже – должностные лица, принимающие решения

Преимущественно органы власти

Разные, в соответствии с целью

Разные, в соответствии с деятельностью

Суд и должностные лица

Публичность процесса

Привлечение широких слоев общественности – базовый принцип

Закрытый процесс

Частично открытый и частично скрытый процесс

Привлечение общественности возможно, но не является обязательным условием

Частично открытый и частично скрытый процесс

Период существования

Временный процесс, до достижения системных изменений

Временный процесс, до вынесения решения в пользу круга лиц

Временное образования, до достижения цели

Долговременное образование, до принятия решения о прекращении деятельности

Временный процесс, до восстановления справедливости

Подходы к процессу адвокации и используемые инструменты

Существует много элементов и подходов к процессу адвокации, и множество способов охарактеризовать их. В каждом конкретном случае используется определенный подход и свой набор инструментов.

Схема 3. Подходы к адвокации

Адвокация


Стратегическое планирование


Использование СМИ

Использование правовой системы

Создание коалиции

Мобилизация общественности

Лоббирование

Использование информации

Анализ бюджетов

Инструменты на разных этапах адвокации

Этап сбора информации о проблеме:

  • Анализ документов (статистические данные, отчетность соответствующих органов власти, структура власти, нормативно-правовые документы), контент-анализ СМИ;

  • Опросы общественного мнения, круглые столы, дебаты и дискуссии по проблеме, изучение мнения экспертов;

  • Социологические исследования, фокус-группы, экспертные заключения.

Этап формулировки позиции и целей:

  • Подготовка меморандумов, листовок, специализированных буклетов, изданий;

  • Экспертные мнения об альтернативных вариантах разрешения проблемы;

  • Круглые столы и рабочие встречи с заинтересованными сторонами, целевые информационные рассылки.

Этап разработки стратегии и плана действий:

  • Анализ поля сил, SWOT-анализ, анализ ресурсов, разработка плана как документа.

Этап привлечения ресурсов:

  • Механизмы привлечения средств (письма-обращения, грантовые заявки, мероприятия и акции по сбору средств), организация работы с волонтерами.

Совместные действия с другими организациями:

  • Выявление других заинтересованных групп (круглые столы, опросы общественного мнения, заявки от заинтересованных лиц), создание коалиций или сетей, проведение совместных или скоординированных мероприятий, совместный мониторинг результатов работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект "Местное развитие, ориентированное на громаду" (сва) Проект "

    Программа
    Проект "Выполнение Украиной обязательств относительно членства в ВТО и реализация европейской политики добрососедства в аграрном секторе"………6

Другие похожие документы..