Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности....полностью>>
'Документ'
60. Абвастрэнне ўнутраных супярэчнасцей у СССР, паглыбленне эканамічнага і палітычнага крызісу. Палітыка перабудовы. Чарнобыльская катастрофа і меры ...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Х...полностью>>
'Справочник'
Словарь-справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н....полностью>>

М. М. Вахитова города Буинска Республики Татарстан Русская народная сказка

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска

Республики Татарстан»

Русская народная сказка «Снегурочка».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова

города Буинска Республики Татарстан»

Хасанзянова М.А.

Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка».

Цели урока:

формировать умения работать с текстом произведения, правильно называть тему, жанр, автора произведения;

развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения;

продолжить формировать понятия об авторской и народной сказке (в сравнении);

расширять читательский опыт детей через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: учебник, модели обложек, иллюстрации к сказке В.Даля «Девочка Снегурочка», фрагмент из оперы Римского- Корсакова «Снегурочка».

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы читали дома?

- Вы нарисовали иллюстрации к сказке. Расскажите о своих иллюстрациях ( какой эпизод вы нарисовали).

III. Изучение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте начало произведения и определите жанр произведения: «Жили- были на свете дед и баба…»

-Откройте учебники на с. 123.

-Прочитайте заголовок.

-Кто является создателем этого произведения?

-Прочитайте название произведения.

Самостоятельное чтение.

-Мы познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка». Народные сказки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Надеюсь, что это замечательное произведение искусства понравится вам. Прочитайте сказку «Снегурочка».

Беседа после первичного восприятия.

-Кому понравилась сказка?

-О ком эта сказка?

-Что вам понравилось?

-Какие необычные слова встретились?

Моделирование обложки.

-Возьмите листочки и на её второй половине смоделируйте обложку к прочитанному произведению.

В.Даль

«Девочка Снегурочка»


«Снегурочка»

-Какое это произведение по жанру?

-Какова тема сказки?

-Кто автор?

-Сравните свою модель с образцом, оцените свою работу.

-Кто выполнил верно? У кого есть ошибки, исправьте.

-Чем похожи сказки? (темой, жанром, началом)

-Чем отличаются?(автором)

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: сказки бывают литературные(авторские) и народные.

Физкультминутка ( звучит музыка)…

Работа с текстом сказки.

-Прочитаем первую часть сказки. Будьте внимательны, чтобы правильно ответить на вопросы.(Чтение цепочкой).

Вопросы: 1. Какими словами начинается сказка. Прочитайте…

  1. О чём горевали дед и баба?

  2. Что решили сделать дед и баба?

  3. Как ожила Снегурочка, прочитайте…

  4. Как можно озаглавить первую часть?

- Прочитаем вторую часть сказки.

Вопросы: 1. Как росла Снегурочка. Прочитайте…

2. Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?

3. Отчего грустила Снегурочка?

4. Как можно озаглавить вторую часть?

- Прочитаем третью часть.

Вопросы: 1. Куда собрались девушки?

2. Кого они пригласили?

3. Почему Снегурочке не хотелось идти в лес?

4. Что с ней случилось?

5. Как заканчивается сказка? Прочитайте.

6. Как вы озаглавите третью часть?

7. Назовите главную героиню сказки?

Слушание фрагмента из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка».

-Русские народные сказки, их герои привлекали не только писателей своей красотой, богатым содержанием, выразительностью, богатством народного языка, а вдохновляли и композиторов на создание великих музыкальных произведений.

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков написал оперу «Снегурочка». Давайте послушаем фрагмент из оперы «Снегурочка». Попробуйте представить себе, какая она – главная героиня сказки и оперы.

IV. Домашнее задание.

-Сочините свою сказку о Снегурочке.

V. Итог урока.

-С каким произведением мы познакомились?

-Какая это сказка (литературная или народная)?

-Что особенно запомнилось или удивило вас в этой сказке?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Куда населенный пункт, детский сад, № школы, училища

    Документ
    Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой,
  2. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (1)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции 16 – 18 октября 2008 года / Под.
  3. Михаил Валерьевич черепанов зачем живым долина смерти к 25-летию походов «Снежного десанта» в Мясной Бор

    Документ
    Вот и пролетело 25 лет с тех пор, как мы, будучи наивными, верящими официальной истории студентами филфака КГУ окунулись в «бездонное болото» поисков исторической истины.
  4. Лек общий отдел 00 Фән һәм мәдәниятнең гомуми мәсьәләләре Общие вопросы науки и культуры (1)

    Документ
    Бәдигый Х. "Иолдыз"ны балкыткан галимә : [Ф. Гаффарованың Ә. Максуди эшч-ген яктырткан "Иолдыз" кабызган Максуди" исем. кит. тур.
  5. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 24-25 марта 2011 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 24–25 марта 2011 г.

Другие похожие документы..