Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
не менее чем три работника заявителя, обеспечивающие безопасное выполнение работ по монтажу, усилению и демонтажу резервуарных конструкций, должны им...полностью>>
'Автореферат'
Спец. 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - промышленно...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель изучения дисциплины «Экономические методы и модели в микроэкономическом анализе» — формирование научного системного подхода к применению математ...полностью>>
'Документ'
Потенциальная емкость рынка – представляет собой максимально высокий объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные потребители приобретаю...полностью>>

Вера Ивановна Либкина Содержание доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Количественное соотношение выпускников лицея , зачисленных

в профильные ВУЗы, СПО

Учебный год

Количество выпускников

Количество зачисленных в профильные ВУЗы и СПО

Количественное соотношение

2005-2006

94

67

7/10

2006-2007

103

62

8/5

2007-2008

59

34

3/5

Вывод. Система предпрофильной и профильной подготовки дает стабильный результат при поступлении в профильные ВУЗы.

В течение 8 лет лицей является лидером среди образовательных учреждений города по количеству призеров предметных олимпиад, среди которых дипломанты городских, областных олимпиад, всероссийских и международных конкурсов.

В 2008 году лицею, как лучшему образовательному учреждению в олимпиадном движении, Комитетом по образованию города Подольска присужден приз «Серебряная сова».

Символично, что образ совы присутствует в бренде лицея уже много лет.

Динамика результатов участия в городских и областных олимпиадах

Учебный год

Количество учащихся

1

место

2

место

3

место

Итого

Количественное соотно-шение от общего числа обучающихся

Областные олимпиады (количество человек)

2005-2006

792

9

14

11

34

2/50

2

2006-2007

820

12

12

12

36

2/50

3

2007-2008

801

9

9

10

28

3/100

-

Ежегодно наибольшее количество призеров олимпиад подготавливают учитель химии Хайруллин М.Х. и учитель биологии Голышева И.С. В октябре-ноябре 2007 года были проведены лицейские предметные олимпиады. Победители олимпиад и конкурсов награждаются грамотами, подарками и денежными поощрениями на общешкольных мероприятиях, Доллежалевских чтениях.

Учащиеся лицея приняли активное участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». Впервые участвовали в конкурсе «Британский бульдог».

Позитивная динамика участия в конкурсе «Русский медвежонок»


Победителями конкурса «Русский медвежонок-2007» на региональном уровне стали Гаврилова Анна (4б) – 1 место, Витюгин Игорь (2а) – 3 место.

Позитивная динамика участия в конкурсе «Кенгуру»

Организаторы конкурса в России Институт продуктивного обучения, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» выразили благодарность коллективу лицея за помощь в организации конкурса, отмечая, что наша совместная деятельность способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной работы. МОУ «Лицей № 1» получил сертификат, подтверждающий активное участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Позитивная динамика участия в конкурсе «Золотое руно»

Вывод. Конкурсы проводятся в тестовой форме, которая способствует подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Задания конкурсов внесены в копилку методического материала кафедр для использования на уроках и внеклассных мероприятиях.

Результаты работы научного общества лицеистов «СПЕКТР»

В 2007 -2008 учебном году работа НОУ была направлена на то, чтобы вовлечь в научную работу как можно большее количество лицеистов. С этой целью проведены следующие мероприятия:

  • участие в городском конкурсе «Ученик года»;

  • участие в празднике «Посвящение в студенты МЭИ»;

  • подготовка к празднованию 95-летия лицея;

  • участие в областной молодежной историко-краеведческой конференции «Подмосковье – ХХ век»;

  • организация и проведение предметных декад;

  • участие в конкурсе научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений по русскому языку;

  • организация и проведение конкурса рисунков и поделок, посвященных 175-летию Троицкого собора;

  • участие в научно-практической конференции научных обществ учащихся (г. Серпухов);

  • организация и проведение Дня книги;

  • участие в литературно-музыкальном фестивале «Средь шумного бала…» по драматическим произведениям;

  • конкурс знатоков военной истории;

  • подготовка и участие в военно-спортивной игре «Вперед, мальчишки!»;

  • участие в месячнике профориентации: экскурсии учащихся в учреждения профобразования и на промышленные предприятия города; посещение дней открытых дверей в учреждениях профобразования;

  • участие в предметных олимпиадах, проводимых Московским государственным университетом пищевых производств, Московским энергетическим институтом, Московским государственным техническим университетом им. Н. Э. Баумана;

  • участие в городском конкурсе рисунков и поделок «Мечты о космосе», посвященном Дню космонавтики;

  • участие в городском фестивале экологических театров и агитбригад «Вернем Земле ее цветы!»;

  • участие в городской конференции проектных и исследовательских работ «Открытие» для учащихся начальных классов;

  • участие в Подольской городской конференции проектных, исследовательских и творческих работ учащихся образовательных учреждений.

Работы учащихся отмечены дипломами.

Вывод. Просматривается большая, кропотливая работа руководства лицея, всего коллектива педагогов по достижению качественного, основанного на новых педагогических и информационных технологиях, образования.

  1. И В БУДНИ И ПРАЗДНИКИ С МЫСЛЬЮ О ДЕТЯХ

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека»

В. Белинский

Лицей работает над повышением статуса воспитательной работы, внедряются новые формы и методы воспитательной деятельности, осуществляется психологическая и социально-педагогическая поддержка обучающихся. Повышается профессиональная значимость и роль классного руководителя в социуме, складывается система взаимодействия классных руководителей и родителей. Совершенствуется деятельность по развитию ученического самоуправления. Работает Совет старшеклассников, Старостат. Устойчиво развивается музейно-педагогическая деятельность. Внедряются новые формы музейной подготовки. Ведётся целенаправленная работа по созданию необходимых условий для организации воспитательной деятельности.

В систему воспитательной работы входят 207 часов кружковой работы. Анализ охвата кружковой работы каждый год показывает:

  • увеличение количества обучающихся, посещающих школьные кружки, секции;

  • увеличение количества обучающихся, посещающих городские кружки, секции;

  • уменьшение количества обучающихся, не посещающих кружки, секции.

Творческие объединения, кружки, секции

Кол-во учащихся

% к общему числу учащихся

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования (в течение трех последних лет)

2005 320

39,5

2006 365

46

2007 382

46,5

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:

художественно-исполнительской

2005 30

3,7

2006 32

4

2007 36

4,3

художественно-прикладной

2005 35

4,3

2006 43

5,4

2007 42

5,1

техническое творчество

2005 45

5,5

2006 35

4,4

2007 37

4,5

спортивные кружки и секции

2005 70

8,6

2006 85

10,7

2007 87

10,6

Эколого-биологический

2005 38

4,6

2006 40

5

2007 45

5,4

Туристско-краеведческий

2005 2

3,2

2006 25

3

2007 30

3,6

другое

2005 76

9,3

2006 105

13

2007 105

12,8

Результативность деятельности детских объединений

2005г.

2006г.

2007 г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

1.Конкурс «Ученик года» - 1, 2 место;

2. Участие в городской выставке «Пылающий адрес войны»(к 60-летию Победы) – благодарность Администрации г.Подольска и Подольского городского Совета депутатов;

3. Конкурс песни «Когда поют солдаты» - грамота;

4. Конкурс «Учитель года» - 3 место, грамота;

5. Конкурс экологических плакатов – 2 место;

6.Конкурс поделок – 2, 3 место;

7. Конкурс фотографий – 2 место;

8. Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

9. Конкурс «Безопасное колесо» - 4 место;

10. Литературный конкурс по произведениям А.Островского – грамота;

1. Эколого-туристическая игра «Следопыт» - 1 место;

2. Литературно-музыкальный конкурс по сказкам Пушкина – 1 место;

3. Конкурс «Ученик года» - 1 место;

4. Конкурс «Учитель года» - 1 место;

5. Конкурс экологических театров – 2 место;

6. Конкурс осенних букетов – 3 место;

7. Конкурс фотографий – 3 место;

8.Конкурс «Безопасное колесо» - 3 место;

9. Фольклорный конкурс «Соловушка» - лауреат

10.Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

11. Спортивно –туристическая игра «Вперед, мальчишки» - лауреат;

1.Эколого-краеведческая игра «Подольск – моя малая родина»-грамота;

2.Конкурс «Безопасное колесо» -лауреат;

3. Фольклорный конкурс «Соловушка» - лауреат

4.Конкурс «Знатоки военной истории» - диплом;

5. Спортивно –туристическая игра «Вперед, мальчишки» - лауреат;

6. Эколого – краеведческая игра «Люби и знай свой край» - грамота;

7. Конкурс «Осеннего букета» - лауреат.

8. Конкурс «Новогодняя игрушка» - лауреат;

9. Конкурс «Учитель года»-2 место

10. Конкурс творческих работ «Осторожно, пешеход!»-лауреат;

11. Конкурс рисунков по безопасности - грамота

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

1.Областной конкурс школьных музеев Московской области – лауреат;

2. Областной фестиваль экологических театров «Вернем Земле её цветы» – 3 место;

3. Зональная краеведческая конференция – лауреат;

4. Ансамбль «Истоки». Международный фольклорный фестиваль (Италия) – лауреат;

5. Ансамбль «Истоки». Международный фестиваль «Диалог культур», город Паланга, Литва – лауреат 1 степени;

6. Ансамбль «Истоки». Всероссийский фестиваль «Егорий Хоробрый» г.Омск – лауреат 1 степени;

1. Ансамбль «Истоки». Всероссийский фестиваль «Егорий Хоробрый» г.Омск – лауреат 1 степени;

2. Зональная краеведческая конференция - лауреат;

1.Лучший бренд образовательного учреждения – лауреат;

2.Областной фестиваль искусств «Вместе в будущее» - лауреат;

3. Областная молодежная историко-краеведческая конференция «Подмосковье – ХХ век» - лауреат

Спортивные команды – победители городских и районных спортивных соревнований

1 место – легкая атлетика;

2 место – баскетбол;

3 место – настольный теннис

2 место –спринт

3 место - эстафета

1 место-минифутбол

2 место-баскетбол

В Федеральном законе «Об образовании» и «Концепции модернизации российского образования», в Программе развития лицея определены задачи по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирование у нее ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков сохранения и укрепления здоровья, позволяющих реализовать эту ответственность. Проводятся профосмотры детей врачами-специалистами, что позволяет своевременно отслеживать динамику состояния их здоровья, осуществляется учет диспансерной группы обучающихся для выработки рекомендаций учителям физической культуры по организации групп здоровья, разработана методика проведения активных перемен и физкультминуток на уроках, в тематику всеобуча и лицейских родительских собраний вводятся вопросы организации правильного питания детей, организация их досуга. С целью формирования у детей и подростков привычки к здоровому образу жизни, к системным занятиям физической культурой и спортом, а также профилактики курения, алкоголизма и наркомании в лицее раз в четверть проходит День здоровья с различной тематикой: классные часы «Полезные привычки, навыки – твой выбор», «Здоровое питание», «Активность – путь к долголетию», беседы с представителями правоохранительных органов, врачами, психологами, проходят эстафеты, спортивные соревнования, туристские походы, экскурсии.

Сводная таблица состояния здоровья обучающихся МОУ «Лицей№1»

в период с 2003 по 2008 учебный год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

Число практически здоровых детей (1 гр. здоровья) %

62,2

64,8

Число детей с различными отклонениями в здоровье ( 2 и 3 гр. здоровья )

34,1

33,8

Нарушение зрения

14,3

12,1

Нарушение осанки

1

4

Заболевания нервной системы

10,6

9,2

Заболевания органов пищеварения

0,7

0,5

Заболевания сердечно-сосудистой системы

12,9

12,6


Выводы:

1) число практически здоровых детей ( 1 группа здоровья ) повысилось до 64,8 , что выше 2006- 2007 учебного года на 2,6%;

2) уменьшилось число детей с различными отклонениями в здоровье с 34,1% до 33,8% %), с нарушением зрения ( на 2,2 % );

3) однако, увеличилось количество обучающихся с нарушением осанки на 3%;

4)для формирование здоровья ребенка на этапе 7-17 лет необходимо:

- формировать ценностное отношение к общественному и собственному здоровью, к физической культуре и спорту;

- организовывать мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа;

- развивать потребность и навыки противостояния вредным привычкам;

- формировать культуру здоровьесбережения и здорового образа жизни.

VII. ВСЕ НОВОЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗВИТИИ

«В учении нельзя останавливаться»

Сюнь-Цзы

Решение задач программы развития зависит в первую очередь от создания условий, определяющих перспективу развития системы образования в лицее, совершенствование материально-технической и учебно-методической базы предметных кабинетов.

  • 10 кабинетов оснащены АРМ (автоматизированное рабочее место учителя);

  • значительно обновилась база 2-х компьютерных классов;

  • создан новый кабинет информационных технологий;

    • количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

    29;

    • количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

    27;

    • доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

    1/2;

    • доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

    3/5;

    • количество компьютеров, применяемых в управлении

    7;

  • учащиеся и учителя имеют возможность пользоваться сетью Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;

  • решая задачи регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО), Комитет по образованию Администрации Г.Подольска приобрел для лицея кабинет русского языка и литературы;

  • накапливается фонд мультимедийных средств, обеспечивающих качественное преподавание предметов;

  • улучшилось техническое, наглядное, дидактическое, эстетическое обеспечение образовательного процесса;

  • кабинеты лицея оснащаются новыми дидактическими материалами, литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами;

  • в лицее продолжает формироваться банк данных CD, DVD, аудио- и видеокассет по всем предметам школьной программы;

  • закуплена лицензионная электронная программа «Кирилл и Мефодий» наполненная образовательной и развивающей информацией – электронными уроками, тренингами, интерактивными энциклопедиями;

  • разработаны и защищены научные проекты старшеклассников, которые используются не только в преподавании предметов, но и при проведении различных внеклассных мероприятий, в работе с родителями;

  • все общешкольные внеклассные мероприятия, а также некоторые классные часы проводятся с показом презентаций;

  • ученики лицея принимают участие в конкурсах, связанных с ИКТ. Ежегодно участвуют в городском конкурсе компьютерных программ «Мой город» и занимают призовые места;

  • динамика состояния информатизации лицея положительная. Участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) качеством использования ИКТ в основном удовлетворены.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • обеспеченность образовательными программами - 100%;

  • наличие рабочих программ - 71;

  • наличие и использование авторских программ (имеются в виду авторы учебников) - 8;

  • обеспеченность научно – методическими комплексами - да;

  • методическое обеспечение введения новых учебных курсов,

в связи с введением профильного обучения - да.

Расходование денежных средств в 2007-2008 учебном году

Бюджетные средства,

тыс. руб.

Не бюджетные

средства

тыс. руб.

Направление расходования

68

110

Мебель для кабинетов № 6,7,14,15,16

36

Шкафы для библиотеки

60

Мебель для буфета

220

Учебные пособия и мультимедийное оборудование для кабинета русского языка и литературы

100

Учебные пособия и оборудование для кабинетов биологии и ОБЖ

72

Компьютеры для кабинетов математики, географии, биологии, истории

30

Оборудование, материалы, инструменты, спецодежда для мастерских

174

Учебники 1300 экземпляров

22

Подписка на газеты и журналы

150

Ремонт кабинета № 12

1000

Ремонт фасада здания

1000

Спортивный корт

350

Ремонт кабинетов № 1,4,7,15,16,18,19,20,21,буфета, коридоров

200

Ремонт освещения в каб. № 4,5,6,7,10,12,15,16,18,20

18

360

Стройматериалы, сантехника, канцтовары, обслуживание техники, стенды, огнетушители, жалюзи

Итого: 2712

1240

VIII. СМОТРЕТЬ В ГРЯДУЩЕЕ ПОРА

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпускать из рук будущее».

А.Барбюс

В деятельности педагогического коллектива за период 2006-2008 г., достигнуты следующие результаты:

  • определено содержание образования, скорректированы программы;

  • ежегодно повышается качество образования, что свидетельствует о творческой и плодотворной работе руководства лицея и всего коллектива педагогов;

  • продолжается большая работа по объединению членов коллектива в творческие группы, решающие задачи модернизации образования, федеральных целевых программ «Развитие единой информационной образовательной среды» и «Электронная Россия». Активно проходит внедрение новых информационных технологий в работу всех предметных кафедр;

  • успешно завершилась работа над единой методической темой: «Взаимосвязь педагогических технологий и технологий управления качеством образования на основе новых информационных технологий», получены положительные результаты;

  • ведётся работа по повышению педагогического мастерства и переподготовки учителей на базе Информационно-методического центра, областного института повышения квалификации учителей, предметных кафедр, методического совета через самообразование;

  • существенно расширена материально-техническая база лицея; приобретены комплекты мебели, оборудования, учебно-наглядные пособия, пополняется медиатека. Постоянно обновляется и растёт библиотечный фонд;

  • успешно решаются кадровые вопросы, набор в классы.

С надеждой глядя в будущее, мы осознаем необходимость формирования такой системы образования завтрашнего дня, которая способна готовить людей для жизни в гетерогенном обществе, для работы в условиях гетерогенной, т.е. множественной и постоянно меняющейся экономики.

Для этого необходимо:

  • формировать гражданина России, умеющего в условиях нового информационного общества всю жизнь учиться; самосовершенствоваться, саморазвиваться и самореализовываться; самостоятельно и активно действовать в любых жизненных ситуациях и адаптироваться к изменяющимся условиям;

  • совершенствовать качество образования через призму четких стандартов, материально-техническую и учебно-методическую базу предметных кабинетов;

  • направлять деятельность кафедр на занятия проектной, исследовательской и другими нетрадиционными формами учебной работы; повышать мотивацию учителей лицея на инновационную деятельность, активно участвуя в региональном комплексном проекте модернизации образования;

  • совершенствовать развитие физической культуры и спорта в лицее, расширять сеть массовых спортивных секций, активнее внедрять здоровьеформирующие технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень №39(171) Обзор событий и публикаций о медиаотрасли за неделю Шеф-редактор Шакурова Р. М

    Информационный бюллетень
    Затраты рекламодателей на рекламу в петербургских газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие этого года (январь-июнь 2007 года) составили порядка 1 млрд.

Другие похожие документы..