Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Похідні елементарних функцій. Правила диференціювання складеної, оберненої та параметрично заданої функції. Диференціал функції. Похідні та диференці...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель: изучение студентами общих принципов и положений статистики, необходимых для практической и управленческой деятельности в условиях рыночной экон...полностью>>
'Документ'
Торжественное открытие Дней российско-немецкой дружбы - 2012. Областной праздник немецкого языка «Deutsch. Warum nicht?». Концерт победителей конкурс...полностью>>
'Курсовой проект'
Тахогенератор (от греч. táchos — быстрота, скорость и генератор), микроэлектромашина генераторного типа, предназначенная для преобразования мгновенных...полностью>>

Вера Ивановна Либкина Содержание доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Образовательная программа первой ступени

(начальная школа)

В начальной школе используются программы, составленные на основе примерных. Задачи, стоящие на первой ступени обучения включают в себя обеспечение достаточно прочной базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции.

В учебном плане начальной школы доминируют предметы познавательной, коммуникативной и целостно ориентированной деятельности.

Компоненты деятельности

Учебные предметы

Познавательный

математика, окружающий мир, трудовое обучение

Коммуникативный

русский язык, литературное чтение, английский язык

Физический

физическая культура

Целостно ориентированный

литературное чтение, обществознание

Эстетический

изобразительное искусство, музыка

Программа обеспечивает возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия , способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося.

Образовательные программы второй ступени

(основная школа 5-9-е классы).

Образовательные программы второй ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа включает в себя расширенное изучение (за счет лицейского компонента) предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

В 5-х -6-х классах - осуществлен переход на БУП, позволяющий перейти на профильное обучение в соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». За счет компонента образовательного учреждения расширена на один час программа по математике и литературе. Для приобщения учащихся к богатству отечественной и мировой культуры и формирования духовно-нравственных личностных качеств лицеистов ведется факультативный курс «Мировая художественная культура» и «Основы православной культуры». .

В 7-х классах - осуществляется мониторинг и исследование профильной ориентации обучающихся за счет дополнительного образования. Вводится раннее обязательное изучение химии. На один час расширено изучение алгебры и на 2 часа информатики и ИКТ.

8-9-е классы - с 8 по 11 классы вводится изучение второго иностранного языка - французского. Образовательная программа 9-х классов предусматривает продолжение образования с учетом специализации по направлениям, выбранным в 7 классе, дальнейшее самоопределение в выбранном направлении обучения.

Образовательные программы третьей ступени

(10-11-е классы)

Обучение на третьей ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Продолжается разноуровневое изучение основных предметов.

Профильное обучение в лицее

Кол-во классов (групп) химико-биологического профиля/учащихся

4/96

Кол-во классов (групп) естественно-научного профиля/учащихся

4/82

Другие (указать) научно-технический

4/107

Продолжается сотрудничество с высшими учебными заведениями Москвы и Московской области:

- МЭИ - Московский энергетический институт (технический университет);

- МГТУ - Московский Государственный технический университет
им. Н.Э Баумана;

- МГУПП - Московский Государственный университет пищевых производств;

- МГОУ - Московский государственный областной университет;

- РЭА им. Г.В. Плеханова - Российская экономическая академия
им. Г.В. Плеханова, Институт экономики г. Подольска;

- Государственный университет - Высшая школа экономики;

Образован и эффективно действует до сих пор союз- Лицей-МГТУ им. Н.Э. Баумана – Московский Энергетический институт – ОКБ «Гидропресс» - «ЗИОМАР», которые содействуют профессиональному определению выпускников и решению кадрового вопроса в городе Подольске.

Профильное обучение в лицее направлено на реализацию технологии саморазвития личности подростка. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Таким образом, профильное обучение в лицее преследует следующие основные цели:

  • создать условия для значительной дифференциации содержания образования лицеистов с широкими и гибкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечить получение образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

  • расширить возможности социализации учащихся, развития их ключевых компетенций, более эффективно подготовить выпускников лицея к освоению программ профессионального высшего образования.

В 10а и 10б классах осуществлен переход на планы, позволяющие осуществлять обучение по примерным профильным планам физико-математического, химико-биологического профилей БУП от 09.03.2004 № 1312. Программы элективных курсов, указанных профилей, направлены на сохранение и продолжение собственной образовательной политики лицея, ориентированной, как и прежде, на получение учащимися высокого уровня академических знаний, необходимых для продолжения обучения в классических и высокостатусных учреждениях высшего профессионального образования. В лицее 10 кабинетов оснащены мультимедийными ресурсами, предполагается переход на автоматизированную систему управления качеством образования, успешно осуществляется проектная работа. Поэтому все имеющиеся в лицее образовательные программы требуют более полного изучения информационных технологий и ИКТ.

Форма организации учебной работы позволяет проводить занятия по профильным дисциплинам по традиционной для высшей школы лекционно-семинарской зачетной системе: для математики – «лекция-семинар», для физики и химии – триада- «лекция – семинар – лабораторный практикум».

Учебные программы лицея имеют логическое продолжение дополнительного образования в программах бесплатного дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования в лицее является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, исследовательскую и проектную деятельность, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, спортивные объединения и пр.)

  1. ВСЕМУ ОСНОВА – КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД

«Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.»

Р.Киплинг

Научно-технический и производственный потенциал МОУ « Лицей № 1 » в 2007-2008 учебном году определился следующими позициями.

1. Использование материально-технической базы и ее совершенствование через интерактивные средства обучения (компьютер, Интернет).

2. Премией Губернатора Московской области Б.В. Громова были награждены 2 лучших учащихся лицея: Бершадский Ефим и Ушакова Светлана, 10Б класс.

3. Продолжилась работа по дальнейшему развитию и совершенствованию профильного обучения в лицее.

4. В 2007-2008 году учащиеся заняли 28 призовых мест в городских олимпиадах.

5. 305 обучающихся лицея 2-11-х классов принимали участие в Международном конкурсе-игре по математике « Кенгуру», 137 в конкурсе «Золотое руно», 452 в конкурсе «Русский медвежонок».

6. Ежегодно учителя проходят курсы в Академии последипломного образования, в методическом центре г. Подольска, Московском государственном техническом университете имени Н.Э Баумана. В 2007-2008 учебном году окончили курсы 23 педагога.

7. В течение четырех лет в лицее успешно работает Управляющий совет.

8.В ноябре 2007 года прошли мероприятия по празднованию 95-летия лицея.

9. Успешно прошла государственная аттестация образовательного учреждения, в ходе которой лицей подтвердил свой статус.

10. Разработаны рабочие образовательные программы, элективные курсы, способствующие дальнейшему совершенствованию качества и содержания образования.

11. В ВУЗы поступило 96,6%, из них на бюджетные места 83% выпускников.

12. Качество знаний по итогам года достигло 57,6% и является одним из лучших результатов в городе после лицея №23.

13. Качество знаний выпускников 11-х классов лицея составило 59,3% и является лучшим в городе.

14. Успешно завершена реализация программы развития лицея на 2003-2008 годы.

15.Значительно активизировалась работа научного общества «Спектр». В исследовательскую работу вовлечены учащиеся начальной школы, которые стали лауреатами городского конкурса.

16.За последние три года пять учителей лицея получили денежное вознаграждение за победу и участие в конкурсе лучших учителей России.

17. Разработаны документы и локальные акты, связанные с проектом РКПМО.

Создание условий для повышения качества образования и механизма обновления образовательной среды осуществлялось за счет:

- решения задач регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО), одним из приоритетных направлений которого является повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни;

- решение поставленных задач осуществлялось посредством перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на увеличение стимулирующей роли заработной платы, повышение эффективности и качества педагогической деятельности, привлечение и закрепление молодых педагогических кадров, дифференциацию уровня оплаты работы в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда;

- создания условий для решения новых педагогических задач, определяющих перспективу развития образования;

- разработки программ содержания образования;

- осуществления преемственности в работе учителей-предметников и учителей начальной школы;

- увеличения роли активно - деятельностных форм обучения, самостоятельной и творческой активности обучающихся:

- внедрения информационных и коммуникационных технологий;

- формирования образовательной среды в рамках разработанных моделей использования новых средств ИКТ: аппаратных, программных и коммуникационных;

- готовности педагогов лицея решать задачи формирования ИКТ - компетенции;

- использования потенциала руководителей лицея для обеспечения, применения информационных технологий не только в обучении, но и в управлении качеством образования.

Лицей обладает высокой конкурентной способностью в городе. Контингент учащихся стабилен. Успеваемость 100%

Учебный год

Количество обучающихся

На «4» и «5»

Процент качества

Средний процент качества по городу

2005-2006

792

410

56,1

47,5

2006 - 2007

820

426

52

48,4

2007 - 2008

801

425

57,6

49.3

Сравнительный анализ успеваемости в МОУ «Лицей №1»

за период 2006-2008 г.


Вывод. Процент качества знаний за последние годы высокий и составил 57,6%, что на 8,3% выше среднего показателя по городу и на 5% выше по сравнению с 2006-2007 учебным годом.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

с другими лицеями и гимназиями города


Вывод. Качество знаний в лицее за 2007-2008 учебный год 57,6%. Это второй результат по городу после лицея №23.

Сравнительный анализ качества знаний начальной школы

за 2007-2008 учебный год

Вывод. Качество знаний в начальной школе выше, чем в других образовательных учреждениях города.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(основная школа)

Вывод. Качество знаний в основной школе выше результатов по городу на 7%, но уступает лицею№23, гимназии №4.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(9-е классы)


Вывод. Качество знаний 9-х классов выше среднего результата по городу на 1,7%, но ниже, чем в лицее №23, №5, №26, гимназии №4.

Сравнительный анализ качества знаний за 2007-2008 учебный год

(11-е классы)

Вывод. Качество знаний выше среднего показателя по городу на 20% и выше образовательных учреждений города.

Участие лицея в 2008 году в апробации нового механизма проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов показало высокое качество знаний выпускников по русскому языку и математике и значительно превысило показатели по городу и по области. Это стало возможным благодаря профессионализму учителей и ответственному отношению к подготовке к экзаменам.

Сравнительный анализ итогов экзаменов по русскому языку

и математике в 9 классах

Вывод. Качество знание сохраняет стабильность.

Участие лицея в проведении обязательного единого государственного экзамена по русскому языку и математике и экзаменов по информатике и обществознанию в форме ЕГЭ по выбору показало следующее (см. таблицу)

Сравнительный анализ качества экзаменов в форме ЕГЭ

в лицее и по городу

% качества в лицее

% качества по городу

% повышения

Русский язык

76,3

46

30,3

Математика

67,8

33

34,8

Информатика

57,5

44

13,5

Обществознание

58,3

25

33,3

Вывод:

1. Качество знаний на экзаменах в форме ЕГЭ значительно лучше, чем в среднем по городу.

2. Единый государственный экзамен показал, что учителями-предметниками целенаправленно осуществлялась специальная подготовка к экзамену: формирование умения работать с различными типами заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания.

3. Коллектив педагогов и учащихся достойно выглядит в условиях независимой экспертизы качества знаний выпускников в 2007-2008 году.

Определение выпускников 9-х классов

Вывод. Повысился процент выпускников, продолживших образование в 10 классе лицея. Значительно уменьшился процент выбывших выпускников по сравнению с прошлым учебным годом.

Определение выпускников 11-х классов

Вывод. Система работы педагогов лицея в профильных классах способствует достижению лучшего качества знаний и дает стабильный результат при поступлении в ВУЗы.

Количественное соотношение выпускников лицея и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы.

Учебный год

Количество выпускников

Количество зачисленных на бюджетные места

Количественное соотношение

2006-2007

103

72

7/10

2007-2008

59

47

4/5

Вывод.Увеличилась доля выпускников лицея, зачисленных на бюджетные места в ВУЗы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень №39(171) Обзор событий и публикаций о медиаотрасли за неделю Шеф-редактор Шакурова Р. М

    Информационный бюллетень
    Затраты рекламодателей на рекламу в петербургских газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие этого года (январь-июнь 2007 года) составили порядка 1 млрд.

Другие похожие документы..