Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Информационный канал можно характеризовать также тремя соответствующими параметрами: временем использования канала Тк , шириной полосы частот, пропус...полностью>>
'Документ'
Современные требования к профессиональному обучению учащихся требуют новых подходов к организации учебной практики (производственного обучения) на ст...полностью>>
'Публичный отчет'
8. Сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества, и членах коллегиального исполнительно...полностью>>
'Документ'
Цель: Выяснить и объяснить причины возникновения воздушных иллюзий, появления призраков в воздухе, что такое мираж, как объясняли эти явления в далек...полностью>>

Руководство: власть, стили менеджмента. Конфликтность в менеджменте

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к государственному экзамену

Вопросы к государственному экзамену

Специальность «Менеджмент организации»

Форма обучения - экстернат

Специализация «Управление конкурентоспособностью фирмы»

  1. Общепрофессиональные дисциплины:

Основы менеджмента

  1. Сущность менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

  2. Природа и состав функций менеджмента.

  3. Оценка внешней и внутренней среды организации. Методы оценки стратегического состояния организации (SWOT-анализ, PESTYLE=" – анализ и др.)

  4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

  5. Формы организации системы менеджмента.

  6. Мотивация деятельности в менеджменте.

  7. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

  8. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.

  9. Руководство: власть, стили менеджмента. Конфликтность в менеджменте.

  10. Факторы эффективности менеджмента.

  11. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.

Теория организации

  1. Организация как система.

  2. Теория организации и ее место в системе научных знаний.

  3. Закономерности и механизмы построения организации.

  4. Специфические законы социальной организации.

  5. Принципы статической и динамической организации.

  6. Принципы рационализации.

  7. Проектирование организационных систем.

  8. Организационная культура.

  9. Субъекты организаторской деятельности.

Организационное поведение

  1. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.

  2. Личность и организация. Лидерство в организации

  3. Коммуникативное поведение в организации.

  4. Мотивация и результативность организации.

  5. Формирование группового поведения в организации.

  6. Анализ и конструирование организации.

  7. Персональное развитие в организации.

  8. Управление изменениями и нововведениями в организации.

  9. Поведенческий маркетинг.

  10. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

  1. Специальные дисциплины:

Стратегический менеджмент

  1. Стратегические проблемы развития производства и структуры промышленности.

  2. Стратегия предприятия, стратегическое управление.

  3. Стратегический маркетинг.

  4. Ситуационный анализ.

  5. Стратегия и техническая политика предприятия.

  6. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

Управленческие решения

  1. Функции решения в методологии и организации процесса управления.

  2. Типология управленческих решений.

  3. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив.

  4. Условия неопределенности и риска.

  5. Эффективность решений.

  6. Контроль реализации управленческих решений.

Управление персоналом

  1. Персонал предприятия как объект управления.

  2. Принципы управления персоналом.

  3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

  4. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

  5. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

  6. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

  7. Оценка эффективности управления персоналом.

Инновационный менеджмент

  1. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

  2. Сущность инноваций и их классификация. Нововведения как объект инновационного управления.

  3. Организация инновационного менеджмента.

  4. Формы инновационного менеджмента.

  5. Понятие инновационного проекта. Экспертиза инновационного проекта.

  6. Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Управление качеством

  1. Сущность качества и управления им.

  2. Основные методы управления качеством.

  3. Сферы приложения методов управления качеством.

  4. Основные показатели качества и методы их определения.

  5. Стандартизация и сертификация качества.

Управление конкурентоспособностью фирмы

  1. Законы конкурентной борьбы.

  2. Этапы конкурентной борьбы.

  3. Функции и роли конкуренции.

  4. Фундаментальные и реализованные рыночные ниши.

  5. Виды конкуренции.

  6. Ценовая и неценовая конкуренция.

  7. Способы законодательного регулирования конкуренции. Развитие антитрестовского законодательства.

  8. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию.

  9. Развитие антимонопольного законодательства РФ.

  10. Модель 5 конкурентных сил.

  11. Группировка приоритетных конкурентов и осуществляемые ими стратегии.

  12. Типы рынков по конкурентной ситуации.

  13. Методика проведения SWOT анализа.

  14. Направления и виды конкуренции регионов.

  15. Конкурентные решения социальных проблем (по М.Портеру).

  16. Правило ромба.

  17. Методика проведения PESTYLE=" анализа.

  18. Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

  19. Сущность конкуренции регионов в условиях глобализации современного мира.

  20. Методика оценки конкурентоспособности персонала.

  21. Методы определения конкурентоспособной цены.

  22. Многоугольник конкурентоспособности и сравнительный анализ деятельности конкурентов.

  23. Модель конкурентоспособности товара.

  24. Конкурентоспособность личности.

  25. Основные типы стратегий конкурентной борьбы.

  26. Цепочка ценностей (М.Портер), как основа формирования конкурентной стратегии.

  27. Матрица БКГ: методика построения и сферы использования.

  28. Методы анализа конкурентоспособности отрасли.

  29. Информационная безопасность, как элемент конкурентоспособности организации.

  30. Факторы повышения конкурентоспособности. Базовые стратегии.

Форма А

стр. 3 из 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Менеджмент -2011

    Анализ
    внутренней структуры, внешнего окружения Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы Принципы управления персоналом Тактика слияний и поглощений в системе корпоративного управления. Особые понятия
  2. Основная образовательная программа направление подготовки 080200. 62. 05 Менеджмент

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению
  3. Рабочая программа По дисциплине опд. Ф. 01 Основы менеджмента образовательной программы 080500. 62 «Менеджмент»

    Рабочая программа
    Дисциплина «Основы менеджмента» изучается студентами направления «Менеджмент» на первом курсе с целью дать им общее представление о сфере управленческой деятельности, специалистами в области которой готовятся стать, и открывает собой
  4. Программа итогового государственного экзамена (2)

    Программа
    Цель настоящей программы способствовать обеспечению высокого уровня знаний учащихся, сдающих государственные экзамены по специальности "Прикладная информатика в экономике".
  5. «Менеджмент организации» (5)

    Учебное пособие
    "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - писал Л.Н. Толстой. Применительно к организации можно сказать, что каждая процветающая фирма похожа друг на друга, а каждая

Другие похожие документы..