Поиск
Рекомендуем ознакомиться
История Государства Российского Качество результатов обученности отслеживается через тесты
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе.
Курс истории рассчитан на 68 часов;
Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России с древнейших времен до конца 19 века.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи: 1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.
2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиям
3. Способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.
4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.
УМК:
О.В.Волобуев, В.А.Клоков «Россия и мир»» 10кл.класс
Программа общеобразовательных учреждений под. Ред. Богданова А.Л. Веземского Е.Е.,
А.В. Игнатов Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»
CD : «История мировых цивилизаций», «Династия Романовых», «Уроки Отечественной истории до 19 века», «Витязь на распутье», «История России в 17-18 веках», «История Государства Российского»
Качество результатов обученности отслеживается через тесты, проверочные работы, контрольные работы через систему работы
Основные образовательные задачи
Главными задачами курса «Россия и мир» являются
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 10 классе
№ Ур. | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к подготовке уч-ся | Элементы содержания | Вид контроля. Измерители | Оборудование | Д\з | Дата проведения | |
план | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | Древний Восток и античный мир | 1 | Урок изучения нового материала. | Начало преобразования человеком природы. Ранние цивилизации. | Знать об условиях возникновения ранних цивилизаций. Особенности их развития | Карта «Римская империя IV-V вв.Падение Западной Римской империи» | §1 | 2.09 | ||
2 | Рождение европейской средневековой цивилизации. | 1 | комбинированный | Поздняя Римская империя. Жизнь и право в эпоху Средневековья. Христианство | Знать о Великом переселении народов и падении империи, о влиянии античности на культуру Средневековья. | §2 | 6.09 | ||||
3 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Комбинированный
. | Природа и хозяйство Западной Европы. Варварские королевства.Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Знать об отличии управления империей Карла от управления Варварским королевством. О положении сословий. Роль папства | Составление таблицы | Плакат «Вассальная пирамида» | §3 | 9.09 | ||
4 | Византийская империя и восточнохристианский мир | 1 | Комбинированный. | Византия после крушения Западной Римской империи. Социокультурное и политическое влияние Византии | Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти | Составление конспекта | Карта «Византийская империя и славяне» | §4 | 13.09 | ||
5 | Исламский мир | 1 | Комбинированный | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы поведения в исламском обществе | Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. | §5 | 16.09 | ||||
6 | Древняя Русь | Народы Восточной Европы | 1 | Урок изучения нового материала | Природно -географические условия. Особенности первых государств. . | Знать хозяйственно-культурные типы, сведения о восточнославянский племенах | Составление схемы | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» | §6 | 20.09 | |
7 | Восточные славяне в древности | 1 | Комбинированный урок | Общественный строй и мировоззрение восточных славян. | Уметь связать хозяйственную деятельность и религиозные взгляды, наследие славян. | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» | §7 | 23.09 | |||
8 | Возникновение Древнерусского государства | 1 | Комбинированный урок | От племенных союзов к Древнерусскому государству. Русь и Византия. Крещение Руси. | Предпосылки к формированию Древнерусского государства. Правление Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Владимира Святославича-в становление Руси. | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» Плакат «Киевская Русь» | §8 | 27.09 | |||
9 | Крещение Руси | 1 | Урок изучения нового материала. | Православная церковь и культура | Устройство церкви, Архитектура, живопись, образование | Короткие сообщения | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» | §8 | 30.09 | ||
10 | Древнерусское государство и общество | 1 | Урок – семинар. | Рюриковичи. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина | Особенности управления государством. Социальная структура общества | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» Плакат «Основные этапы истории Древнерусского государства» | §9 | 4.10 | |||
11 | Церковь и культура Древней Руси | 1 | Урок изучения нового материала. | Православная церковь и культура | Устройство церкви, Архитектура, живопись, образование | Короткие сообщения | Карта «Киевская Русь в IX- начале XII в.» | §10 | 7.10 | ||
12 | Раздробленность Руси | 1 | Комбинированный.. | Территориальные корпорации. Распад Древнерусского государства. Основа развития культуры России. | Раздробленность и политика Древней Руси. Княжеская власть | Тест | Карта «Раздробленность Руси в 12-первой четверти 13 в.» Плакат «Новгородская республика» Плакат «Русские земли в период раздробленности» Плакат «Феодальная раздробленность» | §11 | 11.10 | ||
13,14 | Русь между Востоком и Западом | 2. | Комбинированный. | Столкновение с Монгольской державой. Сохранение государственности русских земель. | Причины победы монголов. Походы Батыя на Русь. | Карта «Борьба против иноземных захватчиков в 13 веке» Плакат «Цивилизационная альтернатива» | §12-13 | 14.10 | |||
| Урок -повторение | 1 | Урок применения знаний.. | Контрольная работа. | 18.10 | ||||||
| Волжская Булгария | 1 | Лекция | . | История развития Волжской Булгарии | Карта «Борьба против иноземных захватчиков в 13 веке» | 21.10 | ||||
| ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XI-XV ВЕКАХ. | Экономическое и политическое развитие Западной Европы в XI-XV веках | 1 | Урок изучения нового материала. . | Горожане – ведущее сословие общества, создание централизованных государств | Изменения в жизни европейцев,,возникновение новых городов, ересь. | Работа с документами | Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы», Плакат «Городское самоуправление»5, Плакат «Сословно-представительные органы» 2 | §14 | 25.10 | |
| Взаимодействие средневековых цивилизаций | 1 | Комбинированный
. | Крестовые походы, Реконкиста. | Причины крестовых походов. Достигнутые цели | Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы» | §15 | 27.10 | |||
| Культура средневекового Запада | 1 | Комбинированный урок.
. | Европейская культура: христианство и язычество. Подъем науки и искусства. | Церковь и сознание людей. Рыцарская и городская культура | Работа в группах. | Карта «Западная Европа в XI-начале XIII в. Крестовые походы» | §16 | 11.11 | ||
20,21 | РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XIV-XVII ВЕКАХ. | Москва во главе объединения русских земель | 2. | Изучение нового материала. | Московские князья как инициаторы объединения Руси. Куликовская битва. | Особенности процесса объединения. Исход Куликовской битвы. | Карта «Российское государство в 16 веке» Плакаты «Москва-центр объединения», «Образование Русского государства» «Возвышение Москвы», «Становление Московского государства в 13-16 веках» | §17-18 | 15.11 18.11 | ||
| Россия: третье православное царство | 1 | комбинированный урок.
. | Независимое Российское государство. Основы представительной монархии | Основы Российского государства. | Проверочные вопросы | Карта «Российское государство в 16 веке» Плакат «Российское государство в 16 веке» | §19 | 22.11 | ||
| Кризис государства и общества. Смутное время | 1 | Комбинированный урок.
| Разрушение экономики страны. Россия – причина Смуты. | Значение Ливонской войны. Политика Ивана Грозного. | Плакаты «Политическая программа Пересветова», «Смутное время»I,II | §20 | 25.11 | |||
| Становление самодержавия Романовых | 1 | Комбинированный урок. . . | Укрепление Российского государства. Самодержавие | Основные задачи Романова. Отмена местничества. План Никона | Плакат «Сословный строй в России в 15-16 веках», «Законодательное оформление крепостного права»,»Соборное уложение Алексея Михайловича» | §21 | 29.11 | |||
| Начало формирования многонационального государства | 1 | Комбинированный урок. | Россия - многонациональная держава. Границы России | Россия - европейская и азиатская держава | Плакат «Становление абсолютной монархии» | §22 | 2.12 | |||
| Русская культура в XIV-XVII вв. | 1 | Комбинированный урок. | Возрождение культуры.Укрепление могущества. Культурное развитие. | Развитие грамотности, жанры русской литературы. Светские мотивы в культуре. | Сообщения. | Плакат «Элементы традиционной русской культуры 16 века» | §23 | 6.12 | ||
| Урок обобщения | 1 | К/р. | Плакат «Развитие Российского абсолютизма в 1725-1855гг.» | 9.12 | ||||||
| Чувашия в 17 веке | 1 | 13.12 | ||||||||
29 | ЗАПАД В НОВОЕ ВРЕМЯ | Европа в начале нового времени | 2 | Урок изучения нового материала. | Великие географические открытия. Реформация. Зарождение эпохи Нового времени | Изменения в экономике Европы. Последствия открытий. Церковь против реформации. | Карта «Европа в 16- первой половине 17 в.» | §24 | 16.12 20.12 | ||
30 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке | 1 | Комбинированный урок.
| Развитие капиталистических отношений. Европейский абсолютизм. | Особенности социально-экономической жизни Западной Европы. | Карта «Мир в 17-18 в.» | §25 | 23.12 | |||
| Эпоха Просвещения | 1. | Комбинированный урок | Новый этап духовного развития | Основные взгляды представителей эпохи Просвещения | §26 | 27.12 | ||||
| Революции XVIII века | 2 | Комбинированный урок.
| Борьба и революции. Новое государство – США. | Противоречия между Англией и колониями. События в Америке и Франции. | Плакат «Нидерландская революция», «Английская революция». Карта «Война за независимость и образование США 1775-1783» | §27-28 | 30.12 13.01 | |||
34 | Тенденции развития европейской культуры | 1.
. | Комбинированный урок. | Италия - родина гуманизма. Основа европейской культуры. | Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Барокко, рококо, классицизм | §29 | 17.01 | ||||
| РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVIII ВЕКЕ. | Власть и общество | 2. | Урок изучения нового материала. | Реформы Петра первого | Чем было вызвано преобразование России. Просвещенный абсолютизм Екатерины второй. | Карта «Российская империя в 18 веке» «Результаты и последствия реформ Петра I» | §30 | 20.01 24.01 | ||
37 | Социально-экономическое развитие страны | 1. | Комбинированный урок | Экономическое развитие страны. Дворянская империя | Направления экономической политики правительства. Дворянские привилегии. | Составление таблицы | Карта «Российская империя в 18 веке» | §31 | 27.01 | ||
38 | Расширение территории государства | 1. | Комбинированный урок. | Границы России расширились. Народы России. | Факторы, способствующие росту Российской империи. | Работа по карте | Карта «Российская империя в 18 веке» | §32 | 31.01 | ||
39 | Образование, наука и культура | 1. | Комбинированный урок. | Влияние европейской культуры на русскую. | Роль государства в развитии русской культуры. Создание Академии наук и Московского университета. | Сообщения. | §33 | 3.02 | |||
40 | Урок обобщения | 1 | Урок применения знаний. | §34 | 7.02 | ||||||
41 | РОССИЯ НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ. | Российское государство в первой половине XIX веке | 1. | Урок изучения нового материала | Сохранение самодержавия и крепостного права | Почему попытки радикального изменения политического строя потерпели неудачу | Составление таблицы | Карта «Российская империя с начала 19 по 1861 г.» Плакат «Сословия в России в первой половине 19 века» Плакат «Структура управления Р.империей» | §40 | 10.02 | |
42 43 | Общественная жизнь в первой половине XIX века | 2 | Комбинированный урок . | Новые оппозиционные общественно-политические течения | Декабристы и их требования | Плакаты «Движение декабристов», «Западники, славянофилы», «Народничество» | §42 | 14.02 17.02 | |||
44 45 | Реформы 1860-1870-х гг. | 2. | Урок – лекция | Крестьянская реформа, развитие капиталистических отношений. Политические и социальные преобразования. | Этапы формирования крепостного права в России | Карта «Россия в XIX- начале XX столетия» Плакат «крестьянская реформа 1861», «Судебная система»,»Земская реформа» | §43-44 | 21.02 24.02 | |||
46 47 | Общественное движение в России во II половине XIX века | 1. | Комбинированный урок. | Основы общественно-политических течений. Оппозиция самодержавию. | Отличия западноевропейского либерализма от русского. Марксизм в России | Плакат «Политические партии» | §45 | 28.02 | |||
48 49 | Россия – многонациональная империя. | 1. | Комбинированный урок | Российская империя-крупнейшая держава. Модернизация. | Почему некоторые народы добровольно входили в состав России, а другие оказывали сопротивление. Размежевание на Дальнем Востоке. | Работа с картой | § | 4.03 | |||
50 51 | Урок обобщения | 1 | Урок применения знаний. | 7.03 10.03 | |||||||
52 | КУЛЬТУРА XIX ВЕКА. | Культура Чувашии | 1 | Лекция | Развитие образования, ученые Чувашии | 14.03 | |||||
53 | Культура России в 19 веке. | 1. | Комбинированный урок | Время расцвета русской культуры | «Золотой век» - значение понятия. | 17.03 | |||||
54 55 | Научно-технический прогресс и общество | 2. | Комбинированный. | Россия на пике развития. | Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического прогресса на сферы жизни общества | Составление таблицы | §48 | 21.03 4.04 | |||
56 57 | Мировая литература и художественная культура | 2 | Комбинированный урок. | Разнообразие творческих направлений культуры | Роль художественной литературы | §49 | 07.04 11.04 | ||||
58 | Эпоха наполеоновских войн | 1. | Урок изучения нового материала. | Эпоха наполеоновских войн. Идеи французской революции. | Бонапарт-приход к власти. Крах наполеоновской империи | Работа с картой. | §35 | 14.04 | |||
59 60 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | 2 | Комбинированный урок. . | Промышленный переворот в Англии. Изменение социальной культуры. Возникновение индустриального общества | Промышленный переворот. Этапы. Последствия. | §35 | 18.04 21.04 | ||||
61 62 | Революции и реформы | 1 | комбинированный урок. | Новые принципы стран Запада. Реформы | Принципы переустройства Европы на Венском конгрессе. Политические изменения в Европе. | Составление таблицы | Карта «Европа с 1815 по 1849» | §36 | 25.04 28.04 | ||
63 64 | Идейные течения и политические партии. | 1 | Комбинированный урок. | Основные идеологические направления стран Запада. | Либерализм, социализм, национализм. | Плакат «Либерализм, консерватизм, социализм» | §37 | 5.05 12.05 | |||
65 66 | Колониальные империи. | 2 | Комбинированный урок.
| Создание крупных колониальных империй и их характерные черты. | Процесс формирования колониальных империй в разных странах. | §38 | 16.05 19.05 | ||||
67 68 | Особенности развития стран Запада во II половине XIX века | 1 | Урок – семинар. . | Смена экономических лидеров. Принципы правового государства | Новые государства Европы. Черты индустриальной цивилизации Запада. | §39 | 23.05 26.05 |
Похожие документы:
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл. Курс истории рассчитан: история России 68 часов; всеобщая 34 часа
Пояснительная запискаКачество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)Рабочая программа по истории 11 класс 2007/2008 Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл
Рабочая программаКачество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)Высокое качество результатов обучения и воспитания
ДокументШкола гарантирует выпускникам качественное образование. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиямиРоссийские сми о мчс мониторинг за 28 декабря 2011 г
РуководствоСпасательные службы и энергетики подготовились к "ледяному дождю" еще неделю назад - глава МЧС (Информационное агентство «Интерфакс», 27.12.Секция 5 Качество образования и методы его измерения
ДокументАвторами проведено измерение коэффициента интеллекта детей с помощью пяти тестов [3], разработанных для детей от 5 до 11 лет, и с помощью теста “Нарисуй человека” [4].