Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лицензия серия А, № 038700 выдана 12 мая 2004 г. отделом образования Администрации г. Апатиты Мурманской области, позволяет осуществлять начальное об...полностью>>
'Публичный отчет'
1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическо...полностью>>
'Доклад'
Очередное заседание Совета проходит в условиях глобального мирового кризиса. Стремительно ухудшившаяся ситуация в мировой экономике сказалась на экон...полностью>>
'Документ'
Видеоконференция посвящена современному состоянию проблемы диагностики и лечения заболеваний органов мочеполовой системы и использованию новейших тех...полностью>>

Информационно аналитический отчет о работе Управления дошкольного образования Администрации города Дубны Московской области за 2011 год Укрепление системы дошкольного образования, обеспечение его

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление дошкольного образования

Информационно – аналитический отчет о работе Управления дошкольного образования Администрации города Дубны Московской области за 2011 год

«Укрепление системы дошкольного образования, обеспечение его

качества и доступности, повышение социального статуса работника

детских садов и других образовательных учреждений – важнейшие

приоритеты нашей государственной политики»

(из приветствия председателя Правительства В.В.Путина участников

конкурса «Воспитатель года России – 2011»)

В последние годы вопросам дошкольного образования в нашей стране уделяется большое внимание. Задача обеспечения доступности и качества дошкольного образования стала общегосударственной, требующей незамедлительного решения. Согласно проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование станет одним из уровней общего образования, а государство гарантирует всеобщее право на его получение. Реализация данного права должна обеспечиваться, прежде всего, на региональном и местном уровне.

Система дошкольного образования Дубны является одной из ключевых в социальной сфере города и занимает достойное место в образовании Московской области.

Городская система дошкольного образования представлена 25 учреждениями.

  • 22 муниципальных дошкольных образовательных учреждения.

  • Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста, начальная школа – детский сад «Гвоздика».

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, детский дом «Надежда.

  • Муниципальное учреждение «Центр «Детство».

  • муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений Управления дошкольного образования Администрации города Дубны Московской области».








В августе 2011 года все образовательные учреждения, подведомственные Управлению дошкольного образования своевременно прошли лицензирование образовательной деятельности и с 2011-2012 учебного года работают по бессрочным лицензиям.

Основные цели и задачи развития муниципальной системы

дошкольного образования в 2011году

Развитие дошкольного образования в 2011 году определялось целями и задачами городской программы «Развитие дошкольного образования в городе Дубне Московской области в 2010 – 2012г.г.», Годовым планом работы Управления дошкольного образования Администрации города Дубны.

В 2011 году пред муниципальной системой дошкольного образования Дубны были поставлены следующие задачи:

1. Реализация городской целевой Программы «Развитие дошкольного образования в городе Дубне Московской области на 2010 – 2012 г.г.»

2. Модернизация управления качеством системы дошкольного образования на основе реализации Федеральных государственных требований в ДОУ.

3. Совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования, проведение анализа и экспертизы эффективности работы подведомственных образовательных учреждений.

4.Совершенствование механизма финансово-экономического обеспечения подведомственных образовательных учреждений:

5. Создание условий для дальнейшего развития государственно-общественного управления дошкольным образованием:

6. Формирование психофизической адаптивности ребенка дошкольного возраста, обеспечение условий безопасной жизнедеятельности детей в образовательном учреждении

Обеспечение доступности дошкольного образования

Ключевая задача, определенная программой - обеспечение доступности дошкольного образования для населения города. Влияющим фактором на решение этой задачи является демографическая ситуация в городе. Анализ статистических данных констатирует позитивные демографические процессы: увеличение численности населения города, в том числе детского населения дошкольного возраста до 7 лет.

2009г.

2010г.

2011г.

Численность населения г. Дубны

70289

70488

70796



За последние 5 лет в городе значительно увеличились темпы жилищного строительства, что создало дополнительные условия для притока молодых семей из близлежащих районов Подмосковья и России. Наличие объективных причин: роста рождаемости и увеличения численности детей дошкольного возраста, не позволяют сложившейся в городе системе дошкольного образования обеспечить всех нуждающихся местами в муниципальных дошкольных учреждениях. В 2011г. в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитывался 2864 ребенка, что составляет 62,4% от общей численности детей от 0 до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. Охват детей дошкольным образованием от 3-х до 7 лет составляет 96,1%. При этом необходимо отметить, что процент охвата детей, получающих услуги дошкольного образования в Дубне выше, чем в целом по Российской Федерации и Московской области.

К началу 2012 года практически решена проблема с очередностью для детей в возрасте старше трех лет. Все дети этой возрастной категории, родители которых обратились за получением места в детском саду, имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения города и проходить обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием

Годы

Дубна

Область

Россия

2009

90,01 %

78 %

59, 6%

2010

90, 3%

77,58%

59,8%

2011

96,1%

нет данных

нет данных

Основную часть имеющейся в городе очередности на места в детские сады составляют дети раннего возраста – до трех лет.

В мае 20011г городской комиссией по комплектованию дошкольных учреждений из поданных 1203 заявлений родителей распределено 701 место:

  • в группы раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) – 554 места,

  • в группы для детей старше 3-х лет (от 3 до 4 лет) - 147 мест.

Льготные категории граждан получили 179 мест (100%).

После комплектования детских садов очередность составила 502 заявления родителей. На 1 января 2012г в очереди на выделение мест в муниципальных дошкольных учреждениях зарегистрировано 765 заявлений родителей, что составляет 16,7% от общей численности детей до 7 лет, проживающих в городе. Самая большая очередность сохраняется в районах Большой Волги и Черной Речки.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования населению города и уменьшению очередности в детские сады, Управлением дошкольного образования в 2011г проведены следующие мероприятия:

  • В летний период 2011г дополнительно открыты 11 дошкольных групп в ДОУ №№ 9, 19,14,21,23,26,21,23,25,26. Группы открыты за счет перевода первых классов на базу школ, перепрофилирования логопедических групп, уплотнения списочного состава групп.

  • Начата реорганизация в начальной школе – детском саду. После выпуска начальных классов, отремонтированы и открыты в бывших помещениях классов 2 группы для детей старше 3-х лет.

  • Проведена подготовительная работа по открытию первого в городе семейного детского сада. Семейный детский сад открыт на базе дошкольного учреждения №2 «Росинка» в многодетной семье, проживающей в микрорайоне Большой Волги.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что вынужденное закрытие в октябре 2011г. детского сада для детей раннего возраста №28 «Смена» (1938 года постройки) в левобережной части города, привело в целом к уменьшению количества мест для детей раннего возраста в учреждениях города.

Таким образом, обеспечение доступности дошкольного образования остается основной приоритетной задачей деятельности Управления дошкольного образования. Основные направления в работе по обеспечению доступности дошкольного образования:

  • Дальнейшая реорганизация начальной школы – детского сада в дошкольное образовательное учреждение.

  • Завершение строительства нового здания дошкольного учреждения на 110 мест в районе Большой Волги.

  • Эффективное использование финансовых средств по реализации мероприятий Программы «Развитие дошкольного образования в городе Дубне Московской области в 2010 – 2012г.г.».

  • Развитие вариативных форм дошкольного образования на основе частно - муниципального партнерства.

Результаты работы по укреплению здоровья детей

Основным приоритетом в работе образовательных учреждений, подведомственных Управлению дошкольного образования, традиционно является укрепление и сохранение здоровья дошкольников, развитие двигательной активности и формирование здорового образа жизни.

На протяжении последних пяти лет Дубна стабильно входит в пятерку городов Московской области по самой низкой заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а в предыдущем 2010 году занимала по показателям второе место. В 2011году пропуск за год по болезни одним ребенком составил 9,3 дней. Анализ состояния работы по снижению заболеваемости, проведенный Управлением дошкольного образования и медицинскими работниками ДОУ выявил, что основной и объективной причиной незначительного повышения показателя является увеличение по сравнению с предыдущим годом числа групп и детей раннего возраста (до трех лет).

Ниже среднегородских показателей заболеваемости в ДОУ №№ 9, 16, 17, 18, 19, 21, 23, дошкольные группы начальной школы – детского сада №7.

В течение года в дошкольных учреждениях города не фиксировались вспышки кишечных инфекций, учреждения не закрывались на карантины во время сезонных повышений заболеваемостью гриппом и ОРВИ.

Показатели заболеваемости (пропуск в днях одним ребенком)

Московская область

Дубна

2010год

15, 8

8, 9

2011год

Нет данных

9,3

Медицинское обслуживание дошкольников осуществлялось медицинскими сестрами, находящимися в штатах учреждений и врачами – педиатрами городских детских поликлиник. Все образовательные учреждения, подведомственные Управлению дошкольного образования, имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. Во всех учреждениях созданы необходимые условия, оборудованы медицинские, прививочные кабинеты.

Важным фактором, влияющим на здоровье, является соблюдение правильного сбалансированного питания детей. В 2011 году дошкольные учреждения работали по новым Десятидневным меню, согласованными с территориальными органами Роспотребнадзора. Выполнены нормы питания по основным категориям продуктов: рыбе, мясу, молоку и молочным продуктам, овощам, фруктам. В течение года организацию питания детей в ДОУ контролировали специалисты Управления дошкольного образования, Роспотребнадзора. По результатам проверок за 2011 год нарушений не выявлено.

Не менее важной составляющей работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей является активная физкультурно – оздоровительная работа.

В содержании образовательной деятельности всех образовательных учреждений, подведомственных Управлению дошкольного образования, большое внимание уделяется, проведению профилактических и оздоровительных мероприятий. В режиме дня дошкольных учреждений обязательное проведение третьего занятия по физической культуре на свежем воздухе, предусмотрены различные дополнительные занятия, развлечения, спортивные праздники и соревнования, конкурсы, дни здоровья, физкультминутки, занятия в спортивных секциях и кружках.

В течение всего года проводилась Спартакиада дошкольников среди воспитанников старшего возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Дубны, в виде соревнований по легкой атлетике, гимнастике, лыжным стартам.

Соревнования Спартакиады дошкольников

п/п

Наименование соревнования

Количество участников (детей)

1.

«День лыжника»

171

2.

«А ну-ка, мальчики»

102

3.

Гимнастика «Гимн весне»

96

4.

Легкая атлетика

108

5.

Эстафета им. А.Я.Березняка

36

ВСЕГО

513 детей


Воспитанник ДОУ № 26 Москалев Никита получил грамоту за первое место в городских соревнованиях по борьбе самбо.

На высоком организационном и содержательном уровне в ноябре 2011 года проведен традиционный городской спортивный праздник «Всей семьей на старт!», в котором приняли участие 18 команд из дошкольных образовательных учреждений № 2, 3, 4, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26. Команды – участники награждены благодарственными письмами Управления дошкольного образования, каждый ребенок – памятным подарком.

В октябре 2011 года была проведена городская конференция для родителей «Физкультура и спорт в каждом доме». В качестве участников конференции зарегистрировано 306 человек - представители образовательных учреждений, медицины, родители, что свидетельствует о значительном интересе к теме конференции, желании узнать о разработках в области реализации концепции оздоровительной системы в образовательном пространстве ДОУ. По итогам проведения были награждены Благодарственными письмами Управления дошкольного образования участники, продемонстрировавшие лучший опыт работы, выступающие представители семей воспитанников ДОУ.

Результаты работы по сохранению здоровья детей, благополучной адаптации к условиям детского сада наглядно демонстрируют показатели посещаемости детей. Среднеобластной показатель посещаемости в 2011г. – 159 дней посещения ДОУ, в Дубне – 171 день.

Анализ посещаемости детьми ДОУ за 2011:

  • Средний уровень посещаемости детьми дошкольных образовательных учреждений города за 2011г. превысил плановое значение;

  • Стабильное повышение посещаемости в ДОУ №№ 8, 13, 14, 16, 21, 23, 24, 26.

Таким образом, работа дошкольных учреждений города по укреплению здоровья детей получила дальнейшее развитие:

- показатели заболеваемости дошкольников значительно ниже среднеобластных;

- отсутствие в течение года в ДОУ вспышек инфекций;

- внедрение в работу ДОУ здоровьесберегающих программ и технологий;

- более 90% старших дошкольников являются активными участниками городских спортивных мероприятий и конкурсов.

В следующем году работа будет продолжена по направлениям:

  • модернизация материально – технической базы для физического воспитания дошкольников;

  • совершенствованию работы по созданию благоприятного режима двигательной активности воспитанников с учетом возрастных, гендерных особенностей и состояния их здоровья;

  • взаимодействию ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания равных стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу, в городе создана и результативно работает система коррекционно-педагогического сопровождения дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья. На сегодня 24 ребенка - инвалида посещают дошкольные учреждения города Дубны.

В городской системе дошкольного образования детям, имеющим особые возможности здоровья, оказывается помощь в группах компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, а также в двух дошкольных бюджетных образовательных учреждениях компенсирующего вида:

  • ДОУ№ 13 «Тополек» (для детей – инвалидов и детей с заболевания центральной нервной системы);

  • ДОУ№ 20 «Ёлочка» (для детей с заболеваниями органа зрения).

В этих учреждениях создана комфортная развивающая среда, благоприятно воздействующая на развитие ребёнка: имеются необходимое оборудование для игр, занятий и отдыха (физкультурный зал, кабинеты специалистов (психолога, логопеда, дефектолога), медицинский блок оснащен современным медицинским оборудованием. Малая наполняемость групп, индивидуально – личностный подход к ребёнку помогают социальной интеграции в обществе дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.

Данные медицинского мониторинга в ДОУ № 20 «Елочка» показали, что лечебно – оздоровительная работа позволила 88% дошкольникам в значительной степени преодолеть отклонения, вызванные первичным нарушением зрительной функции и стабилизировать остроту и характер зрения.

Коррекционная работа наряду с индивидуализированным процессом обучения и воспитания позволили успешно адаптироваться в социуме 45% выпускников ДОУ № 13 «Тополек». 2 ребенка (из пяти) ушли на обучение в общеобразовательные школы города.

В  ДОУ №№ 8, 16, 22, функционировали логопедические группы, в ДОУ №№8, 17, 20, 22 работали логопедические пункты, где для детей были организованы специальные виды занятий, такие, как развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения, развитие навыков связной речи и др.

Преимущественный выпуск детей, исправлявших речь на логопункте ДОУ, показывает, что свыше 90% дошкольников имеют по окончании обучения чистую речь.

По итогам выпускных комиссий в группах компенсирующей направленности необходимо отметить отрицательную тенденцию, а именно уменьшение количества выпускников с речью, исправленной до нормы (50% по сравнению с предыдущим годом 58%). Причина находится в комплексном характере нарушений у дошкольников (зачастую речевое недоразвитие осложнено неврологическим статусом). 23% детей ушли на обучение в подготовительные группы общеразвивающей направленности ДОУ, 10% дошкольников рекомендовано продолжить обучение в группах компенсирующей направленности.


Специалистами Управления дошкольного образования ведется банк данных по детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям групп риска.

Своевременное оказание необходимой психолого – медико - социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации.

Дальнейшее развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья запланировано в следующих направлениях:

  • Сохранение и развитие сложившейся сети специализированных учреждений и групп.

  • Развитие инклюзивного образования в учреждениях общеразвивающей направленности

  • Выполнение мероприятий, запланированных городской Программой «Доступная среда».

Содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы системы здравоохранения московской области за 2006 год и задачах на 2007 год

    Задача
    5.1. Решение медицинских проблем, связанных с беременностью, родами и послеродовым периодом. Оказание специализированной медицинской помощи беременным.
  2. Об итогах работы системы здравоохранения Московской области в 2009 году. Задачи на 2010 год. Содержание

    Документ
    4.7. Организация медицинской помощи воспитанникам интернатных учреждений Московской области (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты), беспризорным и безнадзорным детям 62
  3. Среднесрочная программа социально-экономического развития московской области до 2015 года Социально-экономическое положение Московской области

    Программа
    В связи с завершением в 2010 году действия Среднесрочной программы социально-экономического развития Московской области до 2010 года, которая являлась частью Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года,
  4. Доклад по итогам деятельности системы образования Московской области в 2010 году (02. 03. 2011, г. Котельники) Уважаемые коллеги!

    Доклад
    (Слайд 1) Сегодня мы подводим итоги деятельности системы образования Московской области в 2010 году. Прошедший год вместил в себя очень многое: достижения и трудные моменты, радости и тревоги.
  5. Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Королёва Московской области в 2007-2008 учебном году» Согласован

    Публичный отчет
    Авторы: Абидуллина Р.З., Астапенко Т.С., Алхимова В.Н., Булаева А.М, Ващенко Н.А., Грищенкова С.А., Дмитриенко С.В., Дунаева Т.В., Захарова М.В., Зорина С.

Другие похожие документы..