Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Навіть з першого погляду сучасні газетні видання дуже відрізняються від попередніх. І хоча більшість елементів оформлення залишилися тими самими, прот...полностью>>
'Документ'
Шлет поклон вам ваша дочь Катя. Как вы поживаете, все ли у вас в порядке? С каждым днем все чаще вспоминаю вас. Помните, маменька, какая я была резва...полностью>>
'Закон'
Российское законодательство. В порядке подготовки к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) Россия провела и проводит большую работу по ко...полностью>>
'Документ'
Б) земли славян были расположены в гористой местности, что способствовало разведению огородных и садовых культур, винограда, пастьбе скота на горных ...полностью>>

Вера Ивановна Либкина Содержание доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Администрация г. Подольска

Комитет по образованию

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

«Результаты деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения «Лицей № 1»
г. Подольска Московской области
в 2007-2008 учебном году
и перспективы его развития»

Директор МОУ «Лицей № 1»

Заслуженный учитель РФ,
Отличник народного просвещения

Вера Ивановна Либкина

Содержание доклада

I. Без прошлого нет настоящего. (Вступление)

II. Для кого и для чего нужен лицей? (Миссия лицея)

III. Пускай не покинет нас дух просвещенья. (Кадры)

IV. Мы создали Страну Образования, в которой нет для творчества

преград. (Содержание образования)

V. Всему основа кропотливый труд. (Образовательные результаты)

VI. И в будни, и в праздники с мыслью о детях… . (Воспитательная

работа)

VII. Все новое нуждается в развитии. (Ресурсы)

VIII. Смотреть в грядущее пора. (Ближайшие перспективы)


I. «БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО»

«Настоящему, чтобы обернуться

будущим, требуется вчера»

И.Бродский

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№1» - одно из старейших учебных заведений города, отличающееся богатой историей и традициями.

Лицей прошел путь от Реального училища, основанного в 1912, до одного из ведущих образовательных учреждений города Подольска:

  • 1992 год - школе № 1 присвоен статус «Школа-лицей»;

  • 1995 год - школе-лицею присвоен статус «Лицей», образовательное учреждение становится лауреатом и дипломантом конкура «Школа года - 95»

  • 2006 год - в Приоритетном национальном проекте «Образование» лицей стал победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Получил грант в размере 1 млн. рублей. В списке школ-победителей занял третье рейтинговое место среди городских школ области и четвертое среди городских и сельских.

  • 2006 год – лицей-дипломант конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2006»

  • 2006 год - лицей удостоен специального диплома конкурса «Лучшие школы России – 2006»;

  • 2007 год - учебное заведение отметило свое 95-летие.

Проведение через каждые 5 лет встреч выпускников прошлых лет «О времени и о себе» и праздновании на них Дня рождения школы по инициативе выпускников стало доброй традицией в работе лицея с 1982 года (70-летия учебного заведения). За эти годы праздник приобрел поистине всена-родное значение для всего города. На него съезжаются не только подольчане, но и выпускники из других городов Московской области и России. Празднованию 95-ти летия предшествовала большая и кропотливая подготовка, в которой участвовали педагоги, учащиеся, родители, бывшие выпускники. На заседаниях Управляющего и педагогического советах, Совета выпускников и старшеклассников, в творческих группах обсуждались вопросы организации праздника. Результатом краеведческой работы стала книга «И озарится светом ум», выпущенная при поддержке Главы Администрации города Н.И.Пестова, под редакцией доктора исторических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, члена Союза писателей России, автора книг по истории Подольска, составителя первых программ по истории Подольского края для общеобразовательных школ Панкова Дмитрия Дмитриевича. Книга вызвала большой положительный резонанс и отклик у общественности.

II. ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЛИЦЕЙ?

Миссия лицея – выявление и развитие способностей каждого обучаемого, удовлетворение разнообразных интересов и требований социального заказа, создание условий для формирования свободной, физически здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности, обладающей основами научно-технического мышления в области естественно-математических наук, способной к продолжению образования и овладению профессиональными знаниями и навыками в МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана и других вузах. Лицей видит свое предназначение в оказании помощи выпускникам в приобретении своего социального статуса, профессиональном определении, успешной реализации в настоящем и будущем.

Ш. ПУСКАЙ НЕ ПОКИНЕТ НАС ДУХ ПРОСВЕЩЕНЬЯ

«Коллектив – это не безликая масса.

Он существует как богатство индивидуальностей»

А.А. Сухомлинский

Состав руководства

№№ пп

Должность

Фамилия, инициалы

Стаж

Квалификационная

категория

1.

Директор лицея

Либкина В.И.

37

высшая

2.

Заместитель директора по УВР

Захарова С.В.

32

высшая

3.

Заместитель директора по УВР

Фролова Е.М.

19

высшая

4.

Заместитель директора по научно-методической работе

Неудахина О.А.

13

первая

5.

Заместитель директора по ВР

Климова С.В.

4

вторая


В лицее пять педагогов являются победителями конкурса ПНПО

Среди них - учитель химии М.Х. Хайруллин, получивший премию губернатора Московской области Б.В.Громова в 2008 году за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. За вклад в развитие муниципальной системы образования и высокие показатели профессиональной деятельности удостоен именной премии главы г. Подольска Н.И.Пестова. Руководит городским методическим объединением учителей химии. Осуществляет тесную связь с учеными. Проводит региональные семинары по проблемам преподавания химии с приглашением автора учебно -методического комплекта по химии, Героем Социалистического Труда, кандидатом педагогических наук Пасечником Борисом Николаевичем, доктором педагогических наук, заведующим лаборатории химии Ленинградского областного института последипломного педагогического образования Шаталовым Максимом Анатольевичем и другими.

«Тесная связь химии с материалом смежных пред-метов, в первую очередь естественно-математического цикла, показывает, насколько важно строить обучение с использованием внутри-предметных и меж-предметных связей как средств и механизмов интеграции».

Двенадцать педагогов лицея в 2007-2008 учебном году удостоены ежегодной именной премии главы города Подольска Н.И.Пестова «За вклад в развитие муниципальной системы образования и высокие показатели профессиональной деятельности».

Захарова Светлана Васильевна – заместитель директора по УВР

Тема инновационного опыта:

«Взаимосвязь педагогических технологий и технологий управления качеством образования на основе новых информационных технологий»

Программа информатизации лицея находится в процессе развития. Можно отметить положительную динамику ее выполнения на данном этапе. Некоторые модульные преобразования выполнены: ИКТ активно внедряются в учебный процесс, улучшилось ресурсное обеспечение, начата информационно - имиджевая деятельность. В 2008-2010 годы предстоит осуществить принцип информационного единства, который основывается на принципе системного подхода.

Неудахина Оксана Александровна - классный руководитель

10-го класса медхимбиологического профиля


Тема инновационного опыта:

«Развитие интеллектуально-познавательной сферы жизни учащихся»

«Один год у меня не было классного руководства, и тогда я поняла, что невозможно понять и почувствовать всю прелесть педагогической профессии без работы в качестве классного руководителя. Я ощущала себя без класса почти не нужной. Ведь день начинается всегда с них: все ли пришли в школу, здоровы ли, напомнить пересдать зачет, сделать объявление по поводу предстоящего мероприятия, узнать, кто сегодня не обедал, еще раз поговорить о пользе горячего питания для молодого, растущего организма, и многое, многое другое».

Головкина Ирина Михайловна – педагог психолог

Тема инновационного опыта:

«Профессиональное сопровождение

обучающихся лицея»

Под руководством педагога-психолога в старших профильных классах обучающиеся не только углубляют знания по профильным предметам, но и осознанно работают над своим личностным ростом.

Еделькина Марина Михайловна - учитель русского языка и литературы

Тема инновационного опыта:

«Использование технологий опережения и интенсивного обучения на уроках русского языка»

Важным элементом работы считает использование разнообразных печатных, экранных, звуковых, электронных средств. Новой и интересной формой для обучающихся стало сообщение с использованием иллюстративного, информационного материала, выполненного на компьютере. Ученики с увлечением изучают учебный материал, а затем представляют его не только в письменной и устной, но и в наглядной форме, подобрав или оформив ряд иллюстрирующих слайдов.

Более 10 лет является руководителем кафедры учителей русского языка и литературы лицея.

Епифанцева Нина Валентиновна - учитель математики

Тема инновационного опыта:

«Лекционно-семинарская зачётная система преподавания алгебры и начал анализа в 10-11 классах научно-технического профиля»

Семнадцатый год преподает математику в классах научно-технического профиля, используя лекционно-семинарскую зачетную систему. На базе комплекса «Школа- ВУЗ» при Московском энергетическом институте вырастила не одно поколение выпускников, ставших студентами этого вуза.

Хондавова Тамара Михайловна – учитель информатики и ИКТ


Тема инновационного опыта:

«Внедрение современных информационных технологий в обеспечение высокого уровня обучения»

Обучает учащихся эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования. Рассматривает компьютерные технологии как средство творческого самовыражения учащихся через задачу освоения ими современной методологии приобретения знаний.

Свинаренко Марина Леонидовна – учитель английского языка


Тема инновационного опыта:

«Использование УМК «Английский язык нового тысячелетия», как одна из тенденций вариативности обучения английскому языку»

«Несомненной удачей курса «Английский нового тысячелетия» для 10-11 классов является его содержание. Использование современных УМК помогает сформировать и постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка; дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность»

Бардусова Наталия Александровна - учитель французского, английского языков

Тема инновационного опыта:

«Использование современных технологий в преподавании французского языка»

Владеет тремя иностранными языками - французским, английским и немецким. Убеждает детей в необходимости изучать несколько языков. Считает, что изучение языков - это способ воспитания толерантной, талантливой, способной к сотрудничеству личности.

Своего ученика, выпускника, человека будущего видит достойным гражданином России, осознающим свое место в спектре культур, компетентным и активно действующим профессионалом.

Дитя лицея и науки

Он - молод, строен и красив,

Он полон мысли, полон чувства,

Ответственен и трудолюбив.

Каплуновский Геннадий Евгеньевич – преподаватель основ безопасности и жизнедеятельности

Тема инновационного опыта:

«Образовательная область ОБЖ как основа обучения и воспитания учащихся»

В процессе образовательной деятельности формирует у учащихся умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях, взяв за основу воспитание в них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, приобретение ими привычек здорового образа жизни.

Мазур Михаил Михайлович – учитель технологии

Тема инновационного опыта:

«Создание условий, ведущее к успешному

трудовому воспитанию учащихся лицея»

Оказывает огромное воспитательное воздействие на ребят, формирует личность, учит точности, аккуратности, предприимчивости. Главным критерием работы педагога является убежденность, что трудовое воспитание способствует адаптации личности в коллективе, раскрывает ее индивидуальность. На протяжении семи последних лет его обучающиеся ежегодно занимают первые места на городских олимпиадах.

Божек Людмила Семеновна – заведующая библиотекой

Тема инновационного опыта

«От первого визита - к Читателю

с большой буквы»

Считает важным для себя умение работать в одной упряжке: родители - учитель-библиотекарь-читатель. В работе руководствуется крылатой фразой Д.Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Возглавляет клуб «Читай-ка». При библиотеке работает клуб «Книголюб», проходят занятия с использованием мультимедийных средств,. таких как: «Презентация библиотеки», «Моя любимая книга», «История одного шедевра».

Мероприятия по продвижению РКПМО

(Диссеминация опыта)

  1. Проведение семинара « Теория и практика подготовки публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения» (28.09.2007г.). Директор МОУ «Лицей №1» В.И. Либкина.

  2. Выступление на МО учителей начальных классов победителя ПНПО М.Ю. Бондаренко «Факультативные курсы в начальной школе».

  3. Мастер-класс «Урок художественного труда в начальной школе» учитель М.Ю. Бондаренко, победитель ПНПО.

  4. Региональный семинар «Концепция естественно-научного образования на современном этапе», выступление учителя химии, участника конкурса ПНПО-2008года М.Х. Хайруллина.

  5. Консультационные занятия для учителей начальной школы города победителя ПНПО-2006 года С.В. Федюшкиной «Методика преподавания курса «Окружающий мир О.Т. Поглазовой »(Ежемесячно)

  6. Консультационные занятия для учителей биологии города победителя ПНПО-2007 года И.С. Голышевой (Ежемесячно)

  7. Выступление на семинаре для участников ПНПО «Образование» в Информационно-методическом центре учителя начальных классов победителя ПНПО – Бондаренко М.Ю.

  8. Выступление на областной конференции в Педагогической академии последипломного образования ( г. Москва) победителей ПНПО -2007– Бондаренко М.Ю. и Голышевой И.С.

  9. Участие в окружной научно-практической конференции учителей победителей ПНПО Голышевой И.С., Бондаренко М.Ю., Ершовой Л.В., Федюшкиной С.В.

  10. Научно-практический семинар «Обучение методам естественно-научного познания в курсе химии », М.Х. Хайруллин.

  11. Мастер-класс педагога-психолога Головкиной И.М.

  12. Совместный мастер-класс учителей, победителей ПНПО И.М. Голышевой и М.Ю. Бондаренко «Проектная деятельность учащихся. Заседание научного общества «Спектр» (секция естественно-научного направления «Аист»)».

  13. Участие в городской конференции «Проектная деятельность учащихся начальной школы», кафедра психологии и педагогики начального образования, И.С. Голышева.

  14. Участие в экспертизе документов школ-претендентов в рамках ПНПО, заместитель директора по УВР Захарова С.В.

В современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем значительно возрастает роль курсовой подготовки. В истекшем году 17 педагогов повысили уровень своих педагогических знаний на курсах повышения квалификации при Педагогической академии последипломного образования, 4 – в АСОУ, 1 – в Институте открытого образования (МГОУ), 1 – в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области.

Динамика прохождения курсов повышения квалификации

педагогическим коллективом лицея

Активно внедряются ИКТ-технологии в образовательный процесс. При проведении уроков, элективных курсов, индивидуальных занятий, педагоги используют собственные презентации и диски с обучающими программами. Учителя создают дидактические и методические материалы с применением компьютера (в печатном виде и электронном варианте). Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе в этом году составляет 3/5.

Аттестация является одним из основных способов стимулирования профессионального развития кадров. В 2007-2008 учебном году прошли аттестацию 5 педагогов. В течение четырех лет аттестация учителей проходит в форме творческого отчета с использованием мультимедийных средств. Такая форма аттестации получает ежегодно высокую оценку аттестационной комиссии и позволяет не только обобщить опыт, но и наглядно его продемонстрировать. В рамках отчета состоялось выступление из опыта работы, открытые уроки, систематизировался и оформлялся методический и дидактический материал. В течение года была организована индивидуальная работа с аттестуемыми учителями, проводились консультации по требованиям к описанию опыта педагогической работы при аттестации на высшую категорию, инструктивно-методическая консультация для учителей, планирующих проходить аттестацию в следующем учебном году.

В течение года более 30% педагогов лицея участвовали в работе экспертных групп по аттестации учителей школ города.

Переход коллектива лицея на новую систему оплаты труда в рамках РКПМО явился стимулирующим фактором в работе каждого работника лицея, поддержкой педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий, экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности. Повысилась ответственность учителя за внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания предметов.

IV. МЫ СОЗДАЛИ СТРАНУ ОБРАЗОВАНИЯ,

В КОТОРОЙ НЕТ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПРЕГРАД

Нет лучше метода сообщения уму знаний, чем метод

преподнесения их в возможно более разнообразных формах.

Д.Максвелл

Учебный план лицея содержит предметные программы, обеспечивающие освоение содержания современного образования, отвечает требованиям концепции стандарта общего образования.

Учителя организуют учебную деятельность, используя активные формы, направленные на развитие мотивационной сферы, что позволяет максимально использовать потенциал ребенка и направить его развитие на самореализацию. Таким образом, обучение носит характер сопровождения, развития, при этом основным принципом становится развитие природного потенциала каждого лицеиста, а не просто нагружение его багажом знаний. Учебный план лицея составляют предметные программы, обеспечивающие освоение ведущих форм современного среднего образования, включающего научную, технологическую, гуманитарную подготовку.

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее

образование

9 классов традиционного обучения;

7 классов с расширенной подготовкой (английский язык)

Основное общее

образование

15 классов с расширенной подготовкой:

3 пятых класса (информатика, математика, литература, французский язык);

3 шестых класса (русский язык, литература);

3 седьмых класса (алгебра, информатика, химия);

8а класс с расширенной подготовкой научно-технического направления (физика);

8б класс с расширенной подготовкой медхимбиологического направления (биология, информатика и ИКТ);

8в класс с расширенной подготовкой естественно-научного направления (физика, информатика и ИКТ);

9а класс с расширенной подготовкой научно-технического направления (физика);

9б класс с расширенной подготовкой медхимбиологического направления (биология, химия, информатика и ИКТ);

9в класс с расширенной подготовкой естественно-научного направления (физика, информатика и ИКТ).

Предмет второй иностранный язык – французский изучается с 8-ого по 11 класс

Среднее (полное)

общее образование

2 класса с профильной подготовкой:

10а научно-технический профиль (БУП 2004г.);

10б химбиологический профиль (БУП 2004г.);

4 класса с расширенной подготовкой:

10в естественно-научного направления (физика, химия, алгебра и начала анализа);

11а класс научно – технического направления (алгебра и начала анализа, физика, информатика и ИКТ);

11б класс медхимбиологического направления (биология, химия, алгебра и начала анализа);

11в класс естественно-научного направления (химия, физика, биология, алгебра и начала анализа).

Предмет второй иностранный язык – французский изучается с 8-ого по 11 класс

Образовательная программа первой ступени

(начальная школа)

В начальной школе используются программы, составленные на основе примерных. Задачи, стоящие на первой ступени обучения включают в себя обеспечение достаточно прочной базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции.

В учебном плане начальной школы доминируют предметы познавательной, коммуникативной и целостно ориентированной деятельности.

Компоненты деятельности

Учебные предметы

Познавательный

математика, окружающий мир, трудовое обучение

Коммуникативный

русский язык, литературное чтение, английский язык

Физический

физическая культура

Целостно ориентированный

литературное чтение, обществознание

Эстетический

изобразительное искусство, музыка

Программа обеспечивает возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия , способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося.

Образовательные программы второй ступени

(основная школа 5-9-е классы).

Образовательные программы второй ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа включает в себя расширенное изучение (за счет лицейского компонента) предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

В 5-х -6-х классах - осуществлен переход на БУП, позволяющий перейти на профильное обучение в соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». За счет компонента образовательного учреждения расширена на один час программа по математике и литературе. Для приобщения учащихся к богатству отечественной и мировой культуры и формирования духовно-нравственных личностных качеств лицеистов ведется факультативный курс «Мировая художественная культура» и «Основы православной культуры». .

В 7-х классах - осуществляется мониторинг и исследование профильной ориентации обучающихся за счет дополнительного образования. Вводится раннее обязательное изучение химии. На один час расширено изучение алгебры и на 2 часа информатики и ИКТ.

8-9-е классы - с 8 по 11 классы вводится изучение второго иностранного языка - французского. Образовательная программа 9-х классов предусматривает продолжение образования с учетом специализации по направлениям, выбранным в 7 классе, дальнейшее самоопределение в выбранном направлении обучения.

Образовательные программы третьей ступени

(10-11-е классы)

Обучение на третьей ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Продолжается разноуровневое изучение основных предметов.

Профильное обучение в лицее

Кол-во классов (групп) химико-биологического профиля/учащихся

4/96

Кол-во классов (групп) естественно-научного профиля/учащихся

4/82

Другие (указать) научно-технический

4/107

Продолжается сотрудничество с высшими учебными заведениями Москвы и Московской области:

- МЭИ - Московский энергетический институт (технический университет);

- МГТУ - Московский Государственный технический университет
им. Н.Э Баумана;

- МГУПП - Московский Государственный университет пищевых производств;

- МГОУ - Московский государственный областной университет;

- РЭА им. Г.В. Плеханова - Российская экономическая академия
им. Г.В. Плеханова, Институт экономики г. Подольска;

- Государственный университет - Высшая школа экономики;

Образован и эффективно действует до сих пор союз- Лицей-МГТУ им. Н.Э. Баумана – Московский Энергетический институт – ОКБ «Гидропресс» - «ЗИОМАР», которые содействуют профессиональному определению выпускников и решению кадрового вопроса в городе Подольске.

Профильное обучение в лицее направлено на реализацию технологии саморазвития личности подростка. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Таким образом, профильное обучение в лицее преследует следующие основные цели:

  • создать условия для значительной дифференциации содержания образования лицеистов с широкими и гибкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечить получение образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

  • расширить возможности социализации учащихся, развития их ключевых компетенций, более эффективно подготовить выпускников лицея к освоению программ профессионального высшего образования.

В 10а и 10б классах осуществлен переход на планы, позволяющие осуществлять обучение по примерным профильным планам физико-математического, химико-биологического профилей БУП от 09.03.2004 № 1312. Программы элективных курсов, указанных профилей, направлены на сохранение и продолжение собственной образовательной политики лицея, ориентированной, как и прежде, на получение учащимися высокого уровня академических знаний, необходимых для продолжения обучения в классических и высокостатусных учреждениях высшего профессионального образования. В лицее 10 кабинетов оснащены мультимедийными ресурсами, предполагается переход на автоматизированную систему управления качеством образования, успешно осуществляется проектная работа. Поэтому все имеющиеся в лицее образовательные программы требуют более полного изучения информационных технологий и ИКТ.

Форма организации учебной работы позволяет проводить занятия по профильным дисциплинам по традиционной для высшей школы лекционно-семинарской зачетной системе: для математики – «лекция-семинар», для физики и химии – триада- «лекция – семинар – лабораторный практикум».

Учебные программы лицея имеют логическое продолжение дополнительного образования в программах бесплатного дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования в лицее является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, исследовательскую и проектную деятельность, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, спортивные объединения и пр.)

  1. ВСЕМУ ОСНОВА – КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД

«Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.»

Р.Киплинг

Научно-технический и производственный потенциал МОУ « Лицей № 1 » в 2007-2008 учебном году определился следующими позициями.

1. Использование материально-технической базы и ее совершенствование через интерактивные средства обучения (компьютер, Интернет).

2. Премией Губернатора Московской области Б.В. Громова были награждены 2 лучших учащихся лицея: Бершадский Ефим и Ушакова Светлана, 10Б класс.

3. Продолжилась работа по дальнейшему развитию и совершенствованию профильного обучения в лицее.

4. В 2007-2008 году учащиеся заняли 28 призовых мест в городских олимпиадах.

5. 305 обучающихся лицея 2-11-х классов принимали участие в Международном конкурсе-игре по математике « Кенгуру», 137 в конкурсе «Золотое руно», 452 в конкурсе «Русский медвежонок».

6. Ежегодно учителя проходят курсы в Академии последипломного образования, в методическом центре г. Подольска, Московском государственном техническом университете имени Н.Э Баумана. В 2007-2008 учебном году окончили курсы 23 педагога.

7. В течение четырех лет в лицее успешно работает Управляющий совет.

8.В ноябре 2007 года прошли мероприятия по празднованию 95-летия лицея.

9. Успешно прошла государственная аттестация образовательного учреждения, в ходе которой лицей подтвердил свой статус.

10. Разработаны рабочие образовательные программы, элективные курсы, способствующие дальнейшему совершенствованию качества и содержания образования.

11. В ВУЗы поступило 96,6%, из них на бюджетные места 83% выпускников.

12. Качество знаний по итогам года достигло 57,6% и является одним из лучших результатов в городе после лицея №23.

13. Качество знаний выпускников 11-х классов лицея составило 59,3% и является лучшим в городе.

14. Успешно завершена реализация программы развития лицея на 2003-2008 годы.

15.Значительно активизировалась работа научного общества «Спектр». В исследовательскую работу вовлечены учащиеся начальной школы, которые стали лауреатами городского конкурса.

16.За последние три года пять учителей лицея получили денежное вознаграждение за победу и участие в конкурсе лучших учителей России.

17. Разработаны документы и локальные акты, связанные с проектом РКПМО.

Создание условий для повышения качества образования и механизма обновления образовательной среды осуществлялось за счет:

- решения задач регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО), одним из приоритетных направлений которого является повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни;

- решение поставленных задач осуществлялось посредством перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на увеличение стимулирующей роли заработной платы, повышение эффективности и качества педагогической деятельности, привлечение и закрепление молодых педагогических кадров, дифференциацию уровня оплаты работы в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда;

- создания условий для решения новых педагогических задач, определяющих перспективу развития образования;

- разработки программ содержания образования;

- осуществления преемственности в работе учителей-предметников и учителей начальной школы;

- увеличения роли активно - деятельностных форм обучения, самостоятельной и творческой активности обучающихся:

- внедрения информационных и коммуникационных технологий;

- формирования образовательной среды в рамках разработанных моделей использования новых средств ИКТ: аппаратных, программных и коммуникационных;

- готовности педагогов лицея решать задачи формирования ИКТ - компетенции;

- использования потенциала руководителей лицея для обеспечения, применения информационных технологий не только в обучении, но и в управлении качеством образования.

Лицей обладает высокой конкурентной способностью в городе. Контингент учащихся стабилен. Успеваемость 100%

Учебный год

Количество обучающихся

На «4» и «5»

Процент качества

Средний процент качества по городу

2005-2006

792

410

56,1

47,5

2006 - 2007

820

426

52

48,4

2007 - 2008

801

425

57,6

49.3

Сравнительный анализ успеваемости в МОУ «Лицей №1»

за период 2006-2008 г.


Вывод. Процент качества знаний за последние годы высокий и составил 57,6%, что на 8,3% выше среднего показателя по городу и на 5% выше по сравнению с 2006-2007 учебным годом.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

с другими лицеями и гимназиями города


Вывод. Качество знаний в лицее за 2007-2008 учебный год 57,6%. Это второй результат по городу после лицея №23.

Сравнительный анализ качества знаний начальной школы

за 2007-2008 учебный год

Вывод. Качество знаний в начальной школе выше, чем в других образовательных учреждениях города.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(основная школа)

Вывод. Качество знаний в основной школе выше результатов по городу на 7%, но уступает лицею№23, гимназии №4.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(9-е классы)


Вывод. Качество знаний 9-х классов выше среднего результата по городу на 1,7%, но ниже, чем в лицее №23, №5, №26, гимназии №4.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(11-е классы)

Вывод. Качество знаний выше среднего показателя по городу на 20% и выше образовательных учреждений города.

Участие лицея в 2008 году в апробации нового механизма проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов показало высокое качество знаний выпускников по русскому языку и математике и значительно превысило показатели по городу и по области. Это стало возможным благодаря профессионализму учителей и ответственному отношению к подготовке к экзаменам.

Сравнительный анализ итогов экзаменов по русскому языку

и математике в 9 классах

Вывод. Качество знание сохраняет стабильность.

Участие лицея в проведении обязательного единого государственного экзамена по русскому языку и математике и экзаменов по информатике и обществознанию в форме ЕГЭ по выбору показало следующее (см. таблицу)

Сравнительный анализ качества экзаменов в форме ЕГЭ

в лицее и по городу

% качества в лицее

% качества по городу

% повышения

Русский язык

76,3

46

30,3

Математика

67,8

33

34,8

Информатика

57,5

44

13,5

Обществознание

58,3

25

33,3

Вывод:

1. Качество знаний на экзаменах в форме ЕГЭ значительно лучше, чем в среднем по городу.

2. Единый государственный экзамен показал, что учителями-предметниками целенаправленно осуществлялась специальная подготовка к экзамену: формирование умения работать с различными типами заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания.

3. Коллектив педагогов и учащихся достойно выглядит в условиях независимой экспертизы качества знаний выпускников в 2007-2008 году.

Определение выпускников 9-х классов

Вывод. Повысился процент выпускников, продолживших образование в 10 классе лицея. Значительно уменьшился процент выбывших выпускников по сравнению с прошлым учебным годом.

Определение выпускников 11-х классов

Вывод. Система работы педагогов лицея в профильных классах способствует достижению лучшего качества знаний и дает стабильный результат при поступлении в ВУЗы.

Количественное соотношение выпускников лицея и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы.

Учебный год

Количество выпускников

Количество зачисленных на бюджетные места

Количественное соотношение

2006-2007

103

72

7/10

2007-2008

59

47

4/5

Вывод.Увеличилась доля выпускников лицея, зачисленных на бюджетные места в ВУЗы.

Количественное соотношение выпускников лицея , зачисленных

в профильные ВУЗы, СПО

Учебный год

Количество выпускников

Количество зачисленных в профильные ВУЗы и СПО

Количественное соотношение

2005-2006

94

67

7/10

2006-2007

103

62

8/5

2007-2008

59

34

3/5

Вывод. Система предпрофильной и профильной подготовки дает стабильный результат при поступлении в профильные ВУЗы.

В течение 8 лет лицей является лидером среди образовательных учреждений города по количеству призеров предметных олимпиад, среди которых дипломанты городских, областных олимпиад, всероссийских и международных конкурсов.

В 2008 году лицею, как лучшему образовательному учреждению в олимпиадном движении, Комитетом по образованию города Подольска присужден приз «Серебряная сова».

Символично, что образ совы присутствует в бренде лицея уже много лет.

Динамика результатов участия в городских и областных олимпиадах

Учебный год

Количество учащихся

1

место

2

место

3

место

Итого

Количественное соотно-шение от общего числа обучающихся

Областные олимпиады (количество человек)

2005-2006

792

9

14

11

34

2/50

2

2006-2007

820

12

12

12

36

2/50

3

2007-2008

801

9

9

10

28

3/100

-

Ежегодно наибольшее количество призеров олимпиад подготавливают учитель химии Хайруллин М.Х. и учитель биологии Голышева И.С. В октябре-ноябре 2007 года были проведены лицейские предметные олимпиады. Победители олимпиад и конкурсов награждаются грамотами, подарками и денежными поощрениями на общешкольных мероприятиях, Доллежалевских чтениях.

Учащиеся лицея приняли активное участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». Впервые участвовали в конкурсе «Британский бульдог».

Позитивная динамика участия в конкурсе «Русский медвежонок»


Победителями конкурса «Русский медвежонок-2007» на региональном уровне стали Гаврилова Анна (4б) – 1 место, Витюгин Игорь (2а) – 3 место.

Позитивная динамика участия в конкурсе «Кенгуру»

Организаторы конкурса в России Институт продуктивного обучения, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» выразили благодарность коллективу лицея за помощь в организации конкурса, отмечая, что наша совместная деятельность способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной работы. МОУ «Лицей № 1» получил сертификат, подтверждающий активное участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Позитивная динамика участия в конкурсе «Золотое руно»

Вывод. Конкурсы проводятся в тестовой форме, которая способствует подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Задания конкурсов внесены в копилку методического материала кафедр для использования на уроках и внеклассных мероприятиях.

Результаты работы научного общества лицеистов «СПЕКТР»

В 2007 -2008 учебном году работа НОУ была направлена на то, чтобы вовлечь в научную работу как можно большее количество лицеистов. С этой целью проведены следующие мероприятия:

  • участие в городском конкурсе «Ученик года»;

  • участие в празднике «Посвящение в студенты МЭИ»;

  • подготовка к празднованию 95-летия лицея;

  • участие в областной молодежной историко-краеведческой конференции «Подмосковье – ХХ век»;

  • организация и проведение предметных декад;

  • участие в конкурсе научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений по русскому языку;

  • организация и проведение конкурса рисунков и поделок, посвященных 175-летию Троицкого собора;

  • участие в научно-практической конференции научных обществ учащихся (г. Серпухов);

  • организация и проведение Дня книги;

  • участие в литературно-музыкальном фестивале «Средь шумного бала…» по драматическим произведениям;

  • конкурс знатоков военной истории;

  • подготовка и участие в военно-спортивной игре «Вперед, мальчишки!»;

  • участие в месячнике профориентации: экскурсии учащихся в учреждения профобразования и на промышленные предприятия города; посещение дней открытых дверей в учреждениях профобразования;

  • участие в предметных олимпиадах, проводимых Московским государственным университетом пищевых производств, Московским энергетическим институтом, Московским государственным техническим университетом им. Н. Э. Баумана;

  • участие в городском конкурсе рисунков и поделок «Мечты о космосе», посвященном Дню космонавтики;

  • участие в городском фестивале экологических театров и агитбригад «Вернем Земле ее цветы!»;

  • участие в городской конференции проектных и исследовательских работ «Открытие» для учащихся начальных классов;

  • участие в Подольской городской конференции проектных, исследовательских и творческих работ учащихся образовательных учреждений.

Работы учащихся отмечены дипломами.

Вывод. Просматривается большая, кропотливая работа руководства лицея, всего коллектива педагогов по достижению качественного, основанного на новых педагогических и информационных технологиях, образования.

  1. И В БУДНИ И ПРАЗДНИКИ С МЫСЛЬЮ О ДЕТЯХ

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека»

В. Белинский

Лицей работает над повышением статуса воспитательной работы, внедряются новые формы и методы воспитательной деятельности, осуществляется психологическая и социально-педагогическая поддержка обучающихся. Повышается профессиональная значимость и роль классного руководителя в социуме, складывается система взаимодействия классных руководителей и родителей. Совершенствуется деятельность по развитию ученического самоуправления. Работает Совет старшеклассников, Старостат. Устойчиво развивается музейно-педагогическая деятельность. Внедряются новые формы музейной подготовки. Ведётся целенаправленная работа по созданию необходимых условий для организации воспитательной деятельности.

В систему воспитательной работы входят 207 часов кружковой работы. Анализ охвата кружковой работы каждый год показывает:

  • увеличение количества обучающихся, посещающих школьные кружки, секции;

  • увеличение количества обучающихся, посещающих городские кружки, секции;

  • уменьшение количества обучающихся, не посещающих кружки, секции.

Творческие объединения, кружки, секции

Кол-во учащихся

% к общему числу учащихся

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования (в течение трех последних лет)

2005 320

39,5

2006 365

46

2007 382

46,5

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:

художественно-исполнительской

2005 30

3,7

2006 32

4

2007 36

4,3

художественно-прикладной

2005 35

4,3

2006 43

5,4

2007 42

5,1

техническое творчество

2005 45

5,5

2006 35

4,4

2007 37

4,5

спортивные кружки и секции

2005 70

8,6

2006 85

10,7

2007 87

10,6

Эколого-биологический

2005 38

4,6

2006 40

5

2007 45

5,4

Туристско-краеведческий

2005 2

3,2

2006 25

3

2007 30

3,6

другое

2005 76

9,3

2006 105

13

2007 105

12,8

Результативность деятельности детских объединений

2005г.

2006г.

2007 г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

1.Конкурс «Ученик года» - 1, 2 место;

2. Участие в городской выставке «Пылающий адрес войны»(к 60-летию Победы) – благодарность Администрации г.Подольска и Подольского городского Совета депутатов;

3. Конкурс песни «Когда поют солдаты» - грамота;

4. Конкурс «Учитель года» - 3 место, грамота;

5. Конкурс экологических плакатов – 2 место;

6.Конкурс поделок – 2, 3 место;

7. Конкурс фотографий – 2 место;

8. Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

9. Конкурс «Безопасное колесо» - 4 место;

10. Литературный конкурс по произведениям А.Островского – грамота;

1. Эколого-туристическая игра «Следопыт» - 1 место;

2. Литературно-музыкальный конкурс по сказкам Пушкина – 1 место;

3. Конкурс «Ученик года» - 1 место;

4. Конкурс «Учитель года» - 1 место;

5. Конкурс экологических театров – 2 место;

6. Конкурс осенних букетов – 3 место;

7. Конкурс фотографий – 3 место;

8.Конкурс «Безопасное колесо» - 3 место;

9. Фольклорный конкурс «Соловушка» - лауреат

10.Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

11. Спортивно –туристическая игра «Вперед, мальчишки» - лауреат;

1.Эколого-краеведческая игра «Подольск – моя малая родина»-грамота;

2.Конкурс «Безопасное колесо» -лауреат;

3. Фольклорный конкурс «Соловушка» - лауреат

4.Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

5. Спортивно –туристическая игра «Вперед, мальчишки» - лауреат;

6. Эколого – краеведческая игра «Люби и знай свой край» - грамота;

7. Конкурс «Осеннего букета» - лауреат.

8. Конкурс «Новогодняя игрушка» - лауреат;

9. Конкурс «Учитель года»-2 место

10. Конкурс творческих работ «Осторожно, пешеход!»-лауреат;

11. Конкурс рисунков по безопасности - грамота

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

1.Областной конкурс школьных музеев Московской области – лауреат;

2. Областной фестиваль экологических театров «Вернем Земле её цветы» – 3 место;

3. Зональная краеведческая конференция – лауреат;

4. Ансамбль «Истоки». Международный фольклорный фестиваль (Италия) – лауреат;

5. Ансамбль «Истоки». Международный фестиваль «Диалог культур», город Паланга, Литва – лауреат 1 степени;

6. Ансамбль «Истоки». Всероссийский фестиваль «Егорий Хоробрый» г.Омск – лауреат 1 степени;

1. Ансамбль «Истоки». Всероссийский фестиваль «Егорий Хоробрый» г.Омск – лауреат 1 степени;

2. Зональная краеведческая конференция - лауреат;

1.Лучший бренд образовательного учреждения – лауреат;

2.Областной фестиваль искусств «Вместе в будущее» - лауреат;

3. Областная молодежная историко-краеведческая конференция «Подмосковье – ХХ век» - лауреат

Спортивные команды – победители городских и районных спортивных соревнований

1 место – легкая атлетика;

2 место – баскетбол;

3 место – настольный теннис

2 место –спринт

3 место - эстафета

1 место-минифутбол

2 место-баскетбол

В Федеральном законе «Об образовании» и «Концепции модернизации российского образования», в Программе развития лицея определены задачи по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирование у нее ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков сохранения и укрепления здоровья, позволяющих реализовать эту ответственность. Проводятся профосмотры детей врачами-специалистами, что позволяет своевременно отслеживать динамику состояния их здоровья, осуществляется учет диспансерной группы обучающихся для выработки рекомендаций учителям физической культуры по организации групп здоровья, разработана методика проведения активных перемен и физкультминуток на уроках, в тематику всеобуча и лицейских родительских собраний вводятся вопросы организации правильного питания детей, организация их досуга. С целью формирования у детей и подростков привычки к здоровому образу жизни, к системным занятиям физической культурой и спортом, а также профилактики курения, алкоголизма и наркомании в лицее раз в четверть проходит День здоровья с различной тематикой: классные часы «Полезные привычки, навыки – твой выбор», «Здоровое питание», «Активность – путь к долголетию», беседы с представителями правоохранительных органов, врачами, психологами, проходят эстафеты, спортивные соревнования, туристские походы, экскурсии.

Сводная таблица состояния здоровья обучающихся МОУ «Лицей№1»

в период с 2003 по 2008 учебный год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

Число практически здоровых детей (1 гр. здоровья) %

62,2

64,8

Число детей с различными отклонениями в здоровье ( 2 и 3 гр. здоровья )

34,1

33,8

Нарушение зрения

14,3

12,1

Нарушение осанки

1

4

Заболевания нервной системы

10,6

9,2

Заболевания органов пищеварения

0,7

0,5

Заболевания сердечно-сосудистой системы

12,9

12,6


Выводы:

1) число практически здоровых детей ( 1 группа здоровья ) повысилось до 64,8 , что выше 2006- 2007 учебного года на 2,6%;

2) уменьшилось число детей с различными отклонениями в здоровье с 34,1% до 33,8% %), с нарушением зрения ( на 2,2 % );

3) однако, увеличилось количество обучающихся с нарушением осанки на 3%;

4)для формирование здоровья ребенка на этапе 7-17 лет необходимо:

- формировать ценностное отношение к общественному и собственному здоровью, к физической культуре и спорту;

- организовывать мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа;

- развивать потребность и навыки противостояния вредным привычкам;

- формировать культуру здоровьесбережения и здорового образа жизни.

VII. ВСЕ НОВОЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗВИТИИ

«В учении нельзя останавливаться»

Сюнь-Цзы

Решение задач программы развития зависит в первую очередь от создания условий, определяющих перспективу развития системы образования в лицее, совершенствование материально-технической и учебно-методической базы предметных кабинетов.

  • 10 кабинетов оснащены АРМ (автоматизированное рабочее место учителя);

  • значительно обновилась база 2-х компьютерных классов;

  • создан новый кабинет информационных технологий;

    • количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

    29;

    • количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

    27;

    • доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

    1/2;

    • доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

    3/5;

    • количество компьютеров, применяемых в управлении

    7;

  • учащиеся и учителя имеют возможность пользоваться сетью Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;

  • решая задачи регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО), Комитет по образованию Администрации Г.Подольска приобрел для лицея кабинет русского языка и литературы;

  • накапливается фонд мультимедийных средств, обеспечивающих качественное преподавание предметов;

  • улучшилось техническое, наглядное, дидактическое, эстетическое обеспечение образовательного процесса;

  • кабинеты лицея оснащаются новыми дидактическими материалами, литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами;

  • в лицее продолжает формироваться банк данных CD, DVD, аудио- и видеокассет по всем предметам школьной программы;

  • закуплена лицензионная электронная программа «Кирилл и Мефодий» наполненная образовательной и развивающей информацией – электронными уроками, тренингами, интерактивными энциклопедиями;

  • разработаны и защищены научные проекты старшеклассников, которые используются не только в преподавании предметов, но и при проведении различных внеклассных мероприятий, в работе с родителями;

  • все общешкольные внеклассные мероприятия, а также некоторые классные часы проводятся с показом презентаций;

  • ученики лицея принимают участие в конкурсах, связанных с ИКТ. Ежегодно участвуют в городском конкурсе компьютерных программ «Мой город» и занимают призовые места;

  • динамика состояния информатизации лицея положительная. Участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) качеством использования ИКТ в основном удовлетворены.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • обеспеченность образовательными программами - 100%;

  • наличие рабочих программ - 71;

  • наличие и использование авторских программ (имеются в виду авторы учебников) - 8;

  • обеспеченность научно – методическими комплексами - да;

  • методическое обеспечение введения новых учебных курсов,

в связи с введением профильного обучения - да.

Расходование денежных средств в 2007-2008 учебном году

Бюджетные средства,

тыс. руб.

Не бюджетные

средства

тыс. руб.

Направление расходования

68

110

Мебель для кабинетов № 6,7,14,15,16

36

Шкафы для библиотеки

60

Мебель для буфета

220

Учебные пособия и мультимедийное оборудование для кабинета русского языка и литературы

100

Учебные пособия и оборудование для кабинетов биологии и ОБЖ

72

Компьютеры для кабинетов математики, географии, биологии, истории

30

Оборудование, материалы, инструменты, спецодежда для мастерских

174

Учебники 1300 экземпляров

22

Подписка на газеты и журналы

150

Ремонт кабинета № 12

1000

Ремонт фасада здания

1000

Спортивный корт

350

Ремонт кабинетов № 1,4,7,15,16,18,19,20,21,буфета, коридоров

200

Ремонт освещения в каб. № 4,5,6,7,10,12,15,16,18,20

18

360

Стройматериалы, сантехника, канцтовары, обслуживание техники, стенды, огнетушители, жалюзи

Итого: 2712

1240

VIII. СМОТРЕТЬ В ГРЯДУЩЕЕ ПОРА

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпускать из рук будущее».

А.Барбюс

В деятельности педагогического коллектива за период 2006-2008 г., достигнуты следующие результаты:

  • определено содержание образования, скорректированы программы;

  • ежегодно повышается качество образования, что свидетельствует о творческой и плодотворной работе руководства лицея и всего коллектива педагогов;

  • продолжается большая работа по объединению членов коллектива в творческие группы, решающие задачи модернизации образования, федеральных целевых программ «Развитие единой информационной образовательной среды» и «Электронная Россия». Активно проходит внедрение новых информационных технологий в работу всех предметных кафедр;

  • успешно завершилась работа над единой методической темой: «Взаимосвязь педагогических технологий и технологий управления качеством образования на основе новых информационных технологий», получены положительные результаты;

  • ведётся работа по повышению педагогического мастерства и переподготовки учителей на базе Информационно-методического центра, областного института повышения квалификации учителей, предметных кафедр, методического совета через самообразование;

  • существенно расширена материально-техническая база лицея; приобретены комплекты мебели, оборудования, учебно-наглядные пособия, пополняется медиатека. Постоянно обновляется и растёт библиотечный фонд;

  • успешно решаются кадровые вопросы, набор в классы.

С надеждой глядя в будущее, мы осознаем необходимость формирования такой системы образования завтрашнего дня, которая способна готовить людей для жизни в гетерогенном обществе, для работы в условиях гетерогенной, т.е. множественной и постоянно меняющейся экономики.

Для этого необходимо:

  • формировать гражданина России, умеющего в условиях нового информационного общества всю жизнь учиться; самосовершенствоваться, саморазвиваться и самореализовываться; самостоятельно и активно действовать в любых жизненных ситуациях и адаптироваться к изменяющимся условиям;

  • совершенствовать качество образования через призму четких стандартов, материально-техническую и учебно-методическую базу предметных кабинетов;

  • направлять деятельность кафедр на занятия проектной, исследовательской и другими нетрадиционными формами учебной работы; повышать мотивацию учителей лицея на инновационную деятельность, активно участвуя в региональном комплексном проекте модернизации образования;

  • совершенствовать развитие физической культуры и спорта в лицее, расширять сеть массовых спортивных секций, активнее внедрять здоровьеформирующие технологии.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень №39(171) Обзор событий и публикаций о медиаотрасли за неделю Шеф-редактор Шакурова Р. М

    Информационный бюллетень
    Затраты рекламодателей на рекламу в петербургских газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие этого года (январь-июнь 2007 года) составили порядка 1 млрд.

Другие похожие документы..