Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Делегація України та делегація Австралії цим інформують Генерального Директора Світової організації торгівлі (СОТ), що вони успішно завершили двостор...полностью>>
'Закон'
ГОЛОВУЮЧИЙ. Доброго ранку, шановні народні депутати, запрошені та гості Верховної Ради України! Прошу, шановні колеги, підготуватися до реєстрації. Ув...полностью>>
'Документ'
На портале OfficeMart открыт раздел ШКОЛЬНЫЙ БАЗАР, где собрана информация о товарах для школьников и студентов со всего портала: товары и цены, ново...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится «27 » мая 2011 года в 13 .00 на заседании диссертационного совета Д 311.006.01 при Российской международной академии туризма по адре...полностью>>

Тест на беременность. Пельвеометрия и оценка таза

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАНИПУЛЯЦИИ ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ

1. Измерение окружности живота.

2. Измерение высоты стояния матки.

3. Приемы наружного акушерского исследования.

4. Определение предполагаемой массы плода.

5. Выслушивание сердцебиения плода.

6. Определение срока беременности и предстоящих родов.

7. Тест на беременность.

8. Пельвеометрия и оценка таза.

9. Акушерское пособие в родах.

10. Выделение последа наружными приемами.

11. Осмотр и оценка последа.

12. Ассистенция при зашивании разрывов родовых путей.

13. Ручное отделение последа.

14. Ручное обследование полости матки.

15. Пособие по методу Цовьянова 1.

16. Пособие по методу Цовьянова 2.

17. Классическое ручное пособие при тазовом предлежании.

18. Классический комбинированный поворот плода на ножку.

19. Акушерские щипцы (ассистенция).

20. Плодоразрушающие операции (ассистенция).

21. Первичный туалет новорожденного.

22. Осмотр в зеркалах.

23. Бимануальное исследование гинекологических больных.

24. Взятие мазков на ГН.

25. Взятие мазков на степень чистоты влагалища.

26. Взятие мазков на трихомониаз.

27. Взятие материала из влагалища на посев.

28. Взятие мазков на кольпоцитологию (гормональный фон).

29. Ассистенция при раздельном диагностическом выскабливании полости матки.

30. Взятие мазков на ГН с провокацией.

31. Введение влагалищного пессария.

32. Взятие мазков на онкоцитологию.

33. Тампонада влагалища.

34. Влагалищные тампоны и ванночки.

35. Влагалищные спринцевания.

36. Определение предполагаемой массы плода.

37. Признаки отделения плаценты.

38. Санитарная обработка и прием беременной и роженицы.

39. Влагалищное исследование у роженицы.

40. Учет и оценка кровопотери.

41. Зашивание разрывов мягких родовых путей первой и второй степени.

42. Извлечение плода за тазовый конец.

43. Ассистенция при УЗИ.

44. Ассистенция при ГСГ.

45. Измерение базальной температуры, построение графика.

46. Взятие материала на феномен «папоротника».

47. Подготовка к кольпоскопии.

48. Проба Шиллера.

49. Ассистенция при биопсии.

50. Оформление материала для гистологического исследования.

51. Ассистенция при искусственном аборте.

52. Осмотр и пальпация молочной железы. Обучение пациентки самоосмотру.

МАНИПУЛЯЦИИ ПО ПРОЧИМ ДИСЦИПЛИНАМ

1. Надевание стерильного халата и перчаток.

2. Обработка рук скоростным методом.

3. Техника снятия узлового шва.

4. Смена наклейки на ране в перевязочной.

5. Наложение кровоостанавливающего жгута.

6. Пеленание для дома. Пеленание после купания.

7. Обработка пупочной ранки.

8. Утренний туалет новорожденных.

9. Первичный туалет новорожденных.

10. Измерение АД, пульс (его характеристики).

11. Очистительная клизма.

12. Катетеризация мочевого пузыря.

13. Внутривенные инъекции.

14. Взятие крови на биохимию.

15. Внутривенные капельные вливания.

Проблемно-ситуационные задачи по акушерству

ЗАДАЧА № 1

Первобеременная, 22 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.

Задания:

1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.

  1. Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.

  2. Перечислить методы обследования при взятии на учет.

  3. Перечислить признаки беременности.

  4. Выполнить манипуляцию “Тест на беременность”.

Эталон ответа:

  1. Жалобы возникли в связи с нормально протекающей беременностью.

Необходимо объяснить это женщине и успокоить её. Женщина плохо информирована о физиологии беременности и системе наблюдения, нужно дать соответствующую краткую информацию.

  1. Акушерка должна выяснить наследственные факторы, профессиональные вредности (в данном случае это не актуально), вредные привычки, перенесенные заболевания, отдельно выявить инфекционные заболевания и контакты (особенно гепатит и туберкулез), оперативные вмешательства. Выяснить особенности менструальной функции, половой анамнез, гинекологические и венерические заболевания. Предыдущие беременности и их исход, течении данной беременности. Оценка телосложения, питания (кроме того, взвешивание и измерение роста). Осмотр кожных покровов, видимых слизистых, оценка состояния клетчатки, лимфоузлов. Осмотр молочных желез. Измерение АД. Пульса. Выслушивание сердечных тонов и легких. Пальпация живота, поколачивание по пояснице. Выяснение характера физиологических отправлений.

  2. Осмотр наружных половых органов, на зеркалах, бимануальное исследование, пельвеометрия, При маленьких сроках остальные методы исследования не проводятся.

  3. Перечислить признаки беременности, разделив их на достоверные, вероятные и сомнительные.

  4. Выполнение манипуляции.

ЗАДАЧА № 2

К акушерке родильного дома обратилась 20-летняя первобеременная женщина. Считает, что срок беременности 7-8 недель, просит наблюдать её во время беременности и принять роды на дому. По рассказам матери женщина знает, что в женской консультации большие очереди и слишком много обследований. В родильном доме, по воспоминаниям матери о её собственных родах, 20 лет назад были плохие условия, многоместные палаты, позднее прикладывание ребенка к груди, большая опасность больничной инфекции.

Задания:

  1. Выделите проблемы женщины.

  2. Составьте план по решению проблем.

  3. Объясните женщине о преобразованиях в системе родовспоможения за последние 20 лет, структуре современного акушерского стационара, профилактике внутрибольничной инфекции.

  4. Объясните женщине о необходимости дородовой подготовки в условиях женской консультации, целесообразности обследования.

  5. Выполните манипуляцию “Взятие крови на RW”.

Эталон ответа:

  1. Настоящая проблема в том, что у молодой женщины искаженное представление о системе родовспоможения, назначении ЖК и родильного дома, страх осложнений

Потенциальная проблема: в том, что женщина не будет соответствующим образом обследована во время беременности и может получить осложнение в родах.

  1. Объяснить женщине организационную структуру родовспоможения, возможности женской консультации и родильного дома по оказании помощи беременной, роженице и родильнице. Рассказать о современных прогрессивных преобразованиях. Рассказать, что домашние роды не защищают роженицу и ребенка, а являются наиболее рискованными.

  2. Рассказать об методах подготовке к родам, возможности выбора, об индивидуальных роильных залах, послеродовых палатах, совместном пребывании матери и ребенка, раннем прикладывании к груди, профилактике ВБИ.

  3. Рассказать о необходимости дородовой диспансеризации и подготовки к родам в интересах самой женщины, её методах. Рассказать, что без полной системы обследования женщина может поступить только в обсервационное отделение.

5. Выполнение манипуляции.

ЗАДАЧА № 3

Первобеременная, 19 лет, впервые обратилась в ЖК. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных, тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.

Задания:

  1. Выделить проблемы беременной и дать рекомендации по решению данных проблем.

  2. Перечислить анализы, которые женщина должна выполнить к следующему разу. Объяснить, где их можно сдать.

  3. Перечислить, каких специалистов надо посетить и объяснить, с какой целью эти консультации проводятся.

  4. Рассказать о гигиене беременной.

  5. Выполнить манипуляцию “Произвести пельвеометрию и оценить результаты».

Эталон ответа:

  1. Настоящие проблемы, связанные с ухудшением самочувствия, объясняются беременностью и являются её предполагаемыми признаками. У беременной работа связана с профессиональными вредностями. Брак не регистрирован. Незнание структуры ЖК и правил сдачи анализов. Дать беременной справку для ЗАГСа для ускорения регистрации брака, справку об освобождения от вредных работ и устные рекомендации по этим вопросам. Объяснить общие принципы обследования беременной.

  2. Перечислить анализы и кратность их сдачи. Объяснить женщине, где и в какое время сдаются анализы (в поликлинике или женской консультации, в лаборатории или процедурном кабинете, с какой целью и откуда берутся, как следует подготовиться и т.п.)

  3. Берменная должна посетить терапевта ЖК, офтальмолога и отоларинголога и стоматолога ЖК, объяснить, где можно получить консультацию, с какой целью проводится обследование.

  4. Рассказать о гигиене беременной (чистоте тела, одежде, обуви, половой гигиене, режиме дня, рациональной психической и физической нагрузке, гигиене питания).

  5. Выполнить манипуляцию.

ЗАДАЧА № 4

К акушерке смотрового кабинета поликлиники обратилась за советом 22-летняя женщина, у которой было два самопроизвольных выкидыша при сроке беременности 5-6 недель. В женскую консультацию не успевала обратиться. В связи с болями в животе и обильными кровянистыми выделениями вызывала скорую помощь. Оба раза женщину доставляли в гинекологическое отделение, где производили выскабливание полости матки по поводу неполного выкидыша. В данных ей рекомендациях не разобралась. В анамнезе: месячные с 14 лет, через 30-35 дней, по 5-7 дней, обильные и умеренно болезненные. В регистрированном браке второй год. Вес женщины 47 кг. В женскую консультацию обращалась 2 раза, но данные рекомендации по обследованию не выполнила, так как училась в институте и подрабатывала, убирая помещение офиса. Боится, что доктор ЖК будет ею недоволен. Скоро заканчивает институт, хочет иметь детей. Просит помочь советом.

Задание:

  1. Выделить проблемы женщины.

  2. Какими методами они могут быть решены?

  3. Рассказать о причинах привычного невынашивания.

  4. Рассказать о профилактике и лечение привычного невынашивания

  5. Выполнить манипуляцию “Взятие мазка на угрозу невынашивания”.

Эталон ответа:

  1. Настоящая проблема заключена в привычном невынашивании. Женщина не обследована и неинформирована, недостаточно коммуникабельна. Потенциальная проблема: вновь невынашивание и более тяжелые осложнения: кровотечения, воспалительные заболевания, бесплодие и др.

  2. Женщине нужно дать совет быть более настойчивой и последовательной в обследовании и лечении. Дать рекомендации в плане обследования и лечения, а также организационного плана. Уверить в благополучном исходе.

  3. Причинами невынашивания могут быть гормональные нарушения, последствия выскабливаний, физические нагрузки (все эти факторы имели место у данной пациентки), а также инфекции, аномалии половых органов, соматические заболевания, генетические заболевания, профессиональные, экологические причины, нарушения питания и обмена (у женщины очень маленький вес) и другие факторы, всё это необходимо уточнить при обследовании.

  4. Рассказать об учреждениях, где женщина может обследоваться: женская консультация, кабинеты по лечению невынашивания, перинатальные центры, генетические консультации и т.п. Рассказать о планировании беременности, исключении вредных факторов, обследовании на выявление скрытых инфекций, гормональных нарушений, необходимости профилактического лечения до беременности.

  5. Выполнение манипуляции.

ЗАДАЧА № 5

К акушерке ФАПа обратилась беременная С., 24 года, с жалобами на тянущие боли внизу живота, в области поясницы. Появились 2 дня назад, после физической нагрузки .

В анамнезе: менструальная функция без особенностей. Последняя менструация 4 месяца назад. Данная беременность 1-я, желанная. Соматически здорова. Гинекологические заболевания отрицает. Работает поваром.

Объективно: кожные покровы обычной окраски. Пульс 76 в мин., ритмичный. АД - 110/70, 115/70 мм рт.ст., со стороны внутренних органов без особенностей. Матка легко возбудима, безболезненна, дно на 1 поперечный палец ниже середины расстояния между пупком и лобком.

Осмотр в зеркалах: Влагалище цианотично. Шейка коническая, чистая, наружный зев закрыт.

Влагалищное исследование: влагалище узкое, шейка матки сформирована, зев закрыт. Тело матки увеличено до 15-16 недель, матка возбудима. Выделения слизистые.

Задания:

1. Выявить проблемы женщины и их причины.

2. Оценить состояние женщины, поставить диагноз и обосновать его.

3. Тактика акушерки в данной ситуации.

4. Перечислить причины данной патологии, рассказать о классификации, методах диагностики и лечения.

5. Выполнить манипуляцию “Осмотр шейки на зеркалах”.

Эталон ответа:

  1. Настоящие проблемы женщины: боли, вызванные повышением тонуса маточной мускулатуры; беспокойство за исход беременности; дефицит знаний о своем состоянии, о гигиене беременной, правильной нагрузке.

Потенциальные проблемы: риск самопроизвольного выкидыша и его осложнений.

Причина - тяжелая физическая работа. Женщину не перевели на легкий труд и не объяснили, как оберегать свою беременность. Это обязанности акушерки.

  1. Состояние беременной можно расценить, как удовлетворительное (кожные покровы обычной окраски, пульс 76 в мин, ритмичный, АД-110/70,115/70 мм.рт.ст. Диагноз: беременность 15-16 недель. Угрожающий самопроизвольный выкидыш, что подтверждается сроком задержки менструации и данными наружного и влагалищного исследования. Боли внизу живота, в области крестца, повышенная возбудимость миометрия, отсутствие структурных изменений шейки матки и слизистые выделения из половых путей подтверждают диагноз угрожающего выкидыша.

  2. Учитывая наличие признаков угрожающего выкидыша, акушерке необходимо:

- успокоить женщину, постараться убедить ее в благополучном исходе беременности;

  • госпитализировать в ЦРБ; напомнить ей, что в целях сохранения беременности она должна исключить любую чрезмерную нагрузку, согласиться на обследование и сохраняющую терапию.

4. Рассказать о причине выкидышей, профилактике, классификации, клинике, диагностике, методах сохраняющей терапии, перечислить лекарственные средства, указать дозировки, побочные действия.

  1. Манипуляции выполняются в соответствии с алгоритмами действия.


ЗАДАЧА № 6

23-летняя женщина встала в ЖК на учет по беременности в 10 недель. В прошлом у неё был 1 искусственный аборт без осложнений. Настоящая беременность протекала без осложнений. Прошла обследования по назначенной врачом-акушером схеме. Явилась в ЖК на прием в 13 недель. Прием ведет акушерка. Жалоб нет. Все анализы в норме. Группа крови 1(0), резус-фактор отрицательный. Раньше обследования на группу и резус не проводились.

Задания:

  1. Выделите проблемы беременной, их причины.

  2. План по контролю над создавшимися проблемами.

  3. Составьте алгоритм обследования беременной на рядовом приеме в 1-й половине беременности.

  4. Рассказать о резус-конфликте, причинах, методах профилактики, диагностики и лечения.

  5. Манипуляция “Взятие крови и определение резус-фактора”.

Эталон ответа:

  1. Потенциальная проблема: возникновение резус-конфликта, если у отца ребенка кровь резус-положительная. Риск повышен в связи с абортом в прошлом. Ошибочным было не определить у женщины во время предыдущей беременности резус-фактор и не предложить отказаться от аборта для снижения риска резус-конфликта. Не проведена иммунизация. Учитывая наличие аборта в анамнезе следует отнести беременную к группе риска и по невынашиванию, но в настоящий момент жалоб нет

  2. Акушерка должна объяснить женщине ситуацию, в то же время, чтобы не очень её волновать, прежде всего надо обследовать мужа (отца ребенка). В случае, если у него та же группа и резус – опасности нет. В противном случае проводить контроль антител ежемесячно. При выявлении антител – госпитализация. Проводить профилактические курсы (по методике, предложенной в данной ЖК), возможна профилактическая госпитализация.

  3. Беременная должна наблюдаться врачом. Выявление жалоб, проблем, контроль веса, АД, пульса, пальпация живота, измерение высоты стояния дна матки, окружности живота, контроль тонуса и болезненности матки, выяснение характера выделений, отеков, особенностей физиологических отправлений, рекомендации. Назначение явки через 2 недели. Анализ мочи к каждой явке.

  4. Рассказать о причинах резус-конфликта, методах профилактики, диагностики, лечения.

5. Выполнение манипуляции.

Задача № 7

Первобеременная в 16 недель пришла на очередной прием в ЖК, чувствует себя хорошо, все анализы, за исключением общего анализа крови, в норме. По данным УЗИ, патологических отклонений нет. Кожные покровы и видимые слизистые нормальной окраски. Пульс 78 ударов в минуту, матка в нормальном тонусе, безболезненная, дно её на середине между пупком и лобком, выделения слизистые скудные. В анализе крови лейкоцитов 7 тыс., СОЭ 18 мм/час, гемоглобин 102 г/л. Беременная не работает, материально хорошо обеспечена, бытовые условия хорошие. Категорически против стационарного наблюдения до родов.

Задания:

  1. Выделить проблемы беременной, наметить пути решения проблем.

  2. Дать рекомендации для данной беременной.

  3. Рассказать о причинах анемии беременных, методах диагностики, профилактики и лечения.

  4. Перечислить возможные лекарственные назначения в связи с данным случаем и выписать рецепты.

  5. Манипуляция “Определение гемоглобина крови”.

Эталон ответа:

  1. Настоящая проблема: снижение гемоглобина.

Для беременных это можно считать умеренной анемией, остальные показатели допустимы во время беременности. Потенциальной проблемой может стать более выраженная анемия, гипоксия плода, повышенная кровопотеря в родах и т.д. Женщина – против госпитализации.

  1. Необходимо назначить клинический анализ крови для выявления более глубоких изменений, возможно, что анемия является следствием гемодилюции. Дать рекомендации по диете, назначить гемостимулирующие средства. Так как беременная против госпитализации, пока, учитывая хорошие домашние условия и умеренный характер анемии, можно проводить наблюдение и лечение в домашних условиях, воспользоваться возможностью дневного стационара. В случае ухудшения может понадобится госпитализация.

  2. Рассказать о причинах анемии у беременных. Главные – это дефицит железа и белковой пищи, большая потребность в железе у матери и плода. Белковая диета - перечислить продукты. Продукты с повышенным содержанием железа - перечислить. Дать рекомендации по приготовлению и приему пищи. Методы обследования.

  3. Примерный вариант: ферроплекс, сорбифер дурулес, фенюльс, фолиевая кислота для приема внутрь, при необходимости, для парентерального применения феррум-лек, витамин В12. Убедить женщину в безопасности для плода при применении этих средств.

  4. Выполнение манипуляции.

ЗАДАЧА № 8

Беременная в 14 недель пришла на прием в ЖК, где она состоит на учете. Возраст женщины 30 лет. В течение 5 лет лечилась по поводу первичного бесплодия на фоне склерокистоза яичников. Применялись гормональные методы лечения, клиновидная резекция яичников, методы стимуляции овуляции. Настоящая беременность первая. В 5 недель беременности встала на учет, в 6-8 недель была профилактическая госпитализация и лечение с целью сохранения беременности. От УЗИ беременная категорически отказывалась из опасения вредного воздействия на плод. После стационара беременная уезжала в отпуск, так что данная явка в ЖК вторая. Прием ведет акушерка.

В настоящее время жалоб нет, до 3-х недель была тошнота, но сейчас все благополучно. Болей в животе и патологических выделений нет. Пульс, температура и АД в норме. Прибавка веса с начала беременности 3,5 кг.

Матка в нормальном тонусе, безболезненная, дно её на середине между пупком и лобком. Ф = 18 см, окружность 90. Отеков нет, физиологические отправления в норме.

Задания:

  1. Выделить проблемы беременной и пути их решения.

  2. Оценка акушерского статуса на день осмотра и тактика акушерки.

  3. Рассказать о причинах возникновения многоплодия, особенностях течения и ведения беременности и родов.

  4. Провести беседу о необходимости проведения УЗИ.

  5. Выполнение манипуляции “Измерение высоты стояния дна матки во время беременности”.

Эталон ответа:

  1. В настоящий момент самочувствие беременной и её моральное состояние хорошее, однако она относится к группе очень высокого риска по невынашиванию и вытекающим из этого осложнениям беременности и родов, о которых она не подозревает. Поэтому она недооценивает значение систематического наблюдения в ЖК и профилактического обследования и лечения. Акушерка должна внимательнее относиться к наблюдению данной беременной, своевременно проводить патронаж, следить за посещением ЖК, выполнением анализов, госпитализацией. Эту беременную должен наблюдать врач, консультировать специалист по невынашиванию. Беременной нужно объяснить, что благополучный исход беременности может гарантировать только очень бережное к ней отношение, просить ее не уезжать, посещать ЖК, выполнять рекомендации специалистов,

  2. По данным предыдущих осмотров и мнению женщины, беременность 14 недель, но, по данным наружного осмотра, соответствует 16 неделям, что может быть при многоплодии. Имеются факторы, предрасполагающие к многоплодию в анамнезе: методы стимуляции овуляции.

Диагноз: беременность 14 недель. Подозрение на многоплодие. Отягощенный гинекологический анамнез. Первобеременная 30 лет. Женщину непременно должен проконсультировать врач. Если сегодня это невозможно, надо рекомендовать УЗИ для уточнения вопроса о многоплодии, направить беременную в кабинет по невынашиванию. Дать рекомендации по гигиене, профилактике факторов риска по невынашиванию. Поскольку многоплодие является дополнительным фактором риска по невынашиванию, можно будет рекомендовать профилактическую госпитализацию для проведения обследования в условиях стационара.

  1. Рассказать о причинах многоплодия, методах диагностики, особенностях течения и ведения беременности и родах, развитии плодов, осложнениях для матери и методах профилактики.

  2. Рассказать о значении ультразвукового исследовании, кратности проведения, подготовке, роли акушерки.

  3. Выполнение манипуляции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Беременность: характерные признаки и методы определения

    Документ
    При наступлении беременности организм женщины испытывает колоссальные изменения, которые связаны с гормональными изменениями. Очень важно уметь понимать сигналы своего организма, чтобы вовремя предпринять соответствующие меры, в случае
  2. Оптимизация хирургического лечения и ведения реабилитационного периода у женщин с трубной беременностью 14. 00. 01 Акушерство и гинекология

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».
  3. Тест. Роскошь человеческого общения Гормональный бунт

    Документ
    И в самом деле, книг, написанных педагогами и психологами, немало. Однако ко мне приходят родители, которые прочли две полки таких книг, но или мало что поняли, если книга написана заумным, малодоступным массовому читателю языком,
  4. Тесты функциональной диагностики позволяют определить

    Тесты
    родившихся мертвыми (после 8 недель беременности) г) число умерших жизнеспособных плодов во время родов из 1 всех родившихся 004.
  5. Тест на состояние систем организма (1)

    Документ
    Частная патология – это, в принципе, заболевания. Почему это важно? Потому что мы будем идти не от диагнозов, а от систем. Диагноз поставить очень трудно.

Другие похожие документы..