Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Р 91 Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности вузов - Министерство образования Российской Федерации. СПб., 2003. 44с. (Серия ...полностью>>
'Документ'
Кожаная отделка рулевого колеса, рукоятки переключения передач и верхней части инструментальной панели. Лицевая часть сидений, подлокотники и крышка ...полностью>>
'Конкурс'
Кто из русских писателей-классиков был по профессии библиотекарем, заведующим Русским отделом Императорской публичной библиотеки в г. Санкт-Петербурге...полностью>>
'Программа'
Программа подразумевает повышение квалификации специалистов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (педагогов художественного...полностью>>

Торгово-промышленная палата россии (13)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИИ

Департамент информации и связей с общественностью

ПРЕСС-ДАЙДЖЕСТ

по сообщениям центральных СМИ

Выпуск № 1282

Государство и политика

Экономика и бизнес

Общество и власть

События в мире

Статистика

18 февраля 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ

С визитом к Святому Престолу

Агент почти не виден

Энергетики играют с потребителями втемную

Пишем – Россия, ЕС – в уме

Американский «отец» арабских революций

Тегеранский ядерный раскол

Киргизия разбазаривает российские интересы


Дело на бизнес

РБК daily

Государство хочет менять инвестклимат с помощью индустриальных парков

Ветер с юга принес ленинскую «формулу ЦРУ»

Нам нужен не брак, а развод

С визитом к Святому Престолу

Дмитрий Медведев встретился с Папой Римским

президент

Сергей Белов

Вчера президент Дмитрий Медведев впервые совершил официальный визит в Ватикан.

С Папой Римским Бенедиктом XVI главе российского государства встречаться уже доводилось. В декабре 2009 года во время своей поездки в Италию Дмитрий Медведев совершил и рабочий визит в Ватикан. После этого глава государства принял решение повысить статус представительства России при Ватикане до посольства.

От этого, правда, в церемониале встречи мало что изменилось. Тот же почетный караул швейцарских гвардейцев, та же анфилада залов Апостольского дворца, та же встреча в Малом тронном зале и получасовая беседа в библиотеке. Папа Римский начал разговор с того, что отметил важность визита российского президента в Ватикан. В ходе дружественной беседы понтифик и российский лидер высказали удовлетворение хорошими двухсторонними отношениями и выразили "готовность укреплять их". Глава католической церкви и президент России также подтвердили обширное сотрудничество Святого Престола и Российской Федерации как в продвижении человеческих и христианских ценностей, так и во взаимодействии в культурной и социальной сферах. Также во время встречи главы двух государств обсудили ситуацию на Ближнем Востоке. По многовековой традиции приемов, сложившейся в Ватикане, Дмитрий Медведев и Папа Римский обменялись подарками. Российский лидер продолжил пополнять папскую библиотеку новым томом Православной энциклопедии. Ранее первые выпуски сюда привозили и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев. Глава российского государства подчеркнул, что издание этого фундаментального труда продолжается. Бенедикт XVI с улыбкой отметил, что с прошлой встречи он "так и не успел выучить русский язык".

Кроме того, глава российского государства подарил понтифику изданную к 80-летию со дня рождения Бориса Ельцина переписку первого президента России с главами зарубежных государств и правительств, куда вошла и переписка с Ватиканом.

Дмитрий Медведев также подарил выполненную на эмали панораму Московского Кремля. "Вы здесь живете?" - спросил Бенедикт XVI. "Нет, я здесь работаю", - поправил глава российского государства.

В Москву же в качестве подарка от Святого Престола отправилось высеченное из камня панно с изображением собора Святого Петра.

По окончании аудиенции у папы Римского Медведев провел краткую встречу с государственным секретарем Ватикана, кардиналом Тарчизио Бертоне.

 

Агент почти не виден

Материалы "Юридической недели" подготовлены совместно с Ассоциацией юристов России

Как противостоять терроризму, почему законодательные и правоохранительные меры вкупе с огромными деньгами не обеспечивают полной безопасности граждан? Во всем этом болевом комплексе проблем пытаются разобраться заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков и член Президиума Ассоциации юристов России Михаил Барщевский.

Безопасность дорогого стоит

Михаил Барщевский: Произошла страшная и, увы, очередная трагедия. Ответь на два национальных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

Геннадий Гудков: К сожалению, сегодня законодательные меры противодействия терроризму практически исчерпаны. Наверное, можно еще принять какие-то третьестепенной важности поправки, но они ощутимо не повлияют на уровень борьбы. Чекистско-милицейско-прокурорско-следовательские методы борьбы с террором тоже близки к тупику. На повестке дня стоит вопрос политический - устойчивости государства и способности власти и общества противодействовать этому злу.

Барщевский: С последним не могу согласиться, хотя вынужден признать, что полномочий у наших спецслужб более чем достаточно. А какие средства в бюджете выделены на контртеррористические операции?

Гудков: У нас сумма средств на безопасность уже фактически равна и даже в чем-то превосходит затраты на оборону - такого нет ни в одной стране мира.

Барщевский: И почему тогда не работает институт осведомителей?

Гудков: Он работает, но понятно, что агентуристов высокого качества недостаточно. Осведомитель и агентурист - это неразрывная связка, это как правый и левый сапог. А качество кадров в спецслужбах, правоохранительных органах, людей, на которых держится вся система, резко снизилось. Потеряна школа, вероятно, есть некоторые тактические проблемы в организации процесса подготовки. Я как-то критиковал короткие командировки. Сейчас их увеличили, но, наверное, надо продлить их до 2-3 лет. Следует на особых условиях прикомандировывать туда лучших оперативников, чтобы они эффективнее вели разработки.

Барщевский: Разве вербовочной работе нельзя научить?

Гудков: Нельзя стать ярким журналистом, если у тебя нет природной предрасположенности и таланта. Талант можно огранить, совершенствовать. Но нельзя научить сложнейшей агентурной работе человека, который не может по своим характеру, физиологии и энергетике это делать.

Барщевский: Если есть деньги, специалисты всегда найдутся. Когда в конце 90-х годов в банках появились службы безопасности, олигархи друг о друге знали все. Почему нельзя покупать хороших специалистов и информацию?

Гудков: Раньше качество кадров было иным. В КГБ приходило много отличников, но даже из них на агентурную и оперативную работу отбирали лучших. Сейчас престиж профессии снизился, а сопоставимый уровень зарплаты уменьшился. Талантливые ребята находят себе другую работу, где зарплата существенно выше.

Барщевский: Значит, платите больше. Ты же сказал, что бюджет на контртерроризм достиг бюджета минобороны?

Гудков: Не на контртерроризм, на всю безопасность.

Барщевский: Тогда почему не создать специальную антитеррористическую службу, как в свое время создали службу наркоконтроля?

Гудков: Существует Национальный антитеррористический комитет - специальное головное управление, куда стекается вся информация. Оно определяет политику, идеологию, общероссийские и региональные планы. НАК - серьезная структура, работу которой курирует руководство ФСБ.

Барщевский: Тогда я не понимаю. Деньги есть, законы есть, организационная структура есть, результата нет.

Гудков: Я же говорю, ресурс законодательно-силового противодействия терроризму практически исчерпан. Сегодня все организаторы предыдущих террористических вылазок и актов уничтожены или отбывают наказание, но их место заняли другие боевики. То есть не устраняется среда, которая восстанавливает и даже увеличивает их численность. Это говорит о том, что уже не чекисты должны с этим бороться и не милиционеры.

Провокация для проверки

Барщевский: Почему НАК не устраивает провокаций? Сотрудник группы антитеррора берет сумку, кладет туда 10 кг крахмала и болты. И начинает заходить в Шереметьево, Домодедово. Когда он прошел, дальше что?

Гудков: Проводится разбор полета, почему он прошел.

Барщевский: Почему начальника линейного отделения милиции сегодня снимает Нургалиев, начальника милиции на транспорте - Медведев? Их надо снимать не по результатам теракта, а по результатам таких проверок.

Гудков: Тогда придется снять всех, а это не совсем справедливо.

Барщевский: Но это все-таки вопрос, что называется, вдоха завтрашнего дня, вопрос бомбы, которая может взорваться в любой момент в любом месте!

Гудков: Да не способны мы в условиях тотально коррумпированного государства, не имеющего нормальной правоохранительной системы, нормального правосудия, в котором порушены принципы морали и нравственности, справедливости выделить в этом больном организме два здоровых органа, чтобы они блестяще работали. Не может быть неподкупных и эффективных МВД и ФСБ, если весь организм поражен вирусом.

Ключевой вопрос

Барщевский: Но что можно сделать сейчас? Хотя бы элементарные проверки на дорогах, для чего не надо менять политическую систему.

Гудков: Чтобы добиться правильной работы правоохранительных органов, нужно поставить их под контроль парламента и гражданского общества, а не правительства и прокурора. А это уже затрагивает основы не только нашего законодательства, но и государственного устройства. Мой закон о парламентском контроле уже полтора года лежит под сукном, а мы продолжаем говорить о коррупции и злоупотреблении властью.

Барщевский: Я тоже предлагал ввести институт спецпрокуроров, назначаемых для особых случаев и подотчетных парламенту и президенту, а не Генпрокурору. Спецпрокурором может быть назначен любой политик или даже журналист, кто угодно. Назначили бы такого человека по Домодедово и он точно не защищал бы ведомственные интересы, а парламент и президент получили бы адекватный отчет.

Гудков: Это могло бы стать одним из механизмов парламентского контроля. А лучше создать полномочную комиссию. Парламентская комиссия набирается из политических оппонентов, но возглавляет ее оппозиция, она действует абсолютно гласно за исключением случаев гостайны и ее рекомендации обязательны для исполнения. Прекрасный механизм, который работает во всех цивилизованных странах мира. И еще. На Западе очень много реальных полномочий отдано гражданскому обществу и представляющим его общественным организациям. Мы все время говорим о гражданском обществе, но не даем ему полномочий. А гражданское общество без полномочий - это фикция.

Игорь Наумов

Энергетики играют с потребителями втемную

Рост цен на электроэнергию более чем вдвое превысил тарифные ограничения

Премьер Владимир Путин возмущен ростом цен на электроэнергию для потребителей, который во многих регионах превысил запланированные на 2011 год 15%. Претензии были высказаны вчера на заседании президиума правительства. В числе причин, спровоцировавших сверхнормативный рост цен на электроэнергию, эксперты называют подорожание топлива для ТЭЦ и ГРЭС, а также заниженные прошлогодние тарифы, которые сохранялись в некоторых регионах. Впрочем, наблюдатели не верят, что завышенные тарифы можно будет вернуть в допустимые рамки.

Владимир Путин напомнил, что правительство установило максимальный уровень повышения тарифов на электроэнергию в 2011 году в 15%. Однако почти в половине регионов этот порог был значительно превышен. Премьер сослался на информацию, предоставленную губернаторами, согласно которой рост цены на электроэнергию для конечных потребителей в Тверской области составил 32,9%, Курской – 33,2%, Саратовской – 32%, Омской – 30%, Астраханской – 46,5%, Пензенской области – 37%.

Отвечать за сверхнормативный рост цен на электроэнергию пришлось главе Минэнерго Сергею Шматко. «По 38 регионам и отдельным группам потребителей возникают сейчас прогнозы повышающего характера. В структуре этого повышения 41% занимают факторы федерального значения и 56% – факторы регионального значения», – сообщил министр. При этом в первой группе факторов он назвал рост цен на топливо – в частности, на газ на 15%. Шматко также посетовал, что на этапе реформирования электроэнергетики в некоторых регионах проводилась политика искусственного занижения тарифов.

Вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве ТЭК, на заседании предложил ряд мер, способных стабилизировать ситуацию с вышедшими из-под контроля тарифами на электроэнергию. «Мы предлагаем в отношении фактора роста цен, сформированных в текущем году, не применять индексацию по оплате за мощность на уровне инфляции, изменить порядок расчетов тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме, провести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС, имея в виду возможности распределения доходов», – заявил он. Применительно к «Росатому» это можно сделать за счет деятельности госкорпорации на мировом урановом рынке, предположил Сечин.

Что касается инвестпрограммы ФСК ЕЭС, то, как считает вице-премьер, здесь можно обойтись без секвестра, продлив период финансирования с трех лет до пяти лет. Он предложил изменить методологию RAB-регулирования для МРСК, также увеличив сроки с трех до пяти лет, предусмотрев сглаживание роста тарифов сетевых организаций и т.п. Эти меры обеспечат экономию в 64 млрд. руб., что позволит приблизить рост тарифов к плановым показателям.

Независимые эксперты считают, что тарифы пошли в рост и их уже не удержать. «Все решения приняты и будут выполняться», – говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. По его словам, индексация тарифов на уровне выше инфляции – результат торга властей с энергетиками. Энергокомпании обязались вводить новые генерирующие мощности, а правительство, со своей стороны, – включать инвестиционную составляющую в тарифы, индексируя их из года в год темпами, превосходящими инфляцию. «В итоге довольны все, кроме потребителей», – подчеркнул Николаев.

«На рост цен за электроэнергию оказывают влияние несколько факторов, поэтому большой вопрос, насколько предлагаемые Сечиным меры сгладят переход на установленный правительством уровень и вернут ценообразование в запланированное русло», – считает специалист по маркетингу компании ЭНПРО Кирилл Емельянов. Властям придется продумать дополнительные механизмы защиты неплатежеспособных субъектов, какие-то льготы, чтобы потребители не превращались в злостных неплательщиков, маргиналов – что было бы особенно неприятно в предвыборный период.

Татьяна Ивженко

Пишем – Россия, ЕС – в уме

Киев намерен ввести градацию стратегических партнеров

Сегодня завершается двухдневный визит в Киев председателя исполкома СНГ Сергея Лебедева, который начал подготовку к запланированным на начало апреля заседаниям Совета министров иностранных дел СНГ и Экономического совета СНГ. Украинская сторона в качестве хозяина будущих встреч планирует отдельную линию переговоров с российским руководством. Эксперты отмечают, что Киев, декларируя стратегическое партнерство с РФ, не станет расширять участие в наднациональных проектах в СНГ. А стратегическое партнерство с РФ, как и прежде, будет строиться с учетом ориентации внешней политики Украины на сближение с Евросоюзом.

На днях президент Виктор Янукович поручил МИДу до конца месяца согласовать с российской стороной проект декларации об украинско-российском стратегическом партнерстве. На ее основе в течение марта требуется разрешить все споры, касающиеся торговых ограничений между Украиной и РФ, а до июня правительство обязано подготовить к подписанию программу экономического сотрудничества Украины и России на 2011–2020 годы. Источники «НГ», близкие к правительственным кругам, считают, что основополагающая декларация, о которой говорилось весь прошлый год, может быть утверждена уже в апреле. По их словам, Виктор Янукович и Дмитрий Медведев, подписав весной прошлого года так называемые Харьковские соглашения, могут отметить годовщину добрососедства утверждением новых, более масштабных планов.

Эксперты в Украине сомневаются в том, что подобное возможно. «Стратегическое партнерство предполагает наличие общих целей, которые могут стать основой программы сотрудничества. Украина и Россия по ряду позиций не только движутся в разных направлениях, но выступают прямыми конкурентами», – отметил директор Института публичной политики Виктор Чумак. Он перечислил только некоторые точки напряжения в двусторонних отношениях: определение морских границ, цена и условия поставок энергоносителей, торговля военной техникой на рынках третьих стран. «Даже в сфере гуманитарной политики, которая еще год тому назад считалась наиболее благополучным направлением взаимодействия, наметились противоречия. Конфликты вокруг украинских организаций в Москве и нерешенная проблема второго государственного языка в Украине – это только штрихи, но они явно демонстрируют, что у наших стран по-прежнему нет единого подхода к толкованию исторических событий, как не существует и одинаковой модели будущего. Возможно, как раз в гуманитарной сфере украинская власть готова была бы к широким компромиссам, но надо учитывать, что такие действия вызовут активный протест примерно половины населения страны. Не учитывать это команда Януковича не может», – пояснил он. В таких условиях стратегическое партнерство подменяется политикой взаимных уступок.

Политолог Константин Бондаренко подтвердил «НГ», что за год президентства Януковича изменилась только атмосфера украинско-российских отношений, но их конкретное наполнение осталось на уровне «суммы тактических решений». Он объясняет ситуацию отчасти юридическо-правовыми проблемами, не позволяющими реализовать амбициозные проекты вроде объединения «Нафтогаза» с «Газпромом» или «Росатома» с «Энергоатомом», которые обсуждались в прошлом году. Но более важной причиной Бондаренко считает отсутствие как у Украины, так и у России четких стратегических планов развития: «Если у каждого государства в отдельности нет своего алгоритма решений и действий, рассчитанного на дальнюю перспективу, то как мы можем строить совместные планы?» – спрашивает эксперт.

О том, что такой принцип не позволяет реализовать ни один крупный экономический проект, заявил на днях в рамках состоявшегося в Киеве форума «Партнерство Украины и России в новых реалиях европейской и евразийской интеграции» второй президент Украины Леонид Кучма. «Нынешнюю нашу власть нельзя упрекнуть в нежелании иметь действительно стратегические отношения с Россией. Но за год можно было горы свернуть. А мы сегодня не можем назвать ни один (крупный украинско-российский. – «НГ») проект, который бы появился за это время. Ничего, кроме протоколов о намерениях. Вот это опасно», – заявил политик.

Руководитель аналитического центра «Пента» Владимир Фесенко считает, что сравнить нынешнюю ситуацию нужно не с тем, что «могло бы быть», а с положением дел год-полтора назад: «И тогда мы отчетливо увидим, что сейчас есть гораздо больше оснований говорить о стратегическом партнерстве». Эксперт отметил: «На Россию приходится треть украинского товарооборота, по ряду отраслей мы технологически связаны тесным сотрудничеством, в сфере энергоносителей вообще можно говорить о зависимости от российских поставок. Можно говорить о взаимодействии по ряду направлений внешней политики».

Он отметил, что проблемы возникают скорее из-за неопределенности, размытости самого понятия «стратегический партнер». Ведь по документам и ЕС, и США являются такими же, как РФ, стратегическими партнерами Украины. «Если брать цифры, то объем торговли с Евросоюзом примерно такой же, как с Россией. Нас связывают географическое положение, транспортные коридоры, участие в международных проектах наподобие посредничества в урегулировании ситуации в Приднестровье. Что касается США, то стратегическим партнерство было в тот момент, когда Украина при Ющенко стремилась вступить в НАТО или когда принимала участие в миротворческой операции в Ираке, когда США делали на нас ставку как на регионального лидера и стратегического партнера Вашингтона в СНГ и Восточной Европе», – отметил Фесенко. Он добавил, что официальный Киев, готовясь к принятию новой стратегии национальной безопасности, планирует ввести градацию стратегических партнеров.

«Очевидно, что Украина намерена и в дальнейшем развивать равные отношения с РФ и ЕС, ведь только баланс интересов дает позитивный кумулятивный эффект», – сказал эксперт. Однако два сильных стратегических партнера в определенной степени связывают Украине руки, отметил он: «Скажем, зону свободной торговли мы можем, согласовав все позиции в трехстороннем режиме, ввести и с Россией, и с Евросоюзом. Но вот вступить в Таможенный союз СНГ без ущерба для отношений с Западом не можем. Поэтому итогом планирующихся на весну встреч на высшем уровне станет обновление договорно-правовой базы, а не радикальные изменения в направлениях внешней политики Украины».

Киев

Николай Сурков

Американский "отец" арабских революций



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Торгово-промышленная палата россии (36)

    Документ
    4,2 процента - о таком уровне накопленной инфляции с начала года сообщила глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина президенту Дмитрию Медведеву в ходе рабочей встречи.
  2. Торгово-промышленная палата россии (37)

    Кодекс
    В последние годы в нашей стране широкое и гласное обсуждение вопросов экономики стало традицией. Только за летние месяцы представители власти, бизнеса и специалисты из разных стран собирались с этой целью в Санкт-Петербурге, подмосковном
  3. Торгово-промышленная палата россии (54)

    Доклад
    Министерство транспорта предлагает государству разделить бремя содержания дорожной сети с теми, кто, собственно, ею и пользуется. Дмитрий Медведев взял паузу, чтобы обдумать судьбу транспортного налога и цен на бензин.
  4. Торгово-промышленная палата россии (10)

    Документ
    Вчера в Горках президент России вручил государственные награды летчикам, бортинженерам и бортпроводникам самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку в сентябре этого года.
  5. Торгово-промышленная палата россии (27)

    Документ
    Молодым талантам с их разработками и идеями не стоит надеяться на государство или доброго мецената. Молодежь, по совету президента, должна сама пробивать бюрократическую стену и настойчиво раскручивать себя.
  6. Торгово-промышленная палата россии (55)

    Документ
    - Чиновник, который не умеет пользоваться Интернетом, так же как и бизнесмен, который не умеет пользоваться компьютером, не имеют будущего, - заявил Дмитрий Медведев, выступая перед студентами в ходе своего визита в Китай в Даляньском

Другие похожие документы..