Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1.Акционерное общество ОАО «Экстра-шов», в дальнейшем именуемое «общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим ...полностью>>
'Закон'
Признание и исполнение решений иностранных арбитражных судов. Нью–Йоркская конвенция 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитр...полностью>>
'Документ'
"Восток-Сибирь большая", - как говорит Фань Мо. И здесь все по-прежнему, как в V или XX веке. Восточные сибиряки говорят на старом русском ...полностью>>
'Документ'
Зародження й розвиток фізики як науки. Роль фізичного знання в житті людини і суспільному розвитку. Методи наукового пізнання. Теорія та експеримент....полностью>>

А. С. Пушкина "Медный всадник" Поэма

Главная > Поэма
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья о поэме А. С. Пушкина "Медный всадник"

Поэма была написана в Болдине осенью 1833 г. В рукописях ее начало помечено 6 октября, конец — 31 октября. Полностью поэма не была разрешена Николаем I к печати, и лишь ее начало Пушкин напечатал в "Библиотеке для чтения", 1834, кн. XII, под названием: "Петербург. Отрывок из поэмы" (от начала и кончая стихом "Тревожить вечный сон Петра", с пропуском четырех стихов, начиная со стиха "И перед младшею столицей"). О запрещении "Медного всадника" Пушкин писал в своем дневнике 14 декабря 1833 г. Он пробовал изменить строки, на которых остановилось внимание Николая I, но бросил исправления, не доведя их до завершения. Переделывал все эти места уже Жуковский после смерти Пушкина и напечатал поэму в томе 5 "Современника", 1837 г.

Поэма явилась результатом размышлений Пушкина об историческом значении реформ Петра и развитии новой, послепетровской России. Поэта волновала мысль о том, что поступательное движение истории вызывает жертвы в лице таких людей, как Евгений, деклассированный дворянин, обреченный на гибель всем ходом вещей. Жестокое столкновение исторической необходимости с обреченностью частной личной жизни и натолкнуло Пушкина на разработку сюжета, намеченного уже в неоконченной поэме "Езерский". Возможно, что тема наводнения и памятника Петру вызвана произведениями Мицкевича, упоминаемыми в примечаниях: "Олешкевич" и особенно "Памятник Петра Великого" ("Дзяды"). В последнем стихотворении Мицкевич описывает себя с другим поэтом, в котором узнавали Пушкина, у памятника Петру, причем русский поэт в беседе с Мицкевичем так истолковывает аллегорию памятника: "Уж пьедестал готов, летит медный царь, царь-кнутодержец, в тоге римлянина, вскакивает конь на гранитную стену, останавливается на краю и вздымается на дыбы". И поэт, сравнивстатую с застывшим водопадом, заключил: "Скоро блеснет солнце свободы и западный ветер согреет эту страну: что же будет тогда с водопадом?" Отрицательному отношению Мицкевича к Петру Пушкин противопоставил свое, положительное, и в этом можно видеть полемическую цель Пушкина.

Для описания наводнения 7 ноября 1824 г. Пушкин обратился к журнальным сообщениям, в частности к статье Булгарина в книге Берха.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект урока по литературе Проблема интерпретации и опыт прочтения петербургской повести А. С. Пушкина «Медный всадник»

    Конспект
    Сегодня на уроке мы продолжим изучение одного из самых совершенных и одного из самых сложных произведений А.С.Пушкина – петербургской повести «Медный всадник».
  2. Усов Анатолий Геннадиевич описание и анализ иллюстраций а. Бенуа к поэме а. С. Пушкина «медный всадник» курсовая

    Курсовая
    В процессе работы над иллюстрациями к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник», длившейся без малого 20 лет, А. Бенуа были созданы три редакции иллюстраций — 1903, 1905, 1916 годов.
  3. Литературно-художественная композиция «Паломничество в художественный мир поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

    Документ
    Пушкин и Петербург. Они неразделимы в той же мере, что Пушкин и Россия. Александр Иванович Герцен отмечал, что «Пушкин – до глубины души русский – русский петербургского периода».
  4. «Символика и фантастика в творчестве А. С. Пушкина («Каменный гость», «Пиковая дама», «Медный всадник»)

    Реферат
    Символ же в художественном произведении приобретает особое значение: как правило, они заключают в себе жизненные взгляды, представления, осмысления писателем философских проблем и их взаимосвязь с всеобщим мировым ходом.
  5. Ивана Петровича Белкина» б «Медный всадник» в «сказка

    Сказка
    А10.Какую роль играет обращение Н.А.Некрасова к элементам устного народного творчества в создании образа Матрены Тимофеевны «Кому на Руси жить хорошо»?

Другие похожие документы..