Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Участь студентів у конференціях (міжнародні, всеукраїнські, регіональні, університетські) у 2011 р. (табл. № 22). Обов’язково додається ксерокопія пр...полностью>>
'Реферат'
Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобиль­ному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потреблен...полностью>>
'Монография'
Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты): Монография. – М.: Изд-во РУД...полностью>>
'Документ'
Еврейский вопрос затрагивает не одни только всем известные стороны жизни, как господство в финансах и торговле, захват политической власти, монополиз...полностью>>

Использование программы Power Point для создания учебного проекта «История развития вычислительной техники»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМА: Использование программы Power Point для создания учебного проекта «История развития вычислительной техники».

ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, ОС Windows XP, обучающие программы, MS Power Point, доступ к сети Интернет.

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с историей вычислительной техники и с эволюцией ЭВМ, создание презентации к проекту «История развития вычислительной техники».

ТИП УРОКА: Урок-практикум.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

- этапы развития техники вычисления;

- основные особенности ручного, механического и электромеханического этапов развития ВТ;

- основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ;

- принципы Дона фон Неймана;

- поколения ЭВМ и их характеристики;

- этапы развития персональных компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры ЭВМ разных поколений и их характеристики;

– приводить принципы Дона фон Неймана;

– пользоваться программой MS Power Point.

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Обзор по пройденной теме: «История развития вычислительной техники».

Развитие вычислительной техники (техники вычислений), следуя общепринятой классификации, можно разделить на следующие этапы:

1. Ручной - с 50-го тысячелетия до н.э.

2. Механический - с средины 17-го века

3. Электромеханический - с 90-х года 19-го века

4. Электронный - с 40-х годов 20-го века.

При этом, хорошо зарекомендовавшие себя средства всех четырех этапов развития ВТ используются и в настоящее время.

Ручной период развития ВТ базируется на использовании для вычислений различных частей тела человека, в первую очередь пальцев, и для фиксации результатов счета различные предметы, например, счетные палочки, узелки, нанесение насечек.

Ручной этап:

* Пальцевой счет в десятичной или двенадцатеричной системе счисления (четыре пальца руки, в каждой по три фаланги - всего двенадцать).

* Узелковый счет у народов доколумбовой Америки.

* Счет с помощью группировки и перекладывания предметов (предшествовал появлению счет).

* Счет на счетах (Абак - первый развитый счетный прибор). Появились в 15 веке. Последняя попытка усовершенствовать счеты путем объединения их с таблицей умножения относится к 1921 году.

* Открытие логарифмов и логарифмических таблиц Дж. Непером в начале 17 века и внедрение счетных палочек и счетной доски Дж. Непера.

Механический этап:

* Создание вычислительных устройств и приборов, использующих механический принцип вычислений. 1623 г. - первая машина Шиккарда для выполнения арифметический операций над 6-разрядными числами. Она состояла из независимых устройств: суммирующего, множительного и записи чисел.

* Построенная в 1642 г. Блез Паскалем, машина механически выполняющая арифметические операции над 10-разрядными числами.

* Г.В. Лейбниц сконструировал первый арифмометр в 1673 г. Арифмометры получили широкое распространение, неоднократно модифицировались. К ним можно отнести: арифмометр Томаса (томас-машина), машину Болле, арифмометры Орднера и т.д. В связи с появление арифмометром появилась профессия - счетчик, т.е. человек считающий на арифмометре. В 1969 г. выпуск арифмометров в СССР достиг максимума (300 тыс.шт.). Полностью их смогли вытеснить только в 70-х годах 20-го века калькуляторы, элементной базой которых стали интегральные схемы.

* Попытка в первой половине 19 в. Чарльзом Бэббиджем построить универсальную вычислительную машину (аналитическую). Эта машина должна была использовать программы на п/картах. Беббидж разработал основные идеи построения аналитической машины, предназначенной для решения любого алгоритма, с использованием программного принципа управления. Это должна была быть чисто механическая машина, аналогичная ткацкому станку Жаккарда. Однако развитие техники того времени не позволило осуществить данный проект.

Электромеханический этап:

* Первый счетно-аналитический комплекс был создан в США в 1887 г. с использованием идей Беббиджа и Джоккарда, Г. Холлеритом (табулятор Холлерита). Он использовался для переписи населения в России (1897 г.), США (1890 г.) и Канаде (1897 г.), для обработки отчетности на железных дорогах США, в крупных торговых фирмах.

* В 1941 г. Конрад Цузе построил аналогичную машину, с программным управлением и запоминающим устройством.

* В 1944 г. Айкен на предприятии фирмы IBM, с помощью работ Бэббиджа, построил аналитическую машину "МАРК-1" на электромеханическом реле. Скорость вычислений этой машины была в 100-крат быстрее арифмометра с электроприводом. Было создано несколько модификаций этой машины.

* В СССР в 1957 г. была построена релейная вычислительная машина (РВМ-1). Это был последний, крупный проект релейной ВТ. В этот период создаются машинно-счетные станции, которые являлись предприятиями механизированного счета.

Электронный этап:

* С 1943- 45 г. группа под руководством Мочли и Эккерта в США создает первую ЭВМ ENIAC на основе ЭКЕКТРОННЫХ ЛАМП. Это была универсальная машина для решения разного рода задач. Эта ЭВМ превосходила производительностью машину МАРК-1 в 1000 раз и была больше неё в 2 раза (вес- 30 т.). ENIAC содержала 18000 электронных ламп, 150 реле, 70000 резисторов, 10000 конденсаторов, потребляя мощность в 140 кВт. Но у нее не было памяти и для задания программы надо было соединить определенным образом провода.

* В 1945 г. Джон фон Нейман разработал общие принципы построения цифровой вычислительной машины, которые до сих пор используются в современных ПК.

Согласно этим принципам Джона фон Неймана, компьютер должен иметь:

* арифметическо - логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;

* устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;

* запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;

* внешнее устройство для ввода-вывода информации

и работать по схеме:

Согласно приведенной схеме сначала с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое памяти, где находится первая команда (инструкция) программы и организует ее выполнение. После выполнения первой команды, устройство управление считывает следующую команду и т.д.

Принципы Джона фон Неймана:

1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды.

А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских. Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Для них, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. они могут работать без “счетчика команд”, указывающего текущую выполняемую команду программы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этим компьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими.

Поколения ЭВМ:

Первое поколение ЭВМ - 1949 -1958 г.г.:

* 1949 г. Морис Уилксом (Англия) создан первый компьютер EDVAC. Это универсальная ЭВМ с хранимыми в памяти программами, которая положила начало первому поколению универсальный ЦИФРОВЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

* В 40-50-х годах ЭВМ были огромны и примитивны. В качестве элементной базы использовались электронные лампы и реле; оперативная память - на триггерах, позднее на ферритовых сердечниках; быстродействие - в пределах 5-30 тыс. арифметических операций в секунду. Программирование для таких ЭВМ велось в машинных кодах, позднее появились автокоды и ассемблеры. Использовались для научно-технических расчетов. Типичные представители - EDSAC, ENIAC, UNIVAC, БЭСМ, Урал.

Второе поколение ЭВМ - 1959 - 1963 гг.:

* 1948 г. - изобретен транзистор и во второй половине 50-х годах появились ЭВМ на транзисторах.

* 1959 г., США - создана ЭВМ второго поколения RCA-501.

* 1960 г. - IBM 7090, LARC.

* 1961 - Stretsh.

* 1962 - ATLAS.

* В СССР ЭВМ второго поколения представлены такими машинами как РАЗДАН, Наири, Мир, МИНСК, Урал-11, М-220, БЭСМ-4, М-4000.

* ЭВМ второго поколения характеризуются элементной базой на транзисторах (полупроводники), оперативной памятью на миниатюрных ферритовых сердечниках, объемом до 512 Кб, производительностью до 3 000 000 операций в секунду. Они обеспечивают совмещение функциональных операций (режим разделенного времени) и режим мультипрограммирования, т.е. одновременную работу центрального процессора и каналов ввода/вывода. По габаритам ЭВМ делятся на малые, средние, большие и специальные. Параллельно с совершенствованием ЭВМ, развивается программное обеспечение, появляются алгоритмические языка программирования, АСУ, диспетчеры.

Третье поколение ЭВМ - 1964 - 1976 г.г.:

* 1958 г. - Джек Килби придумал, как на одной пластине разместить несколько транзисторов.

* 1959 г. - Роберт Нойд сконструировал первые чипы (интегральные схемы).

* Первой ЭВМ третьего поколения можно считать серию моделей IBM/360 (1964 г., США).

* К ЭВМ третьего поколения можно отнести PDP-8 (Первый мини-компьютер, был создан в 1965 г. и стоил 20 тыс. $), PDP-11,B-3500, серию ЕС-ЭВМ.

* ЭВМ третьего поколения характеризуются элементной базой на ИС и частично БИС, оперативной памятью полупроводниковой на интегральных схемах и объёмом 16 Мб, производительностью до 30 млн. операций в секунду. По габаритам ЭВМ делятся на большие, средние, мини и микро. Типичные модели поколения - ЕС-ЭВМ, СМ-ЭВМ, IBM/360, PDP, VAX. Характерной особенностью ЭВМ третьего поколения явилось наличие операционной системы, появление возможности мультипрограммирования и управление ресурсами (периферийными устройствами) самой аппаратной частью ЭВМ или непосредственно операционной системой. Программное обеспечение ЭВМ усложняется за счет появления ОС, ППП, СУБД, САПР, новых алгоритмических языков высокого уровня (ПЛ-1, АЛГОЛ, КОБОЛ…).

Четвертое поколение ЭВМ - 1977 - наши дни:

* Наиболее известная серия первых ЭВМ четвертого поколения - IBM/370.

* Конструктивно - технологической основой ВТ четвертого поколения стали большие интегральные схемы (БИС) и сверхбольшие интегральные схемы (СБИС), созданные в 70-80 годах, быстродействующие запоминающие устройства.. ЭВМ рассчитываются на эффективное использование ЯВУ, упрощение процесса программирования для проблемного программиста.

* Парк машин четвертого поколения можно разделить на микро-ЭВМ, ПК, мини-ЭВМ, ЭВМ общего назначения, специальные ЭВМ, супер-ЭВМ.

* Оперативная память машин четвертого поколения - полупроводниковая на СБИС и объёмом 16 Мб и более.

* Типичные представители этого поколения - IBM/370, SX-2, IBM PC/XT/AT, PS/2, Cray.

Персональные компьютеры:

* ПК - наиболее распространенные ЦЭВМ в настоящее время. Их появление восходит к первой мини-ЭВМ PDP-8.

* 1970 г. - фирма INTAL начала продавать интегральные схемы памяти и в августе - интегральную схему, аналогичную центральному процессору большой ЭВМ (микропроцессор Intel - 4004).

* 1975 г. - появился первый персональный компьютер Альтаир-8800 с микропроцессором Intel 8080.

* 1981 г. - фирма IBM начинает выпуск персональных компьютеров IBM PC.

* 1983 г. - выпущен компьютер IBM PC XT c жестким диском.

* 1985 г. - начат выпуск ПК IBM PC AT .

II. Класс разбивается на четыре группы. Проводим викторину «Что мы знаем о MS Power Point» (present.rar,105Кб), для этого используем презентацию к уроку.

III. Каждая группа создает свой проект по этапам развития вычислительной техники.

Например: 1 группа – «Ручной этап развития вычислительной техники».

2 группа – «Механический этап развития вычислительной техники».

3 группа – «Электромеханический этап развития вычислительной техники».

4 группа – «Электронный этап развития вычислительной техники».

Для начала они занимаются поиском соответствующей информации в сети Интернет. Далее создают презентацию к своему проекту.

IV. Защита проектов. Оценка работ. Подведение итогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей победителей конкурса пнпо 2007 года

    Конкурс
    Описание инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ СОШ п. Ярославский Хорольского района Приморского края Бережной Ольги Викторовны 15
  2. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Документ
    Сборник подготовлен государственным учреждением «Региональный центр развития образования» Оренбургской области при поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».
  3. Использование информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе

    Документ
    Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» - искусство, мастерство, «логос» - наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных
  4. Программа Междисциплинарного курса 01. 02 «Информационные технологии. Компьютеризация делопроизводства»

    Программа
    Рабочая программа МДК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 034700.
  5. Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

    Программа
    Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства

Другие похожие документы..