Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад «Путь к миру и согласию в Афганистане определяется позицией, которую займёт Россия» подготовлен Институтом демографии, миграции и региональног...полностью>>
'Документ'
Методична робота в школі спрямована на розв’язання проблеми здобуття й використання загально педагогічних наукових знань і технологій навчання, досяг...полностью>>
'Курсовая'
Целью данной работы является подробное рассмотрение проблемы, связанной с освоением португальцами Западного побережья Африки. Среди людей, сознающих ...полностью>>
'Документ'
Работа с учебной литературой — крайне важный элемент обучения предметам естественного цикла, так как является отражением общей культуры человека, его ...полностью>>

Тематическое планирование по литературе 10 класс (1)

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС

(УЧЕБНИК Ю.В.ЛЕБЕДЕВА)

ТЕМА

ДАТА

ЧАС

1

Русская литература и русская история.

1

2,3

Основные литературные течения 18-19 веков. (Обзор)

2

4,

5

А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы лирики. Этапы творчества. Своеобразие пушкинской эпохи.

2

6,

7

А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Анализ стихотворений

2

8,9

А.С.Пушкин о любви и дружбе. Анализ стихотворений.

2

10

Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» начала 19 века.

1

11,12

Духовные искания героев романа.

2

13-

15

А.С.Пушкин – историк. Правда и вымысел его произведений.

( «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Медный всадник»)

3

16,17

Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

2

18

Художественный мир М.Ю.Лермонтова.

1

19-

21

Личность поэта и его лирический герой. Основные темы и мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений.

3

22

«Герой нашего времени». Смысл названия, особенности композиции.

1

23

Печорин в отношении с другими персонажами.

1

24,25

Причины трагедии Печорина. Глава «Фаталист»

2

26,27

Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

2

28

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.

1

29,30

Художественные особенности романтических произведений.

2

31

«Ревизор» - живые образы комедии.

1

32

Художественный мир поэмы «Мертвые души».

1

33

Изображение дворянства в поэме.

1

34,

35

Роль и место лирических отступлений в поэме. Творческая работа.

2

36,37

Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя.

2

38

Особенности русского литературного процесса 50-90-х годов 19 века.

1

39

А.И.Гончаров – своеобразие таланта.

1

40

«Обломов». Характеристика главного персонажа.

1

41

Среда, сформировавшая «обломовщину». Образ Захара.

1

42

Обломов и Штольц.

1

43

Обломов и Ольга Ильинская.

1

44

Любовь в жизни Обломова.

1

45

Проблема «лишнего» человека и человека «дела»

1

46

Критика о романе.

1

47,48

Подготовка к сочинению по роману А.И.Гончарова «Обломов»

2

49

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

1

50

Поиски «героя времени» в дворянской среде. «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»: общая характеристика романов. (Обзор)

1

51

«Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе.

1

52

Спор между Базаровым и П. Кирсановым.

1

53

Оппоненты героя. Их нравственная и социальная позиция.

1

54

Испытание Базарова любовью. Образ Одинцовой.

1

55

Подготовка к сочинению по роману Тургенева «Отцы и дети»

1

56

А.Н. Островский. Становление русского национального театра.

1

57

«Гроза» - самое реалистичное произведение. «Темное царство»

1

58

Образ Катерины, истоки ее трагедии.

1

59,60

Новое купечество в «Бесприданнице». Тема всевластия денег.

2

61,62

Катерина и Лариса: тема трагедии таланта и красоты в пьесах.

2

63

Творческая работа по творчеству А.Н.Островского

1

64

Ф.И.Тютчев – поэт, философ, певец родной природы.

1

65-67

Анализ стихотворений.

3

68

А.А.Фет. Художественный мир поэта.

1

69-71

Анализ стихотворений.

3

72

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

1

73-

75

Основные темы и мотивы в лирике Некрасова. Анализ стихотворений.

3

76

Поэма «Кому на Руси Жить хорошо». Особенности жанра, композиции, поэтики, сюжета.

1

77

Эпопея крестьянской жизни.

1

78

Авторская композиция счастья.

1

79

Задуманный финал поэмы.

1

80

Творческая работа по поэме.

1

81

М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественный мир писателя.

1

82,83

Сказки как синтез творчества. Анализ сказок.

2

84,85

«История одного города» - сатира на историю и жизнь России.

2

86

Жанровые особенности произведения.

1

87

«Господа Головлевы» - общественный роман.

1

88

«Семейные итоги»

1

89,90

Образ Иудушки

2

91

Художественные особенности романа.

1

92,93

Подготовка к сочинению по творчеству М.Е.С-Щедрина.

2

94

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество писателя.

1

95

«Очарованный странник». Смысл заглавия повести.

1

96,

97

Идейно-художественное своеобразие повести. Особенности изображения русского национального характера.

2

98

Творческая работа.

1

99

Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь писателя.

1

100

Художественный мир произведений.

1

101

Тема «маленького человека» в повести «Бедные люди» (Обзор)

1

102

«Преступление и наказание». История создания. Идейно-художественное своеобразие. Мотив тупика.

1

103

Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению.

1

104,

105

Крушение философии Раскольникова. Миссия и идея Сони Мармеладовой.

2

106,

107

Двойники и антиподы Раскольникова.

2

108

Петербург как соучастник всех преступлений.

1

109

Образы-символы в романе.

1

110

Полифония романа.

1

111,

112

Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2

113

Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни.

1

114

«Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира.

1

115

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.

1

116,

117

Дворянское общество в романе. Семьи – антагонисты.

2

118,

119

Военные сцены в романе. Наполеон и Кутузов. Философия войны.

2

120,

121

Герои романа. Наташа Ростова.

2

122,

123

Герои романа. Пьер Безухов.

2

124,

125

Герои романа. Андрей Болконский.

2

126,

127

Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2

128

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе.

1

129

А.П.Чехов. Этапы жизни и творчества.

1

130

«Палата № 6» - «это Россия»

1

131

«Маленькая трилогия» - тема гибели души человеческой

1

132

«Вишневый сад». Два сюжета пьесы.

1

133

Система образов.

1

134

Основной конфликт пьесы.

1

135

Особенности чеховского диалога.

1

136

Заключительный урок. Систематизация знаний по литературе «Золотого века».

1

Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО директор школы

Никитенко В.Ф._____________ Н.В.Фомина __________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кандинская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС

По программе Ю.В.Лебедева.

4 часа в неделю, всего 136 часов

Учитель русского языка и литературы Прокопенко Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по литературе рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартом общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для обучающихся 10 классов.

Главнейшая цель школ – подготовка каждого обучающегося к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию его нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, обучающийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:

  • Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • Воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее.

Содержание курса литературы в 10-м классе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчество писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

В 10 классе дается картина литературы 19 века. Это история классической русской литературы во всем ее многообразии и сложности, изучение которой предполагает расширение круга теоретических сведений (литературное направление и др.) и углубление тех сведений, которые были получены при изучении литературы 18-19 веков а 5-9 классах (стиль писателя, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе и др.) , а также их активное применение в процессе анализа художественных произведений. Литературные направления начала века, сложность путей развития русской литературы находят свое отражение в курсе этого класса.

Программа ориентирована на работу по учебнику «Русская литература 19 века» в 2-х частях, авт.-сост. Ю.В.Лебедев.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по литературе. 10 класс

    Тематическое планирование
    А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Написать сочинение по одной из тем (по выбору): 1. Гроза – пьеса о человеческом достоинстве.
  2. Тематическое планирование по литературе 10 класс (3)

    Тематическое планирование
    Жизнь и творчество. 1 Лекция 1 Роман «Обломов». Образ главного героя 1 Анализ 13 Сравнительная характеристика героев в романе 1 Практика 14 А.
  3. Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

    Урок
    Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.
  4. Тематическое планирование по литературе 5 класс (1)

    Урок
    Настоящий календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.
  5. Тематическое планирование по литературе 5 класс (3)

    Тематическое планирование
    Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по литературе. Кроме того использовались программно-методические материалы,

Другие похожие документы..