Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Решение учредителя или протокол общего собрания учредителей о создании организации, утверждении учредительных документов, назначении руководителя или...полностью>>
'Рабочая программа'
формирование у студентов основ правовых знаний в области теории государства и права, в т.ч. форм государств, источников права и основных нормативно-п...полностью>>
'Документ'
Название формы государственных статистических наблюдений (дата и регистрационный номер утверждающего акта, акта о внесении изменений и (или) дополнени...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 19 мая 2009 г. в 11:00 часов на заседании диссертационного совета Д 513.003.01 при Сибирском университетепотребительской кооперации ...полностью>>

Тема 10 Учет денежных средств

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Хрестоматия по Бухгалтерскому финансовому учету

Тема 10 Учет денежных средств

Не нужно согласовывать с банком цели, на которые компания намерена расходовать наличную выручку.

Деньги, поступившие в кассу компании, вы теперь можете без разрешения банка направлять на те цели, которые недавно установил ЦБ РФ. При этом желательно уведомить банк в произвольной письменной форме о предстоящих операциях с наличными. Однако, если вы не сделаете этого, ответственность вам не грозит.

Письмо Московского Главного Территориального управления Центрального банка РФ от 06.08.07 № 04-13-4-15/54391 «О применении указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У»

Одобрение Банка больше не требуется

С недавних пор, после выхода указания ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У (далее - указание № 1843-У), у компаний появилось право тратить наличную выручку на цели, перечисленные в его пункте 2. А именно:

  • на выдачу зарплаты и других выплат работникам;

  • на стипендии;

  • на командировочные расходы;

  • на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

  • на выдачу денег за возвращенные товары, не принятые заказчиком работы, услуги;

  • на выплату страховых возмещений.

Как поступить, если в Расчете на установление лимита в кассе*, согласованном на 2007 год, какая-либо из перечисленных целей не названа, а вам бы хотелось направлять на нее выручку из кассы? Для этого вам нужно всего лишь направить в банк сообщение в произвольной форме. В нем нужно указать, на что вы будете расходовать деньги, и сослаться на указание № 1843-У. Об этом МГТУ ЦБ РФ сообщает в комментируемом письме.

В будущем вам также не придется согласовывать с банком цели расходования выручки. Информацию о них он обязан принять к сведению и учесть при расчете лимита остатка в кассе.

Такие, несомненно, позитивные разъяснения содержит комментируемое письмо московского Главного территориального управления ЦБ РФ. Ранее в своем письме от 19 июня 2006 г. № 26-13-4-16/40598 МГТУ ЦБ РФ сообщало, что наличные, полученные от продажи товаров, работ и услуг, организации могут направлять лишь на зарплату, выплату социально-трудовых льгот, закупку сельхозпродукции, скупку тары и вещей у населения.

Можно обойтись и без уведомления

Вы можете и не информировать банк о том, на какие цели будете расходовать наличную выручку. Отсутствие такого уведомления не станет поводом для санкций.

Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций устанавливает статья 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за не уведомление банка о целях расходования наличных из кассы в ней не предусмотрен.

Однако, чтобы банк установил вашей организации запрашиваемый лимит остатка в кассе, лучше все же сообщить банку, на что вы собираетесь направлять наличные средства. Эта информация будет служить обоснованием того, почему вы просите установить конкретный размер лимита.

ЦБ РФ, хотя и предоставил организациям больше возможностей расходовать наличную выручку, тем не менее оставил ряд ограничений. Например, пункт 2 указания № 1843-У запрещает тратить деньги из кассы на ценные бумаги, а также вернуть деньги отказавшемуся от товаров (работ, услуг) покупателю, если он оплатил их по безналичному расчету.

Заметьте, что в статье 15.1 КоАП РФ не предусмотрен штраф за «нецелевое» расходование остатка по кассе**. Это означает, что вы можете направить наличную выручку не только на цели, названные в пункте 2 указания № 1843-У.

Получается, что даже если организация нарушит этот пункт, привлечь ее к ответственности проверяющие не смогут.

*Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу (форма 0408020, приложение 1 к положению ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»).

**С этим соглашаются и судьи. Свидетельство этому - постановление Федерального арбитражного суда от 12 апреля 2007 г. № А56-25450/2006.

Подготовлен редакцией журнала «Документы и комментарии»

28.01.2008

Учет кассовых операций обособленными подразделениями

АКДИ "Экономика и жизнь"

Все поступления и выдача наличных денег в учреждениях учитываются в кассовой книге. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 N 40 (далее – Порядок), каждое учреждение должно иметь кассу и вести только одну кассовую книгу по установленной форме. При этом для учреждений, имеющих филиалы и иные обособленные подразделения, упомянутый Порядок исключений не устанавливает.

О.А. Антошина

Согласно п. 23 Порядка для организаций введена обязанность регистрировать все кассовые операции в одной кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения. Таким образом, Порядком не предусмотрено наличие в организациях нескольких кассовых книг. Кроме того, в нем не установлены исключения для организаций, имеющих удаленные обособленные подразделения. Вместе с тем такая проблема существует и требует решения.

В соответствии с п. 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Выполнить эти требования порой затруднительно, а иногда и невозможно, поскольку обособленные подразделения могут быть территориально удалены от головного учреждения или находиться в другом городе. Рассмотрим возможный порядок ведения кассовых операций обособленными подразделениями, находящимися:

  • по месту нахождения головной организации;

  • вне места ее нахождения.

Порядок ведения кассовых операций в обособленных подразделениях, находящихся по месту нахождения головной организации

Кассовые операции в организациях должны производиться согласно правилам, изложенным в вышеназванном Порядке. Однако если существуют объективные причины, в результате которых организация не может строго следовать положениям Порядка, то, по мнению автора, необходимо выработать другие законные способы ведения кассовых операций. Рассмотрим, как производятся кассовые операции, если в организации имеется несколько операционных касс.

В соответствии с п. 28 Порядка главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает кассирам операционных касс авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Кассиры этих касс в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям главному (старшему) кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

В этом случае приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируются после их выдачи (п. 21 Порядка).

Если при приемке наличных денежных средств в учреждении используется ККТ, то в операционных кассах обязательно ведутся книги кассиров-операционистов, в которых ежедневно указываются показания счетчика ККТ на начало и конец рабочего дня, выводится сумма выручки за день и отражаются суммы, сданные в кассу организации, за подписью ответственных лиц.

При принятии наличных денежных средств от физических лиц до 31 декабря 2006 г. организациям было разрешено использовать бланки строгой отчетности, утвержденные Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), форма которых соответствует требованиям Минфина России и не противоречит действующему законодательству (постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 “Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники”).

Порядок ведения кассовых операций в обособленных подразделениях, находящихся вне места нахождения головной организации

Порядок ведения кассовых операций организациями, которые имеют территориально удаленные обособленные подразделения (филиалы), на сегодняшний день также однозначно не определен. Рассмотрим решение данной проблемы.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все его функции или их часть (ст. 55 ГК РФ). Применять рассмотренные выше варианты организации работы операционных касс при большой удаленности филиала от головного учреждения нельзя, так как невозможно и нерационально сдавать кассовые документы или отчеты, а также обеспечивать безопасную доставку наличных денежных средств ежедневно, например, из филиала, находящегося в другом городе или районе.

В этом случае наиболее правильное решение – выделить филиал на отдельный баланс с дальнейшей передачей отчетности в головную организацию по окончании отчетного периода для составления сводной отчетности. Специалисты Минфина в письме от 29.03.2004 N 04-05-06/27 указали, что под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс. Другими словами, выделение на отдельный баланс представляет собой организацию бухгалтерского учета операций филиала обособленно от операций головного учреждения. Особый юридический статус выделения на отдельный баланс в этом случае не требуется.

Могут ли в таком случае филиалы самостоятельно получать денежные средства на ведение хозяйственной деятельности? Если могут, то как быть с нормой о единой кассовой книге? В Порядке ответы на эти вопросы не содержатся. Можно с уверенностью констатировать, что на настоящий момент имеется пробел в законодательстве, регулирующем порядок ведения кассовых операций, а именно кассовых книг в организациях, имеющих удаленные обособленные подразделения. Как в этом случае поступить?

Обратимся к законодательным актам, регулирующим налично-денежное обращение. В статье 34 Федерального закона от 10.02.2002 N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации” перечислены основные функции Банка России по организации на территории РФ наличного денежного обращения. Одна из них – определение порядка ведения кассовых операций. Кроме того, Советом директоров Банка России (Протокол от 19.12.1997 N 47) утверждено Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 N 14-П (далее – Положение о наличном денежном обращении). Суть изложенных в нем основных организационных моментов, связанных с наличным денежным обращением, состоит в следующем:

  • организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в коммерческих банках (п. 2.1 Положения о наличном денежном обращении );

  • порядок и сроки сдачи наличных денег в кассы коммерческих банков должны быть установлены учреждениями банков и согласованы с руководителями организаций (п. 2.4 Положения о наличном денежном обращении);

  • необходимо наличие утвержденных лимитов остатков наличных средств в кассах организаций и их филиалов (п. 2.5 Положения о наличном денежном обращении);

  • наличные средства должны храниться в кассах организаций только в пределах установленных лимитов.

Регистрация в кассовой книге всех приходных и расходных кассовых операций в соответствии с п. 24 Порядка, т.е. в момент их совершения, позволяет обеспечить контроль над полнотой и своевременностью оприходования получаемых организацией денежных средств, соблюдением установленных лимитов остатка наличных средств кассы и своевременной сдачей полученных или неизрасходованных средств на расчетные счета в коммерческие банки. Единая кассовая книга организации позволяет сконцентрировать все ее кассовые операции в одном месте – в главной кассе.

Наличие территориально удаленных обособленных подразделений не предоставляет возможности обеспечить безопасную ежедневную сдачу денежных средств в единую главную кассу организации, хранение остатков неиспользованных денежных средств в одной кассе, подтверждение кассового остатка, следовательно, и контроль кассовой дисциплины со стороны органов, наделенных такими полномочиями. Все это приводит к тому, что в таких случаях вести одну кассовую книгу невозможно, поэтому обособленные подразделения (филиалы), территориально удаленные от головной организации, вынуждены самостоятельно осуществлять все кассовые операции и регистрировать их в кассовой книге.

Для организации это влечет необходимость выполнения определенных действий:

  • открытие для филиала отдельного банковского счета (лицевого счета);

  • организация кассы, через которую будут производиться все кассовые операции филиала, регистрируемые в его кассовой книге.

Руководитель организации в распорядительном документе должен утвердить порядок ведения кассовых операций, в частности применения отдельных кассовых книг в территориально удаленных подразделениях, зафиксировав его в учетной политике.

Такие действия не противоречат п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, в котором указано, что учреждения, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей своей деятельности.

Следовательно, в случаях, не оговоренных действующими законодательными и нормативными документами, руководителям организаций предоставлено право закрепить особенности ведения деятельности своими внутренними локальными актами.

За соблюдением учреждениями требований Порядка ведения кассовых операций (п. 41) (своевременностью оприходования получаемых денежных средств, соблюдением установленного лимита остатка кассы и др.) банки, а также соответствующие финансовые органы осуществляют систематический контроль.

Лимит остатка наличных средств в кассе организации

Лимит остатка наличных средств устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для его определения организации представляют в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

Организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям, как указано выше, доводится приказом руководителя организации.

Филиалам и другим обособленным подразделениям организации, расположенным вне места ее нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

Установлению лимита остатка наличных денег в кассе должно уделяться особое внимание. Так, для организации, не представившей расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная им в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной, что влечет негативные последствия: привлечение к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы остаток наличных средств в кассе не превышал установленного организации лимита.

30.01.2008

Внимание: деньги под отчетом

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Практически каждая фирма сталкивается с необходимостью выдавать деньги под отчет своим сотрудникам. Рассмотрим, какие нюансы надо учесть при выдаче средств и как избежать проблем при отчете за них.

Лилия Изотова

Деньги выдаем...

Фирмы имеют право выдавать наличные под отчет своим сотрудникам на хозяйственно-операционные, командировочные расходы, на нужды подразделений, не состоящих на самостоятельном балансе, и другие цели, указанные в пункте 11 порядка ведения кассовых операций (утв. решением Совета директоров ЦБ 22 сентября 1993 г. № 40). При этом важно иметь в виду, что такие параметры как список работников, которые могут получать подотчетные деньги, максимально возможный размер выдаваемых сумм и сроки отчета по ним должны быть утверждены приказом директора.

Итак, мы определили кому и на какие цели можно выдавать средства под отчет. Теперь посмотрим, как производится сама операция.

Обратившись в бухгалтерию за подотчетной суммой, сотрудник пишет заявление и заверяет его у руководства. Затем кассир должен выдать деньги. Есть несколько вариантов того, откуда возможно брать средства для подотчета.

Во-первых, в кассе могут быть деньги, полученные от покупателей. В этом случае надо учесть следующие нюансы. Дело в том, что «наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий» (п. 2.2 положения ЦБ о правилах организации наличного денежного обращения от 5 января 1998 года № 14-П). Оставить можно лишь ограниченную часть средств, размер которой ежегодно согласуется с банком. Если этого не сделать, то лимит остатка кассы считается равным нулю, а вся не сданная в банк денежная наличность — сверхлимитной. Это уже нарушение, за которое могут оштрафовать согласно статье 15.1 КоАП. Но договариваться с кредитным учреждением придется не только о том, сколько «налички» оставлять в кассе, но и о том, как ее тратить.

Формально фирмы могут расходовать денежную выручку лишь на «оплату труда, выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения» (п. 7 порядка ведения кассовых операций, утв. решением Совета директоров ЦБ от 22 сентября 1993 г. № 40). Правда, в середине этого лета Центробанк уточнил, что фирма все же имеет право потратить остаток кассы «на командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг» (п. 2 указания ЦБ от 20 июня 2007 г. № 1843-У). Так что здесь проблем быть не должно.

У «упрощенцев» правила те же

«Фирмы, применяющие УСН, обязаны составлять авансовые отчеты и подтверждать оправдательными документами расходы наличных, выданных подотчетнику (письмо УФНС по г. Москве от 18 января 2007 г. № 18-11/3/03895@). В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 НК для «упрощенцев» сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций», — коментирует Алексей Беклемишев, директор аудиторской фирмы «Финстатус».

Во-вторых, деньги фирма может просто снять со своего расчетного счета. Правда, в этом случае придется заплатить комиссию банку.

В-третьих, в последнее время для упрощения процедуры выдачи подотчетных сумм компании все чаще используют корпоративные пластиковые карты. Для этого в банке открывается специальный карточный счет. Кстати, о нем необходимо уведомлять налоговую (п. 2 ст. 23 НК). Деньги на таких счетах принадлежат фирме, сами же карты оформляются на конкретных сотрудников, которые обязаны отчитываться о суммах, потраченных с «пластика» на хозяйственные нужды организации. Нужно иметь в виду, что Центральный банк не разрешает использовать личные зарплатные банковские карты работников для перечисления на них денег под отчет (письмо ЦБ от 18 декабря 2006 г. № 36-3/2408).

Отчитаться за полученные подотчетные средства сотрудники «обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки» (п. 11 порядка ведения кассовых операций, утв. решением Совета директоров ЦБ 22 сентября 1993 г. № 40). В бухгалтерию работники сдают авансовый отчет (форма № АО-1, утв. постановлением Госкомстата от 1 августа 2001 г. № 55). К нему прикладывают оправдательные документы. Вот к ним-то необходимо отнестись с максимальным вниманием, ведь любые недочеты в этих бумагах могут привести к тому, что налоговики расценят подотчетные суммы в качестве дохода работника со всеми вытекающими последствиями.

...отчет получаем

В качестве оправдательных документов к авансовому отчету обычно прилагаются кассовые или товарные чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, командировочные удостоверения, транспортные документы, накладные и другая «первичка». Все эти бумаги либо имеют унифицированную форму из альбома первичной учетной документации, либо должны содержать набор обязательных реквизитов. К ним относятся, в частности: наименование; дата составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении; должность и подпись ответственных за операцию лиц (п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Дата утверждения авансового отчета является датой признания расходов на командировки, представительские расходы и иные подобные затраты (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК).

Рассмотрим некоторые «скользкие» моменты, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы при проверке авансовых отчетов налоговики не придрались к документам, подтверждающим произведенные расходы.

А документов не хватает...

Одна из наиболее часто встречающихся проблем с «первичкой» при авансовых отчетах — это неполный комплект документов. Например, товарный чек или квитанция приходного кассового ордера есть, а чека кассового аппарата нет. Как быть в такой ситуации?

Налоговики считают, что наличие кассового чека обязательно, но с ними можно поспорить.

Действительно, форма «приходника» утверждена постановлением Госкомитета по статистике от 18 августа 1988 года № 88, поэтому квитанция к ПКО будет являться оправдательным документом, подтверждающим расход подотчетных денежных средств. С товарным чеком дело обстоит немного сложнее. Для него унифицированной формы нет, но если этот чек составлен согласно требованиям статьи 9 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», то и он является документом первичной учетной документации. С этим согласны и судьи. С их точки зрения, мнение инспекторов о том, что без чека ККМ расходы нельзя считать подтвержденными, «необоснованно и противоречит действующему, в том числе налоговому, законодательству» (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2007 г. № Ф04-2603/2007(38159-А81-7), Московского округа от 19 июня 2006 г. № КА-А40/3977-06).

Иногда случается обратная ситуация, когда есть лишь кассовый чек, а другие оправдательные документы отсутствуют. В этом случае можно посоветовать фирмам составлять акт о приемке материалов по форме М-7 (утв. постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а). Это и будет необходимый первичный документ (из постановления ФАС Московского округа от 19 июня 2006 г. № КА-А40/5456-06).

Так что, если «первички» не хватает, не надо паниковать. Разберитесь, какие документы все-таки есть, составьте дополнительные акты, проверьте, чтобы закупленное имущество было оприходовано. Если все сделано правильно, налоговики вряд ли смогут доказать, что сотрудник присвоил подотчетные деньги.

Заблуждение

Если сотрудник оплачивает расходы на товарно-материальные ценности из своих личных средств, не получив перед этим денег от своей компании, то такая операция не является выдачей денежных средств под отчет, даже если фирма впоследствии компенсирует работнику эти затраты. Налоговые органы могут рассматривать эту операцию в качестве займа, либо купли-продажи в зависимости от того, на чье имя оформлены первичные документы: организации либо самого сотрудника



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема 4: Учет денежных средств и их эквивалентов План лекции

    Лекции
    Краткосрочные активы (current assets) - это денежные средства и прочие активы, которые, Kai ожидается, будут переведены в денежные средства, проданы или израсходованы для оплаты текущю обязательств в течение одного года или операционного
  2. Тема №1. Учет денежных средств и расчетов

    Решение
    «Порядок ведения кассовых операций в РФ» - решение ЦБ от 22.10.93 г. №40. Наличные деньги хранятся в кассе в пределах лимита. Лимит устанавливается банком по согласованию с руководителем предприятия.
  3. Тема: «Учет денежных средств»

    Документ
    По общему правилу коммерческая организация должна хранить денежные средства в банке на расчетных, валютных или специальных счетах. Для приема наличных денег у населения, а так же для осуществления расчетов с персоналом по заработной
  4. Учет денежных средств на расчетном счете в банках

    Документ
    Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс.
  5. 1. Учет денежных средств в кассе

    Учебное пособие
    Все учебники : : : : : Все права защищены и принадлежат ВГУЭС. Любая перепечатка и/или распространение запрещено!© 1 -2004 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

Другие похожие документы..