Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпад...полностью>>
'Документ'
Вы прикоснетесь к эпохе черно-белого кино, вкусите мелодии джаза, почувствуете ритмы свинга. Представите себя в образе легенд мирового кино: Марлен Д...полностью>>
'Документ'
Стратегия модернизации Российского образования требует от современной школы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту...полностью>>
'Реферат'
Перед новогодним праздником мы украшали класс, и учительница предложила нам нарисовать Деда Мороза. Когда мы принесли свои работы, то учительница ска...полностью>>

Конкурсный отбор участников

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зимняя школа 2012:

«Археология текста-2: гул языков»

ОТЧЁТ

Зимняя школа «Археология текста-2: гул языков»

Сочи, санаторий «им. М.В. Фрунзе»

29 января – 04 февраля 2012 года

Концепция Школы

Зимняя школа «Археология текста-2: гул языков» предложила всем студентам-гуманитариям продолжение прошлогодних текстологических «раскопок».

В этот раз мы попытались рассмотреть феномен текста в сопряжении с проблемой порождающей и обусловливающей его существование языковой среды, мы перенесли акцент нашего познавательного интереса с текста как результата на само «говорение», на морфологию самого высказывания и порождаемые им эффекты.

«Гул языков» – то, что существует еще до текста, до коммуникации в дискурсивно оформленном виде. Вот почему нас заинтересовало «магическое» превращение в текст того, что мыслится как нация, предстает городом, опознается как телесное, конструируется как «реальность» в масс-медиа, рекламе, кинематографе.

Лекторы попытались ответить на те вопросы, которые не могут быть разрешены в перспективе одной академической дисциплины: какова специфика того или иного дискурса о теле, городе, нации, медиа? Есть ли закономерности в процессе трансформации события в сообщение? Почему наше знание о мире дискурсивно? Как декодировать сообщения исторического и современного текста? Возможно ли устранить искажения, искривления информации? Почему в отношении некоторых объектов строго дисциплинарные подходы не работают? Насколько продуктивны модные исследовательские тренды Visual / Urban / Media / Identity / Body Studies.

Конкурсный отбор участников

При отборе участников организаторы стремились сформировать команду студентов, готовых мыслить творчески, студентов, чётко знающих, что текст – это не только «группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью». Зимняя школа «Археология текста-2: гул языков» была ориентирована на стипендиатов Оксфордского Российского Фонда всех гуманитарных специальностей, чувствительных к междисциплинарным контактам и способных к интеллектуальным экспериментам. Она совместила в себе интерес к классическому объекту социогуманитарного знания (тексту), неортодоксальную мультидисциплинарную перспективу обращения с ним и новаторские педагогические технологии.

Для отбора участников был проведён конкурс эссе на тему: «Язык как форма жизни текста» среди студентов 3, 4, 5 курсов, а также магистрантов, получающих поддержку «Oxford Russia Fund». На конкурс поступило 98 заявок из 19 вузов России:

Южный федеральный университет

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ульяновский государственный университет

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

Кубанский государственный университет

Тверской государственный университет

Дальневосточный федеральный университет

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

Самарский государственный университет

Воронежский государственный университет

Иркутский государственный университет

Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Петрозаводский государственный университет

Томский государственный университет

Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина

Тюменский государственный университет

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Сибирский федеральный университет.

Первичный отбор претендентов на участие в Школе осуществлялся координаторами стипендиальной программы ОРФ в университетах. Право окончательного отбора было предоставлено организаторам Школы. При отборе кандидатов предпочтение при прочих равных условиях отдавалось участникам прошедшей Зимней школы «Археология текста в пространстве классической текстологии и вне ее пределов» (Сочи, 2011 г.), а также претендентам, владеющим английским языком. Экспертный совет, в который вошли Жуков Владимир Валентинович, координатор Оксфордского Российского Фонда в ЮФУ, Кореневский Андрей Витальевич, кандидат исторических наук, директор Центра МИГО ЮФУ, Карнаухова Оксана Сергеевна, кандидат философских наук, доцент кафедры теории культуры, этики и эстетики ЮФУ, Щепкина Анастасия Александровна, переводчик Управления международных связей ЮФУ, Рябенькая Елена Даниловна, заместитель начальника Управления международных связей ЮФУ, отобрал 50 заявок и эссе студентов, представляющих следующие специальности ОРФ: филология, мировая литература, экономика, право, социология, психология, история, история искусств, этика и религиоведение, философия.

Организаторами школы выступили:

  • Управление международных связей Южного федерального университета (начальник – Жуков В.В.)

  • Центр междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) Южного федерального университета (директор – Кореневский А.В.).

Финансовую поддержку осуществлял Оксфордский Российский Фонд.

Преподаватели школы:

Игорь Данилевский – доктор исторических наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики» (Москва), старший научный сотрудник ИВИ РАН, ведущий специалист в области герменевтики средневековых текстов.

Галина Зверева – доктор исторических наук, профессор РГГУ (Москва), ведущий специалист в области историографии, культурологии, методологии и эпистемологии гуманитарного знания.

Марк Пенсон – профессор Кингстонского университета (Лондон), специалист в области культурологии и истории кинематографа.

Олег Турий - кандидат исторических наук, заведующий кафедрой церковной истории, проректор по научной работе Украинского католического университета (Львов), специалист в области истории межнациональных и межконфессиональных отношений в Центрально-Восточной Европе в XIX-XX вв.

Андрей Кореневский – директор Центра МИГО, кандидат исторических наук, доцент кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения ЮФУ, специалист в области истории, историографии и источниковедения русской средневековой политической мысли.

Ольга Джумайло – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории мировой литературы ЮФУ, специалист в области истории и методологии литературоведения.

Виктор Апрыщенко – доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой новой и новейшей истории ЮФУ, специалист в области исследований наций и национализма.

Марина Кореневская, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии ЮФУ, руководитель Центра по работе с одаренными детьми «Дар», специалист в области педагогической психологии, диагностики и психологической поддержки одаренности.

Антон Иванеско – кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии ЮФУ, специалист в области исторической антропологии, фольклористики и этнографии.

Оксана Карнаухова – кандидат философских наук, доцент кафедры теории культуры, этики и эстетики ЮФУ, специалист в области коммуникативистики, мультикультурализма и постколониальных исследований.

Мария Братолюбова – кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ЮФУ, специалист в области политической истории России ХХ века.

Наталья Архипенко – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ЮНЦ РАН, доцент факультета филологии и журналистики ЮФУ, специалист в области этнографии, антропологии и фольклористики.

Елена Щукина – кандидат исторических наук, доцент отделения регионоведения ЮФУ, специалист в области исследований региональных этнокультурных, конфессиональных и политических процессов.

Анна Филоненко – педагог-психолог Центра по работе с одаренными детьми Дворца творчества и молодежи г. Ростова-на-Дону.

В качестве гостей на Зимней школе присутствовали:

Энтони Смит директор и попечитель Оксфордского Российского Фонда (Великобритания), который на открытии Зимней школы прочитал лекцию «3D Printing».

Алла Сергиевская – глава Представительства Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ (Москва), открывшая Зимнюю школу.

Татьяна Соболь – помощник главы Представительства Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ (Москва).

Организационные вопросы решали, и перевод осуществляли сотрудники УМС ЮФУ Владимир Жуков, Елена Рябенькая, Юлия Радужан и Анастасия Щепкина.

Место проведения

Сочи, санаторий «им. М.В. Фрунзе».

Продолжительность: 7 дней.

Мероприятия-знакомства:

  1. Тренинг-знакомство

  2. Text-Quest.

Лекции:

Antony Smith:

1) 3D Printing

Оксана Карнаухова:

1) Текст, контекст, язык, дискурс: договоримся о понятиях

2) Формальный язык города. Планы и реальность: на одном языке?

3) «Вавилонская башня»: языки «мультикульти»

Наталья Архипенко:

  1. Текст глазами филолога

  2. Телесность в фольклоре и этнографии

  3. Городское пространство в текстах фольклора и литературы

Игорь Данилевский:

  1. Что ищет в тексте историк?

  2. Телесность в текстах древнерусской книжности

  3. Библия и языки самоописания прото-наций Средневековья и раннего Нового времени

Галина Зверева:

  1. Путешествующие концепты» или трансформация семантики базовых понятий гуманитаристики

  2. Понятие «цивилизация» в постсоветских контекстах

  3. Жизнь текстов в разных средах

Марина Кореневская:

1) Мимика, жест, эмоции: визуализируй это!

Антон Иванеско:

  1. Телесные модификации от архаики до пост-модерна

  2. Великие танцы в кино

Андрей Кореневский:

  1. Тело/душа, царство/священство: христианская антропология и политическая культура

  2. Иеротипия: город как сакральный текст

  3. Библия и языки самоописания прото-наций Средневековья и раннего Нового времени

Ольга Джумайло:

Репрезентации тела в кино-нарративе

Mark Penson:

1) The Body and the Films of David Cronenberg

2) The City and Gangster Films: talking others and contested spaces

Мария Братолюбова:

  1. Индивидуальное тело и коллективная телесность в советской культуре

  2. Знаки власти в кино. Экранный эффект реальности

Виктор Апрыщенко:

  1. Говорить на одном языке: народная мобилизация и национальная идентичность

  2. Вальтер Скотт и «смерть шотландской истории»

Олег Турий:

  1. Текст и его интерпретации в контексте национальных проектов

  2. Национальная декларация галицких русинов  1848 года в пространстве интерпретаций

Елена Щукина:

  1. Этнофобии в СМИ, кино и политической публицистике

  2. Язык рекламы: манипулятивные технологии.

Фабрики текста: подготовка и обсуждение проектов.

Ориентационный семинар: Запуск проектов.

Мастер-класс по киноискусству (провёл Марк Пенсон).

Кино для умных:

ТЕМА ТЕЛО:

"Возможности диалога" (1982) - реж. Ян Шванкмайер (анимационный)

"Тьма-свет-тьма" (1989) - реж. Ян Шванкмайер (анимационный)

"Другой вид любви" (1988) - реж. Ян Шванкмайер (анимационный)

"Шел трамвай десятый номер" (2003) - реж. С. Коваль (анимационный)

ТЕМА ГОРОД:

"Today's Special - Tea Rooms" (2004) - реж. П. Кэлли (документальный)

"Today's Special - New Piccadilly" (2004) - реж. П. Кэлли (документальный)

"Today's Special - Eldon Street" (2004) - реж. П. Кэлли (документальный)

"Идет трамвай по городу" (1973) - реж. Л.Станукинас (документальный)

ТЕМА МЕДИА:

"Я здесь" (2010) - реж. С. Джонз (художественный)

Зимняя школа завершилась групповой проектной работой под руководством преподавателей, во время которой участники-студенты продемонстрировали полученные знания, «сфабриковав» текст по выбранным темам. После этого участники Школы были награждены призами и сертификатами, а организаторам и лекторам Зимней школы были вручены благодарности.

Анализ и результаты Зимней школы:

Концепция школы «Археология текста – 2», с одной стороны, представляла собой развитие ключевых идей и подходов, легших в основу предыдущей школы, с другой - переносила акценты на те аспекты проблематики текста, которые оказались за рамками Зимней школы 2011 г.

Целью первой школы было представление максимально широкого спектра подходов к пониманию феномена текста и соответствующих исследовательских практик с позиций разных предметных областей гуманитарного знания и научных парадигм. В рамках второй школы была использована иная методологическая оптика. Феномен текста был рассмотрен в сопряжении с проблемой языковой среды, порождающей и обуславливающей его бытование. Именно поэтому в название школы была вынесена метафора «языкового гула», посредством которой Ролан Барт описывал смыслопорождающую природу языка: «Подобно тому, как гул машины есть шум от бесшумности, так и гул языка — это смысл, позволяющий расслышать изъятость смысла…» Иными словами, «гул языков» – это то, что существует еще до текста, до коммуникации в дискурсивно оформленном виде.

Исходя из этого, был избран объектный принцип построения программы школы: в качестве фокусных точек (и соответственно – тематических рамок каждого дня школы) определены были области междисциплинарных исследований, в которых взаимообусловленность языка и культуры проявляется наиболее наглядно и рельефно. Таким образом, каждый день за исключением первого, имевшего пропедевтическую направленность, и последнего, итогового, был посвящен конкретному объекту современных междисциплинарных исследований («тело», «город», «нация», «медиа»), который проявляет себя в некоторой сумме языков и созданных на них текстах и опознается через эти тексты.

Заявленные цели были реализованы посредством соединения междисциплинарного подхода и комплекса образовательных, проективных, игровых и тренинговых технологий. Как и в прошлом году, программа школы включала лекции, очерчивающие общие контуры проблематики; практические занятия (аналитические мастерские, мастер-класс по киноискусству), в которых рассмотрение обозначенных ранее сюжетов переводилось в интерактивный режим; проектную работу и «фабрики текста»; тренинги и «кино для умных» – просмотр и обсуждение фильмов по проблематике школы.

Отличительной особенностью зимней школы этого года был особый акцент на проектной работе и более тесное ее соединение с «фабриками текста». Работа в проектных группах и «фабриках текста» была нацелена на выбор участниками определенного языка (метаязыка), обоснование данного выбора в формате коллективного проекта, создание текстов на этом языке и их презентацию. При этом изначально были заявлены следующие условия:

  • проект должен быть «текстоцентричен», и его овеществленным результатом должны стать конкретные и практически применимые тексты;

  • объектом исследования должно быть социокультурное пространство города Сочи, а одним из методов его реализации – полевые исследования.

Применение методик командообразования (teambuilding) и «мозгового штурма» позволило достаточно быстро сформировать проектные группы и обеспечить высокую эффективность их деятельности. В ходе работы школы были реализованы следующие проекты:

  • Чайный путеводитель города Сочи.

  • Региолект: голос города Сочи.

  • Риторика надписи.

  • Образ типичного сочинца.

  • Семантика воды в пространстве г. Сочи.

  • КВН как социокультурный феномен г. Сочи.

  • Старое и новое в пространстве санатория им. Фрунзе.

По итогам работы групп была проведена защита проектов и презентация полученных результатов. Следует особо подчеркнуть, что все группы справились с заданием и представили практически применимые результаты: например, группой, победившей в конкурсе проектов, был представлен готовый макет путеводителя по «чайным местам» г. Сочи, а команда «Семантика воды в пространстве г. Сочи» продемонстрировала сценарий квеста, который может быть применен при проведении будущих зимних школ. По мнению самих слушателей одним из самых значимых результатов их участия в школе стало освоение навыков работы в команде и опыт реализации коллективных проектов.

Еще одной важной особенностью школы «Археология текста – 2», позитивно оцененной слушателями, был ее международный формат: в ней участвовали лекторы из Великобритании и Украины; рабочими языками школы являлись русский и английский.

Отзывы участников Школы:

Глущенко К.: «Уже второй год подряд Южный Федеральный Университет, Центр МИГО и Оксфордский Российский Фонд проводят Зимнюю школу. И второй год подряд организаторам, нашим преподавателям и оксфордским стипендиатам удается создать необычайную атмосферу для получения новых знаний и творчества. В этом году организаторы приготовили для нас недельное погружение в жизнь первобытного общества, где мы были разделены на племена, представляя себя в виде разных коммуникативных знаков. В один из вечеров для нас был устроен тест-квест, в котором понадобилась не только смекалка и физическая подготовка, но и умение работать в команде. Также нам показывали кинофильмы, где нашей задачей было «прочитать» фильм, как текст. Для нас читали лекции такие преподаватели и знатоки своего дела, как Энтони Смит – Попечитель Оксфордского Российского Фонда, Марк Пенсон – профессор Кингстонского университета, Игорь Николаевич Данилевский - профессор НИУ «ВШЭ», Галина Ивановна Зверева - профессор РГГУ, Олег Турий - проректор по научной работе Украинского католического университета и другие замечательнейшие преподаватели ЮФУ!

В этом году большее внимание уделялось защите и презентации проектов, обязательными элементами которых являлось текстоцентричность и взаимосвязь с городом Сочи! В связи с этим были разработаны такие проекты, как «Сочинский региолект», «Семантика воды в городе Сочи», «КВН как социо-культурный феномен» и, конечно, проект - победитель «Чайный путеводитель по городу Сочи».

Снова в стенах санатория им. Фрунзе собрались ребята с таких разных и далеких городов как Иркутск, Петрозаводск, Казань, Красноярск и более близких, таких как Краснодар, Ростов–на-Дону, Воронеж, Тверь!

За эту неделю был приобретен бесценный опыт работы в команде. Мы научились рационально распределять полученные задачи, чтобы все успеть вовремя и постараться сделать это хорошо. Конечно же, общение с новыми людьми, поиск ответов на сложные вопросы и маленькие открытия, сделали эту неделю такой интересной и незабываемой. Еще раз спасибо за возможность получать такие эмоции и окунуться на недельку в кипучую жизнь города Сочи!».

Подумов А.: «Зимняя школа-2012 – удивительное событие в моей жизни. Я очень рад, что смог попасть сюда. На этой школе я узнал много нового, интересного, необычного, смог услышать множество умных людей, замечательных преподавателей. Я бы хотел особенно отметить лекции Оксаны Сергеевны Карнауховой, Игоря Николаевича Данилевского, Ольги Анатольевны Джумайло, Антона Евгеньевича Иванеско. Я искренне надеюсь, что идеи и мысли, высказанные на их лекциях, не забудутся, и я найду время и силы для их дальнейшего изучения. Отдельно отмечу, что студенты, приехавшие сюда, очень образованные, культурные и интересные люди; мне было приятно пообщаться с некоторыми из них».

Надолинская А.: «Эта школа была незабываемой, как бы громко не звучало, но это так! Я получила очень яркие впечатления, отвлеклась от всех ростовских проблем, встретилась со старыми, и нашла новых друзей. Не устаю повторять: организаторы смогли создать такую креативную атмосферу, когда хочется работать, заниматься творчеством, создавать что-то новое! Это удается не всякому! Я получила очень ценный опыт общения с людьми и работы в команде. Конечно, не забудутся лекции Игоря Николаевича Данилевского (где бы еще мы их имели возможность послушать, да и просто пообщаться с таким замечательным профессионалом и человеком?!), Галины Ивановны Зверевой, наших ростовских преподавателей, которых мы очень любим, и которые так по-отечески к нам отнеслись. Спасибо вам, ЮФУ и ОРФ за 7 дней незабываемой сказки! 

P.S. Очень скучаю и хочу обратно!».

Качанов А.: «Хотелось бы, чтобы в школу брали аспирантов. Ибо заканчиваю обучение в университете, а приехать ещё раз хочется. P.S. Возьмите меня ещё раз »

«Всё было великолепно. Огромное спасибо всем лекторам!!! Всё в школе было очень интересно и вкусно. Спасибо большое».

«Бесподобная зимняя школа в Сочи! Всё-всё очень хорошо. Жаль, что зима. Непривычно видеть пальмы в снегу. Жаль, что не состоялась экскурсия. Лекции и преподавательский состав отличные. Коллектив студентов необычный. Интересные знакомства и общение. Лекции на английском языке запомнились. Кино для умных смотрели с удовольствием. Всё хорошо организовано. Кофе-брейки, чайные паузы с красной икрой впечатляли».

«Спасибо зимней школе в г. Сочи за материал для размышлений. Многие лекции дали варианты ответов на давно задаваемые вопросы. Это здорово, что материалы лекций находили выход в реальном дискурсе».

«Спасибо за этот микс прекрасного: познавательные лекции, постоянное общение, создание нового, попытки взглянуть на мир по-другому (новый угол зрения). И особая благодарность за преподавательский состав, который помог понять задачи школы и направить поток знаний и идей в нужное русло».

«Большое спасибо преподавателям и организаторам за открытость, понимание и готовность отвечать на наши вопросы, какими бы глупыми они ни были. За возможность увидеть, к чему стремиться, пообщаться с новыми творческими и открытыми людьми, возможность проявить себя и проложить пути нового личностного развития в научном плане».

«Огромное спасибо всем, кто участвовал в создании и проведении Зимней школы! Такие интересные и увлекательные лекции запомнятся надолго. За эту неделю я ни разу не пожалела, что приехала сюда. Столько эмоций, столько увлеченных преподавателей и студентов – такое бывает редко. Здесь это оказалось возможным. Поэтому хочется пожелать всем творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма!»

«Хотелось бы подобных программ, школ, стипендий для аспирантов (бывших стипендиатов). Мы же те же самые люди! Только в новом качестве».

«Всё отлично. Всем большое спасибо. Буду счастлива, если это повторится. Заранее признательна».

«Спасибо большое за организацию сего чудесного образовательного действа, особенно – Игорю Николаевичу Данилевскому, Наталье Анатольевне Архипенко и Андрею Витальевичу Кореневскому! Ваши лекции запомнились и стимулировали множество мыслей, которые, надеюсь, будут оформлены в научные исследования. До скорых встреч! P.S. Было бы здорово, если бы в следующий раз организовывались мастер-классы по написанию статей, работе с текстами, и вы бы поделились своими практическими секретами».

«Замечательная организация, чудесные коллеги и побольше таких хороших лекторов!»

«Спасибо за этот бесценный опыт! Вы чудесны! Незабываемо! Ждём школу-2013».

«Спасибо за преподавателей. Было бы здорово, если бы в следующей школе присутствовали специалисты в области юриспруденции, экономики, и, возможно, даже актёрского мастерства».

«Большое спасибо организаторам Школы и попечителям Фонда! Спасибо, что Школа прошла именно в Сочи! Организация была на высшем уровне. Предложения: приглашать преподавателей других вузов к участию в Школе. Особенное спасибо за то, что не создавалась атмосфера нездоровой конкуренции между участниками (в отличие от других форм проектных работ, других Школ, стипендиальных программ, не связанных с Оксфордским фондом). Также очень хотелось бы, чтобы была предусмотрена возможность участия в занятиях Школы тех, кто уже не является студентом, но очень хочет попасть в атмосферу науки – доброй науки!»

г. Сочи, санаторий «им. М.В. Фрунзе», 29 января – 04 февраля 2012



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение является основным документом для проведения Сессий и определяет цель, задачи, условия конкурсного отбора участников и порядок проведения Сессий. Цели и задачи сессий

    Конкурс
    1.1. Настоящее Положение о проведении проектных сессий (далее Сессии) на базе АНО «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» (далее – Положение) разработано в соответствии с необходимостью развития предпринимательства в Республике Марий Эл.
  2. РешениЕ от 22. 09. 11г. №14/613 г. Краснодон Опроведении Конкурсного отбора инвестиционных проектов и предложений среди субъектов хозяйственной деятельности г. Краснодона

    Решение
    С целью выполнения Плана мероприятий на 2011 год по привлечению инвестиционных ресурсов и улучшению инвестиционного климата города Краснодона, утвержденного решением исполнительного комитета Краснодонского городского совета от 18.
  3. Конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений

    Конкурс
    Настоящий документ определяет порядок экспертизы и перечень документов, необходимых для получения учителями денежного поощрения, а также критерии и показатели конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений.
  4. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  5. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений в целях поддержки качества образования

    Конкурс
    МОУ ШИЛИ г. Калининграда – общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание учащихся, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях.

Другие похожие документы..