Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены сборных команд муниципальных образований Иркутской области и сборных команд субъектов Российской Фед...полностью>>
'Документ'
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе...полностью>>
'Документ'
4. Методологія сучасного наукового пізнання в галузі державного управління 4 4 Н.4.3 Етика державного управління 47 Н....полностью>>
'Документ'
Внимание! Данный документ является проектом договора купли-продажи собаки, предложенным к использованию с обязательным уточнением в каждом конкретном ...полностью>>

Сидорская Ирина Владимировна старший преподаватель Кожич Павел Павлович Минск 2010 г. Оглавление оглавление 2 список обозначений ко всей выпускной работе 3 реферат

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант № 11ТПЖ408

факультета журналистики

кафедры теории и методологии журналистики

Цыганок Ксения Васильевна

Руководители:

доцент Сидорская Ирина Владимировна

старший преподаватель Кожич Павел Павлович

Минск – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ “РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У МОЛОДЕЖИ” 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 23

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕДНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW 26

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 27

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 29

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 31

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 35




СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

Информационные технологии – (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Интернет-СМИ – самостоятельные средства массовой информации, существующее в интернете под брэндом издания, а также онлайн-версии печатных или аудиовизуальных СМИ.

Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Интерактивность – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Баннерная реклама – динамическое или статическое графическое изображение, иногда анимированное. Размещается в интернете на сайтах с высокой посещаемостью. Рекламный модуль (баннер) содержит в себе ссылку на сайт рекламодателя. Таким образом, кликом на баннер осуществляется переход на сайт рекламодателя

РЕФЕРАТ НА ТЕМУРОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У МОЛОДЕЖИ

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «гендер» фиксирует то, что в социальной реальности надстраивается над биологией. Мы говорим о гендерных ролях, которые играют люди как социальные агенты, понимая под этими ролями свод «естественных» различий между мужчиной и женщиной в поведении, в свойственных им эмоциях, в способе переживать мир и принимать решения, отдавать предпочтение тем или иным профессиям, тому или иному способу проводить свободное время, так или иначе строить отношения с детьми.

Значимость исследований гендерных медиа-репрезентаций обусловлена общим ростом значения СМИ в современном обществе, их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Возрастающая сложность и дифференцированность социальной реальности, множественность и изменчивость компонентов идентичности в современном обществе и гендерной идентичности, в частности, приводит к тому, что для осуществления «успешной коммуникации» больше недостаточно определять партнера в рамках только бинарных оппозиций: например, мужчина/женщина, молодой/старый, богатый/бедный и пр.; основания классификации дифференцируются, идентичность складывается из возрастающего числа компонентов: гендера(ов), статуса(ов), этничности, сексуальной(ых) ориентации(ий) и пр. Для избежания ситуаций «коммуникативного сбоя» и интеграции в социальное пространство возникает потребность в создании и (ре)презентации множества символических кодов идентичностей, в том числе гендерных. Если раньше СМИ рассматривались в качестве одного из агентов социализации наряду с семьей, группами сверстников и др., т.е. представляли собой один из механизмов, влияющих на формирование гендерной идентичности, то в рамках современно-го информационного общества медиа-дискурс становится одним из основных конституирующих факторов как идентичности, так и повседневной жизни. При этом СМИ формируют идентификационную систему, посредством который тот или иной индивид может представить себя как репрезентанта определенного стиля жизни, определенного (нормативного) типа мужественности/женственности, определенной среды.

С понятием гендер тесно связано понятие гендерные стереотипы, которые могут быть определены как внутренние установки в отношении места женщин и мужчин в обществе, их функций и социальных задач. Именно эти стереотипы являются барьером в установлении подлинного гендерного равенства в нашем обществе. Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от образов женщины и мужчины, а также идеи предназначения мужчик и женщин, господствующей в той или иной период. В настоящее время актуальным является изучение социальной природы гендерных стереотипов, и СМИ необходимо рассматривать как средство распространения гендерных стереотипов в обществе.

В СМИ гендерные стереотипы могут быть обозначены как устойчивые представления о положении мужчин и женщин. Они являются не только непременным атрибутом каждого адресованного широкой аудитории сообщения, но непосредственно самим строительным материалом любой публикации, радиопрограммы или телепередачи. Однако традиционные СМИ постепенно утрачивают влияние на аудиторию. Именно Интернет оказывает наиболее значительное влияние на формирование гендерных ролей и стереотипов в современном обществе. В первую очередь потому, что именно Интернет имеет наибольшую сферу влияния, он вхож в каждый дом, особенно в дом молодых людей, которые наиболее подвержены влиянию и еще не имеют собственных устоявшихся гендерных представлений, Интернет содержит информацию обо всех аспектах человеческого существования, включая и информацию о гендерных схемах. Сегодня Интернет является основным местом «обитания» и социализации молодежи, можно говорить о том, что Интернет сегодня выполняет ту функцию, которую раньше выполняли СМИ. С одной стороны, гендерные стереотипы формируясь в Интернете, представляют собой результат представлений работников Интернет-СМИ и блогеров, а с другой стороны, являются тем элементом, благодаря которому и происходит создание совершенно нового сообщения. Роль гендерных стереотипов в Интернете значительна, поскольку они отражают половые различия, закрепляют традиционные роли индивидов и указывают место мужчины и женщины в обществе. Следовательно, в Интернете всегда присутствуют социальные и, как их разновидность, гендерные стереотипы, которые постоянно формируют образы мужчины и женщины у большинства потребителей информации.

Любая информация, идущая через Интернет, мгновенно проникает в сознание молодых людей и формирует в нем различные мнения, установки, социальные стереотипы, с помощью которых каждый индивид в обществе формирует свое отношение, как к воспринимаемой информации, так и к окружающей его действительности. На основании полученного извне материала, человек вырабатывает точку зрения по поводу того или иного социального явления, тем самым заполняя свое сознание идеями, которые в общественном мнении в данном периоде времени являются определяющими. При передаче информации вместе с ней передаются идеи, мнения определенной группы людей, которую можно обозначить как «обитатели Интернета». С одной стороны, они выполняют роль носителей информации, а с другой стороны их главной задачей является трансляция этой информации в обществе, а вместе с ней и своих убеждений, соображений и представлений относительно той или иной социальной проблемы. Причем в Интернете личные мнения часто выходят на первый план относительно фактов, то есть ценятся выше, а значит, никакое сообщение в Интернете не бывает абсолютно нейтральным. Оно представляет собой эмоционально-окрашенный поток информации, отражающий состояние общественного сознания и идеологии. Оно создает общественное мнение, предлагает ролевые модели, образ мыслей и отношения к действительности.

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

Говоря о гендерных стереотипах в домене .by и .ru, то есть в постсоветских странах, следует отметить тот факт, что они возникли одновременно с возникновением такого явления, как Интернет. Находясь в теснейшем контакте с литературой и СМИ, Интернет воспроизводил образы мужчин и женщин, созданные писателями разных стран и народов, развивал их, превращал в клише. Так, например, «обломовы» и «чичиковы», «раскольниковы», «онегины» и «ромео» благополучно существуют как в российских, так и в белорусских СМИ и блогах уже не первый год.

На сегодняшний день по гендерной проблематике имеется большое количество научной литературы, как зарубежных исследователей, так и отечественных ученых. Среди авторов, которые занимаются проблемами гендера и гендерных стереотипов известны Дж. Батлер, К. Гиллиган, Ю. Кристевой, Дж. Митчелл, Б. Фридан, Н. Ходороу, К. Хорни, С. Айвазовой, С. Н. Буровой, О. Ворониной, И. Жеребкиной, О. Здравомысловой, И. Кона, Н. В. Курилович, Н. Пушкарева, Г. Силласте, А. Темкиной, Л. Г. Титаренко и др. Проблематикой социальных и генденых стереотипов, теорий стереотпизации занимаются такие западные и отечественные современные антропологи, психологи, социологи, философы, как Т.Адорно, С. де Бовуар, Д.Л.Гамильтон, Д. Кембелл, Р. Коннелл, Д.М. Маки, Д.Тейлор, Т.К.Трейлер, Г. Тэджфел, М.Пикеринг, Т. Б. Рябова, C.T.Фиске, С. Холл и др.В тоже время, хочется отметить, что, с одной стороны, имеется достаточно большое количество исследований, посвященных проблеме гендера и социального стереотипа, но с другой стороны, практически нет работ, объединяющих оба понятия. Образ же мужчин и женщин в современных СМИ если и исследуется, то только на примере российских изданий, и в Беларуси ощущается явная нехватка такого рода данных.

Развитие гендерных исследований в зарубежной науке вызвало появление в последнее десятилетие и множества отечественных работ по гендерной проблематике. Авторы первых отечественных работ, посвященных изучению гендерных стереотипов, как правило, не занимались анализом понятия «тендерный стереотип», понимая под ним упрощенное, схематизированное, зачастую искаженное или даже ложное представление о представителе того или иного пола (в первую очередь женского). По этой причине значительная часть первых исследований тендерных стереотипов в отечественной науке была посвящена выявлению негативных стереотипных женских образов в российской культуре и их репрезентации в СМИ (прежде всего, в рекламе). Данные работы носили в целом описательный характер, их авторы ограничивались лишь фиксированием стереотипных гендерных образов в российской культуре и социуме и их критикой.

Однако среди первых российских исследований тендерных стереотипов можно выделить работы B.C. Агеева, который впервые обобщил и проанализировал основные подходы зарубежных исследователей к изучению тендерных стереотипов и выявил функции гендерных стереотипов в обществе - регулятивную, объяснительную и трансляционную, а также исследование О.Л. Кустовой, предпринявшей попытку выявить особенности восприятия созданных в СМИ женских образов в зависимости от профессиональной специфики реципиентов. В отличие от первых исследований гендерных стереотипов, посвященных в основном стереотипизации «феминного», в настоящее время отмечается интерес и к проблеме конструирования маскулинности. Кроме того, некоторые исследователи перешли от анализа женских и мужских образов в СМИ, кинематографе, литературе, искусстве к проблеме женщина (мужчина) «как образ». Другим направлением в изучении тендерных стереотипов в науке являются кросскультурные исследования, авторы которых занимаются сравнительным анализом стереотипов гендерного поведения в различных культурах. Психолингвистические аспекты тендерной стереотипизации рассматриваются в работах Е.И. Горошко и А.В. Кирилиной. Данные исследователи занимаются не только изучением и сравнением концептов «маскулинности» и «феминности» в различных языковых картинах мира (в том числе и в русском языковом сознании), но и выявлением корреляции между содержанием данных культурных концептов и социокультурными характеристиками носителей культуры (полом, этнической принадлежностью).

Изучению гендерных стереотипов, связанных с полоролевыми предпочтениями на рынке труда, посвящены исследования И.И. Юкиной, Ю. Бондаренко, А.А. Московской, Л.А. Шатровой. Данные исследователи отмечают возрождение в современном российском обществе патриархальных представлений о предназначении женщины как «хранительницы очага» и мужчины как «кормильца семьи». С другой стороны, Л.Ю. Бондаренко подчеркивает, что представления о мужском предназначении в обществе характеризуются высокой степенью однородности вне зависимости от пола, образования и возраста, в то время как представления мужчин и женщин о женском предназначении существенно различаются.

В ряде работ отечественных и зарубежных исследователей анализируется роль гендерных стереотипов в процессе поло-ролевой социализации. Одним из первых зарубежных исследователей, обратившихся к изучению процесса усвоения детьми половых ролей в традиционной культуре, была американский антрополог М. Мид. Обобщив результаты своей экспедиции в 1925 - 1926 гг. на о. Тау (Самоа), М. Мид пришла к выводу, что представления о маскулинности и феминности не являются врожденными, а формируются обществом и ближайшим окружением «путем воспитания детей, поощрения и наказания определенных видов поведения, своими традиционными описаниями героев, героинь...». В советской науке к изучению проблемы поло-ролевой социализации детей впервые обратился автор многих научных работ по детской психологии И.С. Кон. Поскольку И.С. Кон считал половую идентификацию «продуктом лишь совместного действия биологических и социальных сил», он, так же как и М. Мид, полагал, что представления детей о своей «мужественности» и «женственности» «не являются прирожденными, они формируются через общение с другими людьми, под влиянием воспитания и широкого круга социальных условий». Отдельные аспекты поло-ролевой стереотипизации детей в традиционной культуре рассматривались в отечественной науке В.Р. Арсеньевым, А.К. Байбуриным, Т.А. Бернштам, Е.А. Окладниковой, а также авторами коллективного этнографического сборника «Традиционное воспитание детей у народов Сибири».

Проблема воспроизводства гендерных стереотипов в современной российской культуре нашла отражение в работах М.Л. Бутовской, В.Е. Кагана, И.С. Клециной, И.И. Лунина и Г.В. Старовойтовой, Т.М. Титаренко, а также в сборнике материалов круглого стола по проблеме «Гендерные стереотипы в социокультурных процессах средних городов России (региональные аспекты)». Автор учебного пособия «Гендерная социализация» И.С. Клецина раскрывает асимметрию гендерной социализации в детском возрасте и влияющие на нее различные стереотипы, которые усваиваются мальчиками и девочками через основные институты социализации. По ее мнению, существующие в российской культуре «гендерные стереотипы оказывают большое влияние на процесс социализации детей, во многом определяя его направленнность», так как всю информацию о внешнем мире ребенок «кодирует и организовывает... в соответствии с доминирующими культурными представлениями о мужественности и женственности и традиционными представлениями о мужских и женских ролях в обществе». Анализу гендерных стереотипов в современной российской детской субкультуре посвящена и работа Е. Мещеркиной. По словам Е. Мещеркиной, «модальность личности, социализируемой, воспитываемой в духе патриархальных ценностей, складывается благодаря усвоению традиционных образцов полоролевой идентификации (мистики мужественности и женственности), отлаженному механизму социализации как в семье, так и в школе», вместе с этим эти «стереотипы мужского и женского сознания и поведения столь архаичны, традиционны, мало согласуются с новыми социальными реалиями гендерных отношений». Российский этолог М.Л. Бутовская рассматривает процесс формирования гендерных стереотипов у детей как «сложный многоступенчатый процесс взаимодействия социокультурных и биологических факторов». Устойчивость гендерных стереотипов в современном обществе, несмотря на смену половых ролей, автор связывает с консерватизмом детской культуры, которая независимо от мира взрослых формирует «стереотипы поведения детей по своим законам и правилам в конкретный чувствительный период онтогенеза». Однако в другой своей работе М.Л. Бутовская на основании эмпирического исследования показывает вариативность гендерных стереотипов детей в зависимости от среды их первичной социализации.

Что же касается молодежи, то следует отметить, что хотя в отечественной науке молодежь всегда была одной из самых изучаемых возрастных категорий населения, проблема гендерной сггереотипизации сознания молодежи вплоть до последнего времени оставалась малоизученной. Исследователи ограничивались, как правило, изучением сексуального поведения молодежи, а также ее установок в отношении будущей семейно-брачной жизни. Однако в настоящее время появился ряд работ, авторы которых занимаются исследованием гендерных стереотипов современной российской молодежи. Так, изучению гендерных аспектов молодежной субкультуры, в том числе и проблеме гендерной стереотипизции сознания молодежи посредством СМИ, посвящены работы Е. Омельченко. Семиотические аспекты гендерного поведения молодежи рассматриваются в статье Т.Б. Щепанской. В работах Е.А. Изотовой, М. Котовской, Н. Шалыгиной и М. Золотухиной, СВ. Скутневой была предпринята попытка проследить и проанализировать динамику изменений гендерных установок современных российских юношей и девушек. Отдельные аспекты гендерного поведения современной российской молодежи изучались авторами социологического исследования «Молодежь-97».

Место и роль СМИ как элемента массовой коммуникации, как важнейшего инструмента формирования общественного сознания, обязательного компонента в технологии реализации властных функций рассматриваются в работах слудющих авторов: Ю.П. Буданцева, И.Н. Засурского, Я.Н. Засурского, Л.М. Земляновой, Я.В. Любивого, И.С. Мелюхина, В.Д. Попова, Г.Г. Почепцова, Е.П. Прохорова; М.В. Шкондина и др. Тем не менее, сегодня нет ни одного исследования, посвященного влиянию Интернета на формирование гендерных представлений молодежи.

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гендерный подход – это методология анализа гендерных характеристик личности и психологических аспектов межполовых отношений. Он ориентирован на анализ последствий половой дифференциации в отношениях между мужчинами и женщинами. Предполагает способ познания, дающий возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения, показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные традиционными гендерными стереотипами. В социологии и статистике к молодежи обычно относят людей в возрасте 16-30 лет. Социальные особенности молодежи определяются как специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры (функционирование и развитие молодежи как социальной группы отражает становление субъекта общественного производства и общественной жизни), так и ее способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Исходя из этого, «под социальным развитием молодежи понимается соотношение преемственности и новаторства на разных стадиях становления молодого поколения».

Поскольку молодежь - «наиболее мобильная часть общества, оказывающая активное воздействие на динамику социальной структуры», мы предполагаем, что в условиях радикальной трансформации современной Беларуси гендерные установки, и соответственно гендерное поведение молодого поколения, в большей степени подвержены изменениям. При изучении молодежи мы опираемся на идеи сторонников дифференцированного подхода, которые рассматривают молодежь как внутренне неоднородную и вместе с тем специфически особую общественную группу. Внутренняя дифференциация молодежи обусловливается не только тем, что представители молодежи отличаются по возрасту, социальному происхождению, уровню и специфике образования, но также и особыми социокультурными условиями, в которых проходило их становление: до, во время и после перестройки. Наибольший исследовательский интерес, по нашему мнению, представляет молодёжь в возрасте 16-20 лет, первичная социализация и инкультурация которой происходили в условиях постперестроечной Беларуси. Именно тогда начался процесс разрушения советской тоталитарной культуры, тогда произошло размывание общепринятой системы ценностей, а отсутствие жесткого идеологического контроля позволило молодежи осуществлять свой жизненный выбор в широком спектре жизненных ценностей, в том числе и выбор различных стилей гендерного поведения.

Таким образом, историческими рамками исследования является период, характерный для постперестроечной Беларуси, однако этот период не подлежит исследованию, он лишь должен быть учтен при нашей оценке восприятия молодежью тех или иных гендерных стереотипов. Под современной социокультурной ситуацией Беларуси мы подразумеваем тот тип социальных, культурных, экономических, политических и др. отношений, который сложился в Беларуси в 21 веке, когда был взят курс на модернизацию белорусского общества, когда произошло разрушение командно-административной системы и было осуществлено формальное установление демократических институтов.

Среди методов исследования, которые будут в основном применятся в данной работе, стоит выделить следующие:

- анализ научной и методической литературы;

- анализ и обобщение материалов (блогов, статей Интернет-изданий, молодежных Интернет-журналов);

- наблюдение за поведением потребителя СМИ.

- сетевой опрос потребителей информации в Интернете о том, какими они представляют мужчин и женщин

- сетевой опрос потребителей информации в Интернете о том, как Интернет повлиял на их представления о мужчинах и женщинах.

Технологии организации и проведения сетевых (online) исследований стремительно развиваются. Первоначально оnline-опрос практически ничем не отличался от группового анкетирования, за исключением использования в его процедуре компьютерной техники и электронных технологий. Сегодня возникают новые виды online-техник. Прежде всего, это вызвано бурным развитием электронной коммерции, созданием розничными торговыми фирмами Web-узлов. Именно маркетинговые опросы стали привычной интерактивной коммуникацией для современного зарубежного пользователя Интернета. На протяжении последних лет они повсеместно проводятся в зарубежной части Сети, а сегодня становятся популярными и на постсоветском пространстве, в том числе и в Беларуси. Техника и методика проведения этих исследований постоянно совершенствуются, а программное обеспечение для сбора данных - усложняется. Современные исследователи, по сравнению с началом 90-х годов, менее ограничены недостатками компьютерных технологий и могут сконцентрировать внимание на более значимых функциях: исследовательском проектировании и анализе результатов. Как свидетельствует зарубежный опыт, на данный момент в технологии online-опросов практически достигнуто максимальное соответствие между исследовательскими целями, программным обеспечением и бюджетом.

В зарубежной практике существует семь наиболее используемых телекоммуникационных технологий проведения online-исследований: рассылка анкет по Электронной почте (E-mail-рассылка); размещение текстовых анкет в Группах новостей (newgroups); Интернет-форумы, телеконференции (Bulletin Boards); Web-страница (Акета в формате HTML); стандартный Web-опросник; самозагружающийся опросник; online-фокус-группы. Самые ранние социологические исследования проводились с помощью электронной почты. Электронная почта - один из самых старых, наиболее распостраненных сервисов Интернета. Она появилась задолго до появления сервиса WWW и имеется практически у всех пользователей Сети. Этот метод остается наиболее простым и универсальным. Эта техника исследования практически мало чем отличается от традиционной техники опросов с помощью карандаша и бумаги. У современных пользователей Интернета простые e-mail-опросы не вызывают особого интереса. Во время выяснения приоритетных методик online-исследований перед участием в очередном опросе, респонденты поставили email-опросы на последнее место. Они объяснили, что слишком просто и скучно заполнять обычные текстовые анкеты и отсылать их по e-mail.

Для размещения текстов анкет используются также группы новостей (newgroups). Такие группы создаются для обсуждения определенных тем и привлекают большие аудитории пользователей. Каждая группа имеет свой список участников, который можно использовать для составления выборочного списка. Анкета отсылается в виде текстового сообщения на сайт newgroup. Опрос респондентов происходит интерактивно или автономно. Опросы в newgroups редко бывают безупречными, хотя неизбежность их проведения вызвана вескими причинами - существуют целевые группы, трудно достижимые для исследования в реальности. Участники newgroups, как правило, имеют определенную "редкую" ориентацию (например, анонимные алкоголики, торговцы наркотиками, сексуальные меньшинства и т. п.). Технология проведения опросов в Интернет-форумах или телеконференциях относительно проста и не требует больших временных и финансовых затрат. Информация собирается на протяжении определенного промежутка времени. Для этого необходимо найти телеконференции с интересующей исследователя аудиторией. Целесообразно какое-то время следить за дискуссиями отобранных телеконференций, затем принять активное участие в них. После этого можно поместить в телеконференции вопросы, на которые исследователь ожидает получить ответы. Более поздняя технология - сетевые страницы (Web-страницы). Это обычная текстовая анкета, но в HTML-формате, которая размещается в WWW. Все вопросы такой анкеты располагаются поочередно и принимают форму единой длинной страницы. Стандартный Web-опросник - это программа, содержащая вопросник в HTML-формате, которая размещается в WWW. В ее основе - гипертекст и визуализация информации, с использованием элементов мульти-носителя: картинок, графиков, звуков и т.п. В этом отличие от более ранних сред для online-опросов, Web-опросники, размещенные в WWW, имеют некоторые уникальные преимущества: они могут быть сделаны с максимально привлекательными шрифтами и графикой. Характеристики гипертекста WWW обычно предоставляют возможности для адекватной реакции, давая максимум пояснений для респондентов.

Самозагружающийся опросник - самый современный метод online- обследования, который появился сравнительно недавно. Такие опросники загружаются из WWW и запускаются на прежде установленное программное обеспечение, поддерживаемое исследователем. Это перемещает процедуру обработки данных с Web-сервера на компьютер респондента. Предварительно загруженное, программное обеспечение для опроса помогает прочитывать намного меньше файлов, чем при входе респондента в WWW. Существует другой вариант этой методологии - заказ полной программы исследования, которая может быть загружена для одноразового использования. Такая программа необходима для того, чтобы создавать ровную диалоговую среду исследования. Online-фокус-группы - технология online-исследования, необходимая для сбора качественной информации. По сути, это оnline-интервью в реальном времени с несколькими респондентами одновременно. В ходе данной работы сетевые опросы проходили на молодежных форумах и в ЖЖ, где и размещались целые анкеты, либо выборочные вопросы из анкеты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация волгоградской области комитет по образованию и науке приказ

    Документ
    Об утверждении списка экспертов специализированных экспертных групп для проведения экспертной оценки практической деятельности в рамках аттестационных процедур педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
  2. Приказ 23. 09. 2010 №3700 Об утверждении состава экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области

    Документ
    В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.
  3. Программа екатеринбург 25 26 ноября 2010 г. Расписание работы конференции 25 ноября 2010 г. 00 10. 00

    Программа
    16.00 – Торжественная часть и праздничная программа, посвященная 19-летию Уральской академии государственной службы (актовый зал, старый учебный корпус).
  4. Председатель Правительства Омской области Полежаев Леонид Константинович Выступления на пленарном заседании: Тема доклад

    Доклад
    Шилина Марина Григорьевна, директор департамента развития корпоративных коммуникации компании «ВорлдВайд Инвест АС», координатор Центра коммуникологии МГУ им.
  5. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)

Другие похожие документы..