Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Министерство экономики Республики Татарстан; Центр экономических и социальных исследованийРеспублики Татарстан при Кабинете МинистровРеспублики Татарс...полностью>>
'Учебник'
Сегодня невозможно писать и читать об административном праве как науке, отрасли законодательства и учебной дисциплине, не отдав дань памяти ушедшему ...полностью>>
'Памятка'
Уважаемые господа! Вы воспользовались услугами компании Форсаж плюс, представляющей на рынке качественные туристские услуги. Постараемся Вас не разоч...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail Наш сайт: Тема: «Абсолю...полностью>>

История Государства Российского Качество результатов обученности отслеживается через тесты

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе.

Курс истории рассчитан на 68 часов;

Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России с древнейших времен до конца 19 века.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи: 1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.

2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиям

3. Способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.

4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.

УМК:

  1. О.В.Волобуев, В.А.Клоков «Россия и мир»» 10кл.класс

  2. Программа общеобразовательных учреждений под. Ред. Богданова А.Л. Веземского Е.Е.,

  3. А.В. Игнатов Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»

  4. CD : «История мировых цивилизаций», «Династия Романовых», «Уроки Отечественной истории до 19 века», «Витязь на распутье», «История России в 17-18 веках», «История Государства Российского»

Качество результатов обученности отслеживается через тесты, проверочные работы, контрольные работы через систему работы

Основные образовательные задачи

Главными задачами курса «Россия и мир» являются

  1. • систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

  2. • обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  3. • правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  4. • формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  5. • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

  6. • воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  7. • формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  8. • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Календарно – тематическое планирование уроков истории в 10 классе

№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к подготовке уч-ся

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Оборудование

Д\з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир

1

Урок изучения нового материала.

Начало преобразования человеком природы. Ранние цивилизации.

Знать об условиях возникновения ранних цивилизаций. Особенности их развития

Карта «Римская империя IV-V вв.Падение Западной Римской империи»

§1

2.09

2

Рождение европейской средневековой цивилизации.

1

комбинированный

Поздняя Римская империя. Жизнь и право в эпоху Средневековья.

Христианство

Знать о Великом переселении народов и падении империи, о влиянии античности на культуру Средневековья.

§2

6.09

3

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1

Комбинированный

.

Природа и хозяйство Западной Европы. Варварские королевства.Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Знать об отличии управления империей Карла от управления Варварским королевством. О положении сословий. Роль папства

Составление таблицы

Плакат «Вассальная пирамида»

§3

9.09

4

Византийская империя и восточнохристианский мир

1

Комбинированный.

Византия после крушения Западной Римской империи. Социокультурное и политическое влияние Византии

Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти

Составление конспекта

Карта «Византийская империя и славяне»

§4

13.09

5

Исламский мир

1

Комбинированный

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы поведения в исламском обществе

Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства.

§5

16.09

6

Древняя Русь

Народы Восточной Европы

1

Урок изучения нового материала

Природно -географические условия. Особенности первых государств.

.

Знать хозяйственно-культурные типы, сведения о восточнославянский племенах

Составление схемы

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

§6

20.09

7

Восточные славяне в древности

1

Комбинированный урок

Общественный строй и мировоззрение восточных славян.

Уметь связать хозяйственную деятельность и религиозные взгляды, наследие славян.

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

§7

23.09

8

Возникновение Древнерусского государства

1

Комбинированный урок

От племенных союзов к Древнерусскому государству. Русь и Византия. Крещение Руси.

Предпосылки к формированию Древнерусского государства. Правление Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Владимира Святославича-в становление Руси.

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

Плакат «Киевская Русь»

§8

27.09

9

Крещение Руси

1

Урок изучения нового материала.

Православная церковь и культура

Устройство церкви, Архитектура, живопись, образование

Короткие сообщения

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

§8

30.09

10

Древнерусское государство и общество

1

Урок – семинар.

Рюриковичи. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина

Особенности управления государством. Социальная структура общества

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

Плакат «Основные этапы истории Древнерусского государства»

§9

4.10

11

Церковь и культура Древней Руси

1

Урок изучения нового материала.

Православная церковь и культура

Устройство церкви, Архитектура, живопись, образование

Короткие сообщения

Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.»

§10

7.10

12

Раздробленность Руси

1

Комбинированный..

Территориальные корпорации. Распад Древнерусского государства. Основа развития культуры России.

Раздробленность и политика Древней Руси. Княжеская власть

Тест

Карта «Раздробленность Руси в 12-первой четверти 13 в.»

Плакат «Новгородская республика»

Плакат «Русские земли в период раздробленности»

Плакат «Феодальная раздробленность»

§11

11.10

13,14

Русь между Востоком и Западом

2.

Комбинированный.

Столкновение с Монгольской державой. Сохранение государственности русских земель.

Причины победы монголов. Походы Батыя на Русь.

Карта «Борьба против иноземных захватчиков в 13 веке»

Плакат «Цивилизационная альтернатива»

§12-13

14.10

Урок -повторение

1

Урок применения знаний..

Контрольная работа.

18.10

Волжская Булгария

1

Лекция

.

История развития Волжской Булгарии

Карта «Борьба против иноземных захватчиков в 13 веке»

21.10

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XI-XV ВЕКАХ.

Экономическое и политическое развитие Западной Европы в XI-XV веках

1

Урок изучения нового материала.

.

Горожане – ведущее сословие общества, создание централизованных государств

Изменения в жизни европейцев,,возникновение новых городов, ересь.

Работа с документами

Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы»,

Плакат «Городское самоуправление»5,

Плакат «Сословно-представительные органы» 2

§14

25.10

Взаимодействие средневековых цивилизаций

1

Комбинированный

.

Крестовые походы, Реконкиста.

Причины крестовых походов. Достигнутые цели

Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы»

§15

27.10

Культура средневекового Запада

1

Комбинированный урок.

.

Европейская культура: христианство и язычество. Подъем науки и искусства.

Церковь и сознание людей. Рыцарская и городская культура

Работа в группах.

Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы»

§16

11.11

20,21

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XIV-XVII ВЕКАХ.

Москва во главе объединения русских земель

2.

Изучение нового материала.

Московские князья как инициаторы объединения Руси. Куликовская битва.

Особенности процесса объединения.

Исход Куликовской битвы.

Карта «Российское государство в 16 веке»

Плакаты «Москва-центр объединения»,

«Образование Русского государства»

«Возвышение Москвы»,

«Становление Московского государства в 13-16 веках»

§17-18

15.11

18.11

Россия: третье православное царство

1

комбинированный урок.

.

Независимое Российское государство. Основы представительной монархии

Основы Российского государства.

Проверочные вопросы

Карта «Российское государство в 16 веке»

Плакат «Российское государство в 16 веке»

§19

22.11

Кризис государства и общества. Смутное время

1

Комбинированный урок.

Разрушение экономики страны. Россия – причина Смуты.

Значение Ливонской войны. Политика Ивана Грозного.

Плакаты «Политическая программа Пересветова»,

«Смутное время»I,II

§20

25.11

Становление самодержавия Романовых

1

Комбинированный урок.

.

.

Укрепление Российского государства. Самодержавие

Основные задачи Романова. Отмена местничества. План Никона

Плакат «Сословный строй в России в 15-16 веках»,

«Законодательное оформление крепостного права»,»Соборное уложение Алексея Михайловича»

§21

29.11

Начало формирования многонационального государства

1

Комбинированный урок.

Россия - многонациональная держава. Границы России

Россия - европейская и азиатская держава

Плакат «Становление абсолютной монархии»

§22

2.12

Русская культура в XIV-XVII вв.

1

Комбинированный урок.

Возрождение культуры.Укрепление могущества. Культурное развитие.

Развитие грамотности, жанры русской литературы. Светские мотивы в культуре.

Сообщения.

Плакат «Элементы традиционной русской культуры 16 века»

§23

6.12

Урок обобщения

1

К/р.

Плакат «Развитие Российского абсолютизма в 1725-1855гг.»

9.12

Чувашия в 17 веке

1

13.12

29

ЗАПАД В НОВОЕ ВРЕМЯ

Европа в начале нового времени

2

Урок изучения нового материала.

Великие географические открытия. Реформация. Зарождение эпохи Нового времени

Изменения в экономике Европы. Последствия открытий. Церковь против реформации.

Карта «Европа в 16- первой половине 17 в.»

§24

16.12

20.12

30

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке

1

Комбинированный урок.

Развитие капиталистических отношений. Европейский абсолютизм.

Особенности социально-экономической жизни Западной Европы.

Карта «Мир в 17-18 в.»

§25

23.12

Эпоха Просвещения

1.

Комбинированный урок

Новый этап духовного развития

Основные взгляды представителей эпохи Просвещения

§26

27.12

Революции XVIII века

2

Комбинированный урок.

Борьба и революции. Новое государство – США.

Противоречия между Англией и колониями. События в Америке и Франции.

Плакат «Нидерландская революция», «Английская революция».

Карта «Война за независимость и образование США 1775-1783»

§27-28

30.12

13.01

34

Тенденции развития европейской культуры

1.

.

Комбинированный урок.

Италия - родина гуманизма. Основа европейской культуры.

Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Барокко, рококо, классицизм

§29

17.01

  1. 36

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVIII ВЕКЕ.

Власть и общество

2.

Урок изучения нового материала.

Реформы Петра первого

Чем было вызвано преобразование России. Просвещенный абсолютизм Екатерины второй.

Карта «Российская империя в 18 веке»

«Результаты и последствия реформ Петра I»

§30

20.01

24.01

37

Социально-экономическое развитие страны

1.

Комбинированный урок

Экономическое развитие страны. Дворянская империя

Направления экономической политики правительства. Дворянские привилегии.

Составление таблицы

Карта «Российская империя в 18 веке»

§31

27.01

38

Расширение территории государства

1.

Комбинированный урок.

Границы России расширились. Народы России.

Факторы, способствующие росту Российской империи.

Работа по карте

Карта «Российская империя в 18 веке»

§32

31.01

39

Образование, наука и культура

1.

Комбинированный урок.

Влияние европейской культуры на русскую.

Роль государства в развитии русской культуры. Создание Академии наук и Московского университета.

Сообщения.

§33

3.02

40

Урок обобщения

1

Урок применения знаний.

§34

7.02

41

РОССИЯ НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ.

Российское государство в первой половине XIX веке

1.

Урок изучения нового материала

Сохранение самодержавия и крепостного права

Почему попытки радикального изменения политического строя потерпели неудачу

Составление таблицы

Карта «Российская империя с начала 19 по 1861 г.»

Плакат «Сословия в России в первой половине 19 века»

Плакат «Структура управления Р.империей»

§40

10.02

42

43

Общественная жизнь в первой половине XIX века

2

Комбинированный урок

.

Новые оппозиционные общественно-политические течения

Декабристы и их требования

Плакаты «Движение декабристов»,

«Западники, славянофилы», «Народничество»

§42

14.02

17.02

44

45

Реформы 1860-1870-х гг.

2.

Урок – лекция

Крестьянская реформа, развитие капиталистических отношений. Политические и социальные преобразования.

Этапы формирования крепостного права в России

Карта «Россия в XIX- начале XX столетия»

Плакат «крестьянская реформа 1861»,

«Судебная система»,»Земская реформа»

§43-44

21.02

24.02

46

47

Общественное движение в России во II половине XIX века

1.

Комбинированный урок.

Основы общественно-политических течений. Оппозиция самодержавию.

Отличия западноевропейского либерализма от русского. Марксизм в России

Плакат «Политические партии»

§45

28.02

48

49

Россия – многонациональная империя.

1.

Комбинированный урок

Российская империя-крупнейшая держава. Модернизация.

Почему некоторые народы добровольно входили в состав России, а другие оказывали сопротивление. Размежевание на Дальнем Востоке.

Работа с картой

§

4.03

50

51

Урок обобщения

1

Урок применения знаний.

7.03

10.03

52

КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.

Культура Чувашии

1

Лекция

Развитие образования, ученые Чувашии

14.03

53

Культура России в 19 веке.

1.

Комбинированный урок

Время расцвета русской культуры

«Золотой век» - значение понятия.

17.03

54

55

Научно-технический прогресс и общество

2.

Комбинированный.

Россия на пике развития.

Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического прогресса на сферы жизни общества

Составление

таблицы

§48

21.03

4.04

56

57

Мировая литература и художественная культура

2

Комбинированный урок.

Разнообразие творческих направлений культуры

Роль художественной литературы

§49

07.04

11.04

58

Эпоха наполеоновских войн

1.

Урок изучения нового материала.

Эпоха наполеоновских войн. Идеи французской революции.

Бонапарт-приход к власти. Крах наполеоновской империи

Работа с картой.

§35

14.04

59

60

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

2

Комбинированный урок.

.

Промышленный переворот в Англии. Изменение социальной культуры. Возникновение индустриального общества

Промышленный переворот. Этапы. Последствия.

§35

18.04

21.04

61

62

Революции и реформы

1

комбинированный урок.

Новые принципы стран Запада. Реформы

Принципы переустройства Европы на Венском конгрессе. Политические изменения в Европе.

Составление таблицы

Карта «Европа с 1815 по 1849»

§36

25.04

28.04

63

64

Идейные течения и политические партии.

1

Комбинированный урок.

Основные идеологические направления стран Запада.

Либерализм, социализм, национализм.

Плакат «Либерализм, консерватизм, социализм»

§37

5.05

12.05

65

66

Колониальные империи.

2

Комбинированный урок.

Создание крупных колониальных империй и их характерные черты.

Процесс формирования колониальных империй в разных странах.

§38

16.05

19.05

67

68

Особенности развития стран Запада во II половине XIX века

1

Урок – семинар.

.

Смена экономических лидеров. Принципы правового государства

Новые государства Европы. Черты индустриальной цивилизации Запада.

§39

23.05

26.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл. Курс истории рассчитан: история России 68 часов; всеобщая 34 часа

    Пояснительная записка
    Качество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)
  2. Рабочая программа по истории 11 класс 2007/2008 Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл

    Рабочая программа
    Качество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)
  3. Высокое качество результатов обучения и воспитания

    Документ
    Школа гарантирует выпускникам качественное образование. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 28 декабря 2011 г

    Руководство
    Спасательные службы и энергетики подготовились к "ледяному дождю" еще неделю назад - глава МЧС (Информационное агентство «Интерфакс», 27.12.
  5. Секция 5 Качество образования и методы его измерения

    Документ
    Авторами проведено измерение коэффициента интеллекта детей с помощью пяти тестов [3], разработанных для детей от 5 до 11 лет, и с помощью теста “Нарисуй человека” [4].

Другие похожие документы..