Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад Целинского района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год» опубликован для открытог...полностью>>
'Урок'
Цель урока: на примере художественных произведений показать, как осмысливалась проблема поколений русскими писателями XIX века, углубить идейно-эмоци...полностью>>
'Закон'
Вопросы применения процессуального законодательства, законодательства об исполнительном производстве, вопросы, связанные с уплатой государственной по...полностью>>
'Документ'
Кэрри, Миранда, Шарлотта и Саманта - четыре яркие личности, четыре взгляда на жизнь и четыре способа преодоления возникающих проблем. Независимые жит...полностью>>

Доклад начальника отдела образования и профессионально-технического обучения на совете руководителей

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад начальника отдела образования и профессионально-технического обучения на совете руководителей

образовательных учреждений

«О результатах реализации национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год и тенденциях развития системы образования в Терском районе»

Уважаемые коллеги!

Задача школы на протяжении многих лет состояла в том, чтобы подготовить выпускника к предстоящей жизни, так как педагоги знали, как будет устроена жизнь в течение ближайших 50 лет, какой будет востребованной профессия через 7-10 лет. Сегодня совершенно иная ситуации. Мир стал меняться так быстро, что образовательный цикл стал длиннее цикла системных изменений. Мы учим ребенка 11 лет, а за эти годы происходят такие перемены, что подготовка к конкретным условиям становится бессмысленной. Студенты, которые получают образование сейчас, будут работать по профессиям, которые еще не созданы; использовать технологии, которых сегодня еще нет; решать задачи, о которых мы сегодня даже и не знаем. Школа обречена на изменения в меняющемся мире. Как это ни парадоксально звучит, но задача системы образования на современном этапе состоит в том, чтобы подготовить к НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

Эту задачу может решить только система, движущаяся к тому, что институтом образования станет человек - обучающийся. Именно на это и нацелена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: понимание образования как системы, образующей личность, обеспечивающей мотивацию личности к познанию и инновациям.

Кстати, именно поэтому и осуществляется переход к нормативно-подушевому финансированию: деньги идут за учеником, ребенок становится институциональной единицей образования. Однако, нормативное финансирование определяет очень жесткие рамки обязательств для каждого образовательного учреждения. Постановлением Правительства Мурманской области от 29.06.2010 № 284-ПП/11«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Мурманской области в 2011 – 2015 годах» и приказом ОО и ПТО от 06.09.2010 № 194 «Об утверждении Плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Терском районе в 2011 – 2015 годах» определен план действий по модернизации и инновационному развитию общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы.

Мы неоднократно говорили о том, что в условиях негативной демографической ситуации происходит снижение численности обучающихся и как следствие изменение структуры образовательных учреждений. Образование района пока продолжает неэффективно использовать средства, которые можно было бы направить, в том числе, на укрепление материальной базы учреждений и формирование стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников. Несомненно, система образования по определению достаточно консервативна. Для движения вперед ей необходимы некоторые точки роста. Такими точками роста у нас в районе может стать работа МОУ СОШ №4 в режиме ресурсного центра, центра, в котором сосредоточены человеческие и материальные ресурсы в области информатизации, на базе школы проходят все методические районные мероприятия, внедряются программы повышенного уровня: в районе 3 класса (7А,8А,9А) с углубленным изучением математики.

Конечно, определяющая роль в процессе модернизации принадлежит педагогу. Это понимают на всех уровнях, неслучайно 2010 год был назван Годом Учителя. Реализация плана модернизации общего образования направлена на повышение авторитета учителя, укрепление его социального статуса и улучшение материального положения.

Участие педагогов района в профессиональных конкурсах не только подтверждает его высокий уровень, но и свидетельствует о том, что учитель чувствует поддержку государства и общества.

В 2010 году в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» приняла участие учитель географии МОУ СОШ №4 Язонис Т.П. Всего в данном проекте приняло участие 7 учителей: Панарина Н.Г, которая стала победителем, Чиж Г.Д., Фролова Е.П., Миронова В.С., Вопияшина И.В., Новожилова Н.А.

Педагоги - дошкольники приняли участие в региональном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».

В номинации лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения участвовали: победитель муниципального этапа конкурса Бабайлова Л.П. и Яковенко С.С. воспитатели ДОУ № 5. В номинации «Педагогический дебют» (для молодых специалистов) участвовала учитель-логопед МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №1 - Филиппова М.В.

Наши педагоги достойно представили свое педагогическое мастерство, жюри отметило высокий уровень их подготовки и потенциала.

Стимулом к улучшению качества работы педагога призвано стать введение новой системы оплаты труда (НСОТ). Введение НСОТ осуществлено в 2009 году в рамках КПМО. Усилена роль органов государственно-общественного управления образованием в оценке эффективности учительского труда. Соответствующие изменения внесены в уставы образовательных учреждений.

Ввиду особой важности воспитательной работы в образовательных учреждениях в рамках ПНП «Образование» действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активации воспитательной работы в школе. В образовательных учреждениях вознаграждение за классное руководство выплачивается 33 педагогическим работникам, по состоянию на 01.12.2010 года фактические выплаты составили 806,8 тысяч рублей, в том числе за счет федерального бюджета 771,2 тысяч рублей, за счет областного бюджета 35,6 тысяч рублей.

Введение НСОТ определило фиксированное распределение фонда оплаты труда образовательных учреждений на базовую и стимулирующую части и позволило создать реальные механизмы оплаты за результаты работы учителя.

Средняя заработная плата учителей за 11 месяцев 2010 года составила:

-МОУ СОШ №4 - 29,7 тыс. руб.

-МОУ начальная школа-сад № 1 - 27,6 тыс.руб.

-МОУ ООШ с. Варзуга – 32,6 тыс.руб.

Наполняемость в классах по средней школе 25,7 (по области - 22,9; целевой показатель - 25). Что выше областного и целевого показателя.

Что ждет учителя в новом учебном году? Качество образования неразрывно связано с повышением квалификации педагогических работников. В целях совершенствования механизмов непрерывности повышения квалификации педагогических работников на региональном уровне будет проведена апробация новых моделей повышения квалификации, разработанных в рамках федеральных экспериментов. Мы по традиции сотрудничаем с Мурманским областным институтом повышения квалификации (МОИПКРОиК), а также используем формы дистанционного образования с другими учреждениями, в том числе федерального значения: НОУ «Центр профессионального образования имени С.Я. Батышева», Педагогический университет «1 Сентября». В 2010-2011 учебном году внедряем новую форму работы с молодыми специалистами «Школа молодого воспитателя», «Школа молодого руководителя», ожидаемые результаты такой работы – успешная адаптация молодых педагогов на рабочем месте, закрепление кадров в Терском районе.

С января 2011 года вступила в действие новая модель аттестации руководящих и педагогических кадров. Судя по обсуждению этой темы в коллективах, по количеству вопросов, заданных нам, учителей тревожат многие вопросы, связанные с переходом к новой модели аттестации. Уже сегодня проведена большая разъяснительная работа.

При всех разговорах о сокращении учителей, в районе реально встает проблема обеспеченности кадрами, так как возрастной ценз педагогов приблизился, а в некоторых моментах и превышает пенсионный возраст.

Количество педагогических кадров

125 человек

Высшая категория

21%

I категория

49%

II категория

14%

Не имеют категории

16%

Стаж работы до 3 лет

5%

Стаж работы до 10 лет

10%

Стаж работы до 25 лет

43%

Стаж работы свыше 25 лет

42%

Возраст

20-30 лет

9%

31-40 лет

28%

41-45 лет

18%

46-50 лет

16%

51-55лет

19%

56 лет и старше

10%

Высшее образование

66%

Среднее профессиональное

33%

Важнейшим инструментом системы государственного контроля и независимой оценки качества образования продолжает оставаться государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней (полной) школы. В этом году была продолжена апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Мурманской области. Для получения более объективной информации о качестве общеобразовательной подготовки выпускников по русскому языку и математике, проверку экзаменационных работ осуществляли территориальные предметные комиссии.

В Терском районе проходили ГИА в новой форме 83 обучающиеся: 5- из ООШ с Варзуга и 78 – из МОУ СОШ №4.

Результаты ГИА по русскому языку ООШ с Варзуга (средний балл -33,20) и по математике (средний балл -16) среди выпускников сельских школ области выше областных показателей. МОУ СОШ 4 в рейтинге среди общеобразовательных городских школ с численностью от 76 до 100 занимает последнее место. По русскому языку - средний - 29,9 балла, по математике - средний -10,46 балла. Показатели ниже областных. Неудовлетворительные отметки по математике получили 20 обучающихся (МОУ СОШ №4, учитель Кузьмина Л.А.), что составило 24% от общего числа выпускников. По русскому языку неудовлетворительные отметки получили 9 обучающихся (МОУ СОШ №4, учитель Богданова О.В.), что составили 10,8 % от общего числа выпускников. При этом доля выпускников в Терском районе, получивших экзаменационную отметку по математике ниже годовой, составила 44,6 % , по русскому языку – 16,87%. Выше годовой, составила по математике - 3,61 %, по русскому языку – 27,71%.

Выше областных показателей результаты ГИА по предметам по выбору показали выпускники МОУ СОШ №4 по физике (9члв), биологии (6члв), истории (2 члв). Ниже - по химии (5члв), географии (4члв), английскому языку (6 члв), литературе (6члв), обществознанию (19члв).

Итоги аттестации свидетельствуют не только о влиянии субъективных факторов на процесс проведения экзаменов, но и о проблемах с общеобразовательной подготовкой выпускников основной школы в МОУ СОШ №4.

В 2011 году продолжится проведение апробации модели государственной (итоговой) аттестации, предусматривающей проверку экзаменационных работ на региональном уровне по всем предметам. В целях исключения влияния субъективных факторов предполагается также организовать проведение экзаменов на пунктах проведения, а не в общеобразовательных учреждениях. Предстоит большая работа по обучению и детальному инструктированию работников пунктов по вопросам организации и проведения экзаменов в новой форме.

Для выпускников ООШ с. Варзуга рассматривается вариант об организации проведения в 2011 году обязательных экзаменов в форме ГИА по технологии труднодоступных и отдаленных местностей, предполагающей дистанционную передачу экзаменационных материалов из Регионального центра обработки информации в ППЭ и обратно.

В 2009 и 2010 годах государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена проводилась в штатном режиме.

На региональном и муниципальном уровнях отработаны схема взаимодействия и процедуры проведения экзамена. В основные сроки, на этапе государственной (итоговой) аттестации, в июне 2010 года в ЕГЭ приняли участие 42 человека, из них 3 –бывшие выпускники. Для проведения ЕГЭ была организована работа 1 пункта проведения экзамена (далее – ППЭ) на базе МОУ СОШ №4.

В 2010 году в целях осуществления общественного наблюдения и контроля за проведением аттестации выпускников основной и средней школы ОО и ПТО было аккредитовано 6 общественных наблюдателей.

Следует отметить, что на протяжении 2 лет проведения ЕГЭ в Терском районе средний балл выпускников по обязательным предметам остается стабильным, выше среднеобластного показателя, нет обучающихся, получивших по итогам экзаменов количество баллов ниже минимума, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

В соответствии с рейтингом Терский район среди муниципальных образований Мурманской области (17) по результатам ЕГЭ по обязательным предметам в 2010году занимает 6 место (средний балл 56,06), среди 7, показавших средний балл выше среднеобластного показателя (средний балл 55,45).

Качество знаний участников ЕГЭ по результатам обязательных экзаменов по русскому языку и математике выше среднеобластного показателя в 7 муниципальных образованиях: в г. Мончегорске, ЗАТО Видяево, г. Мурманске, ЗАТО г. Североморск, г. Оленегорске, Терском районе и г. Полярные Зори.

Руководителю СОШ №4 рекомендовано принять меры в новом учебном году по обеспечению условий, направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки выпускников за курс основной школы, совершенствованию системы профильного обучения на старшей ступени общего образования.

С целью оценки качества образовательной услуги, предоставляемой как системой образования в целом, так и конкретным образовательным учреждением в 2010 году создан и начал функционировать Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО). Главной целью его деятельности является удовлетворение запросов основных потребителей образовательных услуг Мурманской области в получении полной и достоверной информации о состоянии образования, его соответствии стандартам качества государственных услуг. Работа РЦОКО позволит качественно отслеживать содержание образования, в том числе переход на новые образовательные стандарты, подготовка к которому является одной из главных задач нового учебного года.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, в Российской Федерации вводится в 2 этапа с учетом готовности материально-технических условий образовательного учреждения, информационно-образовательной среды, кадрового потенциала, учебно-методического и информационного обеспечения. С 1 сентября 2011 года первые классы всех общеобразовательных учреждений, в том числе и Терского района, перейдут на обучение по ФГОС начального общего образования нового поколения. В целях подготовки к введению ФГОС второго поколения прошел годичный районный семинар по изучению проектов стандартов. Необходимо в течение 2011 года создать все условия в ОУ района, чтобы соответствовать всем требованиям к реализации ФГОС. Руководители и педагоги должны повысить свою квалификацию в рамках курсовой подготовки в МОИПКРОиК. С 2015 года ФГОС нового поколения вводится в основной школе.

Структура профильного обучения в Терском районе представлена 3 основными профилями. В 2009/2010 учебном году программы профильного обучения освоили 65% обучающихся 10 – 11 классов МОУ СОШ №4: физико-математического профиля - 2группы, 20 человек; химико-биологического - 1группа,7человек; социально-гуманитарного - 2группы,24 человека. В соответствии с решением, принятым 15.02.2010 на совещании у полномочного представителя Президента Российской федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации приоритетных национальных проектов, необходимо принять меры по увеличению доли обучающихся по программам профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов в общей численности старшеклассников до 80%.

В рамках эксперимента по введению профильного обучения совершенствуется система предпрофильной подготовки. 61% обучающихся 8-9 классов осваивают программы предпрофильной подготовки в различных формах: в классах с углубленным изучением предметов (СОШ №4), на занятиях школьных факультативов. Показатель района ниже среднеобластного (96%).

В целях дальнейшего развития системы профильного обучения в Терском районе следует продолжить работу по формированию и совершенствованию системы профильного обучения.

Переход на новые стандарты должен способствовать индивидуализации образования, развитию системы поддержки талантливых детей.

Ежегодно в районе проводится около 60 мероприятий, в том числе муниципальных этапов региональных мероприятий, с обучающимися, победители и призеры которых успешно представляли Терский район на фестивалях, конкурсах и соревнованиях регионального и федерального уровней.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010учебном году проводился по 14 предметам перечня всероссийской олимпиады. Приняли участие 159 обучающихся 7-11 классов.

17 победителей и призеров муниципального этапа приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по 10 предметам. Стали победителем регионального этапа всероссийской олимпиады по экологии - Хренова Юлия и призером - Деревцова Дарья - обучающиеся 9 класса МОУ СОШ №4. Хренова Юлия стала победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады по экологии. На базе МОУ СОШ №4 работает научное общество по 3 направлениям (эколого-биологическое, историко – краеведческое, эколого-географическое), руководителем которого является Панарина Наталья Геннадьевна, кандидат биологических наук, учитель биологии. Среди наставников в научном обществе работают учителя: Чиж Галина Дмитриевна - учитель истории, Язонис Татьяна Петровна - учитель географии. Успешно реализуется в районе Российская научная социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Команде молодых исследователей присужден научный кубок 2 степени «Будущее Севера -2009, 2010». Дипломантами Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» стали Комаров Дмитрий (10 класс) – лучшая работа по истории, историческому краеведению и этнологии (Руководитель Чиж Г.Д); Хренова Юлия (9класс) – лучшее использование фотоматериалов в оформлении стендовой экспозиции; диплом «Абсолютное первенство» - Хренова Юлия (9класс) и Федина Ксения (9 класс) (Руководитель Панарина Н.Г.); дипломы победителей XII региональной научной инженерной выставке молодых исследователей «Будущее Севера» - Хренова Юлия и Комаров Дмитрий. На 2009/2010 учебный год по итогам 2008/2009учебного года премия Губернатора Мурманской области одаренных детей присуждена Деревцовой Дарьи Михайловне, стипендия губернатора Мурманской области присуждена - Фединой Ксении Владимировне – обучающимся МОУ СОШ №4. Стали традицией высокий уровень участия обучающихся ОУ в таких творческих конкурсах и фестивалях, как «Россия – родина моя», «Овация», играх КВН, «Безопасное колесо», конкурсах рисунков и декоративно-прикладных работ.

Планом действий по модернизации образования предусмотрено дальнейшее развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. В целях поддержки организации мероприятий в районе исследовательской и проектной деятельности обучающихся запланировано открытие районного отделения (центра) движения творческих педагогов «Исследователь», возможно, в будущем такой центр будет создан на базе МОУ ЦДТ. Необходимо внедрять и развить дистанционное образование одаренных детей. Продолжится работа по обновлению и корректировке единой муниципальной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, что, безусловно, укрепит систему поддержки и сопровождения одаренных детей.

Решение поставленных в президентской инициативе «Наша новая школа» задач будет более продуктивным при организации грамотного взаимодействия общего и дополнительного образования. Задачи сделать образовательный процесс максимально индивидуальным, помогающим обучающимся раскрыть свои возможности и обеспечить их позитивную самореализацию в высокотехнологичном конкурентном мире вполне созвучны с целями системы дополнительного образования детей. Очевидно, что оно располагает для этого большим потенциалом.

В объединениях дополнительного образования детей занимается 503 детей, что составляет 82 % от общего числа обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района, из них 24 % посещают два и более объединений.

Осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей. Наблюдается увеличение количества объединений, функционирующих в общеобразовательных учреждениях (44% от общего числа объединений дополнительного образования), образовательные услуги в них получают 48% обучающихся от общего числа детей, занятых в системе дополнительного образования детей.

Система допобразования представлена объединениями 6 направленностей:

- культурологической;

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

- туристско-краеведческой;

- спортивно- технической;

- эколого-биологической.

Принимаются меры по созданию условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальные образовательные маршруты).

Актуальным направлением дополнительного образования является развитие инновационной деятельности, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Календарные мероприятия ЦДТ включали в себя как институциональные мероприятия, так и совместные с общеобразовательными школами, а также региональные и муниципальные, которые включают в себя разнообразные конкурсы, выставки, соревнования.

В 2009-2010 учебном году обучающиеся и педагогический коллектив ЦДТ принимали участие в 14 региональных мероприятиях, в 39 муниципальных мероприятиях. Самыми результативными стали: Хибинский фестиваль на приз Л.П. Лапшина, открытый турнир ДЮСШ по волейболу среди девушек 1995-1997 года рождения в г. Мурманске.

Национальная образовательная инициатива предусматривает серьезную работу по изменению школьной инфраструктуры. В связи с общим снижением контингента учащихся школ, за последние 3 года наблюдался всплеск рождаемости, поэтому перед нами стояла задача увеличения количества мест в ДОУ. В 2009 году были открыты необособленное структурное подразделение Детский сад в МОУ ООШ с.Варзуга наполняемостью 20 детей и дополнительно группа раннего возраста в школе саду № 1.

Наряду с тем, что в районе введено в эксплуатацию новое здание школы в с. Варзуга, материально-техническая база образовательных учреждений находится в процессе длительной эксплуатации и характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации). Для обеспечения безопасности и приведения в соответствие с санитарными, пожарными, строительными нормами необходимы значительные объемы на проведение капитальных и текущих ремонтов.

Финансирование ОУ в 2010 г. проводилось по предписаниям контролирующих органов и частично на косметический ремонт, что было недостаточно. Школы имеют компьютерные классы, кабинеты информационных технологий. Технологическое оборудование обновляется по мере возможности, но это недостаточно: износ отдельного технологического оборудования высок; необходима частичная замена школьной мебели и мебели для школьной столовой в корпусе №1 МОУ СОШ №4.

Образовательные учреждения имеют медицинские кабинеты (ДОУ получили лицензии на медицинскую деятельность), которые соответствуют санитарным правилам. СОШ №4 и ООШ с. Варзуга имеют стоматологические кабинеты. В селах медицинское обслуживание осуществляется ФАПами.

Для обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений имеются кнопки тревожной сигнализации, система видеонаблюдения в корпусе №2 СОШ №4; филиалы №2,3 с. Чаваньга и Чапома снабжены радиостанциями, филиал №1 выведен на пульт г. Кандалакше. Запланировано оснащение всех образовательных учреждений системами видеонаблюдения.

Для выявления и поддержки образовательных учреждений Терского района, успешно реализующих мероприятия по обеспечении пожарной безопасности в 00 и ПТО проводился муниципальный смотр-конкурс на лучшее противопожарное состояние образовательного учреждения на основе Положения, утверждённого Министерством образования и науки Мурманской области от 19.11.2009 года №2009, лучшим признано МОУ начальная школа-детский сад №1.

В целях обеспечения безопасных условий жизни и здоровья детей в 00 и ПТО организована доставка обучающихся на занятия и обратно школьным автобусом, полностью отвечающим требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Разрабатывается план мероприятий по внедрению энергоэффективных технологий в образовательных учреждениях, предусматривающий снижение энергозатрат на обслуживание зданий образовательных учреждений от 2 до 4 % ежегодно, сокращение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергоэффективных технологий.

Важнейшим направлением изменения школьной инфраструктуры является создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В районе - 9 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах ОУ. Интегрируя детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения, мы создаем условия для проживания и воспитания детей в семье, обеспечиваем их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками и, тем самым, стараемся способствовать эффективному решению проблем по социальной адаптации.

В 2010/2011 году запланировано обучение 2 –х детей-инвалидов МОУ СОШ №4 услугами дистанционного образования.

Поддержка творческой среды, обеспечение возможности самореализации обучающихся основывается в первую очередь на использовании современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. На 01.09.2010 года Интернет-услуги через спутник получают 3 общеобразовательных учреждения района.

Осуществляется внедрение современных образовательных технологий: 10% уроков проводится с использованием Интернет технологий. Тем не менее – это ниже областного показателя (19%). Не реализуется возможность в ОУ района использования дистанционного образования для обучающихся 5-11 классов, в то время как в области по сравнению с прошлым годом произошло увеличение в 1,9 раз (в 2009 году – 6,9%). Эффективность использования ресурсов сети Интернет образовательными учреждениями района остается низкой – не выше 50%. Среднемесячный объем трафика МОУ СОШ №4 остается очень низким, ниже среднеобластного показателя. Это свидетельствует об ослабленном контроле со стороны руководителя МОУ СОШ №4 за использованием интернет – ресурсов в ОУ.

В этом учебном году в результате завершения эксперимента в области по направлению «Школа информатизации» планируется создание модели эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, внедрение инноваций в области информатизации образования. Распоряжением Правительства Российской Федерации №1993-р от 17.12.2010 определены 10 государственных и муниципальных услуг для перевода их в электронный вид. Планируется, что часть таких услуг («Зачисление в образовательное учреждение», «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение», «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках») будет оказываться через школьные сайты, поэтому встает вопрос о серьезном подходе к модернизации сайтов ОУ.

В районе принято положение об официальном сайте образовательного учреждения, закрепляющее обязательность размещения необходимой информации. В настоящее время в 100% ОУ имеются официальные сайты, проведен мониторинг сайтов, итоги которого будут подведены в январе 2011 года.

Главная задача школьной инфраструктуры - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Одним из путей создания условий для формирования, укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся мы считаем введение третьего часа физической культуры. Методические рекомендации «Планирование третьего (дополнительного) часа физической культуры в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Мурманской области» направлены в образовательные учреждения для использования в работе. Приоритетным направлением, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа является и в системе дополнительного образования, которая направлена на массовое вовлечение детей и подростков в активные занятия физической культурой и спортом.

Ежегодно организуется проведение свыше 50 школьных, районных спортивно-массовых внешкольных мероприятий. В целях популяризации физической культуры и спорта среди обучающихся традиционно в районе проводятся Праздник Севера учащихся, первенство по лыжным гонкам, кубок «Беломорские звезды». В 2009-2010 учебном году организованы выезды сборных команд района на региональные соревнования.

Из всех направлений дополнительного образования детей наиболее востребованными подростками являются объединения спортивного направления, в которых занимается половина обучающихся от общего числа обучающихся, занятых в дополнительном образовании.

Во исполнение Постановления правительства Мурманской области от 02.06.2010 № 250-ПП «О порядке организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области» с января 2010 года полномочия по организации оздоровления и отдыха детей и подростков переданы регионам (Министерству образования и науки МО), органам местного самоуправления (ОО и ПТО).

Министерством образования разработан новый механизм оздоровительной кампании, в результате которого расширена возрастная категория детей от 6 до 18 лет и сняты ограничения в части оказания услуг детям, родители которых работают в организациях, являющихся социальными страхователями.

По линии отдела образования организованным летним отдыхом в Терском районе было охвачено 290 детей и подростков, что составило 47% от общего количества обучающихся (показатель чуть выше уровня 2009 года, -46%). С родителями отдохнуло 175 детей (28%), в 2009 году-28%.

Принятые меры позволили увеличить охват детей организованным отдыхом на 1% выше уровня 2009 года.

Министерство образования МО ставит перед органами местного самоуправления задачи увеличения в 2011 году количества детей, вывозимых за пределы Мурманской области, (вдвое), мы эту задачу выполнили уже в этом году.

Хочется отметить ДОЛ «Заря», начальник Вопияшина Т.Б. они призеры регионального конкурса среди оздоровительных учреждений «Мы – за здоровый образ жизни!», номинация «Методические разработки». По итогам оздоровительной кампании 2011 года коллектив МОУ начальная школа-детский сад №1 награжден Благодарностью Губернатора Мурманской области.

Многое в вопросе сохранения и укрепления здоровья зависит от организации школьного питания.

В целях социальной поддержки обучающихся льготное питание предоставляется в соответствии с Законом Мурманской области «О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области» от 26.10.2007г. № 900-01-ЗМО, приказом ОО и ПТО администрации Терского района от 11.01.2010г. № 4 «Об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Терского района».

Финансирование мероприятий по организации школьного питания осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на школьное питание, на 2010 год объем финансирования составил 4090 тысяч рублей.

Льготное питание предоставляется следующим категориям обучающихся:

-обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума Мурманской области;

-обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (согласно заявлений родителей, инициатива должностных лиц, просьба несовершеннолетнего)

-обучающимся, состоящим на учете у фтизиатра, по предоставлении справки медицинского учреждения

Обучающиеся, не имеющие прав на меры социальной поддержки, питаются на платной основе через школьный буфет.

Размер для предоставления питания на бесплатной основе обучающимся составляет 56 рублей в день на одного обучающегося:

-завтрак 20 рублей, обед в размере 36 рублей

Питание организовано в образовательных учреждениях на базе школьных столовых на собственном технологическом оборудовании, общий износ которого составляет 60 %. Специалисты занятые в процессе организации питания входят в штатную численность учреждений. Питание организовано в соответствии с 12- дневным меню, согласованным в органах Роспотребнадзора. Меню составлено в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормами, гигиеническими нормативами.

Охват горячим организованным питанием (с учетом питающихся через буфет) составляет 77 % от общей численности обучающихся. В 2011 году в целом планируется достичь показателя в 85%. По состоянию на 01.12.2010 года фактические расходы составили 2458 тысяч рублей.

Идет работа по осуществлению плана мероприятий перехода образовательных учреждений в бюджетные с 2011 года. Планируется апробировать механизм формирования и распределения государственного (муниципального) задания на выполнение государственных (муниципальных) услуг.

Коллеги! Вернусь к тому, с чего начал доклад, динамика изменений современной жизни не позволяет не то что отставать, не останавливаться ни на день в развитии. Если не принять необходимых решений сегодня, завтра будет уже поздно! «Наша новая школа» - новый качественный этап в развитии образования. Предстоит напряженная, серьезная работа, уверен, что система образования района к ней готова. И пускай мы пока еще не знаем, как будет называться будущая профессия сегодняшнего первоклассника, мы приложим все усилия, чтобы он вырос достойным человеком.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад начальника отдела образования администрации Александровского муниципального района Н. И. Герасимовой на августовской конференции педагогических работников 2011 г

    Доклад
    Доклад начальника отдела образования администрации Александровского муниципального района Н.И. Герасимовой на августовской конференции педагогических работников
  2. Доклад начальника Управления образования администрации Терского муниципального района Семенова Пшикана Григорьевича

    Доклад
    Разрешите приветствовать Вас, а в Вашем лице все педагогическое сообщество района и пожелать в новом учебном году мира, здоровья, творческого подъема, личного счастья.
  3. Г. И. Климантова, заместитель начальника управления - начальник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации редактор вестника

    Документ
    Г.И.Климантова, заместитель начальника управления - начальник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации - редактор вестника;
  4. Документы Совета Европы 492 Часть Документы обсе 733 Вступительная статья

    Статья
    В Ваших руках уникальное издание, посвященное актуальной теме равенства женщин и мужчин (гендерного равенства). На этом CD впервые собраны вместе нормативные правовые документы ООН, ОБСЕ, Совета Европы по правам женщин и гендерному
  5. Школьного и профессионально-технического образования Дона и Кубани в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

    Книга
    В монографии на основе широкого круга источников и опубликованной литературы освещается деятельность систем школьного и профессионально-технического образования Дона и Кубани в годы Великой Отечественной войны.

Другие похожие документы..