Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
«Сверхзадачей» может стать пробуждение духовного потенциала личности, благодаря которому знания нравственных норм перерастают в убеждения. Это требуе...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс содержит программу курса «Теория и практика социальной работы», методические рекомендации по изучению дисциплины, контро...полностью>>
'Документ'
Восточный берег Мертвого моря - один из самых впечатляющих ландшафтов мира, который, кроме того, послужил сценой для многих событий Священной истории...полностью>>
'Диплом'
Не прошедшим по конкурсу проводится приём на платной основе по всем специальностям. Профессиональная переподготовка из дипломированных медсестёр и ак...полностью>>

Программа элективного курса «Химия для любознательных»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа элективного курса

«Химия для любознательных»

Автор: Соколовская Н. В. зам. директора по УМР,

учитель биологии и химии высшей категории

МОУ «СОШ №2».

Программа элективного курса

«Химия для любознательных»

Автор Соколовская Н. В. зам. директора по УМР,

учитель биологии и химии.

Объяснительная записка:

Предлагаемая программа является элективным курсом предметов естественнонаучного цикла, изучаемых по любому из концептуальных принципов: линейному или концентрическому. Программа рассчитана на 19 часов обучения для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.

Задачи курса:

  • Формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла;

  • Развитие знаний по химии, полученных во время изучения базовых курсов;

  • Формирование дополнительных понятий, необходимых при изучении основополагающих и опорных понятий;

  • Способствование в дальнейшем успешному освоению специальностей, связанных с химией;

  • Развитие представлений о причинах многообразия веществ, их материального единства;

  • Создание у учащихся представления о целостной естественнонаучной картине мира.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания живой природы через изучение многообразия веществ, зависимости их свойств от строения, практической направленности химии как науки. Курс включает разделы: «Вода и воздух – самое дешевое сырье», «Соль = основание + кислота», «Металлы основы техники», «Химия углерода», «Материалы на любой вкус», «Ценные «мелочи».

Содержание курса «Химия для любознательных» разработано в соответствии с задачами данного курса, в нем раскрываются дополнительные понятия для расширения сведений химической, физической, биологической областей знаний. Курс содержит занимательный фактологический материал, который углубляет и расширяет знания школьников о веществах и явлениях, происходящих с ними. Особое внимание при изучении курса отводиться на промышленное получение изучаемых веществ, их использование в химико-технологическом производстве.

Изучение курса предполагает проведение лабораторных работ, работы с анализом коллекционного материала, демонстрацию опытов, анализа видеоматериалов, дополнительной литературы, подготовку небольших рефератов и сообщений.

1. Вода и воздух – самое дешевое сырье (2 часа).

Вода – вещество №1. Воздух – неисчерпаемое сырье.

Лабораторные работы. Разложение воды. Получение кислорода разложением нитрата калия, пероксида водорода.

Демонстрационные опыты. Получение диоксида углерода и опыты с ним.

2. Соли – основа многих химических производств (3часа).

Хлориды щелочных металлов – сырье для получения оснований и кислот. Основы титрования. Сера и ее соединения.

Лабораторные работы. Титрование раствора соляной кислоты. Получение соды.

Демонстрационные опыты. Получение сульфидов. Горение сероводорода.

3. Металлы основы техники (4 часа).

Металлы и их соединения. Классификация металлов. Металлы главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева. Металлы побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Получение металлов. Основные понятия электрохимии.

Лабораторные работы. Обнаружение меди в сплавах. Восстановление оксида меди.

Демонстрационные опыты. Демонстрация коллекций металлов и их сплавов.

4. Химия углерода (4 часа).

Болотный газ. Этен – ненасыщенный углеводород. Коксование угля – промышленный способ получения углеводородов. Растворители в быту и технике. Производные бензола.

Лабораторные работы. Получение болотного газа. Свойства этена.

5. Материалы на любой вкус (4 часа).

Пластмассы. Фенолформальдегидные смолы и их производные. Термопласты (полистирол, поливинилхлорид). Искусственные волокна.

Лабораторные работы. Исследование свойств различных видов пластмасс

Демонстрационные опыты. Изготовление слоистого пластика.

6. Ценные «мелочи» (2 часа).

Красители. Дезинфицирующие вещества. Салициловая кислота. Душистые вещества, косметика и моющие средства.

Лабораторные работы. Получение духов.

Демонстрационные опыты. Опыты с салициловой кислотой.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

  • Основные характеристики химических веществ;

  • Строение веществ и их свойства;

  • Способы получения веществ;

  • Методы анализа свойств веществ;

  • Применение в промышленном производстве и в лабораторных условиях изученных веществ

  • Правила по технике безопасности при лабораторных работах.

Уметь:

  • характеризовать свойства веществ на основе теоретических представлений;

  • характеризовать зависимость получения и применения веществ от их внутренней структуры;

  • использовать полученные теоретические сведения при изучении химичеких реакций.

  • пользоваться лабораторным оборудованием, химической посудой, соблюдать правила по технике безопасности;

  • подготовить сообщение, небольшой реферат;

  • анализировать коллекционный материал.

Список литературы:

  1. Л. Аликберова. Занимательная химия. Серия «Занимательные уроки». М «АСТ – ПРЕСС», 2002.

  2. Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты. Ленинград «Химия», 1985.

  3. В. В. Богданов. Удивительный мир резины. М «Знание», 1989.

  4. Б. Куликов. Азбука камней – самоцветов. Словарь – справочник. М «Терра», 1996.

  5. Клаус Гофман. Можно ли сделать золото? Мошенники, обманщики и ученые в истории химических элементов. Ленинград «химия», 1987.

  6. М. Беккерт. Железо. Факты и легенды. М «Металлургия», 1998.

  7. Г. И. Николаев. Металл века. М «Металлургия»,1987.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)

    Программа
    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а
  2. Программы элективных курсов по химии саранск 2008

    Документ
    В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжать образование в школе, должен выбрать профиль обучения.
  3. Программа элективного курса для обучающихся 9 класса основной школы Томск 2006

    Программа
    В данном сборнике представлена программа элективного курса «Химия и жизнь» для обучающихся 9 классов с подробными разработками материалов к данному курсу.
  4. Программа. Элективного курса изучения химии в 9 классе Составитель

    Программа
    Эта программа составлена для учащихся 9 классов. Содержание учебного материала, темп обучения, ослабляет интерес к учению. В 9 классе возрастает пассивность, низкая активность при изучение химии.
  5. Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»

    Программа
    Курс «Здоровье человека и окружающая среда» строится с учетом современного состояния окружающей среды, которая может представлять опасность для здоровья человека.

Другие похожие документы..