Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С 17 по 20 апреля 2012 года СарФТИ НИЯУ МИФИ проводит в г. Саров Нижегородской области традиционную  ежегодную Шестую всероссийскую молодежную научно...полностью>>
'Документ'
В январе 1777 года в Старице была открыта первая городская школа, прародительница нашей Старицкой средней. Об этом говорится в «Генеральном соображен...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины «Музееведение» является изучение основ теории и методики музейного дела, исторических процессов, легших в основу формирован...полностью>>
'Закон'
С выходом совместного постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь ”Об установлении сроков завершения...полностью>>

Марванова З. М., преподаватель медицинской микробиологии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Марванова З.М., преподаватель медицинской микробиологии,

клинической иммунологии

ГАОУ СПО РБ «Башкирский медицинский колледж»

Подготовка лаборантов по специальности 060604

на второй ступени обучения.

Из опыта изучения клинической иммунологии при подготовке лаборантов-технологов в Башкирском медицинском колледже

Развитие иммунологии во второй половине 20 века и ее успехи в области теоретических, фундаментальных исследований, а также и в сфере клинического применения привело к необходимости углубленного преподавания иммунологии в высших и средних специальных медицинских учебных заведениях.

Комплексное преподавание иммунологии в медицинских школах университетов США начато в 1952 году, в 1968 году комитет экспертов ВОЗ опубликовал доклад «Преподавание иммунологии в медицинских вузах», в котором были сформулированы цели преподавания иммунологии, рекомендуемые формы преподавания, примерные программы по предмету.

В нашей стране преподавание иммунологии в качестве самостоятельного курса было начато Р.В. Петровым в 1965 году в Новосибирском государственном университете .

Развитие науки, изучение иммунологии в высших учебных заведениях, появление иммунологических лабораторий в ЛПУ поставило перед практическим здравоохранением и образованием задачу подготовки квалифицированных специалистов со средним специальным медицинским образованием для работы в иммунологических лабораториях.

В Башкирском медицинском колледже подготовка лаборантов-технологов по специальности 060604, в программу обучения которых включена дисциплина клиническая иммунология ведется более 10 лет. На углубленный курс обучения отбираются выпускники, успешно закончившие медицинский колледж по специальности «Лабораторная диагностика». Общее количество часов, выделенное на изучение клинической иммунологии -74 часа. В государственном образовательном стандарте рекомендуемая программа по иммунологии была представлена очень кратко, поэтому необходимо было подготовить содержательную, отвечающую требованиям практического здравоохранения учебно-методическую документацию. Для выполнения этой задачи мною были изучены программы по клинической иммунологии ряда высших и средних медицинских специальных учебных заведений России, а также я ознакомилась с функциональными обязанностями лаборантов иммунологических лабораторий. Разработанная мною учебная документация и процесс обучения основывались на том, чтобы выпускники после прохождения курса клинической иммунологии были максимально подготовлены к самостоятельной работе и период адаптации на рабочем месте был как можно более краток.

В теоретическую программу по клинической иммунологии включены следующие разделы:

  • История развития иммунологии.

  • Крупнейшие внедрения и задачи науки.

  • Центральные и периферические органы иммунной системы.

  • Неспецифические факторы резистентности организма. Клеточный и гуморальный иммунитет.

  • Клетки иммунной системы.

  • Антигены организма человека и животных, антигены главного комплекса гистосовместимости.

  • Антитела, динамика выработки антител.

  • Взаимодействие клеток при разных формах иммунного ответа.

  • Иммунологическая толерантность.

  • Аллергические реакции.

  • Иммунологические реакции 1-3 поколения.

Практические занятия начинаются с посещения иммунологической лаборатории на базе центральной клинической больницы, где проводят экскурсию квалифицированные специалисты. Экскурсия завершается просмотром учебного фильма на тему: «Оценка иммунного статуса организма человека», отснятого автором статьи в иммунологической лаборатории офтальмологического центра академика Эрнеста Мулдашева.

После изучения теоретического раздела по клинической иммунологии проводятся семинарско-практические занятия, построенные на последовательном изучении и освоении всех основных иммунологических тестов первого и второго уровней, входящих в иммунограмму. Каждое занятие начинается с теоретического разбора методики, клинического осмысления данного теста, для этого отводится 20-25 % времени занятия . 75% времени выделяется для выполнения методики, которая выполняется полностью или частично , в зависимости от сложности поставленной задачи. Изучение и выполнение каждого иммунологического теста заканчивается решением, разбором клинической задачи и иммунограммы по соответствующей теме. Изучению дисциплины по клинической иммунологии отводится один семестр, завершается курс промежуточной и итоговой государственной аттестацией. Несмотря на сложный учебный материал, студенты серьезно, с большим интересом относятся к изучению данной дисциплины и успешно сдают экзамены.

ВЫВОДЫ:

  1. Образовательный процесс по дисциплине «Клиническая иммунология» идет в соответствии с требованиями ГОС и практического здравоохранения.

  2. Разработана учебно-методическая документация и дидактические материалы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. Увеличить количество учебных часов.

  2. Продолжить работу над материально-техническим оснащением практических занятий.

  3. Использовать интернет – ресурсы для внедрения в учебный процесс современных технологий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. патер шрайбер попадает в историю сперва начало

    Документ
    Зеленые отроги Одерских гор и Моравских Бескид и доли­на меж ними, в которую Одер, сбежав с плато, поворачивает, чтобы течь на север, вбирая ручьи и речушки, — эта часть страны в ту пору называлась Кулендхен, по-немецки «Коровья земелька».
  2. Фисинин Владимир Иванович Доктора наук Габитов Ильдар Исмагилович Зыкин Владимир Александрович Сиразетдинов Фарит Хамитович Шириев Вакиль Миргалеевич введение вотчет

    Публичный отчет
    В отчетном году исследования по сельскохозяйственным наукам велись по Государственной научно-технической программе 5. «Развитие научной и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, биологии и медицине» (рук.
  3. Перечень основных публикаций за 2009 год

    Документ
    Barlybaev A.A., Akhmetov V.Ya., Nasyrov G.M/ Tourism as a Factor of Rural Economy Diversification Studies on Russian Economic Development. 2009. Vol.
  4. Перечень основных публикаций за 2010 год

    Документ
    Faizullin Fanil. Turk Halklarinin Siyasi Kulturlerinin Gelisiminde Ahmet Zeki Velidi Togan*in Rolu Uluslararasi Zeki Velidi Togan Ve Turk Kulturu Bilgi Soleni/ 13-15 october 2010, Turkyie, Stambul, 2010.

Другие похожие документы..