Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Управление ФНС России по Республике Алтай по вопросу налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей субсидий предоставл...полностью>>
'Анализ'
Анализ археологических источников показывает, что первые попытки освоения человеком территории Среднего Приобья имели место уже в позднеплейстоценово...полностью>>
'Анализ'
В современных условиях, когда значительное внимание уделяется экологически благоприятной продукции, наличие (создание) системы экологического менеджм...полностью>>
'Документ'
Россия, как крупная и независимая энергетическая держава, последовательно вносит свой весомый вклад в обеспечение международной энергетической безопа...полностью>>

Microsoft Office PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Office Word Вид медиапродукта: презентация

Главная > Презентация
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

Автор: Иванова Татьяна Петровна

Образовательное учреждение: МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное занятие

Класс: 11

Тема: «Пусть душа останется чиста» (по лирике Н.Рубцова)

Тип занятия: литературно-музыкальная гостиная

Образовательные цели и задачи:

  • овладение умением понимать своеобразие мировоззрения и художественных особенностей творчества поэта;

  • обучение сопоставлению жизненных материалов и художественного сюжета;

  • формирование конкретных и прочных знаний о поэте и его произведениях;

  • установление взаимосвязей личности и творчества поэта.

Развивающие цели:

  • пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация читательских чувств;

  • выработка внимательного отношения к литературному тексту;

  • раскрытие творческих способностей учащихся.

Воспитательные цели:

  • развитие духовного мира старшеклассников;

  • создание условий для формирования мыслящей личности, имеющей устойчивый интерес к лирике Рубцова, способной обогащать себя духовно от общения с поэтом и его произведениями;

  • помочь учащимся понять, что такое душа и почувствовать душу поэта через его поэтические творения.

Учебно-методическое обеспечение: сборники стихов разных лет

Время реализации: 80 минут

Авторский медиапродукт: презентация из 38 слайдов (Среда PowerPoint)

Среда: программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Office Word

Вид медиапродукта: презентация

Структура медиапродукта: последовательные кадры презентации.

№ п/п

Структурные

элементы

№ слайда

Музыкальное,

сопровождение

1

1

песня «Журавли». 

Музыка Ю. Беляева, слова Н. Рубцова

2

Вступление

2

3

Детство

3,4,5

4

5

Песня «В горнице

5

«Детство»

6,7

6

С.Никольское, детский дом

8,9

7

Тихая моя Родина

10

"Окунись, душа"

8

Странствия

11,12

9

Дорога

13,14

Песня «Дорога»

10.

15

Привет, Россия, родина моя…

11.

Служба на Северном флоте

16,17

12.

Учеба в Литературном институте

18,19

13.

«Гуляевские горки»

20

14

«Зимовье на хуторе»

21

15.

22

«В этой деревне огни не погашены»

16.

23, 24, 25

«Букет»

17.

«Старая дорога»

26

18

«Доволен я буквально всем»

27

19

Деятельность

28

20

29

«Тихая моя Родина». Читает Н.Рубцов

21

«У сгнившей лесной избушки»

30

22

«Русский огонек»

31, 32

23

«Одинокая странствий звезда»

33

«Звезда полей»

24

34

«Прощальная песня»

25

35

26

36

«Идет процессия за гробом»

27

37

«До конца, до смертного креста»

28

«Мы были с ним знакомы, как друзья»

38

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Создание необходимого эмоционального фона.

2. Акцентирование внимания на значимых фактах.

3. Развитие наглядно-образного мышления.

Оформление:

1. Задний план сцены: портрет Н. Рубцова, название темы, изображение птицы, символизирующей душу поэта.

3. Кулисы: рисунок деревянной церквушки; эпиграф:

Настежь открытая миру душа,

Как ты была чиста, хороша!

А. Яшин

Карта занятия

Комментарий хода занятия

№ слайда

Развитие личных качеств и психологических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Начало. Создание эмоционального настроя

1

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Вступление

2

Внимание

восприятие

память

речь

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Рассказ о детстве

3,4,5

Внимание

восприятие

память

речь

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «В горнице»

5

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Детство» чтение стихотворения

6,7

Внимание

восприятие

память

речь

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

С.Никольское, детский дом. Знакомство с этим этапом биографии

8,9

Внимание

восприятие

память

речь

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Тихая моя Родина

10

Внимание

восприятие

память

речь

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Странствия поэта

11,12

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Дорога

13,14

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Слушание песни «Привет, Россия, Родина моя»

15

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Служба на Северном флоте

16,17

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Учеба в Литературном институте

18,19

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Гуляевские горки»

20

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Зимовье на хуторе»

21

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «В этой деревни огни не погашены»

22

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «Букет»

23, 24, 25

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Старая дорога»

26

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Доволен я буквально всем»

27

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Деятельность

28

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание исполнения стихотворения Н. Рубцовым

29

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«У сгнившей лесной избушки»

30

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Русский огонек»

31, 32

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Одинокая странствий звезда»

33

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «Звезда полей»

34

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «Прощальная песня»

35

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «Идет процессия за гробом»

36

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Прослушивание песни «До конца, до тихого креста»

37

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

«Мы были с ним знакомы, как друзья»

38

Внимание

восприятие

память

Активное слушание

рефлексивность

коммуникативная

культура

культура эмоций

Слайд 1.

Звучит запись песни «Журавли». 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Задача
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  2. Е. А. Балахнина Управление внедрением икт в учебный процесс гимназии 6 > Л. И. Захарова Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования в гимназии №8 г. Перми 7

    Документ
    Информационные технологии в образовании. Сборник тезисов II городской конференции «ИТО – Пермь 2008»: Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г.
  3. Урок физики и информатики по теме «Механическая работа. Мощность»

    Занятие
    Необходимое оборудование и материалы для занятия – Мультимедийный проектор, экран, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, среда программирования QBasiс.
  4. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  5. И. А. Каруна медиаобразованиЕ в сша, канаде и великобритании а. В. Федоров, А. А. Новикова, В. Л. Колесниченко, И. А. Каруна медиаобразованиЕ в сша, канаде и великобритании монография

    Монография
    В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т.

Другие похожие документы..