Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины «Мультимедийные форматы» являются формирование у студентов представления о теоретических вопр...полностью>>
'Документ'
VI International scientific conference " Fundamental and applied problems of geopolitics, geoeconomics, international relations, national securit...полностью>>
'Программа'
1. Цель: совершенствование практи­ческой подготовки выпускников высших медицинских и фармацевти­ческих учебных заведений и обеспечение их готовности ...полностью>>
'Документ'
1) створення антикризової тристоронньої робочої групи з представників сторін Національної ради із залученням експертів для розроблення спільного прог...полностью>>

Общественная палата российской федерации совместное заседание

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Здесь эта схема показывает, что наши вузы, не только эти вузы, а все в составе УМО, их девять, и еще около тридцати вузов, которые имеют кафедры, факультеты аэрокосмического и оборонного профиля.

Здесь показано взаимодействие с предприятиями. Это ниокр, выполнение вузами, это кадры, это инвестиции, которые вкладывают предприятия, а также бизнес. И наши зарубежные партнеры – это ученые. Здесь докладывалось, Туринский авиационный институт, Московский авиационный институт. К большому сожалению, пока мало направляет своих студентов за границу. А вот в Московском авиационном институте обучается 1200 иностранных студентов из 21 страны, куда мы поставляем в основном военную технику.

Здесь на данном слайде расписаны технологические платформы как инструмент стратегического планирования. Расставлены государственные приоритеты, они известны. Технологические платформы, которые уже сейчас формируются и формируются они очень активно, это будут советы, которые будут как раз то, о чем сейчас говорили, о ниокрах, которые мы пока друг с другом не можем решить. И различные документы, которые не состыкованы между Минпромторгом и Министерством образования. Вот такие технологические платформы будут формировать стратегии. Наши вузы, в которых есть программы нио-развития, 219-е Постановление, также программы инновационного развития компаний с государственным имуществом, привлечение иностранных ученых. И будут составляться такие дорожные карты, как модно говорить. Совместные планы, которые будут приводить к эффективности того, чем сейчас уважаемый представитель корпорации «Миг» говорил. Как пример, Постановление 218-е. То есть оно будет обеспечено со всех сторон и координироваться советом технологической платформы. Тогда таких вопросов возникать не будет.

Следующий вопрос – это освоение передовых технологий в ресурсных центрах. Вы все знаете, что национальные исследовательские университеты создают на каждом факультеты ресурсные центры коллективного пользования. В этих центрах имеют право участвовать любые вузы. Мы показываем предприятиям, мои, например, с 50 предприятиями заключен договор, и 381 предприятие – мы ведем переговоры о взаимодействии с нами в данных ресурсных центрах.

Как мы их формируем? Мы с предприятием берем предложение о приобретении оборудования, и оборудование приобретаем такое, какого еще нет на предприятиях и которое должно быть, появиться на предприятиях в течение пяти лет. Мы как раз и готовим к этому времени и выпускаем студентов, для того чтобы они уже умели работать на этих предприятиях.

Далее предлагаем на переподготовку с предприятия персонала в данных ресурсных центрах коллективного пользования. Но не все так красиво получается. Я немного здесь скажу, что тоже в этом году, например, нам не удалось закупить такое оборудование, которое мы предусматривали, потому что деньги пришли опять в ноябре месяце. Все это делается в спешке. И ту задачу, которая перед нами поставлена, мы ее полностью не решаем.

Но еще для нас была новость – это то, что нам с этих средств, которые мы как бы выиграли, бюджетные, конкурс, эти средства, оказалось, пришли на внебюджетные счета, где мы должны заплатить 20% налог на прибыль. Вуз, не знаю как другие, но Московский авиационный институт очень громадный и энергонасыщенный вуз, и те зарплаты, которые штатные для преподавателей, а это ассистент – 5 тысяч рублей, доктор наук, профессор – 21,5 тысяч рублей. Задача министерством поставлена – зарабатывайте деньги. Мы их зарабатываем, но они уходят на всякие виды налогов, на коммунальные услуги, которые нам бюджет дает 60% и различные другие вещи, которые мы все-таки планировали направлять на то, чтобы поддержать и нашу молодежь и поддержать все-таки преподавательский состав. Основная задача вуза – это выпуск высококвалифицированных кадров. Конечно, звание научно-исследовательский университет дает нам возможность выпускать через науку приближенных специалистов к производству, направлять наших студентов на производство. Но наступает ряд таких непредвиденных случаев, которые нам очень серьезно мешают.

Например, я скажу, что наш выпускник на самом хилом предприятии получает 20 тысяч, на хорошем предприятии, который ушел со второго, третьего курса работать – 40-50 тысяч, а конструкторы до 60 тысяч, особенно вертолетные фирмы. Многие фирмы привлекают, так как нет распределения, стипендиями именными. Таких у нас фирм и примеров очень много.

В связи с ограниченностью времени я вам углубление взаимодействие промышленности, какие проблемы стоят? Я не буду их со слайда зачитывать, а я вам скажу, что такое аналогичное слушание и легло в основу резолюции по результатам работы секции модернизации стратегического развития и творческого потенциала нации, где мы также выступали, пленарного заседания 28 апреля 2010 года. Были поставлены такие вопросы:

Как следует отменить на три года налог на имущество на инновационное оборудование, получаемое вузами. Данная мера позволит вузам привлечь, о чем я уже говорил, софинансирование на зарплату и переподготовку сотрудников.

Установить социальные формы финансирования для научно-исследовательских университетов, исходя из соотношения численности преподавателей к численности студентов, обучающих по программам специалитета и бакалавриата, равного один к четырем или хотя бы один к шести, по программам магистратуры – один к двум. Сейчас у нас один к десяти. Поэтому преподаватель имеет возможность, но не столько, чтобы окунуться в работу с предприятиями и также с наукой.

Формировать специальную программу финансирования практик и иных форм государственной поддержки студентов на предприятиях.

Установить налоговые льготы для предприятий, бизнес-структур, оплачивающих подготовку специалистов и оказывающих финансовую и материальную помощь вузам. Сейчас это разные уровни бюджета, предприятия не могут, потому что они обкладываются налогом на прибыль. И мало того, эти деньги приходят, и мы платим налог на прибыль. То есть налог на налог и все время налог.

Поэтому людям невыгодно, они готовы помочь. Конечно, находим мы в виде стипендий, но это мелочь.

Предоставить право фондам поддержки малого предпринимательства финансировать структурные подразделения вузов, осуществляющих применение результатов интеллектуальной собственности.

Предоставить малым предприятиям при вузах на начальном этапе их деятельности налоговые льготы. Да, после нескольких чтений в Совете Федерации, в Государственной Думе, где я являюсь в экспертных советах, чаще льготу дали, но не до конца. Поэтому сейчас Совет Федерации и Госдума вышли с поправками. Я думаю, что в ближайшее время решат, и такие малые предприятия заработают. Хотя нельзя опять насильно давить, потому что наши вузы высокотехнологичные, они в основном выполняют. Вот мы для гособоронзаказа на 500 млн. выполняем. Но кто даст малому предприятию производить эту продукцию. Естественно, надо подходить по задачам вуза.

Законодательно закрепить возможность проведения занятий на площадях и оборудовании предприятий ОКБ, отраслевых институтов, на принципе безвозмездной аренды. Разрешено проводить в научно-исследовательских университетах. Но мы в основном работаем с предприятиями, а КБ почему-то здесь опять никак не решаться, для того чтобы решить этот вопрос.

И предусмотреть финансирование кадрового обеспечения и участия вузов в федеральных целевых программах развития отраслей. Так, например, сейчас при создании технологических программ наше министерство участвует, мы подали уже свои предложения, и оно предлагает, навязывает развитие космоса или авиации тех структур, которые государственным инвестированием пользуются. И необходимо как бы в этих программах прописать и выделить средства на кадровое обеспечение. То есть, чтобы они законно уже с нами работали. И на переподготовку кадров. Правда, в программе 2020 гособоронзаказа якобы обещали и зачитывали на НТС ОПК такую программу. Но не знаю, останется она или не останется.

И еще последний вопрос. Я бы хотел сказать, я тут не зачитываю со слайда, но тут опять освобождение от налогов. 94-й закон, мы продолжаем, например, по ниокру в этом году, на следующий год программа переходит и необходимо опять проводить по закону конкурсы, аукционы. Но как, если они делали эту программу и придет другой, как выполнять эту программу?

То есть, эти вещи, которые мы ставим в Совете в Федерации, в Государственной Думе и Минпромторге, пока как-то не очень оперативно решаются.

И еще такой уровень. Необходимо, здесь было уже, я уже говорил о 94-м законе, вот технологические площадки. Быстрее их необходимо делать, тогда мы будем работать, и у нас не будет здесь таких разногласий. А процессы эти идут почему-то очень медленно.

И здесь еще один момент, о соотношении я говорил. Нормативно все-таки на предприятиях установить процент от выручки, какой они должны для вузов. Естественно, это на основе, это необязательно может быть авиационный институт, это может быть Бауманский или какой-то машиностроительный. Но обязательно прописывать в программах развития такой процент. Потому что у предприятий много проблем, которые сегодня прозвучали. Они стараются эти деньги оставить у себя. И вузы опять относятся как бы вне.

Я приведу такой пример. Мы по 218-му Постановлению подали 20 проектов. Нам дали всего два. Это МИХ и Фазотрон. Я после того, как поехал выяснять, что это плохие проекты или что, мне было сказано: «А что вы только в Министерство образования идете? Почему вы не входите в программы промышленности?» А в промышленность я прихожу, нам говорят: «Вы, извините, вы давайте, у вас очень много программ по вузам, работайте там». Вот я думаю, что эти технологические площадки, где будут и Министерство образования, Минпромторг, Минэкономики, корпорации различные, бизнес-структуры, я думаю, если они быстро сформируются, многие вопросы снимутся. Но все требует законодательной, конечно, базы. Спасибо за внимание.

- (Либет А.А.) Спасибо, Анатолий Николаевич. Это интересный доклад, острые вопросы. Коллеги, есть сейчас вопросы к докладчику? Если нет, переходим к следующему выступлению. Слово предоставляется Фрумину Исааку Давидовичу, проектору госуниверситета Высшая школа экономики, научному руководителю Института развития образования.

- (Фрумин И.Д.) Уважаемые коллеги, тут на самом деле такой очень интересный и концентрированный разговор. И я поэтому могу быть существенно короче, потому что я собирался, честно говоря, немножко убеждать, что это важно, нужно, но мы сейчас уже перешли в такой очень практический жанр, когда мы обсуждаем не то, что это нужно делать, а как это делать. Поэтому я тут проскачу чуть-чуть, хотя два слова скажу, что мы, конечно, находимся сегодня в мировом тренде. И университеты сегодня, их принципиальная особенность – это открытость. И слова предпринимательский инновационный университет – это не просто название. Они характеризуют изменение всего в университете. От того, чем в основном занимаются преподаватели и студенты, до того, откуда берутся основные деньги.

Сегодня все больше и больше университетов, и это видно и по России, выходят на рынок интеллектуальных услуг. Хотя в России ведь что произошло? Надо два слова напомнить. У нас, я недавно буквально разговаривал с человеком, который в Массачусетском технологическом институте возглавляет взаимодействие с индустрией. У них есть такой орган. Этот человек является, он просто профессор, но возглавляет этот совет и является членом высшего руководства университета на уровне вице-президента. И я ему рассказывал, как была устроена советская отраслевая наука и отраслевое образование. Что были хоздоговорные отношения и так далее. Он говорит: «Слушай, какая была красивая система. Жалко, что она оказалась не устойчивой, не адекватной рыночным реалиям». И он же говорит: «Но у вас тогда очень большая проблема – вы не просто переходите как, скажем, английские университеты от такого автономного существования к работе с индустрией, а вы переходите от одного типа работы с индустрией к другому типу работы с индустрией. И он должен менять всю идеологию». Мы переходим от плановой, от работы с индустрией в масштабах плановой, административной экономики, к работе с индустрией в рыночной экономике. А если еще учесть, что наши вузы, к сожалению, в начале 90-х годов привыкли оперировать, главным образом, на рынке образовательных услуг для населения, это их основной ресурс, я с сожалением вижу, что большинство. Не назову один московский университет, который был частью очень серьезной военно-промышленного комплекса. Я смотрел недавно их бюджет. Можете себе представить, там 95% их внебюджетных доходов – это платное обучение. 4% - какие-то пожертвования. И 1% - это контракт.

Конечно, у МАИ, у других авиационных вузов ситуация другая. Но это лишний раз говорит о серьезной трудности. Не буду останавливаться на том, что такое предпринимательский инновационный университет. Фактически Анатолий Николаевич нам рассказал о том, как МАИ движется в эту сторону.

И здесь, конечно, важнейшая характеристика – это партнерство с бизнесом. Но это как такой брак на троих. Потому что в том, чтобы в стране появлялись предпринимательские инновационные университеты, нужно три партнера. Это такой необычный союз. Университеты должны быть готовы, они должны быть открыты, это трудная трансформация, и никто не может кинуть камень в наши университеты, которые за двадцать лет такую трансформацию проходят.

Должен быть интерес у бизнеса, который тоже отвык. Бизнес вообще отвык у нас инвестировать в технологии. А тем более в какие-то вузовские.

И, конечно, должна быть поддержка государства. Потому что если мы посмотрим на наиболее интересные, очень свежие зарубежные инициативы, причем я специально не стал брать Америку или Японию, где это давно существовало, но в Германии, например, только год назад фактически началась специальная программа по поддержке, типа нашего 218-го Постановления. Во Франции аналогичная программа реализуется на уровне кластеров, через их кластерную политику. И если мы посмотрим на программы ЕС, то мы можем увидеть, что 61% всего финансирования researching development (исследование разработок), 61% идет на программу кооперации. То есть идет на проекты софинансированием бизнеса.

При всей масштабности нашего 218-го Постановления, конечно, я сомневаюсь, Игорь Михайлович, что мы выходим даже на пять, может быть, процентов общего масштаба финансирования R&D. И это означает, что мы здесь встали на правильный путь. Но двигаемся пока медленно.

Надо сказать, что сегодня есть удачные примеры. Я мог бы называть и присутствующие здесь университеты. У них у каждого есть удачные примеры кооперации. Но есть просто уже очень явные истории успеха. Не буду на них концентрироваться, это и факультет, когда компания компьютерная создает целый факультет в МФТИ, и Анатолий Николаевич совершенно прав, им пришлось преодолевать гигантские правовые барьеры. Очень интересную работу развернул МИСИС в Белгородской области по металлургии. И, конечно, с моей точки зрения, безусловным лидером в области партнерства с бизнесом является Томский университет систем управления радиоэлектроники (ТУСУ), с которым уже работает 105 предприятий, малых, многие из них размещены на площадях. И когда я спрашивал бывшего ректора, а ныне президента, я говорил: «Как вы смогли, это же все у вас тут сплошное нарушение». Он говорит: «До Москвы далеко. В общем, мы договаривались с проверяющими». Значит, секретов договора он не сказал. Но лишний раз это подтверждает то, что совершенно справедливо докладчики уже ставили вопрос о том, что сегодняшняя нормативная база не способствует эффективному взаимодействию вузов и индустрии.

Но, действительно, есть у нас хорошие новости. Пожалуй, именно это Постановление 218-е отражает этот новый тренд совершенно. И, честно говоря, тут критика прозвучала справедливая, конечно, и я два слова тоже об этом скажу. Но я бы просто напомнил коллегам, что это первая у нас такая попытка. И хорошо, что в октябре деньги дали. Видите, по национальным исследовательским университетам, я знаю два национальных исследовательских университета, которые получили свои деньги за 2010 год 5 декабря. Так что октябрь это еще.

Кроме того, все-таки 218-й это субсидия, а не контракт как с НИУ. То есть, уже здесь есть, безусловно, шаги вперед.

Но, мне кажется, что также как за рубежом структуры типа нашего сегодняшнего собрания, такие совместные советы предпринимателей и образования должны инициировать изменения в правовой рамке для того, чтобы все это работало легче. Потому что, конечно, мы провели некоторый опрос экспертов. И, помимо того, что все говорили, что все они счастливы, что есть 218-е и 219-е Постановления, конечно, они указали на некоторые проблемы. Некоторые говорят про сложную отчетность. Должен сказать, что мои коллеги из Высшей школы экономики так не считают. Потому что они видят нашу отчетность по НИУ. Другие говорят, что для некоторых предприятий вся система это необычная. Я знаю несколько руководителей крупного бизнеса, которые сказали, что они с госфинансированием вообще не хотят иметь дело. И думают, что эти деньги должен давать некоторый внешний специально созданный для этого фонд.

Но еще раз хочу подчеркнуть, что под лежачий камень вода не течет. И наш сегодняшний разговор, думаю, может помочь тому, чтобы в следующий раз эта ситуация была более удобной для всех.

Что нам кажется надо срочно и можно срочно решить. Первое. Надо, безусловно, все-таки создать реальные механизмы участия крупных предприятий, если хотите объединений отраслевых каких-то в управлении университетами и образовательными программами. Те попечительские советы, которые сейчас существуют, я знаю в одном замечательном университете попечительский совет 340 человек. Это, конечно, гениальное изобретение ректора. Потому что любому члену попсовета приятно, а ему спокойно. Они никогда вместе не соберутся и ничего не решат. Но я бы привел в качестве совершенно радикально другого примера случай, когда, могу в деталях ошибаться, когда КАМАЗ просто-напросто договорился с Казанским техническим университетом, бывшим через черточку КАИ, и направил туда своего проректора, который отвечает за связи с индустрией. Мне кажется, вот такие понятные, конкретные вещи могут решаться.

Не использованный резерв, коллеги, это практики студентов. Не буду на этом останавливаться, наше обследование российских вузов показывает, что студенты, особенно в инженерных вузах, пишут, что качество практик (я говорю о массовых ответах, не об отдельных удачных примерах), но в целом это один из аспектов студенческой подготовки, который студенты оценивают наиболее низко, наименее эффективно, с их точки зрения, они время там тратят. Не буду останавливаться на причинах этого, но это можно расшить.

Безусловно, Анатолий Николаевич здесь говорил, нелепая совершенно создается ситуация, когда нельзя проводить занятия студентов на предприятиях в Конструкторском бюро. И в этом смысле разворачивание базовых кафедр и лабораторий не в вузах, тут неправильно написано, а базовых кафедр и лабораторий вуза на предприятиях, так надо делать, это правильное направление.

И, конечно, там у меня написано опечатка, конкурс 216-й, а имеется в виду конкурс 218-й. Надо продолжать эту практику, надо делать, и думаю, что, может быть, и Общественная палата могла бы обратиться, этот конкурс должен быть регулярным. Но в бизнесе вузы должны участвовать в том, чтобы сделать все правила и процедуры наиболее легкими и эффективными. Спасибо.

- (Либет А.А.) Спасибо, Исаак Давидович. Есть вопросы к выступающему? Если нет, переходим дальше.

Слово для выступления предоставляется директору Департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации Рымаренко Игорю Михайловичу. Пожалуйста.

- (Рымаренко И.М.) Добрый день, уважаемые коллеги. Если можно тоже презентацию включить.

На самом деле так пошло обсуждение, что у нас какие-то глубокие, смысловые вещи немножко перемешались с техническими и проектными. Поэтому мне вроде бы надо говорить по смыслу про проектные сюжеты и про смысловые меньше. Но я немножко на самом деле скажу про смысловые сюжеты и про проектные остановлюсь более глубоко, о тех проектах, которые сейчас начались.

На самом деле в дополнение к тому, что было уже сказано, наверное, можно сказать, что все проблемы, связанные с отсутствием должной кооперации вузов, научного сектора и бизнес-структур не сегодня начались. Это проблемы, которые вызревали последние несколько десятков лет, а, может быть, и больше. Потому что наиболее заметная проблема, связанная с массовизацией высшего образования, с резким ростом нацеленности наших вузов на подготовку массового студента привела к тому, что вузовская экономика, вузовские деньги, которые привлекают наши учебные заведения во многом обусловлены стали не потребностями внешнего заказа со стороны предприятий, со стороны кадровых заказов, а стали обусловлены тем, сколько по существующим модным, по брендовым характеристикам к ним придет студентов вне зависимости от того, насколько этот вуз работает с предприятием.

Я совсем немножко данных покажу. Это динамика изменения числа вузов общая в Российской Федерации. Видно, что самый скачок пришелся на 90-е годы и продолжался до нынешнего времени. Никогда в истории страны такого скачка не было, разве что эпоха индустриализации, где это было как раз сращено с промышленным сектором в отличие от развития брендов, развития моды в 90-х и 00-х годах.

Но сейчас немножко ситуация изменилась Мы вышли на плато и немножко меньше стало студентов. К 2009 году у нас этот процесс такого бурного роста в области высшего образования. Я бы хотел подчеркнуть, не то плохо, что у нас много людей с высшим образованием, плохо то, что вузовская экономика стала ориентированной не на реальный сектор экономики, а на людей, которые приносят деньги для учебы в вузы и ориентируются лишь на формальную корочку.

Тут много разных данных. И в этом смысле мы на одном из семинаров проводили сравнение. С чем можно сравнить такой исторический феномен, когда мода была достаточно большая, все этим пользовались, потом мгновенно отказались. И в качестве примера было приведено распространение героина в конце позапрошлого теперь века и начале прошлого. То есть, порядка 15 лет героин был лекарством, которое покупали взрослые, которое продавалось детям как лекарство от кашля. И только потом поняли, что такая экономика очень даже вредна.

И второй сюжет это то, что связано с наукой. Хотя и были отраслевые институты, хотя были отраслевые вузы. Но надо сказать, что огромный сектор науки был выведен за пределы высших учебных заведений еще с 30-х годов и сосредоточен либо в специально созданных отраслевых институтах, либо в этих шарашках, где работал особый наш контингент. Процесс, еще начатый Ягодой и Куйбышевым.

И эти исторические вещи мы сейчас пытаемся исправлять. В общем плане это единственное, что я хотел сказать, это не проблемы, которые начались вчера, позавчера и мы взялись их решать.

Не буду ряд политических решений приводить. Здесь уже говорилось о национальных исследовательских университетах. А я больше, может быть, не об этой части скажу, а об этих постановлениях 218-м и 219-м, потому что на самом деле мы эти постановления реализуем как часть серьезной большой программы антикризисных мер. Пожалуй, среди антикризисных мер это наиболее заметные направления работы, которые связаны не только с решением прямых социальных проблем, как то: выплаты пособий, переподготовка тех, кто потерял работу. А это меры, которые пытаются угадать будущие тенденции экономики. И это только сейчас начинает становиться заметным и происходить.

Может быть, совсем коротко, на самом деле мы оперируем проектами 107 компаниями и 76 вузов, которые выбрали эти компании. Очень серьезный объем финансирования, привлеченного извне. Он больше, чем финансирование, которое идет государственное. Пожалуй, на это можно обратить внимание. Это те технологические направления, которые работают вузы вместе с предприятиями. Треть этих направлений – энергетика и энергосбережение, транспортные, авиационные и космические системы. Здесь написано девять проектов. Но это проекты второй очереди. Там две очереди у нашего проекта. Реально порядка 15 проектов мы с вами имеем в этой области.

Теперь несколько технологических сюжетов, которые звучали выше. Я не совсем согласен, что говорилось ранее. Не только, может быть, по смысловым вещам, но и по технологическим. Например, по поводу отчетности. Конечно, было бы здорово под каждый из 107 проектов выстроить свою систему отчетности в соответствии с теми этапами, которые там представлены. Но если мы представим, как бы будем эту систему отчетности выстраивать, то автоматически мы должны возрождать систему Госплана. Когда и по отраслям приезжали, защищали отчеты, когда и по регионам приезжали и защищали отчеты, несколько месяцев здесь люди находились. И возобновлять всю эту систему.

Сейчас принята логика, что по завершении определенных временных этапов люди должны подвести итоги, и там все это смотрится. На самом деле, если мы посмотрим по договорам, которые мы заключали, то общих параметров, по которым отчитываются наши предприятия с вузами не более десятка. Это очень немного параметров, по которым действительно универсально мы смотрим, как идет отчетность. Это и параметры, касающиеся произведенной продукции, начиная с 2012 года, это и параметры деятельности вузов – рост доли ниокров в деятельности этих вузов. И тут же можно сказать о том, что объемы финансирования, конечно, меньше, чем у наших зарубежных коллег. Но, уважаемые коллеги, если мы посмотрим на эти объемы финансирования в сравнении с теми долями ниокр, которые уже были в вузах, мы сделали очень существенный скачок. Представляете, функционировало предприятие, имело некий оборот, а мы ему дали некий еще такой же оборот. То есть, для вузов, если сравнивать с той долей ниокр, которая там была, эти вложения очень существенны для этого года, судя по тем стартовым вещам, по которым мы исходили.

А что касается индивидуальной отчетности, индивидуальных параметров, для этого предусмотрен соответствующий раздел в контрактах. И его можно корректировать в зависимости от того, как идет проект. На этот счет мы свои разъяснения даем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общественная палата Российской Федерации (2)

    Документ
    Авдийский Владимир Иванович, Заведующий кафедрой "Анализа рисков и экономической безопасности" Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации,
  2. Методические рекомендации по организации процедуры выдвижения и приема в члены Общественной палаты Российской Федерации представителей (1)

    Методические рекомендации
    Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Регламентом Общественной палаты Российской
  3. Методические рекомендации по организации процедуры выдвижения и приема в члены Общественной палаты Российской Федерации представителей (2)

    Методические рекомендации
    Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Регламентом Общественной палаты Российской
  4. Общественная палата российской федерации (5)

    Семинар
    - (Гутенев В.В.) Добрый день, дорогие друзья. Думаю, мы уже начнем наш сегодняшний семинар-практикум. Рад приветствовать вас снова в стенах Общественной палаты, которая уже следует некой традиции, развивая экологическую тему, и я
  5. Общественная палата российской федерации (1)

    Программа
    - (Гутенев В.В.) Добрый день уважаемые коллеги. Я думаю, что мы приступим к нашей работе. Сегодня у нас запланированы слушания по теме «Технологическая модернизация действующих сельскохозяйственных комплексов».

Другие похожие документы..