Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Должность: заведующий кафедрой общей гигиены Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государстве...полностью>>
'Документ'
Алдашева, А. Түркі тілдері: хрестоматия-оқулық / А Алдашева, Э Сүлейменова, Р Авакова; Қ. А. Ясауи атын. Халақаралық қаз.-түрік ун-ті, Түркология ғыл...полностью>>
'Программа'
Взаимопроникновение и взаимопреобразование учебных дисциплин наряду с задачами гуманизации и непрерывности образования находит одно из возможных реше...полностью>>
'Документ'
Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал. А.И. Солженицын. “Один день Ивана Денисовича” Давно известно, что русская ...полностью>>

«Дело и Сервис»

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ

Учебно-методические материалы по курсу

Макроэкономика-2

Для студентов 2 курса

бакалавриат, отделение «Экономика»

2 семестр 2010–2011 учебный год

Авторы: доц. Никитина Н.И.

проф. Рудакова И.Е.

Москва

2011

Литература к курсу

Основная

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Макроэкономика. Научные школы. Концепции. Экономическая политика. Учебное пособие. М.: «Дело и Сервис», 2010.

  2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: МГУ, 1994.

  3. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика-2. М.: МГУ, 2006.

Дополнительная

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник. М.: « Дело и Сервис», 8-е изд., 2007.

  2. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2008.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М, 1997.

  4. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М., Экономика. 2002. К вопросу о понятиях экономической статики, динамики и конъюнктуры. Стр.9-39.

  5. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М., 2006.

  6. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. Том 5. Кн. 1. Всемирное признание. Лекции нобелевских лауреатов. М.: Мысль, 2004.

  7. Солоу Р. Теория роста. В кн. «Панорама экономической мысли конца ХХ столетия». С.-Пб., «Экономическая школа». 2002. Гл. 19, разделы 19.1, 19.2.

  8. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. М.: Юрайт- Издат, 2003.

  9. Харрод Р. К теории экономической динамики. В кн. «Классики неокейнсианства». Т.1. Лекция первая. Стр.43-72.

Тема 1. Экономический рост

Лекция 1. Экономический рост. Кейнсианский и неоклассический подходы

  1. Экономическая статика, сравнительная статика и экономическая динамика. Кейнсианские модели экономического роста. Модель Харрода-Домара.

  2. Неоклассические модели экономического роста. Модель Р.Солоу; компоненты модели, устойчивое состояние.

  3. «Золотое правило» накопления капитала.

  4. Факторы экономического роста. Остаток Солоу. Научно-технический прогресс и распределение национального дохода между факторами производства.

Семинар 1.

  1. Сравнительный анализ статического и динамического подходов в макроэкономической теории. Кейнсианские взгляды на экономический рост.

  2. Предпосылки и компоненты модели Солоу. Динамическое равновесие.

  3. Источники экономического роста в модели Солоу. «Золотое правило» накопления.

  4. Расчет вклада факторов производства в экономический рост. Виды технического прогресса. Нейтральность научно-технического прогресса.

Литература к семинару 1:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 13, 16.

  2. Мэнкью Г. Гл. 4.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Гл. 19, раздел 19.4.

  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Гл. 14, разд. 14.1, 14.2.

  5. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Разд. 12.2.

Лекция 2. Экономический рост. Теория конвергенции

  1. Межстрановые различия в уровне благосостояния, в темпах роста. Причины отставания стран в экономическом развитии.

  2. Теория конвергенции. Абсолютная (безусловная) и относительная (условная) конвергненция.

  3. Траектории движения стран в процессе экономического роста. Скорость конвергенции.

  4. Значение институциональных факторов в процессе экономического роста. Роль государства.

Семинар 2.

  1. Межстрановые различия в темпах экономического роста, дифференциация доходов.

  2. Конвергенция и дивергенция в процессе экономического роста. Причины отставания стран в экономическом развитии. Значение институциональных факторов.

  3. Институты, способствующие и препятствующие экономическому росту.

Литература к семинару 2:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 16.

  2. Мэнкью Г. Гл. 4.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 19, разд. 19.4., 19.5.

  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Гл. 14, разд. 14.2.

  5. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Разд. 12.2.

Лекция 3. Экономический рост. Новые модели экономического роста

  1. Недостатки неоклассической модели роста (модели Солоу). Эндогенные модели экономического роста.

  2. Модель «Научные исследования и разработки» (R&D model) П. Ромера и др. Эффективность инвестиций в исследования и разработки.

  3. Человеческий капитал в модели экономического роста. Модель экономического роста Р.Лукаса.

  4. Внешние эффекты экономического роста.

Семинар 3.

  1. Модели роста, включающие инновации в исследованиях и разработках. Качество инноваций, проблема эффективности.

  2. Роль запаса человеческого капитала в новых теориях роста. Качество человеческого капитала.

  3. Границы экономического роста.

Литература к семинару 3:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 13, 16

  2. Мэнкью Г. Гл. 4.

  3. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Гл. 14, разд. 14.3.

  4. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 19, разд. 19.5.

  5. Солоу Р. Теория роста. В кн. «Панорама экономической мысли конца ХХ столетия», т. 1. С.-Пб., «Экономическая школа». 2002. Гл. 19, разделы 19.3, 19.5-6.

Тема 2. Монетаризм

Лекция 4. Микроосновы в макроэкономике. Гипотеза адаптивных ожиданий.

  1. Основные черты экономики, описываемой монетаристской моделью.

  2. Предпосылки экономического анализа в монетаристской модели.

  3. Роль введения микрооснований в модели макроэкономики – начало нового этапа в развитии экономической теории.

  4. Концепция адаптивных ожиданий. Модель обучения на ошибках.

Семинар 4.

  1. Монетаризм как развитие неоклассической теории и критика кейнсианства.

  2. Формирование ожиданий. Адаптивные и статические ожидания. Коэффициент адаптации.

  3. Модель обучения на ошибках.

Литература к семинару 4:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 17.

  2. Мэнкью Г. Глава 15, разд. 15-1, 15-2.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 8, разд. 8.1.– 8.3.

Лекция 5. Потребление в монетаристской модели. Теория жизненного цикла

  1. Загадка Кузнеца. Критика кейнсианской функции потребления.

  2. Теория жизненного цикла Ф.Модильяни как развитие неоклассической теории потребления И.Фишера и критика кейнсианства

  3. Гипотеза перманентного дохода М.Фридмена; перманентный, временный и текущий доходы. Функция потребления М.Фридмена.

  4. Сходство и различие гипотезы жизненного цикла и гипотезы перманентного дохода.

Семинар 5.

  1. Теория потребления М.Фридмена, гипотеза перманентного дохода. Перманентный, временный и текущий доходы.

  2. Краткосрочная и долгосрочная средняя склонность к потреблению.

  3. Аналитическое выведение и графическая интерпретация теории жизненного цикла. Функция потребления в теории жизненного цикла.

Литература к семинару 5:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 14.2.3, 19.1.

  2. Мэнкью Г. Гл. 15.1, 15.3., 15.4.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл.8.1; 8.2.

  4. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Гл. 3.

Лекция 6. Денежный сектор в монетаристской модели

  1. Портфельная теория спроса на деньги. Оптимизация запаса богатства экономических субъектов как основа формирования спроса на деньги.

  2. Сходства и отличия кейнсианского и монетаристского подхода к формированию спроса на деньги.

  3. Скорость обращения денег в модели М.Фридмена.

  4. Предложение денег в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие на денежном рынке.

Семинар 6.

  1. Портфельный подход в монетаристской теории спроса на деньги. Оптимизация запаса богатства экономических субъектов.

  2. Функция спроса на деньги и ее свойства. Скорость обращения денег в модели М.Фридмена.

  3. Функция предложения денег и равновесие денежного рынка: аналитическая и графическая интерпретация.

Литература к семинару 6:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.20.

  2. Мэнкью Г. Гл.18.2.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 11.

Лекция 7. Рынок труда. Функция совокупного предложения. Государственная политика

  1. Рынок труда. Модель неверных представлений наемных работников. Функция совокупного предложения.

  2. Государственная политика. Последствия дискреционной КДП.

  3. Неэффективность БНП. Сравнительная характеристика мультипликативного эффекта в кейнсианской и монетаристской моделях. Проблема временных лагов.

  4. Монетарное правило.

  5. Кривая Филлипса.

Семинар 7.

  1. Функционирование рынка труда в экономике с адаптивными ожиданиями.

  2. Аналитическое и графическое выведение краткосрочной кривой совокупного предложения.

  3. Дискреционная денежно-кредитная политика, ее передаточный механизм; краткосрочные и долгосрочные последствия неожиданного и ожидаемого увеличения предложения денег. Лаги дискреционной политики.

  4. Недискреционное денежно-кредитное регулирование. Политика твердых правил.

  5. Дискреционная бюджетно-налоговая политика при инфляционном и неинфляционном способах финансирования. Эффект вытеснения в монетаристской версии.

Литература к семинару 7:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.18.1, 18.2, 18.3, 21.

  2. Мэнкью Г. Гл. 11.1, 11.2, 12.1, 12.2.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 12.6, 13.4; 18.2.

Лекция 8. Динамическая модель инфляции

  1. Инфляционный налог.

  2. Кривая Филлипса и динамическая функция совокупного предложения.

  3. Динамическая функция совокупного спроса.

  4. Последствия стимулирующей денежно-кредитной политики в модели DADDAS.

  5. Антиинфляционная политика. Стабилизационная политика и ее виды (шоковая терапия, градуализм). Коэффициент потерь.

Семинар 8.

  1. Модель Филлипса, усиленная ожиданиями. Динамическая функция совокупного предложения.

  2. Динамическая функция совокупного спроса. Изменения совокупного выпуска и уровня инфляции в модели DADDAS.

  3. Стабилизационная политика и ее виды. Коэффициент потерь.

Литература к семинару 8:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.22.

  2. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл. 14.

Тема 3. Новые классики. Теория рациональных ожиданий

Лекция 9. Рациональные ожидания. Потребление. Финансовый сектор

  1. Теоретические предпосылки анализа макроэкономики у «новых классиков». Модель рациональных ожиданий.

  2. Поведение потребителей в экономике с рациональными ожиданиями. Теорема случайного блуждания Р.Холла.

  3. Финансовый сектор в модели новых классиков. Гипотеза эффективных рынков.

Семинар 9.

  1. Теоретические предпосылки анализа макроэкономики у «новых классиков». Модель рациональных ожиданий.

  2. Теорема случайного блуждания Р.Холла.

  3. Финансовый сектор в модели новых классиков. Слабая, умеренная и сильная формы гипотезы эффективного рынка.

Литература к семинару 9:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.23, 24, 26.

  2. Мэнкью Г. Гл.11.1, 15.4.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Гл.8.2.

Лекция 10. Рынок труда в экономике с рациональными ожиданиями. Совокупное предложение. Государственная политика

  1. Рынок труда и совокупное предложение. Модель несовершенной информации.

  2. Модель межвременного замещения на рынке труда Р.Лукаса и Л.Рэппинга.

  3. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения в моделях «новых классиков».

  4. Государственная политика. «Критика Лукаса». Теорема о неэффективности макроэкономической политики в условиях рациональных ожиданий.

  5. Теория Барро-Рикардо.

  6. Кривая Филлипса.

Семинар 10.

  1. Межвременное замещение на рынке труда. Кривая текущего предложения труда и ее графическое представление.

  2. Рациональные ожидания и макроэкономическая политика.

  3. Государственная бюджетно-налоговая политика и государственный долг: влияние на поведение домохозяйства.

  4. Дискуссия по поводу рикардианской эквивалентности.

Литература к семинару 10:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.24, 27, 28.

  2. Мэнкью Г. Гл. 11., разд. 11.1, 11.2; гл. 12, разд. 12.1; гл. 15, разд. 15; гл. 16.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Гл.16.

Лекция 11. Теория экономических колебаний. Реальный деловой цикл.

  1. История исследования экономического цикла. Виды экономических циклов. Циклические индикаторы.

  2. Классическая и неоклассическая версии причин, структуры и механизма экономического цикла.

  3. Кейнсианские версии экономических циклов (теории Р.Харрода, Е.Домара). Детерминированные циклы, теория мультипликатора и акселератора.

  4. Теория реального делового цикла; микроэкономические основы теории циклических колебаний, динамический процесс приспособления экономики. (Эдвард Прескотт, Финн Кюдланд, Чарлз Плоссер).

Семинар 11.

  1. Особенности классического и кейнсианского подходов к объяснению природы экономических колебаний: сравнительный анализ.

  2. Экономические колебания в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  3. Экономические колебания в модели AD-AS.

  4. Предпосылки формирования реального делового цикла (РДЦ). Особенность построения модели; роль микрооснований в объяснении деловых циклов. РДЦ. Графическая модель.

  5. Метод калибровки – метод тестирования модели.

Литература к семинару 11:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.26.2.

  2. Мэнкью Г. Глава 8, разд. 8.1.- 8.3, гл.14.

  3. Абель Э., Бернанке Б. Глава 10, разд. 10.1.

  4. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Глава 11, разд. 11.3..

Тема 4. Новое кейнсианство

Лекция 12. Несовершенство информации

  1. Предпосылки неокейнсианского макроэкономического подхода.

  2. Асимметрия информации. Способы смягчения последствий несовершенства информации.

  3. Финансовый сектор. Проблема рационирования кредитов.

  4. Теория эффективной заработной платы. Модель Шапиро-Стиглица.

Семинар 12.

  1. Характеристика современной экономики в моделях «новых кейнсианцев», основные теоретические предпосылки анализа.

  2. Возможности преодоления несовершенства информации: экранирование, сигнализирование, самоотбор.

  3. Теория эффективной заработной платы. Модель Шапиро-Стиглица.

Литература к семинару 12:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл. 29, 30, 34.

  2. Мэнкью Г. Гл. 11.3.

Лекция 13. Провалы координации и макроэкономические экстерналии

  1. Ненейтральность денег. Экстерналии совокупного спроса.

  2. Издержки меню. Модель жестких цен и совокупное предложение.

  3. Ступенчатость ценообразования.

Семинар 13.

  1. Модель жестких цен и совокупное предложение: аналитическое и графическое представление.

  2. Совокупное предложение в теории новых кейнсианцев.

Литература к семинару 13:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл.31.

  2. Мэнкью Г. Гл.11.3.

Лекция 14. Государственная политика

  1. Гистерезис.

  2. Государственное регулирование совокупного спроса: краткосрочный эффект и долговременные последствия.

  3. Кривая Филлипса в трактовке новых кейнсианцев.

  4. «Новые кейнсианцы» и «новые классики» и выбор вариантов макроэкономической политики.

Семинар 14.

  1. Причины и последствия экономических спадов. Гистерезис.

  2. Возможности государственного регулирования макроэкономической нестабильности.

  3. Неокейнсианская кривая Филлипса.

Литература к семинару 14:

  1. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Гл 32, 33.

  2. Мэнкью Г. Гл.11.3.

Задачи

Тема 1. Экономический рост

1. Объем совокупного объема производства в двух странах A и B описывается производственной функцией:

Y = F(K, L) = K1/2L1/2

1) Как будет выглядеть производственная функция в расчете на одного работника?

2) Допустим, что в этих странах отсутствует рост населения и технический прогресс. Каждый год выбывает 5% капитала. Сбережения страны A составляют ежегодно 10% от объема производства, а страны B – 20%. Если обе страны находятся в устойчивом состоянии, то чему равен запас капитала, уровень дохода и потребления на одного занятого работника в каждой стране?

3) Страны начинают развиваться с двумя единицами запаса капитала на одного работника. Каким является уровень дохода и потребления на одного работника? Как капиталовооруженность труда будет изменяться во времени в обеих странах? Рассчитайте душевой доход и потребление на одного работника для 5 периодов. Сколько времени пройдет, пока потребление в стране B станет выше, чем потребление в стране A?

4) Представьте графическую иллюстрацию.

2. Производственная функция, характеризующая данную экономику: y = k1/2.

1) Определить устойчивое значение y как функцию от s, n, g, δ.

2) Пусть развитая страна имеет норму сбережения 28% и прирост населения 1% в год. Менее развитая страна имеет норму сбережения 10% от ВВП в год и прирост населения 4% в год. В обеих странах g = 0,02 и δ = 0,04. Найти устойчивое значение производительности труда для каждой страны.

3) Какую политику должна осуществлять менее развитая страна, чтобы поднять уровень дохода?

3. Экономика характеризуется производственной функцией Y = AK0,25L0,75. Доход страны растет темпом 3,1% в год последние 25 лет, прирост труда составляет 2,5%, а прирост капитала 1,5% в год. Какая часть общего роста ВВП приходится на каждый фактор, участвующий в экономическом росте?

4. Экономика страны описывается производственной функцией Кобба-Дугласа вида Y = AKαL1–α. Валовой доход на капитал в этой стране составляет 30% ВВП. Отношение капитал/выпуск равно 2,5. Выпуск растет темпом 3% в год. Норма выбытия равна 4%. Экономика находится в устойчивом состоянии. Доля капитала в конечном продукте постоянна. Определить:

1) предельную производительность капитала и норму сбережения в первоначальном устойчивом состоянии;

2) если экономика достигла запаса капитала, соответствующего Золотому правилу, то какова в данном случае будет величина предельной производительности капитала; каким будет отношение капитал/выпуск;

3) какой должна быть норма сбережений, чтобы экономика достигла устойчивого состояния, соответствующего Золотому правилу.

5. Предположим, что экономика начинает развиваться, имея запас капитала, больший, чем необходимо по «золотому правилу», и в определенный момент норма сбережений уменьшается до уровня, позволяющего иметь запас капитала, соответствующий «золотому правилу». После непосредственной (на коротком отрезке времени) реакции экономики на изменение нормы сбережения (увеличение потребления, снижение инвестиций) далее с течением времени

1) объем выпуска будет увеличиваться по сравнению с исходным состоянием (до изменения нормы сбережения);

2) потребление будет сокращаться, оставаясь выше исходного состояния;

3) инвестиции будут увеличиваться;

4) все перечисленное верно.

6. Страны A и B имеют производственную функцию Y = K0,5L0,5. Предположим, что в обеих странах рост населения составляет 3% в год, технологический прогресс растет с темпом 2% в год, а норма выбытия в обеих странах составляет 5% в год. Обе страны сберегают ежегодно 50% от объема производства. Фактический уровень капиталовооруженности в стране A составляет 8, а в стране B – 75.

1) Найдите устойчивый запас капитала на одного работника для каждой из стран, а также устойчивый уровень дохода и потребления на одного работника. Совпадает ли устойчивый уровень потребления с уровнем потребления по «золотому правилу»?

2) Рассчитайте темпы роста капиталовооруженности и темпы роста производительности труда для каждой из стран при переходе к устойчивому состоянию. Имеет ли место в данном примере абсолютная или относительная конвергенция?

3) Проиллюстрируйте графически решение задачи.

7. Страны A и B имеют производственную функцию Y = K0,75L0,25. Предположим, что в обеих странах рост населения составляет 2% в год, технологический прогресс растет с темпом 1% в год, а норма выбытия в обеих странах составляет 5% в год. Страна A сберегает ежегодно 16% от объема производства, а страна B – 24%. Фактический уровень капиталовооруженности в стране A составляет 9, а в стране B – 36.

1) Найдите устойчивый запас капитала на одного работника для каждой из стран, а также устойчивый уровень дохода и потребления на одного работника.

2) Рассчитайте темпы роста капиталовооруженности для каждой из стран при переходе к устойчивому состоянию. Имеет ли место в данном примере абсолютная или относительная конвергенция?

3) Проиллюстрируйте графически решение задачи.

8. Средний уровень образования различается по странам. Предположим, есть две страны: с высокообразованной и менее образованной рабочей силой. Обе страны имеют одинаковые нормы сбережения, темпы роста населения и темпы технологического прогресса. Используя модель Солоу, что можно сказать о темпах роста совокупного дохода и уровне дохода на одного работника в этих странах?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом внесенных поправок от 30 декабря 2008 года). Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика. 2-е изд. М.: Дело и Сервис, 2000. Налоговый кодекс

    Кодекс
    Приказ ГТК РФ № 131 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ» от 7 февраля 2001 года.
  2. Положение планово-экономическом отдел авторы Д. Л. Щур, Л. В. Труханович Издательство "Дело и Сервис" Текст документа

    Документ
    7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению
  3. Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых работ для студентов всех форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм»

    Методические указания
    Курсовая работа студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Туризм» является одной из основных форм самостоятельной исследовательской работы и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических
  4. Список литературы для выполнения рефератов по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Реферат
    А. Учебник английского языка: В -х ч. Ч. М.: «Деконт +» - «ГИС», 004 учебник 50 Мошняга Е.В. Английский язык. Туризм, гостеприимство. М.Сов.
  5. O. A. Семин, В. А. Сайдашева, В. В. Панюкова сервис в торговле втрех книгах

    Книга
    Работа по созданию и продвижению на рынке товара доста­точно сложна и многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей,

Другие похожие документы..