Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Рассмотренные выше методы решения задач относятся к численным методам решения задач. Любой численный метод решения задачи основан на точном или прибл...полностью>>
'Документ'
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться произведенны­ми товарами1. Однако теперь, в постинд...полностью>>
'Доклад'
В Российской Федерации 2010 год завершил первый (базовый) этап реформы системы государственного и муниципального управления, который стал некой лакму...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в ...полностью>>

Правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний, проводимых вузом самостоятельно в фгбоу впо «пглу» (письменно) в 2012 году Вступительные испытания в фгбоу впо «пглу» организуются для лиц

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В СЕРЕДИНЕ 50-х -60-х ГОДОВ. Принципы мирного сосуществование и их реализация во взаимоотношениях с ведущими мировыми державами. Отношения со странами Восточной Европы. СССР и Венгрия в 1956 г. Берлинский и Карибский кризисы.

Словарь терминов

Ленд-лиз

- система, по которой США в период Второй мировой войны поставляли вооружение, боеприпасы, стратегическое сырье и т.д. союзникам по антигитлеровской коалиции на условиях долгосрочного кредита или аренды

«Оттепель»

- термин, взят из одноименной повести И. Эренбурга. Этим словом называют Время пребывания у власти Н.С. Хрущева (1953-1964 гг.), когда начинается смягчение политического режима, происходит изменение общей атмосферы в стране после «мороза» сталинизма

Репрессия

- карательная мера со стороны государственных органов (тюремное заключение, ссылка, расстрел)

Северо-Атлантический Блок

- (НАТО) создан 4 апреля 1949 г. в Вашингтоне. Вошли США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Канада, Италия, Португалия, Норвегия, Дания, Исландия; в 1952 г. ФРГ, в 1982 г. Испания. В 1966 г. из военной организации НАТО вышла Франция, в 1974 г. вышла Греция (в 1980 г. вернулась в военную организацию). В военную организацию не входит Испания. В настоящее время в НАТО вошли Чехия, Венгрия и Польша. Штаб-квартира в Брюсселе

Фашизм

- политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов. Черты фашизма – крайний национализм, расизм, политическая, идеологическая демагогия, захватническая политика

«Холодная война»

- военное, экономическое, политическое, дипломатическое и идеологическое противостояние двух систем, наиболее ярко выражавшееся в создании военно-политических блоков и гонке вооружений, в борьбе за сферы влияния в различных регионах мира. Хронологические рамки «холодной войны» чаще всего определяются со времени окончания Второй мировой войны до начала 90-х гг.

Тема 9

ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ В СЕРЕДИНЕ 60-х - НАЧАЛЕ 80-х гг. Л.И. Брежнев и консервативные тенденции в политическом курсе. Экономические реформы 1965 г.: содержание и итоги. Нарастание кризисных явлений в экономике, социальной сфере и идеологии. Конституция 1977 г.

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СССР В КОНЦЕ 60-х - НАЧАЛЕ 80-х ГОДОВ. Достижение военно-стратегического паритета с США и его цена. Политика "разрядки международной напряженности". Хельсинские соглашения. Введение войск в Афганистан: международный резонанс и последствия.

СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-х гг. Переход к политике "перестройки". Потребность в коренном обновлении всех сторон жизни общества. Трудности перестройки, противоборство различных общественных сил в выборе путей развития страны. Эволюция взглядов на концепцию перестройки: от попыток модернизации системы к смене модели общественного развития. М.С. Горбачев.

ОБЩЕСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА В СТРАНЕ В КОНЦЕ 80-х гг. Пути и методы демократизации общества. Реформа политической системы. Формирование различных общественно-политических групп движений и партий. Размежевание общества на основе политических воззрений и идеалов. Возникновение политической оппозиции.

КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ В СССР К НАЧАЛУ 90-х гг. Экономический кризис и ухудшение социальной ситуации. Осложнение межнациональных отношений. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Августовские события 1991 года. Роспуск КПСС. Причины и последствия распад СССР.

Словарь терминов

Перестройка

- политика реформ, начатая М.С. Горбачевым и его окружением в апреле 1985 г. с целью реформирования политической системы в СССР. Привела к переменам в жизни страны и мира в целом (гласность, политический плюрализм, окончание «холодной войны» и др.)

Путч

- государственный переворот, осуществляемый небольшой группой заговорщиков с целью захвата власти

ТЕМА 10

РОССИЯ НА ПУТИ РАДИКАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Становление суверенного государства. Изменение экономическое и политической системы. "Шоковая терапия". Политический кризис 1993 г. Конституция РФ. Демонтаж системы власти Советов. Федеративный договор. Противоречивость социально-экономического развития на рубеже XX-XXI вв. Первый и второй Президенты Российской Федерации. Проблемы сохранения территориальной целостности РФ. Президентские выборы 2008 г.

Место России в новой системе международных отношений.

Словарь терминов

Муниципалитет

- выборный орган местного самоуправления, имеющий право владения предприятиями, землей, частью жилищного фонда, взимания местных (муниципальных) налогов

Мэр

- глава муниципалитета

Приватизация

- передача государственной или муниципальной собственности (земельных участков, промышленных предприятий, банков, зданий и т.п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов

Разделение властей

- существование независимых друг от друга ветвей власти в государстве: законодательной (парламент), исполнительной (правительство) и судебной

Рейтинг

- показатель популярности, авторитета, оценки деятельности учреждения, организации или отдельной личности. Устанавливается путем социологического опроса, анкетирования

Референдум

- всенародное голосование, проводимое по какому-либо важному вопросу государственной жизни

Суверенитет

- полная независимость государства от других государств в его внутренней и внешней политике

Федерация

- форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства федеральные единицы (земли, штаты, республики) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. Одновременно создаются союзные органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная единица и т.д.

Список рекомендуемой учебной литературы для подготовки
к вступительному испытанию

  1. Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник. – Минск, 2004.

  2. Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История Отечества с древнейших времен до конца ХХ века. В 2-х ч. Ч. 1. – М., 2002.

  3. Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История Отечества с древнейших времен до конца ХХ века. В 2-х ч. Ч. 2. – М., 2002.

  4. Зюзин В.В. Перепелицын А.И. История России. ХХ век. – Пятигорск, 2001.

  5. Линец С.И. История российского государства и органов его управления. Пятигорск, 2005.

  6. Максимов Ю.И. История. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М., 2008.

  7. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.П. Хрестоматия по истории России. – М., 2006.

  8. Перепелицын А.И. История России. (VII-ХХ вв.). – Пятигорск, 2000.

VIII. Программа вступительного (аттестационного) испытания по биологии

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Биология как наука

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Основные научные открытия в области биологии. Методы изучения живых объектов: наблюдение, описание, измерение биологических объектов и биологический эксперимент. Научное оборудование и приборы.

Признаки живых систем

Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Строение прокариотической и эукариотической клеток Самовоспроизведение клетки. Вирусы – неклеточные формы жизни.

Организмы одноклеточные и многоклеточные. Свойства организмов: наследственность, изменчивость, самовоспроизведение (формы размножения организмов: бесполое и половое), уровневая организация (ткани, органы, системы органов), саморегуляция. Организм - единое целое. Признаки организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Система, многообразие и эволюция живой природы

Систематика живой природы. Вид – основная систематическая категория живого. Популяция.

Царство Бактерии. Особенности строения и жизни бактерий. Распространение бактерий в природе и их многообразие. Значение бактерий в природе и сельском хозяйстве. Промышленное использование бактерий.

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. Плесневые и паразитические грибы. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Лишайники - комплексные организмы.

Царство Растения. Основные отделы растений: отдел Зеленые водоросли; отдел Моховидные; отдел Папоротниковидные; отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Классы покрытосеменных растений. Особенности строения, жизнедеятельности, размножение. Роль растений в природе и жизни человека. Культурные растения и приемы их выращивания

Царство Животные. Основные типы беспозвоночных животных. Многообразие членистоногих: класс Ракообразные, класс Паукообразные, класс Насекомые. Классы хордовых животных. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с их средой обитания. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные и уход за ними.

Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Движущие факторы эволюции. Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе. Приспособленность организмов к условиям обитания. Биологическое разнообразие видов как результат эволюции.

Человек и его здоровье

Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Происхождение человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Общий план строения и процессы жизнедеятельности организма человека. Размножение и развитие организма человека.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система и ее строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Строение и функции спинного и головного мозга. Большие полушария головного мозга. Особенности строения и функции коры больших полушарий. Железы внутренней и внешней секреции. Эндокринная система. Гормоны и их влияние на процессы жизнедеятельности организма человека.

Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение кровообращения и тока лимфы. Органы кровообращения: сердце и кровеносные сосуды. Строение и работа сердца. Регуляция работы сердца и сосудов. Пульс. Движение крови по сосудам. Давление крови.

Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Обмен веществ. Обмен органических веществ и его регуляция. Биологическая ценность белков пищи. Энергетический обмен и питание. Витамины и их роль в организме. Выделение. Органы выделения. Образование мочи, ее выведение из организма. Покровы тела и их функции. Температура тела и ее регуляция.

Опора и движение. Скелет, его значение и функции. Строение костей. Типы соединения костей. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Роль нервной системы в управлении движением мышц. Работа мышц и их утомление.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы и их свойства. Глаз и зрение. Оптическая система глаза.

Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Звуковое восприятие. Взаимодействие органов чувств.

Психология и поведение человека. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Сон, его значение. Высшая нервная деятельность. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Донорство. Переливание крови. Профилактические прививки.

Факторы, укрепляющие здоровье: двигательная активность, рациональное питание, рациональная организация труда и отдыха.

Факторы риска: курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда, стресс, гиподинамия, употребление наркотиков и др. СПИД, гепатит и другие инфекционные заболевания, их предупреждение.

Профилактика отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами. Профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами, угарным газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз и их профилактика.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Среды жизни. Факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособление организмов к различным экологическим факторам. Связи в живой природе. Взаимодействия разных видов в природе: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Экосистемы. Структура экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Связь грибов с корнями деревьев. Устойчивость и саморегуляция экосистем, их смена. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

IX. ПРОГРАММА

вступительного (аттестационного) испытания

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Общество как сложная динамическая система.

В данном разделе даются основные представления о социуме как слож­ной динамической системе с точки зрения присущих ему типологических характеристик, форм развития, единства и своеобразия его основных сфер, рассматриваются важнейшие элементы его структуры, анализируются формы и способы общественных взаимодействий и изменений, проблемы и противоречия современного мира.

2. Человек. Индивид. Личность.

Второй раздел ставит перед абитуриентом задачу понимания челове­ка как продукта социализации. Рассматриваются этапы формирования его личности, структура сознания, сущность познания и деятельности челове­ка, развитие личности в ответственный период социального взросления, формирование индивидуальности и критического мышления, обеспечива­ющего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции.

3. Духовно-нравственная сфера.

Третий раздел посвящен возникновению и сущности культуры, науки, религии, различным подходам к изучению цивилизаций, нормам морали, специфике морально-нравственного воспитания, развитию образования, науки и искусства в современном мире.

4. Экономическая жизнь общества,

Этот раздел дает возможность абитуриентам ориентироваться в глав­ных аспектах экономики, получить представление о реалиях российской и мировой экономической практики. В разделе определяются базовые поня­тия, раскрывается содержание экономических терминов, анализируется роль государства в регулировании экономики.

5. Социальная сфера.

В пятом разделе выявляются причины и следствия социальной дифференциации и стратификации общества, рассматриваются основные составляющие социаль­ной структуры: социальные слои, группы, общности. Особое внимание уделяется межнациональным отношениям и национальной политике, а также социальным конфликтам и путям их разрешения.

6. Политическая сфера.

В данном разделе анализируются понятия политики, политической системы, политичес­кой власти. Рассматриваются процессы развития государства и формирова­ния общества в историческом аспекте, этапы политического развития рос­сийского государства, проблемы возникновения и формирования гражданс­кого общества в России и в мире, политическая жизнь современной России,

7. Правовая сфера.

В разделе даются базовые понятия, относящиеся к сфере государства и права, анализируются основы конституционного строя Российской Феде­рации, рассматриваются основные отрасли права. Особое внимание уделя­ется сущности правоотношения и правонарушения, а также понятию юри­дической ответственности.

Все экзамены по обществознанию в ПГЛУ письменные в форме бланкового теста.

В процессе экзаменационного испытания абитуриент должен:

  • продемонстрировать знание фундаментальных положений современ­ных социальных и гуманитарных наук о человеке, обществе и различных сферах общественной жизни;

  • использовать необходимые научные термины и понятия, раскрыть их смысл и значение;

  • уметь устанавливать причинно-следственные и логические взаимо­связи между анализируемыми явлениями и процессами.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Общество как единая и динамичная социальная система. Строение, функционирование и развитие общества. Основные социальные институты общества. Взаимосвязь социальной, политико-правовой, экономической и духовной сфер общества. Подсистемы общества. Интеграция различных сфер общества. Функции общественной системы и ее основных сфер.

Общество и природа. Понятие окружающей среды. Воздействие при­роды на общество и общества на природу. Противоречия во взаимодействии природы и общества. Изменение отношения человека к природе в истори­ческом развитии. Учение о ноосфере.

Постепенная эволюция, революционный скачок и реформы в общественном развитии. Общественный прогресс, регресс, факторы, пути и фор­мы общественного развития.

Типология современных обществ. Характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Понятие обществен­ных формаций. Первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая формации. Основные представления о ходе исторического процесса: циклические, линейные, многовариантные. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. НТР и ее социальные последствия. Автоматизация. Компьютерная революция. Информатизация. Урба­низация. Сциентизм.

Понятие цивилизации. Различные интерпретации понятия цивилиза­ции. Культура и цивилизация. Типология цивилизаций. Восточные, запад­ные и «природные» сообщества как основные типы цивилизаций.

История России с точки зрения истории цивилизаций. Западническая и славянофильская ориентации в спорах об исторических путях развития России. Основные модернизации в истории России. Реформаторы и рево­люционеры в отечественной истории.

Особенности древних цивилизаций. Основные черты античной цивилизации и европейской средневековой цивилизации.

Особенности современного мира. Основные противоречия и глобаль­ные проблемы современности. Факторы, вызвавшие появление глобальных проблем человечества, и пути их разрешения.

2. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ

Мир человека и мир природы. Развитие представлений о человеке. «Человек разумный». Человек в Средние века. Человек эпохи Возрождения. Человек в современном мире. Биологическое, социальное и духовное в человеке. Платон, Аристотель, Фрейд о человеке. Развитие представле­ний о сущности человека. Структура человеческой личности по З. Фрейду. Философская антропология.

Сущность и структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и язык. Сознание и мозг. Сфера сознания. Рефлексия. Понимание и взаимопонимание. Сознательное и бессознательное в поведении людей.

Человек, индивид, личность. Мотивы поведения и типы человеческой личности. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент. Человек в группе. Межличностные отношения. Общение и взаимодействие. Роль выдающейся личности.

Человеческая деятельность. Функции деятельности и ее структура. Потребности, цели, мотивы. Классификация потребностей. Средства деятельности. Виды социальных действий.

Познание в жизни человека. Основные познавательные способности. Направления в теории познания. Формы чувственного и абстрактного познания. Эмпирики и рационалисты. Чувственный опыт и эксперимент как основные источники эмпирического познания. Дедукция и индукция. Син­тез чувственного и рационального познания.

Истина как цель человеческого познания. Абсолютная и относитель­ная истина. Истина и заблуждение. Критерии истины. Научное познание и его основные методы. Особенности социально-гуманитарного познания. Понятие социальных закономерностей.

3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА

Культура и духовная жизнь. Понятие культуры и ее основные функ­ции. Материальная и духовная культура. Традиции и новаторство в культу­ре. Элитарная и массовая культура. Культура как способ созидательной деятельности человека. Культурное наследие. Обыденные и профессиональные представления о культуре. Духовное производство. Культура и приро­да. Современное общество и экология.

Понятие морали. Сущность, социальные функции и структура мора­ли. Мораль и право. Развитие представлений о морали. Проблема общечеловеческих ценностей и принципы нравственности. Моральный выбор. Смысл жизни. Нравственный идеал. Нравственный императив. Нравствен­ное совершенствование личности. Понятие духовности. Духовность и гу­манизм. Добро и зло. Добродетель и порок.

Искусство, его роль в жизни общества и человека. Виды искусства. Способы существования искусства. Искусство и массовая культура. Специфика искусства. Роль искусства в современном обществе.

Религия, ее сущность и социальные функции. Религиозные организа­ции и религиозные доктрины. Конфессии и секты. Мировые религии: хри­стианство, ислам, буддизм. Основные формы религии на территории Рос­сии и в ближнем зарубежье. Религиозный плюрализм и свобода совести в современной России. Влияние религий на мировое сообщество. Атеизм.

Философия, ее место в духовной культуре общества. Особенности философского познания. Отношение философии и науки, философии и религии, философии и искусства. Основные вопросы философии. Античная философия и античные философы. Философия и философы в Средние века, Новое и новейшее время.

Роль науки в общественной жизни. Наука как система знаний, вид человеческой деятельности и социальный институт. Научное познание, его возможности и границы. Модели развития научного знания. Естественные и общественные науки. Идеалы и нормы науки.

Образование и его социальная роль в жизни общества. Система образования в современном российском обществе. Образование и самообразование. Реформы современного российского образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила приема граждан в Саратовский государственный социально-экономический университет на 2012/2013 учебный год

    Правила приема
    1 РАЗРАБОТАНО федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Саратовский государственный социально-экономический университет»
  2. Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный

    Правила приема
    В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
  3. Положение о порядке выборов декана факультета и заведующего кафедрой 40 положение

    Документ
    2. ПОЛОЖЕНИЕОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАВ БРЯНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АКАДЕМИКАИ.Г. ПЕТРОВСКОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ(КРЕДИТОВ) И БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 72
  4. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  5. Программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку

    Программа
    Абитуриенту предлагается тест, для выполнения которого необходимо знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила.

Другие похожие документы..