Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Школа находиться в центре города, коллектив учителей и учащихся тесно сотрудничает с культурными центрами города, что благоприятно сказывается на уче...полностью>>
'Лекция'
А.Г. Хрульков, заместитель начальника Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры – начальник управления по рассмот...полностью>>
'Документ'
Энгельсский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский го...полностью>>
'Документ'
Основні поняття і терміни, що використовуються у перестрахуванні. (цедент, перестраховик, цесія, ретроцесія, власне утримання, комісія, тантьєма, сліп...полностью>>

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (2)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2006 г. № 100

МОСКВА

О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).

2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой и отнести его к ведению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить предельную численность работников учреждения в количестве 70 единиц.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить выделение в установленном порядке на содержание учреждения ассигнований в размере 29,7 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на реализацию Программы.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом осуществить необходимые юридические действия по созданию учреждения.

6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

Паспорт федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Наименование

- федеральная целевая программа "Повышение

Программы

безопасности дорожного движения в 2006 -

2012 годах"

Дата принятия

- распоряжение Правительства Российской

решения о разработке

Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р

Программы

(наименование и

номер

соответствующего

нормативного акта)

Государственный

- Министерство внутренних дел Российской

заказчик-координатор

Федерации

Программы

Государственные

- Министерство внутренних дел Российской

заказчики

Федерации, Министерство Российской

Программы

Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий, Федеральное

агентство по здравоохранению и социальному

развитию, Федеральное агентство по

образованию,

Федеральное дорожное агентство

Основные

- Министерство внутренних дел Российской

разработчики

Федерации, Министерство Российской

Программы

Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий,

Министерство здравоохранения и социального

развития Российской Федерации, Министерство

образования и науки Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской

Федерации, государственное учреждение

"Научно-исследовательский центр проблем

безопасности дорожного движения МВД

России"

Цели и задачи

- целями Программы являются:

Программы

сокращение количества лиц, погибших в

результате дорожно-транспортных

происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий с пострадавшими.

Задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения

участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей

транспортных средств и их допуска к участию в

дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного

травматизма;

совершенствование организации движения

транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия

соответствующих служб на место дорожно-

транспортного происшествия, повышение

эффективности их деятельности по оказанию

помощи лицам, пострадавшим в дорожно-

транспортных происшествиях;

повышение уровня безопасности транспортных

средств;

существенное повышение эффективности

функционирования системы государственного

управления в области обеспечения безопасности

дорожного движения на федеральном,

региональном и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ

деятельности федеральных органов

исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного

самоуправления в области обеспечения

безопасности дорожного движения, исключение

пробелов и противоречий в регламентации

общественных отношений в указанной сфере

Важнейшие целевые

- важнейшими показателями Программы

показатели и

являются:

индикаторы

сокращение количества лиц, погибших в

результате дорожно-транспортных

происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий с пострадавшими.

Важнейшими индикаторами Программы

являются:

снижение транспортного риска (количество лиц,

погибших в результате дорожно-транспортных

происшествий, на 10 тыс. транспортных

средств);

снижение социального риска (количество лиц,

погибших в результате дорожно-транспортных

происшествий, на 100 тыс. населения);

снижение тяжести последствий (количество лиц,

погибших в результате дорожно-транспортных

происшествий, на 100 пострадавших);

сокращение количества мест концентрации

дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий с участием водителей, стаж

управления транспортным средством которых

не превышает 3 лет;

сокращение количества детей, пострадавших в

результате дорожно-транспортных

происшествий по собственной неосторожности

Сроки и этапы

Программа рассчитана на 2006 - 2012 годы и

реализации

осуществляется в 2 этапа:

Программы

I этап - 2006 - 2007 годы;

II этап - 2008 - 2012 годы

Объемы и источники

- общий объем финансирования Программы

финансирования

составляет 52 765 млн. рублей, в том числе:

Программы

за счет средств федерального бюджета -

21 630 млн. рублей (из них на научно-

исследовательские и опытно-конструкторские

работы - 2 406 млн. рублей, капитальные

вложения - 15 271,5 млн. рублей и прочие нужды -

3 952,5 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 30 602,7 млн. рублей (из них на

капитальные вложения - 25 437,7 млн. рублей и

прочие нужды - 5 165 млн. рублей);

за счет средств внебюджетных источников -

532,3 млн. рублей (из них на капитальные

вложения - 422,3 млн. рублей и прочие нужды -

110 млн. рублей)

Ожидаемые конечные

- сокращение к 2012 году количества лиц,

результаты

погибших в результате дорожно-транспортных

реализации

происшествий, в 1,5 раза по сравнению с

Программы и

аналогичным показателем в 2004 году.

показатели

Социально-экономический эффект от

социально-

реализации Программы составит

экономической

626 059,2 млн. рублей, а бюджетный эффект -

эффективности

85 079,5 млн. рублей

I. Характеристика проблемы

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах по отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:

по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;

по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2,7 процента;

по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно).

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей -227,7 млрд. рублей).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.

Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов Российской Федерации.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

В России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (3)

    Программа
    Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

Другие похожие документы..